Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики


НазваниеСокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сугайкасинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета Канашского района, на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. Статус Учреждения после его государственной аккредитации:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование на чувашском языке: Пěтěмěшле пěлÿ паракан муниципаллă бюджетлă вěренÿ учрежденийě «Чăваш Республикин Канаш районěнчи Сухайкассинчи пěтěмěшле пěлÿ паракан шкул»;

полное наименование на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сугайкасинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики.
Сокращенное наименование на русском языке: МБОУ «Сугайкасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики.

1.4. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, Канашский район, д.Сугайкасы, ул.Сугай , дом1;

фактический адрес: 429335, Чувашская Республика, Канашский район, д.Сугайкасы, ул.Сугай , дом 1.

1.5 Учредителем Учреждения является Канашский район Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией Канашского района Чувашской Республики.

1.6. Организационно-правовая форма:

муниципальное бюджетное учреждение.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Канашского района, постановлениями главы администрации Канашского района, приказами начальника управления образования администрации Канашского района, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Учреждение имеет круглые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Государственного герба Чувашской Республики и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.

Учреждение имеет в своем составе обособленное структурное подразделение без права юридического лица, действующее на основании Положения, а именно дошкольные образовательные группы на базе Учреждения.

1.9. Учреждение создается на неограниченный срок.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.11. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.13. Организация питания обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся, воспитанников и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Администрация Учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет детских общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

1.15. Обучающиеся Учреждения могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.16 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательным процессам.

1.16. Условиями проведения собраний обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:

1.16.1. Направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания или митинга во внеучебное время не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения собрания.

1.16.2. В уведомлении о проведении публичного мероприятия обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения выборными представителями обучающихся общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование выборного представителя обучающихся, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных выборным представителем обучающихся выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о митингах.

1.17. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется действующим законодательством.
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Основными целями Учреждения являются:

- обеспечение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

- общеобразовательные программы дошкольного образования;

- общеобразовательные программы начального общего образования;

- общеобразовательные программы основного общего образования;

-общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ, указанных в лицензии (разрешении).

2.2. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

2.3. Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- развитие интереса к познанию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- охрана прав и интересов обучающихся.

2.4. Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- бесплатное обучение детей дошкольного возраста по основным и дополнительным образовательным программам дошкольного образования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;

- бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.5. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

2.6. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (нормативный срок освоения 4 года), а также в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.8. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

2.10. Основными структурными единицами Учреждения являются группа детей дошкольного возраста и классы. Группы в Учреждении могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Количество дошкольных групп и классов в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости от числа воспитанников (числа поданных заявлений граждан), обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Предельная наполняемость дошкольных групп и классов устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

2.11. При проведении занятий по русскому языку и литературе, иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с отклонениями в развитии при наличии условий для коррекционной работы.
Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

2.12. В учреждении устанавливается качественная (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) система оценок для 1 классов, а также для вторых классов в 1-ой четверти. В последующем она дополняется пятибалльной (от 2 до 5 баллов) системой оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.13.. Промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах в конце каждой учебной четверти проводится в виде контрольных работ согласно плану внутришкольного контроля.

Форма проведения промежуточной аттестации для каждого класса определяется Педагогическим советом Учреждения.

2.14. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 8 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее конца марта – начала апреля Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы аттестации по каждому классу и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Академическая задолженность определяется итоговой годовой оценкой 2 (неудовлетворительно) по какому-либо предмету(ам).

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении, при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена, заверенное печатью Учреждения. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.18. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Порядок получения общего образования в форме экстерната определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, в том числе приказами Министерства образования Российской Федерации.

2.19. В целях определения уровня знаний и умений, а также при необходимости навыков, ребёнка поступившего в дошкольную группу (также при переводе из другой группы, в том числе в связи с достижением возраста) Учреждением собирается информация в форме опроса, анализа детских работ и выполненных заданий детей.

Определяются уровни недостаточный, достаточный и оптимальный.

По окончании учебного года проводится повторный опрос, анализ детских работ и выполненных заданий детей.

Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, а также необходимые дальнейшие направления данной деятельности, в том числе индивидуальная работа с детьми.

2.20. Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов и направлена на удовлетворение их потребностей познавательных, творческих, потребности в общении, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.).

2.21. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.22. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.23. Обучение и воспитание обучающихся осуществляется на чувашском и русском языках.

2.24. Обучающиеся 5-8 классов, 10–х классов по согласованию с родителями (законными представителями) проходят летнюю практику следующей продолжительности:

- не более 10 дней для обучающихся 5-8 классов;

- не более 20 дней для обучающихся 10 классов.

Обучающиеся участвуют в общественно-полезном труде по благоустройству школы, прилегающих территорий, парка, мемориальных комплексов. Освобожденные по медицинским показаниям от физических нагрузок могут привлекаться для работы в библиотеке (ремонт книг), в оформительской или другой творческой деятельности.

2.25. Учреждение осуществляет оздоровительный отдых детей в пришкольном детском оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
3.1. Правила приема обучающихся:

Прием в осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Канашского района Чувашской Республики, Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов, а также дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, Канашского района Чувашской Республики, утвержденными постановлением главы администрации Канашского района Чувашской Республики.

Правила приема граждан в образовательное учреждение, определенные учредителем, закрепляются в виде дополнений к настоящему Уставу (приложения 1, 2).

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2. При приеме детей дошкольного возраста в дошкольные группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 2 (двух) месяцев до 7 (семи) лет.

Прием детей в пределах указанного возраста в Учреждение обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.

3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико -педагогической комиссии.

3.5. При приеме ребенка в дошкольные группы Учреждением с родителями (законными представителями) обязательно заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольной группе Учреждения не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

3.7. Отчисление воспитанников из дошкольных групп Учреждения осуществляется при расторжении договора между родителями (законными представителями) и Учреждением по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям на основании медицинского заключения;

- вследствие неисполнения родителями (законными представителями) условий договора между родителями (законными представителями) и Учреждением в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.8. Порядок отчисления воспитанников и обучающихся:

-решение об исключении воспитанника дошкольных групп или обучающихся оформляется приказом Учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество воспитанника или обучающегося, дата его рождения, основание отчисления;

-текст приказа Учреждения должен однозначно определять информацию об отчислении.

3.9. В случае, если в Учреждении имеются двое воспитанников или обучающихся с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, один из которых отчисляется, указывается имеющиеся данные родителей (законных представителей).

3.10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, работников школы.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.11. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:

а) заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

б) заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении Учреждения до получения общего образования;

в) решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.

3.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение в соответствии с подпунктом б) пункта 3.4 настоящего Устава до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.13. Исключение обучающегося из Учреждения в соответствии с подпунктом в) пункта 3.4 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

-причинения существенного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается Педагогическим советом с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Педагогическим советом Учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Канашского района.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
IV. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
4.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем Учреждения.

Учреждение работает по графику пяти – или шестидневной (пятидневной для обучающихся 1 классов) учебной недели для обучающихся, по графику шестидневной рабочей недели для работников Учреждения.

В Учреждении осуществляется односменный режим занятий.

Начало уроков – в 8.30. Продолжительность урока составляет не более 45 минут (кроме обучающихся первых классов). Для первых классов продолжительность урока составляет:

-в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

-со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели, в последующих – 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения.

Режим работы Учреждения для дошкольной образовательной группы устанавливается Учредителем, исходя из вида групп, потребностей граждан и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: пятидневная учебная неделя - понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Режим работы Учреждения для дошкольной группы кратковременного пребывания устанавливается Учредителем, исходя из вида групп, потребностей граждан и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: пятидневная учебная неделя - понедельник-пятница с 8.00 до 12.30, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительский комитет;

- Родительское собрание
  1   2   3   4   5

Похожие:

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconУчрежденийě. Сокращенное наименование Бюджетного учреждения: на русском...
Чувашской Республики от 03 августа 2011 г. №362 «О создании муниципальных бюджетных учреждений образования Комсомольского района...

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconПлан работы мбоу «Шакуловская оош» Канашского района на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шакуловская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской...

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconУстав
Полное наименование Учреждения на русском языке: Частное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «спутник»....

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Ухманская средняя общеобразовательная...
Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного образования

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconАнкета клиента кредитной организации
Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и на иностранных языках (полное и (или) сокращенное)...

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconАнкета юридического лица
Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconДополнительные сведения о Клиенте – юридическом лице
Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное)

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconАнкета юридического лица резидента Российской Федерации
Наименование/ фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное)

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconПорядок заполнения
Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и на иностранных языках (полное и(или) сокращенное1)...

Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Сугайкасинская сош» Канашского района Чувашской Республики iconКанашского района чувашской республики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образователь- ной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск