Законодательство 25 января


НазваниеЗаконодательство 25 января
страница1/6
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6
2. Экономическая политика, бюджетное и налоговое законодательство
25 января принят в первом чтении внесенный Правительством РФ законопроект 137443-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации"

Законопроект направлен на создание правовых оснований для выполнения специализированной финансовой организацией функций по управлению средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию, погашению и учету государственных долговых обязательств РФ по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ. Кроме того, к полномочиям этой организации могут быть отнесены размещение и учет средств пенсионных накоплений граждан РФ.

Предусматривается, что:

- средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ в форме открытого акционерного общества (далее – Организация), а также иным специализированным финансовым организациям в порядке, установленном Правительством РФ;

- Правительством РФ утверждаются принципы финансовой политики, структура и компетенция органов управления, а инвестиционная декларация такой финансовой организации - Правительством РФ или Минфином России;

- перечень и структура объектов доверительного управления, а также требования к ним указываются в инвестиционной декларации, которая утверждается Правительством РФ или уполномоченным им Минфином России;

- требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств отдельно для каждого фонда устанавливаются Правительством РФ или Минфином России.

Законопроект направлен на более эффективное управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Деятельность Организации должна быть направлена, в том числе на размещение части указанных активов в российские ценные бумаги в целях реализации самоокупаемости инфраструктурных проектов, важнейшим условием которых должно стать получение устойчивого гарантированного дохода без дополнительной постоянной «подпитки» из Фонда национального благосостояния или из федерального бюджета.

Справочно: ответственный комитет – Комитет по бюджету и налогам – в заключении на законопроект отмечает, что он нуждается в существенной доработке при подготовке ко второму чтению, в частности это касается того, что статус этой организации должен определяться не подзаконными актами, а федеральным законом, а также выбора организационно-правовой формы Организации (ОАО) и усиления контроля (прежде всего парламентского) за деятельностью Организации.

Постановление Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении содержит отдельный пункт, обязывающий Комитет по бюджету и налогам доработать указанный законопроект ко второму чтению с учетом замечаний, изложенных в заключении этого Комитета.

15 февраля принят Федеральный закон от 04.03.2013 г. № 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Закон направлен на устранение избыточных административных барьеров для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства. Вводится новая классификация опасных производственных объектов. Определяется, что опасные производственные объекты, в зависимости от уровня потенциальной опасности аварии на них, классифицируются на 4 класса опасности: I класс – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс - опасные производственные объекты низкой опасности, для которого вводится уведомительный порядок начала деятельности. Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в гос. реестре. Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в такое обоснование, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Устанавливается, что в отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного государственного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще 1 раза в год, III класса опасности - одного раза в 3 года, для IV класса опасности - плановые проверки не проводятся.

Для осуществления проектирования и эксплуатации опасных производственных объектов в режиме опытно-промышленного производства, при проведении НИОКР, предусматривается возможность установления федеральными нормами и правилами промышленной безопасности порядка и сроков опытного применения технических устройств без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

22 февраля принят Федеральный закон от 14.03.2013 г. № 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета на открытие филиалов иностранных банков), внесен Правительством РФ.

Законом вводится запрет на открытие филиалов иностранных банков на территории РФ.
12 марта приняты в первом чтении:
- внесенный Правительством РФ законопроект 199585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (об исключении уведомительного контроля отдельных сделок).

Предлагается признать утратившим силу положения базового закона, в соответствии с которыми коммерческие организации обязаны уведомлять антимонопольный орган о слиянии, присоединении, приобретении акций (долей), прав (имущества), если суммарная стоимость активов или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год коммерческих организаций, вовлеченных в сделку, превышает 400 миллионов рублей, а в отношении финансовых организаций - от 100 млн. руб. до 3 млрд. руб. в зависимости от вида оказываемых услуг.

Указанное предложение обусловлено тем, что эффективность уведомительного контроля сделок экономической концентрации является весьма низкой.
- внесенный депутатами ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Г.В. Куликом, Н.В. Панковым, И.Н. Руденским, Н.В. Школкиной, А.Н. Хайруллиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Г.Н. Кареловой и др. законопроект 100524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций).

Законопроектом устанавливается ряд мер, направленных на расширение использования в отношении с/х организаций механизмов финансовой реабилитации. Предлагается установить:

- возможность возбуждения дела о банкротстве с/х организации только в случае, если ее задолженность превышает 500 тыс. руб. (сейчас – если задолженность превышает 100 тыс. руб.) и просрочка в ее выплате составляет не менее 6 месяцев (сейчас – не менее 3 мес.);

- возможность привлечения арбитражным судом для участия в деле о банкротстве органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления (далее – «органа МСУ»);

- если собрание кредиторов не приняло решение о введении внешнего управления, то оно может быть введено арбитражным судом по собственной инициативе, а также по ходатайству привлеченного к участию в деле органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ при наличии поручительства субъекта РФ или муниципалитета по обязательствам с/х организации. В заявлении о поручительстве указывается сумма обязательств с/х организации и график погашения задолженности. Должник и его поручитель должны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с указанным графиком;

- в случае, если имущественный комплекс с/х организации-должника не был продан на торгах, на продажу единым лотом выставляется имущество, которое используется в целях производства с/х продукции, ее хранения, переработки и реализации;

- первоочередное право приобретения имущества с/х организации-должника, используемого для с/х производства, принадлежит с/х организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности, а также соответствующему субъекту РФ и соответствующему органу местного самоуправления.
13 марта принят в первом чтении внесенный Правительством РФ законопроект 190741-6"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений"

Законопроектом конкретизируются полномочия органов государственной власти в области безопасности гидротехнических сооружений. Устанавливаются общие положения о консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, при этом конкретный порядок консервации и ликвидации гидротехнических сооружений должно определять Правительство РФ.

Ответственность по проведению мероприятий по капитальному ремонту, консервации и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых эти сооружений находятся.
15 марта принят Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о возможности декларанта подавать обращение в таможенные органы в отдельных случаях в электронной форме), внесен Правительством РФ.

Закон предоставляет право декларанту подавать обращения в таможенные органы как в письменной, так и в электронной формах в случаях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, в отношении которых ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением таможенному органу документов о соблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза, а таможенному органу – в письменной или электронной формах выдавать подтверждение получения обращения декларанта на представление документов.

Автоматизация таможенных процедур позволит исключить избыточные нормы таможенного администрирования, уменьшит связанный с ними документооборот, снизит необходимость личного общения с сотрудниками таможни, предоставит возможность удаленного осуществления таможенных процедур при сохранении необходимого уровня таможенного контроля.
22 марта приняты:
- Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регулирования государственных и муниципальных закупок), внесен Правительством РФ.

Закон направлен на повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юр.лицом в соответствии с данным законом (далее – контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг и контроля в этой сфере.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок состоит из данного ФЗ, других ФЗ, регулирующих отношения в сфере закупок для гос. и муниц. нужд. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, ФОИВы, Госкорпорация «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. Органы гос.власти субъектов РФ, органы МСУ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, принимают свои правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок для гос. и муниц. нужд. Данные правовые акты должны соответствовать указанным выше нормативным правовым актам.

Для информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок в РФ создается и ведется единая информационная система, с помощью которой участникам контрактной системы предоставляются соответствующие данные, осуществляется подача заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа и т.д. Указанная система содержит: планы закупок, планы-графики, а также информацию об их реализации; информацию о закупках и об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок и их результатов; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок и т.д. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, публикуется на официальном сайте.

Планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Особенности планирования закупок в рамках гособоронзаказа устанавливаются соответствующим ФЗ. Планы закупок содержат следующую информацию: о целях закупок, наименованиях объектов закупок и их описание, а также объемы закупаемых товаров, объем финансового обеспечения для осуществления закупок, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, обоснование закупок и др. Планы закупок формируются на срок действия ФЗ о федеральном бюджете и о бюджетах внебюджетных фондов РФ, законов субъектов РФ о региональном бюджете и о бюджетах территориальных внебюджетных фондов, а также правовых актов представительных органов МСУ о местном бюджете. План закупок формируется гос. или муниц. заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ. Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниц. нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Они формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием его характеристик; кол-во поставляемого товара, планируемые сроки (периодичность) поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком; способ определения поставщика; срок (дата начала) процедуры закупки и др. План-график разрабатывается ежегодно на один год.

Установлено 5 методов определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта: нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный, метод сопоставимых рыночных цен.

Осуществление закупок производится заказчиками с использованием конкурентных способов определения поставщиков или путем закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. При наличии у 2-х и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Устанавливаются условия организации централизованных закупок. По общему правилу, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого бизнеса, социально ориентированных НКО в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн.руб.

Если контракт заключается на срок более чем 3 года и цена контракта составляет более чем 100 млн.руб., контракт должен включать в себя график исполнения контракта. Контракт может быть признан судом недействительным, если руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с руководителями поставщика, являются близкими родственниками и если установлена личная заинтересованность данных должностных лиц заказчика в заключении контракта. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 млн.руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем, в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн.руб., создают у себя контрактные службы. Для определения поставщиков, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона.

Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу либо своими силами, либо с помощью привлеченных экспертов. Участие таких экспертов обязательно в случае, если закупка осуществлялась у единственного поставщика.

Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Результаты мониторинга по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется ФОИВом по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство РФ. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты своей деятельности, в т.ч. устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

Контроль в сфере закупок осуществляется определенными в ФЗ государственными и муниципальными органами в отношении: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. В отношении каждого из этих лиц плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев. При выявлении нарушений контрольные органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выдавать предписания об устранении нарушений, обращаться в суд с исками о признании состоявшихся закупок недействительными.
- Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Законодательство 25 января iconПамятка работодателю, привлекающему иностранных работников из стран...
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в миграционное законодательство России (Федеральный закон от 24 ноября 2014 года №357-фз...

Законодательство 25 января iconПамятка работодателю, привлекающему иностранных работников из стран...
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в миграционное законодательство России (Федеральный закон от 24 ноября 2014 года №357-фз...

Законодательство 25 января iconТемы основных изменений по федеральному законодательству: налоговое...
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года №477-фз «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Законодательство 25 января iconЗаконодательство
Федеральным законом от 18. 07. 2011г. №218-фз, предусмотрено введение с 01 января 2012 года обязательного учета и декларирования...

Законодательство 25 января iconЗаконодательство информация фнс россии
Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не являются объектом налогообложения по земельному налогу....

Законодательство 25 января iconЗаконодательство 5 законодательство воронежской области 11
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской...

Законодательство 25 января iconИспанское законодательство о спорте
Соловьев А. А., Понкин И. В. Испанское законодательство о спорте / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России. – М.,...

Законодательство 25 января iconУправление правового и кадрового обеспечения
Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (далее – трудовое законодательство)...

Законодательство 25 января iconПромежуточная аттестация (зачет) -1 час Вопросы для проведения зачета:...
Вопрос Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения

Законодательство 25 января iconЗаконодательство в сфере туризма
Модуль Законодательство в сфере туризма. Туроператорская и турагентская деятельность

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск