Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания


Скачать 259.89 Kb.
НазваниеПрограмма предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа


МБОУ Велижская СОШ №1

Программа предметно-ориентированного элективного курса.




Учителя истории и обществознания

Велижской МСОШ №1

Чудиновой Инны Васильевны

Велиж 2006

Пояснительная записка.
В наши дни приоритет отдаётся правовому образованию школьников. В повседневной жизни дети очень часто выступают в качестве потребителя.

Трудно представить человека, который никогда бы не сталкивался с проблемами при покупке товара или получении услуг. Дети, не обладающие информированностью в правовом регулировании отношений в данном вопросе, оказываются не защищёнными. Возникают конфликтные ситуации, которые трудно разрешить и ребёнку и его родителям.

В курсе обществознания 9 класса проблеме защиты прав потребителей отводится 1 час, что не позволяет в полной мере познакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей», рассмотреть различные жизненные ситуации, составлять необходимые документы, научиться применять знания в жизни.

Данный курс вводится в 9-ом классе и рассчитан на 9 часов.

Программа курса предоставляет возможность расширить и углубить знания школьников по правам потребителя, сформировать интерес к юридической профессии, чувствовать себя свободно и уверенно при заключении любых договоров о купле-продаже, о выполнении различных работ и услуг.
Цели:

  1. Формирование знаний основ потребительской культуры.

  2. Развитие умений работы с Законом РФ «О защите прав потребителей»

  3. Развитие умений практического применения знаний по защите своих прав.


Задачи:

  1. Знакомство с теорией потребительского поведения и защиты прав потребителей.

  2. Овладение умениями выбора товаров, услуг; навыками самозащиты на основе государственного законодательства.

  3. Развитие коммуникативных умений.

  4. Подготовка уч-ся к самостоятельной деятельности.


Формы и методы работы:

    • Лекции, дискуссии, эвристические беседы.

    • Работа с Законом РФ «О защите прав потребителей» (изучение, анализ, обсуждение), с документами, сопровождающими товар (этикетка, гарантийный талон, инструкции)

    • Учебная игра.

    • Социологическое исследование

    • Решение учебных задач.

Ожидаемый результат:

  1. уч-ся ориентируются в правах потребителя

  2. умеют составлять исковые заявления, жалобы;

  3. могут оказать помощь, используя свои знания, другим потребителям (родителям, пожилым людям, друзьям)


Краткое содержание курса:


  1. Все мы потребители: актуальность знания прав потребителя, введение основных понятий курса (потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, стандарт, недостаток товара (работы, услуги), существенный недостаток товара (работы, услуги), безопасность товара (работы, услуги), представление закона «О защите прав потребителя»

  2. Потребитель и закон: история потребительского движения, основные права потребителей в РФ по закону, качество товара, права и обязанности изготовителя, право потребителя на информацию, ответственность за вред, государственная и общественная защита прав потребителя.

  3. Информация для потребителя: право на информацию, «этикетка рассказывает» (продовольственные и промышленные товары), штрих-код, ответственность за ненадлежащую информацию.

  4. Реклама: виды рекламы, закон о рекламе, недостоверная реклама, введение потребителя в заблуждение, заведомо ложная реклама, публичная оферта.

  5. Разнообразие магазины: виды современных магазинов, распродажи, скидки, флаеры, дисконтные карты, лотерея, товары-почтой, интернет-магазины, продажа товаров на дому (дистрибьютеры), механизмы обмана потребителя.

  6. Нарушение прав потребителя: понятие качества товара, услуги, ненадлежащее качество товара, гарантийный срок, срок годности, срок службы товара, обмен товара, право на безопасность товара, права и обязанности исполнителя, продавца, изготовителя.

  7. Потребительская культура в сфере услуг: понятие «услуга», виды услуг, информация об услугах, заключение договоров, неустойки, недостатки выполненной работы (услуги), телефонная связь, Интернет-кафе, туризм, транспорт, образовательные услуги.

  8. Защита прав потребителя: правовая основа реализации защиты прав населения, исковые заявления, жалобы, организации по защите прав потребителя, экспертиза.

  9. Итоговое занятие: решение учебных задач, тестирование, составление исковых заявлений.


Учебно-тематический план.



п/п

Тема содержания курса.

Кол-во часов.


Формы организации работы.

Виды деятельности уч-ся.

Контроль.

1

Введение. Все мы потребители


1

Лекция с элементами беседы.

Работа с основными понятиями со словарём.


Тест.

2

Потребитель и закон.

1

Лекция с элементами практикума.

Работа с законом РФ «О защите прав потребителя» в малых группах. Составление вопросов для социологического опроса.



Решение учебных задач.



3

Информация для потребителя

1

Беседа. Игра «Консульта-ция у менеджера»


Работа с законом и с сопроводительными документами товара.

Решение учебных задач.

4

Реклама.

1

Обсуждение соц. опроса. Работа с видеофраг-ментом.



Участие в дискуссии, просмотр и анализ видеофрагмента.

Тест.

5

Разнообра-зие магазинов.

1

Дискуссия: «Позитив и негатив в современном шоппинге»

Участие в дискуссии.

Публичные выступле-ния,соблю-дение правил ведения дискуссии.

6

Нарушение прав потребителя

1

Игра: «Я – потреби-тель».


Моделирование и решение проблемных ситуаций. Составление памятки: «Как защитить свои права?»

Решение проблемных ситуаций.

7

Потребительская культура в сфере услуг.

1

Практичес-кое занятие.

Работа с законом «О защите прав потребителя» в малых группах, составление плана ответа.

Решение учебных задач.

8

Защита прав потребителя

1

Урок-практикум.

Заполнение образцов документов. Разработка алгоритма составления юридических документов.

Составление исковых заявлений и жалоб.

9

Итоговое занятие.

1

Обобщение полученных знаний.

Решение задач.

Итоговое тестирование. Составление искового заявления.

Литература для учащихся:

Закон РФ «О защите прав потребителя» (ред. от 21 декабря 2004г.)

Закон «О рекламе» (ред. от 18 июля 1995г.)

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса, ч.2. - М.: «Русское слово», 2005г.

Литература для учителя:

Закон РФ «О защите прав потребителя» (ред. от 21 декабря 2004г.)

Закон «О рекламе» (ред. от 18 июля 1995г.)

Азбука потребителя: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов общеобразоват. учрежд.: Предпрофильная подготовка уч-ся./ В.Д. Симоненко, Т.А. Степченко. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 64с.

Защита прав потребителей с образцами заявлений. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 80с.

Как защищаются права потребителя. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 160с.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: Методическое пособие для учителя 10-11 кл. В 2-х частях. Ч. II – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 400с.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса, ч.2. - М.: Изд-во «Русское слово», 2005г.

Основы правовых знаний: учебник для 8-9 классов. В 2 кн. Кн. 2/ С.И. Володина, В.В. Спасская, А.М. Полиевктова, Е.М. Ашмарина и др. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2006. – 239с.

Методические рекомендации.

Тема 1: Введение. Все мы потребители.
Цель: 1. Выработать осознание уч-ся себя потребителями, понимание, что каждый человек, независимо от социальной роли, является потребителем.

2. Раскрыть сущность основных понятий.

3. Развивать умения работы со словарём, с документом.
Вступительное слово учителя. В ходе беседы и работы со словарём и законом вводятся новые понятия.
Основные понятия:

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых)нужд, не связанных с извлечением прибыли. / привести примеры, подтверждающие отличие потребителя от предпринимателя, приобретающего товар для продажи /
Изготовитель – организация независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Продавец - организация независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

/ на примерах показать отличия этих 3-х понятий - изготовитель, исполнитель ,продавец /
Стандарт – гос. стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и др. документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранён, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги)
Контроль – тест по понятиям
Тема 2: Потребитель и закон.
Цель: 1. Развитие умений работы с документом.

2. Развитие умений работы в малых группах, коммуникативных

способностей.
Вводное слово учителя об истории потребительского движения.

Создаются малые группы, каждая группа получает текст закона РФ «О защите прав потребителя» и вопросы, на работу отводится 20 мин.

Работа с главами закона II п.3, 4,5,8,9,10,14, IV

Вопросы:

1. Назовите основные права потребителя.

2. Как закон определяет качество товара?

3. Какие права и обязанности у изготовителя?

4.Что говорит закон о праве потребителя на информацию?

5. Кто несёт ответственность за вред , причинённый вследствие недостатков товара (работы, услуги)?

6. Как гос-во защищает права потребителя?
Задание: составить вопросы для социологического опроса о рекламе.
Примерные вопросы соц. опроса: 1) Приведите примеры неудачной, неуместной рекламы. Почему вы так считаете? 2) Приведите примеры удачной рекламы. В чём вы видите интересные находки, оригинальные идеи этой рекламы? 3) Какая реклама заставила вас сделать покупку? Почему?
Тема 3: Информация для потребителя

Цель: 1. Познакомить уч-ся с правами потребителя на информацию о товаре, о маркировке товара, об изготовителе товара.

2. Научить уч-ся отбирать необходимую информацию, читать информацию на упаковках, этикетках, штрих-кодах.

3. Воспитывать качества грамотного потребителя.

Уч-ся к занятию должны принести этикетки, упаковки, инструкции от различных товаров (продовольственных, промышленных – одежды, лекарств, бытовой техники, парфюмерии, предметах бытовой химии.
Пользуясь законом «О защите прав потребителя» и принесенными сопроводительными документами в ходе беседы знакомятся с правами потребителя на информацию.
Игра «Консультация у менеджера»

Правила игры: один уч-ся играет роль менеджера, другие приходят к нему на приём с «товаром» за консультацией, учитель оказывает помощь.
« Этикетка рассказывает»


Маркировка




Знак ресайклинга (продукт экологически чистый)




Товар может Инфекционная Токсичность

вызвать раздра- опасность товара

жение





Знак «Голубой ангел» (продукт экологически чистый)


Знак – зелёная точка (охрана окружающей среды от

мусора)






Продукт не был опробован на животных
В продукте использованы ингредиенты только

растительного происхождения

Знаки соответствия стандартам.



Тема 4: Реклама.

Цель: 1. Познакомить уч-ся с видами рекламы.

2. Выявить особенности влияния рекламы на людей.

3. Развивать умения работы с видеофрагментом.
Основные понятия: реклама, недостоверность рекламы, введение потребителя в заблуждение, заведомо ложная реклама, публичная оферта.
Изучение темы следует начать с анализа социологического опроса, который проводится предварительно. Анализ опроса представляют в письменном виде.
Примерные вопросы соц. опроса: 1) Приведите примеры неудачной, неуместной рекламы. Почему вы так считаете? 2) Приведите примеры удачной рекламы. В чём вы видите интересные находки, оригинальные идеи этой рекламы? 3) Какая реклама заставила вас сделать покупку? Почему?
Введение понятий:

Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о товарах, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам;

- «неличная» форма продажи, не предполагает личный контакт и не направлена на конкретного покупателя;

- гибкий способ стимулирования сбыта (можно быстро начать и закончить, а эффект может быть значительным).
Виды рекламы: рациональная – разумно-обоснованная, целесообразная;

Эмоциональная – насыщенная эмоциями, быстрое яркое их проявление, легко возбуждающая.

Разновидности по средствам передачи: газеты, телевидение, почтовая реклама, радио, журналы, щиты, плакаты, выставки, телефонная реклама.
Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, условиях применения, наличии сертификата соответствия, месте происхождения товара, его наличии на рынке, стоимости на момент распространения рекламы; возможности возврата, ремонта и обслуживании товара; его сроки службы и годности.

Заведомо ложная реклама – реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы относительно тех или иных характеристик товара.

Публичная оферта – предложение заключить договор, содержащее все существенные условия такого договора (т.е. указание на товар, его цену и др.) из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся.
Российское законодательство о рекламе пива, алкогольных и табачных изделий.

Решение учебных задач на понимание терминологии.
Просмотр и анализ видеофрагмента (можно воспользоваться телевизионными роликами) – 10 мин.

Контрольный тест по видеофрагменту:


№ сюжета

Какие виды рекламы присутствуют?

На кого рассчитана реклама?

Какое качество товара является главным в рекламе?

Присутствует ли в сюжете недостоверная, ложная, «умалчивающая» реклама? Почему вы так думаете?

1















2















3















4
















Самоконтроль, анализ ответов.
Тема 5: Разнообразие магазины

Цель: 1. Познакомить уч-ся с разнообразием магазинов, видов обслуживания потребителя.

2. Развивать умения анализа, выделения положительного и отрицательного в современном обслуживании, умения ведения дискуссии.

3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Дискуссия: «Позитив и негатив в современном шоппинге»

Вопросы:

  1. Какие виды современных магазинов вам известны?

  2. В чём преимущество и недостатки современных магазинов?

  3. Что такое распродажа товаров? Положительное и отрицательное в распродажах.

  4. Что такое скидки, флаеры, дисконтные карты, лотерея? Преимущество и недостатки.

  5. Новые виды торговли - товары-почтой, интернет-магазины, продажа товаров на дому. Преимущество и недостатки.

  6. Механизмы обмана потребителя и как избежать обмана.


Подведение итогов дискуссии.
Тема 6: Нарушение прав потребителя.

Игра: «Я – потребитель».

Цель: 1 Применение знаний по правам потребителя.

2 Развитие творческих способностей.

Из уч-ся выбирается «юрист-консульт», его роль оказывать помощь одноклассникам. Остальные делятся на 2 группы, их задача – обыграть предложенную ситуацию и найти верное решение, можно обращаться за помощью к «юрист-консульту».
1 Гражданка М. на рынке купила дорогую дублёнку. После чего она нашла такую же, но на 3000 рублей дешевле. Вернувшись обратно, гражданка М. попросила продавца расторгнуть договор купли-продажи. Продавец отказался, ссылаясь на то, что вещь качественная. Что делать покупателю? Прав ли продавец?

2 Боря купил эскимо в магазине. Дома его мама обнаружила, что мороженое испорчено, так как покрыто слизью. Кассовый чек мальчик забыл в магазине. Какие требования может предъявить покупатель в данном случае?
3 П.С.Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Иванову сделать перевод за 50 долларов. Объясните права покупателя в данной ситуации.
4 10 августа покупательница Петрова купила в магазине 20 м. атласной ленты шириной 18 мм. Через день Петрова пришла в магазин и попросила обменять ленту на кружево, так ей посоветовали в ателье, где она заказала комплект постельного белья. Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требование Петровой. Права ли она? Дайте обоснование ответа.

Каждое решение данных ситуаций рецензируется учителем.

Тема 7: Потребительская культура в сфере услуг

Цель:1. Познакомить уч-ся с видами услуг, с правами и обязанностями потребителя в сфере услуг, с новыми видами услуг.

2. Развивать умения работы с источником права, умения составлять план ответа. Формировать умения разумного поведения потребителя в сфере услуг.

3. Воспитывать нравственные качества потребителя: выдержка, настойчивость, такт и др.

Вводное слово учителя: роль сферы услуг в современном обществе, сфера услуг в родном городе, преимущества и недостатки.

Работа в группах с законом «О защите прав потребителя».

Задание составить план ответа: Права потребителя в сфере услуг.

Подведение итогов работы.

Решение задач.
Тема 8: Защита прав потребителя

Цель: 1. Сформировать у уч-ся знания о системе защиты прав потребителя.

2. Научить составлять исковые заявления, жалобы.

3. Воспитывать принципиальность, находчивость, чувство собственного достоинства, самоуважение и корректное, уважительное отношение к работникам торговли.

Государственные и общественные органы защиты прав потребителей, экспертиза товара, оказанной услуги.

Судебная защита, моральный вред.

Алгоритм составления искового заявления:

  1. наименование суда

  2. имя, отчество, фамилия истца; адрес

  3. имя, отчество, фамилия ответчика; адрес

  4. описание конфликта

  5. требования со ссылкой на законодательный акт

  6. приложение (перечень прилагаемых документов)

  7. дата, подпись

В суд

Истец: (ФИО, адрес)

Ответчик: (наименование, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

[Кратко изложить суть дела в хронологической последователь­ности. Привести доказательства, которые подтверждают данные факты.]

В соответствии со ст. Закона РФ

[указать номера необходимых статей]

«О защите прав потребителей» прошу:

1.

2.

Приложение: (перечень прилагаемых документов).
Дата Подпись
Образец:
Федя из г. Иваново, который купил холо­дильник «Норд», а через день обнаружил массу неисправностей в нем. Сначала он попытался разрешить проблему мирным путем, обратив­шись в магазин с просьбой возвратить деньги и забрать неисправным товар. Однако все попытки договориться с торгующей организации оказались безрезультатными. Федя вспомнил, что статья 18 Закона «О защите прав потребителей в современной России указывает, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатка товара; уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, товар другой марки или же расторжения договора купли-продажи. Ведь даже на Руси в XIII в. существовали правила, по которым покупатель, который приобрел больного коня или вещь с недостатка­ми, мог возвратить их продавцу. Поразмыслив, Федя понял, что сле­дует обратиться за помощью в суд. Он собрал необходимые документы и составил исковое заявление.

В Ивановский городской суд г. Иваново, ул. Речная, д. 8 Истец: Петров Ф.Н., проживающий по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д. 2, кв. 9 Ответчик: ООО «Товары для нас» г. Иваново ул. Мира, 7 А

Исковое заявление о расторжении договора

КУПЛИ-ПРОДАЖИ

3 марта 1999 г. в 000 «Товары для нас» я купил холодильник «Норд», запла­тив за него 9 000 рублей.

Изготовитель согласно гарантийному талону должен обеспечивать качество вещи в течение 1 года со дня выпуска. Однако уже 4 марта 1999 г. я обнаружил » в

холодильнике следующие недостатки (перечисляются недостатки), которые нельзя устранить в гарантийной мастерской.

Обратившись в магазин с просьбой обменять товар или вернуть мне деньги, я получил отказ. Магазин не взял бракованный товар обратно.

В результате отказа и грубого поведения продавцов магазина мне был при­чинен моральный вред, который я оцениваю в 5 000 рублей.

Прошу на основании ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» обя­зать ООО «Товары для нас» забрать неисправный холодильник, вернуть мне 9000 рублей. Кроме того, взыскать с ответчика моральный вред в сумме 5 000 рублей.

Приложение.

  1. Гарантийный талон, товарный чек магазина.

  2. Заключение мастерской о неисправности товара.

  3. Копия искового заявления.

  4. Марка госпошлины.

Подпись истца Дата

Претензия о некачественном выполнении работ по ремонту жилого помещения

Генеральному директору ЗАО «РемонтСтройКапитал» Столяровой Марине Александровне

(адрес)
от Тимирязева Дмитрия Леонидовича,
проживающего по адресу:

Уважаемая Марина Александровна!

30 августа 2003 г. я заключил с Вашей фирмой Договор № 45-
08/2003 на проведение ремонтных работ в комнате № 2 в моей
квартире по адресу: .

В соответствии с п. 2 этого договора ЗАО «РемонтСтройКапи­тал» должно было произвести ремонт одной из комнат моей квар­тиры в соответствии с эскизом, являющимся приложением к за­ключенному нами договору.

В соответствии с п. 5.1 договора работы должны быть начаты 1 сентября 2003 г. и закончены 15 октября 2003 г.

При заключении договора я оплатил 5000 долларов США в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты на счет ЗАО «РемонтСт­ройКапитал» (копия квитанции прилагается), подготовил поме­щение к производству ремонта, то есть выполнил все свои обяза­тельства из заключенного нами договора.

Работы были начаты в срок, на место производства работ были завезены строительные материалы.

Я с момента начала работ ежедневно осуществлял контроль их качества, относительно которого у меня возник ряд претензий; ка­чество работ не соответствовало условиям заключенного между нами договора.

Мои неоднократные указания на несоответствие качества ра­бот условиям договора были проигнорированы, исправления не­достатков не последовало.

9 сентября по неизвестной мне причине производство работ было приостановлено, хотя ремонтные работы еще не закончены и действие договора между нами не прекращено.

Убедительно прошу Вас разобраться в возникшей ситуации, проконтролировать дальнейшее производство работ по ремонту моей квартиры в соответствии с условиями заключенного между нами договора.

Также необходимо исправление недостатков уже осуществ­ленных ремонтных работ, поскольку их качество не соответствует ни условиям нашего договора, ни обычно предъявляемым к каче­ству ремонтных работ условиям. Так, качество и цвет поклеенных обоев не соответствует согласованным в эскизе; между плинтусом и полом в отдельных местах имеются существенные зазоры; после высыхания штукатурки на потолке проступили пятна.

Настоящую претензию прошу рассмотреть и дать ответ по ней
в срок не позднее календарных дней с момента ее по­
лучения.

В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с требо­ваниями о расторжении заключенного между нами договора и взыскании неустойки и убытков, причиненных мне некачествен­ной работой Ваших сотрудников.

В судебном порядке мною будет истребовано возмещение рас­ходов на исправление мною недостатков произведенных работ, а также морального вреда. Кроме того, для представления моих ин­тересов в суде я буду вынужден обратиться за юридической помо­щью к адвокату, расходы по оплате услуг которого будут истребо­ваны в судебном порядке.

Дата

Подпись
Тема 9: Итоговое занятие

Цель: 1.Обобщить знания уч-ся по правам потребителя

2.Проверить умения уч-ся составлять исковые заявления, решать задачи.
Примерные ситуации:

Судебный случай

«Иванова Н. приобрела холодильник «ЗИЛ». Но он не­сколько раз ломался, и она была вынуждена обращаться в ремонтную мастерскую. Однако холодильник все равно не работал. Иванова обращалась в магазин с просьбой заме­нить ей холодильник на новый, но никто ее требований не выполнил. Тогда Иванова Н. подала в суд иск к производ­ственному объединению «ЗИЛ», которое выпускает эти хо­лодильники, с требованиями о замене холодильника и взыс­кании денежной компенсации за просрочку выполнения тре­бования о замене товара ненадлежащего качества, а также о возмещении ей морального вреда.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, удов­летворил все требования Ивановой Н., учитывая, что граж­данка Иванова, будучи в преклонном возрасте, неоднократ­но обращалась в мастерскую по поводу ремонта холодиль­ника и в течение длительного времени была лишена возможности им пользоваться, что привело к ряду неудобств в хранении продуктов питания».

Составьте исковое заявление на данный судебный случай.

10 апреля Васильев, ремонтировавший свой автомобиль, приобрел в магазине «Автозапчасти» две шаровые опоры, механизм рулевого управления, а также чехлы для сидений. Разобрав автомобиль и попытавшись установить приобретенные узлы, он выяснил, что шаровые опоры имеют нестандартный размер, а потому не могут быть установлены даже с помощью кувалды. Рулевой механизм также не подошел, поскольку был рассчитан на автомобиль более позднего года выпуска. Также Васильеву не понравились и чехлы для сидений, поскольку выяснилось, что материал и расцветка не соответствуют отделке салона.

24 апреля Васильев принес шаровую опору и рулевой механизм обратно и попросил их обменять. Однако продавец отказался произвести обмен, поскольку на шаровой опоре были видны следы от кувалды, а значит, опора была в употреблении. Рулевой механизм, по мнению продавца, был исправным, а потому оснований для его обмена не было. 25 апреля Васильев также попросил обменять ему чехлы для сидений на другие, однако вновь получи отказ.

Васильев предъявил соответствующие требования в суд.

Имеет ли Васильев право на обмен указанных товаров? Какие права имеет покупатель в случае обнаружения недостатков товара? Какая ответственность может быть воз­ложена на магазин в случае неудовлетворения требование Васильева?
Тесты.
1) Неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляет­ся неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, —
это:

а) явный недостаток;

б) скрытый недостаток;

в) существенный недостаток.

2) Купленный миксер не работает при включении. Этот недостаток товара относится к следующему виду:

а) явные;

б) скрытые;

в) существенные.

3) Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель обязан удовлетворить требования потре­бителя, — это:

а) срок годности;

б) гарантийный срок;

в) срок службы.

4) Требования о соразмерном уменьшении покупной цены подлежат удовлетворению:

а) в течение 10 дней со дня предъявления требования;

б) в течение 20 дней со дня предъявления требования;

в) в течение 30 дней со дня предъявления требования.

5) Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
предъявить следующие требования: безвозмездно устранить недостатки товара; соразмерно уменьшить покупную цену; заменить
на товар аналогичной марки; заменить на такой же товар, но дру­гой марки; расторгнуть договор купли-продажи; возместить убытки. Это положение:

а) верно;

б) неверно;

в) верно отчасти.

6) Срок годности устанавливается на:

а) сложную бытовую технику;

б) одежду;

в) парфюмерно-косметические товары.

7) Мама купила дочери в подарок туфли, но они оказались малы.
Туфли можно обменять на большие по размеру в течение:

а) 7 дней;

б) 14 дней, не считая дня покупки;

в) 20 дней, не считая дня покупки.

8) Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены
изготовителем (продавцом) в течение:

а) 7 дней со дня предъявления требований потребителем;

б) 20 дней со дня предъявления требований потребителем;

в) 1 месяца.

9) Информация о товарах доводится до сведения потребителей следующими способами:

а) маркировкой;

б) иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг);

в) в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам);

г) на этикетках.

д) Верно все вышеперечисленное.

10) Требования потребителя в случае обнаружения им недостатков товара о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан
выполнить в течение:

а) 7 дней со дня предъявления требований;

б) 10 дней со дня предъявления требований;

в) 14 дней со дня предъявления требований.

11) Гарантийный срок на женские сапоги исчисляется с момента:

а) изготовления;

б) наступления соответствующего сезона;

в) продажи товара.

12) Размер компенсации морального вреда определяет:

а) суд;

б) потребитель;

в) продавец.

13) При подаче искового заявления в суд федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей, их ассоциации, союзы по искам, предъявляемым в интересах потребителя, групп потребителей:

а) платят 50% государственной пошлины;

б) оплачивают ее полностью;

в) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

14) Предписания и постановления о наложении штрафов федеральными органами исполнительной власти могут быть обжалованы
в течение:

а) одного месяца;

б) шести месяцев;

в) одного года.

15) Моральный вред — это:

а) устойчивые физические страдания или нравственные переживания, вызванные нарушением здоровья, невосполнимыми имущественными потерями и т. п.;

б) временные физические страдания, вызванные нарушени­ем здоровья;

в) временные нравственные переживания, вызванные невосполнимыми имущественными потерями.

16) Единственное специальное издание для потребителей в России, которое не содержит рекламы:

а) журнал «Потребитель»;

б) газета «Покупатель»;

в) журнал «Впрок»;

г) журнал «Спрос».

17) Иск предъявляется в суд по месту:

а) жительства истца;

б) нахождения ответчика;

в) причинения вреда.

г) Верно все вышеперечисленное.


Что вы будете делать, если:

  • купленная вещь не подошла по размеру;

  • вам был продан товар с недостатком;

  • возник спор о причине недостатка между покупателем и продавцом;

  • вам вовремя не сдали строительный объект;

  • в указанный срок не отремонтировали обувь;

  • в магазине отказались принять товар обратно;

  • вам предлагают заплатить за разбитую при осмотре вазу (в то время, когда вам ее передавали);

  • фирма не выполнила условия договора, указанные в рек­ламном объявлении;

  • при подаче искового заявления в суд о нарушении ваших прав взимают госпошлину;

  • часы, которые вы сдали в ремонт, пропали;

  • рейс самолета задержан и вы можете опоздать на конфе­ренцию;

  • без предупреждения отключили горячую воду на неопре­деленный срок;

  • вы вызвали скорую помощь и за оказанную услугу (укол) вас просят заплатить;

  • при выборе платного учебного заведения в рекламном объявлении вы прочитали о том, что вуз не выдает дипломы госу­дарственного образца;

  • туристическая фирма не выполнила свои обязательства (вы проживали не в том классе гостиницы, отсутствовали обещанные услуги и т. д.);

  • вы не согласны с решением суда?

Если вы ответили на все 16 вопросов, ваша оценка — «отлич­но», 10—15 вопросов — «хорошо», 8—10 вопросов — «удовлетво­рительно».



Похожие:

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconРабочая программа предметно ориентированного элективного курса «Деловое письмо»
Он осуществляется как углублённый вариант обучения деловому общению, деловому письму

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconПрограмма элективного курса и дидактическое пособие для учителя и...
Овладение этим языком позволяет не только создавать программную анимацию, Flash-игры, и интерактивные web-страницы, но и дает знания...

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconРабочая программа учителя истории Саляхутдиновой Гульназ Шамилевны...
Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconПрограмма элективного спецкурса «История дома Романовых»
О. В. Волобуев, В. А. Клоков и др в качестве факультативного или элективного на старшей ступени, либо отдельные темы могут использоваться...

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Его появление вызвано тем, что учителя нуждаются в специально отобранных материалах по литературе для филологического/гуманитарного...

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconРабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция»
«Деловая корреспонденция» для учащихся 11 «б» класса (социально-экономический профиль) учителя английского языка мбоу лицей №1 Козлович...

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconПрограмма специального курса «Готовимся к егэ по русскому языку»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов

Программа предметно-ориентированного элективного курса. Учителя истории и обществознания iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск