Скачать 0.52 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН" П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 ноября 2009 г. с. Сигаево № 1319 Об утверждении Административного регламента Отдела жилищных субсидий Администрации МО «Сарапульский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании «Сарапульский район» В целях реализации Административной реформы в муниципальном образовании "Сарапульский район", во исполнение Плана-графика разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Сарапульский район», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 31.07.2009 года №739, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сарапульский район», Администрация муниципального образования «Сарапулький район» п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании «Сарапульский район»» (далее – Административный регламент). 2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на сайте официального представительства Удмуртской Республики в разделе «Сарапульский район»: http://udmurt.ru/ru/official/goroda/sarapulskii/. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела жилищных субсидий Администрации МО «Сарапульский район» И.Г.Морозовой. Глава администрации МО «Сарапульский район» А.И. Шарафутдинов Морозова И.Г. УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации МО «Сарапульский район» от «13» ноября 2009 № 1319 Административный регламент Отдела жилищных субсидий Администрации МО «Сарапульский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании Сарапульского района» I. Общие положения
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»; - постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996г. N 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»;
- постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; - приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58 и N 403 «Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
4. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении гражданину субсидии. В случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган организует перечисление субсидии на банковский счет или вклад до востребования гражданина, обратившегося за субсидией. 5. Заявители и получатели субсидий 5.1. Заявителями могут являться граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории одного из муниципальных образований Сарапульского района Удмуртской Республики: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). От имени вышеперечисленных граждан могут выступать: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. П. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги 6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги 6.1. Для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги заинтересованное лицо обращается к специалистам Отдела жилищных субсидий Администрации МО «Сарапульский район», находящиеся, по адресам: с. Сигаево, ул. Лермонтова, 36, тел. 2-46-40; с. Уральский, ул. Железнодорожная, 1А, тел. 75-2-33; с. Мостовое, ул. Платова, 1Б, тел. 70-2-20; с. Кигбаево, ул. Совхозная, 72, тел. 73-2-67; с. Нечкино, ул. Рабочая, 1А, тел. 78-2-48. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к начальнику Отдела жилищных субсидий Администрации МО «Сарапульский район» по адресу: Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, 30, кабинет 39, тел. 2-46-32, либо к выездной комиссии, которая приглашает население по вопросам, возникающих при получении жилищных субсидий, в МО-поселения при присутствии глав поселений, либо представителей Администраций МО-поселений. Официальный сайт в сети Интернет представительства Удмуртской Республики в разделе «Сарапульский район» - http://udmurt.ru/ru/official/goroda/sarapulskii/titul.php. Адреса электронной почты - saadmin@udmnet.ru; adm-mo24632@udm.net. 6.2. Оказание консультаций Отделом жилищных субсидий Администрации МО «Сарапульский район» осуществляется в течение рабочего дня по графику работы Администрации МО «Сарапульский район»: понедельник 8:00 – 17:00; вторник – пятница 8:00 – 16:00; обеденный перерыв 12:00 – 13:00; суббота, воскресенье – праздничные дни. 6.3. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем индивидуального или публичного консультирования в устной или письменной форме. 6.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за консультацией на личном приеме, по приглашению выездной комиссии, либо по телефону. Специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов 6.5. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица путем:
6.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-ресурсы уполномоченного органа. 6.7. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен представиться. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса. 6.8. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из трех вариантов: а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме; б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации, либо пригласить на прием при приезде выездной комиссии; в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем. 6.9. Специалисты обязаны относиться к получателям субсидий корректно и внимательно. 6.10. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя. Письменный ответ подписывается начальником Отдела жилищных субсидий или уполномоченным им лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. 6.11. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации, либо дополнительных консультаций, по решению уполномоченного органа, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней. 7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги 7.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается: непосредственно в уполномоченном органе; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах. 7.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление субсидии, размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; - таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.; - информация об установленных региональных стандартах жилищно-коммунальных услуг и размерах прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Удмуртской Республике. 8. Сроки предоставления муниципальной услуги 8.1. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (либо ее отказе) в день приема всех необходимых документов и после проведения соответствующего расчета вручает соответствующее решение заявителю. 8.2. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. 9.Требование к местам предоставления муниципальной услуги 9.1. Требования к размещению и оформлению помещений: а) проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение уполномоченного органа, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. б) помещения уполномоченного органа, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 9.2. Требования к местам для ожидания: а) места для ожидания должны быть комфортны для заявителей и должны способствовать созданию оптимальных условий для работы специалистов; б) места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). 9.3. Требования к оформлению входа в здание: а) здание рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; б) центральный вход в здание уполномоченного органа, его обособленные подразделения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
9.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в местах ожидания и оборудуются:
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями; - схемой расположения специалистов. 9.5. Требования к местам приема заявителей. В уполномоченном органе, для приема заявителей организуются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения субсидии, и выдача документов (информации) по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: - номера окна (кабинета); - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; - времени перерыва на обед и технического перерыва. Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на технический перерыв одновременно. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости. 10. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. 10.1. Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью. Прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается. Решение суда представляется в виде заверенной судьей копии, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью. 10.2. Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляются:
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа; - документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги; - копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
10.3. Указанные в пункте 10.2 настоящего Регламента документы предоставляются один раз в шесть месяцев. 10.4. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», члены семей граждан, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 10.2 настоящего Регламента, представляют: - документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан; - документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. 10.5. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся:
10.6. Правовое основание владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства, подтверждается одним из следующих документов: а) для пользователя жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- до заключения указанных договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального, а также уполномоченными ими лицами;
б) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения. В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем: в) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
г) при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем получателя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией. 10.7. Ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления. 10.8. Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении. 10.9. К документам, содержащим сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, относится справка о составе семьи, выданная управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, иными объединениями, уполномоченными по дому (в случае непосредственного управления) или копия домовой книги. 10.10. К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся: - справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
10.11. Отсутствие у граждан доходов, подтверждается одним из следующих документов:
- справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
10.12. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов:
10.13. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтверждаются одним из следующих документов: - справки, выданные жилищно-коммунальными организациями; - платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 10.14. К документам, удостоверяющим принадлежность получателя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относится один из следующих документов:
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
10.15. При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, заявитель освобождается от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пунктах 10.2- 10.14. 10.16. Заявление о предоставлении жилищной субсидии составляется по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителем. По просьбе заявителя либо его доверенного лица, заявление может заполняться специалистом уполномоченного органа. 10.17.Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, указанные в пункте 10.2 настоящего Регламента, представляются в одном экземпляре, который помещается в персональное дело заявителя. 10.18. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, предоставляются в единственном экземпляре - подлиннике и должны содержать: - помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; - подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица; - печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным). В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют:
Книга учета доходов и расходов, и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается. При необходимости орган местного самоуправления вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов они подлежат возврату получателю. 10.19. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, о платежах за жилищно-коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности предоставляются в единственном экземпляре - подлиннике. 10.20. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; подтверждающие право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, предоставляются в двух экземплярах - подлиннике и копии либо в одном экземпляре - нотариально заверенной копии. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю. |
Ой услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных... | ... | ||
«Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных... | Отдела субсидий Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг... | ||
Отдела субсидий Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг... | Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги | ||
Оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту – Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных... | Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату... | ||
Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату... | Предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |