Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание


НазваниеМетодические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский политехнический колледж»

Утверждаю:

Директор колледжа
_______________Ю.П.Шабурин
«___»________________20____г.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Содержание

Содержание 2

I.Пояснительная записка 3

II.Основные понятия и термины 3

III.Компетенция образовательной организации 4

IV.Обязанности образовательной организации 5

V.Ответственность образовательной организации 5

VI.Информационная открытость образовательной организации 6

VII.Локальные нормативные акты образовательной организации 8

X.Типовая форма договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность и обучающимися 11

XII.Образовательная программа 15

XIII.Условия реализации образовательной программы 16

Перечень учебного оборудования 20

Перечень материалов по учебному предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» 23

XV.Система оценки результатов освоения образовательной программы 27

Электронные учебно-наглядные пособия: 29

Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами». 29

Литература: 29

Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами категории «В». 31

Литература: 31

Адрес: 37

37

Адрес: 39

39




  1. Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167;2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; 29, ст. 4283; № 30, ст. 4590; № 30, ст. 4596; 2012, № 25,ст. 3268; №31, ст. 4320;2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4029; № 48, ст. 6165) (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165), Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408, на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395), сизменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменениями от 31.05.2011.

  1. Основные понятия и термины

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

  1. Компетенция образовательной организации

  1. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

  2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

  3. Установление штатного расписания.

  4. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

  5. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, согласование образовательных программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств с Госавтоинспекцией.

  6. Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  7. Прием обучающихся в образовательную организацию;

  8. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности порядка проведения.

  1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

  2. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.

  3. Проведение само обследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

  4. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

  5. Приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или)

о квалификации. /

  1. Организация научно-методической работы.

  2. Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

  1. Обязанности образовательной организации

  1. Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

  2. Создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

  3. Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

  1. Ответственность образовательной организации

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Информационная открытость образовательной организации

6.1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ ктаким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

6.2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет .средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

  1. отчета о результатах само обследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  2. документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

  3. предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

  4. иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Локальные нормативные акты образовательной организации

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

К локальным нормативным актам относятся:

  • Положение о приеме, обучении, выпуске и отчислении обучающихся

  • Положение о промежуточной аттестации

  • Положение об итоговой аттестации

  • Положение о конфликтной комиссии

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся

  • Положение об аттестационной комиссии .

  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Положение о рабочих программах учебных предметов

  • Положение о методической службе.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
По организации образовательного процесса подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств различных категорий

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Главной задачей является подготовка и воспитание квалифицированных водителей транспортных средств

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Рекомендуем прилагаемые методические рекомендации довести до сведения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в Образовательном подразделении «Автошкола воа» далее...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в автошколе «автопилот»
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств Содержание iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Подготовка и переподготовка специалистов в области управления транспортных средств

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск