Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права»


НазваниеЦели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права»
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5









1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права»

- дать изучающим необходимые сведения об актуальных проблемах семейного права в Российской Федерации;

- сформировать у студентов устойчивую систему знаний об основных институтах семейного права;

- показать студентам существенное значение семейного права в ряду юридических дисциплин и его роль в развитии семейных отношений в Российской Федерации;

- соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;

- обеспечение понимания студентами сути правовых норм, существующих в законодательстве Российской Федерации по вопросам семейного права, и развитие навыков их квалифицированного применения на практике;

- получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим в сфере семейных правоотношений.

Задачи дисциплины «Актуальные проблемы семейного права»:

- проведение практических занятий ставит задачи развития у магистрантов навыков и умений анализировать различные жизненные ситуации с юридической точки зрения;

- правильно применять в различных ситуациях нормы семейного права;

- изучение судебной практики по актуальным проблемам семейного права;

- рассмотрение проблем, возникающих на практике при применении изучаемых нормативно-правовых актов;

- закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам семейного права.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы обеспечивают фундамент, как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики овладение фундаментальными знаниями трудно переоценить. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать главным образом практические задачи, поэтому имеют выраженную практическую направленность.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать:

- основные теоретико-методологические институты, практический потенциал и основные направления Актуальных проблем семейного права;

- возможности, сферы и способы защиты семейных прав;

- юридическую терминологию, необходимую для изучения правовой базы семейного права в современной России;

- содержание основных правовых источников семейного права.

Обучающийся должен уметь:

- осознанно воспроизводить полученную в ходе спецкурса информацию, приводить примеры, например, в предложениях по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

- осмысливать учебный материал, сопоставлять различные точки зрения и высказывать свою обоснованную позицию;

- свободно пользоваться понятийным аппаратом науки;

- комментировать нормативно-правовые акты;

- отношения, регулируемые семейным законодательством;

- основные институты семейного права.

Обучающийся должен иметь представление

- о семейном праве как учебной дисциплине;

- мировоззренческих и методологических основах семейного права;

- грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по семейно-правовой проблематике;

- самостоятельно работать с научной и учебной литературой, применять нормы семейного права к конкретным жизненным ситуациям.

У магистранта должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- обладать способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальнее проблемы гражданского права, актуальные проблемы теории государства и права, современные концепции цивилистической науки, актуальные проблемы права собственности.

Семинар «Анализ судебной практики по спорам в сфере гражданских и семейных правоотношений»,

Гражданско-правовое регулирование договорных отношений, наследственное право.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический – изложение теоретического материала в форме монолога

М

Показательный – объяснение материала с приемами показа

П

Диалогический – изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами

Д

Эвристический (частично поисковый) – под руководством преподавателя магистранты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают делают выводы и решают поставленную задачу

Э

Проблемное изложение – поставка проблемы и раскрытие путей ее решения

ПБ

Исследовательский – самостоятельное добывание магистрантами знаний в процессе разрешения проблемы путем сравнения различных вариантов ее решения

И

Программированный – организация аудиторной и самостоятельной работы магистрантов, осуществленная в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств

ПГ

Интерактивный метод «мозгового штурма»

Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания актуальные проблемы семейного права, связаны с «погружением» магистранта в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие.

Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков.

Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности магистрантов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех магистрантов группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала.

МШ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconРабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны»
Учебная дисциплины «Актуальные проблемы «холоднойвойны» предусмотрена компетентно- ориентированным учебным планом по направлению...

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы...
Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического...

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы...
Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического...

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconБиблиографический указатель книг, имеющихся в библиотеке Казанского...
Актуальные проблемы гражданского права: учебное пособие/ под ред. Н. М. Коршунова, Ю. Н. Андреева, Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., испр...

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» icon1. цели освоения дисциплины
Федерации для практического применения и теоретического усвоения основных направлений воздействия семейного права

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconАктуальные проблемы
Актуальные проблемы гражданского процесса: Учебно-методическое пособие. М. А. Гранат, Тольятти: тгу, 2012. с. 26

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» icon№ понятие и предмет семейного права предмет семейного права. Метод...
«Юриспруденция». Они содержат перечень вопросов, подлежащих обсуждению на практических занятиях по курсу «Семейное право», и список...

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconУчебно-методический комплекс дисциплины актуальные проблемы конституционного...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Цели дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» iconРабочая программа дисциплины «актуальные проблемы уголовного процесса»
Целью освоения дисциплины является: более углубленное овладение студентами-юристами теоретико-правовыми знаниями в области уголовного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск