Скачать 413.45 Kb.
|
Проект Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение и расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска» Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение и расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска. Исполняющий обязанности Мэра города Омска Т.А. Вижевитова Приложение к постановлению Администрации города Омска от __________________ № _________________ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Заключение и расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска» I. Общие положения 1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска (далее – Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по заключению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска (далее – муниципальная услуга). Круг заявителей 1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются: - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда города Омска на условиях социального найма; - граждане Российской Федерации, являющиеся стороной ранее заключенного договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Омска, желающие расторгнуть данный договор. - граждане Российской Федерации, занимающие служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Омска, которые были предоставлены им до 01.03.2005 либо находились в государственной собственности и переданы в муниципальную собственность (далее – заявители). II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги 2.1. Муниципальная услуга «Заключение и расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска». Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения – департамента жилищной политики Администрации города Омска (далее – Департамент), в соответствии с функциями, предусмотренными Положением о Департаменте, утвержденным Решением Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года № 105 «О департаменте жилищной политики Администрации города Омска». Результат предоставления муниципальной услуги 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - исключение служебного жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда города Омска и заключение договора социального найма (далее – исключение служебного жилого помещения из специализированного фонда и заключение договора социального найма); - заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Омска (далее – договор социального найма); - заключение соглашения о расторжении договора социального найма; - отказ в исключении служебного жилого помещения из специализированного фонда; - отказ в заключении договора социального найма; - отказ в заключении соглашения о расторжении договора социального найма. Срок предоставления муниципальной услуги 2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги и сроки извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги составляют: - исключение служебного жилого помещения из специализированного фонда и заключение договора социального найма осуществляется в течение 14 дней со дня принятия постановления Администрации города Омска об исключении служебного жилого помещения из специализированного фонда; - оформление договора социального найма осуществляется по заявлению гражданина в течение 30 дней со дня регистрации заявления; - оформление соглашения о расторжении договора социального найма осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина; - отказ в заключении договора социального найма направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления; - отказ в заключении соглашения о расторжении договора социального найма направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина; Срок исполнения муниципальной услуги прекращается в случае обращения гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения заявления: - об исключении служебного жилого помещения из специализированного фонда и заключении договора социального найма; - о заключении договора социального найма; - о расторжении договора социального найма. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги 2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1. Конституцией Российской Федерации; 2. Гражданским кодексом Российской Федерации; 3. Жилищным кодексом Российской Федерации; 4. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»; 5. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 6. Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 7. Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 года № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения»; 8. Положением о департаменте жилищной политики Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года № 105 «О департаменте жилищной политики Администрации города Омска»; 9. Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 439 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»; 10. Постановлением Администрации города Омска от 5 сентября 2011 года № 977-п «Об организации работы по предоставлению документов по принципу «одного окна»; 11. Распоряжение Администрации города Омска от 15 мая 2009 года № 151-р «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска». Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 2.6. Для исключения служебного жилого помещения из специализированного фонда заявитель подает письменное заявление об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма установленной формы в отдел приватизации и социального найма Департамента (далее – отдел приватизации) или в отдел «Служба одного окна» Казенного учреждения города Омска «Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска» (далее – отдел «Служба одного окна»). Образец заявления содержится в приложении № 1 к Административному регламенту. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия (об отказе в принятии) решения об исключении служебного жилого помещения из специализированного фонда и заключении договора социального найма: - паспорта гражданина и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); - правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (ордер, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении служебного жилого помещения). При отсутствии правоустанавливающего документа на объект недвижимости: 1) справка о первичном заселении из паспортной службы обслуживающей организации; 2) поквартирная карточка из паспортной службы обслуживающей организации; - правовой акт о включении квартиры в число служебных жилых помещений; При отсутствии указанного правового акта представляется справка из казенного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области» о том, что документ о включении квартиры в число служебных жилых помещений на хранение не поступал; - технический паспорт жилого помещения; - финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; - трудовую книжку, либо архивную справку о стаже работы заявителя; - документы, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, справка об изменении имени, фамилии, отчества, решение суда); - документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта); - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о принадлежности жилого помещения; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - выписка из Реестра муниципального имущества города Омска; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии (отсутствии) у заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи жилых помещений на праве собственности; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; - нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов получателей муниципальной услуги (в случае если интересы получателей муниципальной услуги представляет представитель по доверенности). 2.8. Для заключения (отказа в заключении) договора социального найма заявитель подает письменное заявление о заключении договора социального найма установленной формы в отдел приватизации и социального найма Департамента или в отдел «Служба одного окна». Образец заявления содержится в приложении № 2 к Административному регламенту. 2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения (отказа в заключении) договора социального найма: - паспорта гражданина и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); - правоустанавливающий документ на объект недвижимости, подтверждающий право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма (ордер, договор социального найма, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма). При отсутствии правоустанавливающего документа на объект недвижимости: 1) справка о первичном заселении из паспортной службы обслуживающей организации; 2) поквартирная карточка из паспортной службы обслуживающей организации; - технический паспорт жилого помещения; - финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; - документы, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, справка об изменении имени, фамилии, отчества, решение суда); - документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта); - заявление о назначении нанимателя жилого помещения (в случае, если наниматель жилого помещения не определен), образец заявления содержится в приложении № 3 к Административному регламенту; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о принадлежности жилого помещения; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - выписка из Реестра муниципального имущества города Омска; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов получателей муниципальной услуги (в случае если интересы получателей муниципальной услуги представляет представитель по доверенности). 2.10. Для заключения (отказа в заключении) соглашения о расторжении договора социального найма заявитель подает письменное заявление о расторжении договора социального найма установленной формы в отдел приватизации и социального найма Департамента или в отдел «Служба одного окна». Образец заявления содержится в приложении № 3 к Административному регламенту. 2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения (отказа в заключении) соглашения о расторжении договора социального найма: - паспорта гражданина и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); - оригинал договора социального найма; - оригинал акта передачи к договору социального найма; - финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; срок действия документа 14 рабочих дней; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно 2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия (отказа в принятии) решения об исключении служебного жилого помещения из специализированного фонда и заключении договора социального найма, представляемые заявителем самостоятельно: - паспорта гражданина и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); - правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (ордер, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении служебного жилого помещения). При отсутствии правоустанавливающего документа на объект недвижимости: 1) справка о первичном заселении из паспортной службы обслуживающей организации; 2) поквартирная карточка из паспортной службы обслуживающей организации; - правовой акт о включении квартиры в число служебных жилых помещений; При отсутствии указанного правового акта представляется справка из казенного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области» о том, что документ о включении квартиры в число служебных жилых помещений на хранение не поступал; - технический паспорт жилого помещения; - финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; - трудовую книжку, либо архивную справку о стаже работы заявителя; - документы, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, справка об изменении имени, фамилии, отчества, решение суда); - документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта); - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о принадлежности жилого помещения; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии (отсутствии) у заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи жилых помещений на праве собственности; - нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов получателей муниципальной услуги (в случае если интересы получателей муниципальной услуги представляет представитель по доверенности). 2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения (отказа в заключении) договора социального найма, представляемые заявителем самостоятельно: - паспорта гражданина и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); - правоустанавливающий документ на объект недвижимости, подтверждающий право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма (ордер, договор социального найма, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма). При отсутствии правоустанавливающего документа на объект недвижимости: 1) справка о первичном заселении из паспортной службы обслуживающей организации; 2) поквартирная карточка из паспортной службы обслуживающей организации; - технический паспорт жилого помещения; - финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; - документы, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, справка об изменении имени, фамилии, отчества, решение суда); - документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта); - заявление о назначении нанимателя жилого помещения (в случае, если наниматель жилого помещения не определен), образец заявления содержится в приложении № 3 к Административному регламенту; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о принадлежности жилого помещения; - справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов получателей муниципальной услуги (в случае если интересы получателей муниципальной услуги представляет представитель по доверенности). 2.14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о расторжении (отказе в расторжении) договора социального найма, представляемые заявителем самостоятельно: - паспорта гражданина и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); - финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; - оригинал договора социального найма; - оригинал акта передачи к договору социального найма. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе 2.15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия (отказа в принятии) решения об исключении служебного жилого помещения из специализированного фонда и заключении договора социального найма, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: - выписка из Реестра муниципального имущества города Омска; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности. 2.16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения (отказа в заключении) договора социального найма, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: - выписка из Реестра муниципального имущества города Омска; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение. 2.17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о расторжении (отказе в расторжении) договора социального найма, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение. 2.18. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацем 1 пункта 2.15., абзацем 1 пункта 2.16. настоящего Административного регламента Департамент запрашивает указанный документ в департаменте имущественных отношений Администрации города Омска через Службу «одного окна». 2.19. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных абзацами 2,3 пункта 2.15., абзацем 2 пункта 2.16., пунктом 2.17. настоящего Административного регламента Департамент запрашивает указанный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области через Службу «одного окна». 2.20. Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги: - заявление об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма, заявление о заключении договора социального найма, заявление о назначении нанимателя, заявление о расторжении договора социального найма заполняются заявителями разборчиво от руки на русском языке по форме, согласно приложениям № 1, 2, 3, 4 настоящего Административного регламента. При заполнении заявлений не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявления заверяются личной подписью заявителя, законным представителем заявителя, либо доверенным лицом, имеющим нотариально удостоверенную доверенность от заявителя; - копии документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов документов. |
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение договоров социального... | Администрация муниципального образования «Утаинский эвенский национальный наслег» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха... | ||
Предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма... | Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение и расторжение договоров социального найма... | ||
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Заключение и расторжение договоров | Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение и расторжение договоров социального... | ||
Об утверждении административного регламента «Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров социального найма жилых помещений... | «Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений»... | ||
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилых помещений»... | Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |