Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение»


НазваниеПрограмма курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение»
страница1/6
ТипПрограмма курса
filling-form.ru > Договоры > Программа курса
  1   2   3   4   5   6
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины – дать студентам системное представление о составе кадровых документов, особенностях оформления трудовых отношений в современной России и практике документирования прохождения государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

В рамках изучения курса решаются следующие задачи:

  • овладение студентами теоретическими знаниями кадровых процедур, особенностей составления и оформления кадровых документов и работы с ними;

  • формирование навыков правильного составления и оформления документов по управлению персоналом;

  • обучение методикам разработки документов, регламентирующих деятельность организации в целом и ее кадровой службы;

  • ознакомление с современными проблемами в области документирования трудовых правоотношений в соответствии с трудовым законодательством.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» (профиль подготовки «Документационное обеспечение управления»).

По государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования дисциплина включена в профессиональный цикл (вариативная часть).

Курс представляет собой подробный обзор основных требований, предъявляемых к составлению и оформлению различных видов документов, создающихся или используемых при документировании трудовых отношений между работодателем и работником.

Обучение строится с учетом трудового законодательства и на анализе действующих нормативно-методических документов в области делопроизводства и архивного дела, а также типовых ведомственных актов, регулирующих отношения между администрацией и сотрудниками организации.

Курс занимает особое место среди других дисциплин. Кадровая документация является неотъемлемой частью процесса управления персоналом. Многие документы, относящиеся к унифицированной системе организационно-распорядительной документации, создаются и в кадровой службе, поэтому для того, чтобы правильно вести документацию этого подразделения необходимо знать основы документационного обеспечения управления. Документирование прохождения государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации имеет некоторые особенности с точки зрения кадрового делопроизводства. Таким образом, курс «Документирование трудовых правоотношений» связан с предшествующими дисциплинами: «Трудовое право» и другими юридическими дисциплинами; «Менеджмент»; «Делопроизводство в организациях государственной и муниципальной службы»; «Документоведение»; «Организация и технология ДОУ»; «Информационные технологии в ДОУ и архивом деле»; «Конфиденциальное делопроизводство»; «Должностной состав и функции службы управления персоналом»; «Документационное обеспечение назначений пенсий»; «Интернет-ресурсы в документоведении и архивоведении»; «Документирование деятельности КТС»; «Документирование защиты трудовых прав работника» и др. Требования к «входным» данным: студенты должны знать трудовое, пенсионное законодательство; особенности ведения конфиденциального делопроизводства, правила оформления служебных документов и порядок работы с ними. Так же обучающие должны уметь определять должностной состав и обязанности службы управления персоналом; знать особенности документирования трудовых отношений в системе государственной службы; применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

Данный курс важен для изучения последующих дисциплин учебного плана: «Автоматизированные системы управления организацией», «Автоматизированные системы управления документацией», «Автоматизация кадрового учета», «Документация по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах», «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу». Также теоретические и практические знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Документирование трудовых правоотношений», необходимы для прохождения научно-исследовательской преддипломной практики, если объектом исследования в выпускной квалификационной работе будет выбрана служба управления персоналом конкретной организации.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15)


общепрофессиональными:

  • способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

  • владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);

  • способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

  • владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

  • владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20)


организационно-управленческими:

  • способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-25);

  • владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);

  • соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);

  • знать требования к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-30);

  • владеть навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (ПК-32);


технологическими:

  • владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39);

  • владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-42);

  • владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-43);


проектными:

  • владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44);

  • владеть методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации (ПК-47).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводство; классификацию и состав кадровой документации по функциям управления.

Уметь составлять и оформлять документацию по кадровым процедурам.

Владеть навыками унификации систематизации кадровой документации; умением вести учетные формы кадровой документации.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы; для очной формы обучения - 144 часа (из них 36 ч. – лекции, 36 ч. – практические занятия, 72 ч. – самостоятельная работа студентов); для заочной формы обучения – 144 часа (из них 10 ч. – лекции, 10 ч. – практические занятия, 124 ч. – самостоятельная работа студентов).

3. Тематический план дисциплины
Очная форма обучения

Таблица 1

№ темы



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1




























Введение. Предмет, содержание и задачи курса. Источники и литература

1

2

-

-

-

2

-

-

1

Современная регламентация документирования трудовых правоотношений в законодательных и нормативных актах

2

2

4

-

2

8

-

0-6

2

Регламентация работы с персоналом в учредительных и организационных документах

3

2

4

-

2

8

-

0-6

3

Классификации документов, образующихся в деятельности службы управления персоналом

4

2

-

-

2

4

-

0-4

4

Документация по использованию трудовых ресурсов и организации труда

5

2

-

-

2

4

-

0-4




ВСЕГО

-

10

8

-

8

26

-

0-20




Модуль 2

























5

Документирование трудовых отношений работника и работодателя

-

-

-

-

-

-

-

-

5.1

Документирование приема на работу

6

2

2

-

2

6

-

0-8

5.2

Оформление перевода на другую работу

7

2

2

-

2

6

-

0-4

5.3

Документирование предоставления отпусков работникам

8

2

2

-

1

5

2

0-4

5.4

Оформление поощрений работников и наложения дисциплинарных взысканий

9

2

2

-

2

6

-

0-4

5.5

Оформление аттестации работников

10

2

2

-

2

6

2

0-4

5.6

Особенности оформления служебных командировок

11

2

2

-

1

5

-

0-4

5.7

Прекращение действия трудового договора и оформление увольнения с работы

12

2

4

-

2

8

-

0-8

5.8

Документирование оплаты и учета листков временной нетрудоспособности

13

2

-

-

2

4

-

0-4




ВСЕГО

-

16

16

-

14

46

4

0-40




Модуль 3

























6

Комплекс документов по учету кадров

-

-

-

-

-

-

-

-

6.1

Порядок заполнения и ведения унифицированных форм первичных учетных

документов

14

1

1

-

2

4

-

0-8

6.2

Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников

14

1

1

-

2

4

2

0-8

6.3

Особенности оформления и ведения трудовых книжек и вкладышей к ним

15

-

2

-

2

4

-

0-4

7

Проектирование документов по регламентации ведения кадрового делопроизводства и автоматизация кадрового учета

-

-

-

-

-

-

-

-

7.1

Инструкция по кадровому делопроизводству

15

2

2

-

2

6

-

0-6

7.2

Табель и Альбом унифицированных форм кадровых документов организации

16

2

2

-

2

6

2

0-6

7.3

Номенклатура дел кадровой службы

17

2

2

-

2

6

-

0-4

7.4

Автоматизация кадрового учета

18

2

2

-

2

6

2

0-4




ВСЕГО

-

10

12

-

14

36

6

0-40




ИТОГО (часов, баллов) по трем модулям

-

36

36

-

36

108

10

0-100




Экзамен

-

-

-

-

36

36

-

-




ИТОГО

-

36

36

-

72

144

10

0-100




Из них в интерактивной форме

-

-

10

-

-

-

10

-
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Содержание: умк по дисциплине Административное право для студентов направления 46. 03. 02 Документоведение и архивоведение очной...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconОрганизация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа выпускной квалификационной работы для студентов направления подготовки
...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма и методические указания для студентов всех форм обучения
Учебная практика проводится на 2-м курсе для студентов очной формы обучения и студентов бакалавров, на 1-м курсе для студентов очно-заочной...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconИнформатика для очно-заочной формы обучения
Программа предназначена для студентов 1-го курса, обучающихся по всем специальностя м и специализациям заочной и очно-заочной форм...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма по дисциплине «Документоведение»
Учебная программа по дисциплине «Документоведение» предназначена для студентов направления подготовки 030500. 62 «Юриспруденция»,...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма преддипломной практики для студентов факультета таможенного...
Программа преддипломной практики для студентов факультета таможенного дела вф рта 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения (специальность...

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов...
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов 4-го курса очной и заочной форм обучения специальности 38....

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconПрограмма производственной практики направление подготовки: 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для студентов юридического факультета гбоу впо мгпу очной, очно-заочной и заочной формы обучения

Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» iconРоссийской федерации
Данилова Н. В. Практикум по земельным спорам. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62 направления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск