Уста в


Скачать 373.88 Kb.
НазваниеУста в
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Утвержден

на учредительном собрании

(решением единственного учредителя)

от «____» _________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В


 

 

____________________________________

(полное наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму, тип образовательной организации*)

*Например:

Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия пожарной безопасности»

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Учебно-языковой центр «Полиглот»

Частное учреждение высшего образования «Институт экономики, бизнеса и информатики»

Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Первые шаги»

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия «Элита»

Профессиональное образовательное частное учреждение «Политехнический колледж»

г. Астрахань

2014 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1._____________________________________________(указывается полное наименование образовательной организации), именуемое в дальнейшем «Образовательная организация», создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления образовательной деятельности.

1.2. Полное наименование Образовательной организации: __________________.

Сокращенное наименование Образовательной организации (если имеется): _______________________.

1.3. Место нахождения Образовательной организации (единоличного исполнительного органа):_______________1.

1.4. Учредители (учредитель) Образовательной организации2:

Если учредителем является (ются) физическое лицо (физические лица), указывается Ф.И.О.

Если учредителем является юридическое лицо, то указывается наименование учредителя и ОГРН.

1.5. Тип Образовательной организации:

Например:

Дошкольная образовательная организация.

Общеобразовательная организация.

Профессиональная образовательная организация.

Образовательная организация высшего образования.

Организация дополнительного образования.

Организация дополнительного профессионального образования.

(Типы образовательных организаций указаны в ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

1. дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2. общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3. профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4. образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

5. организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

6. организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам)
1.6. Образовательная организация является юридическим лицом, вправе иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, символику3 в установленном законом порядке и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, и находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.8. Образовательная организация не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вместе с тем вправе оказывать платные образовательные услуги и заниматься иной деятельностью, приносящей доход, соответствующей целям Образовательной организации и указанной в настоящем уставе. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от приносящей доход деятельности, направляются на уставные цели Образовательной организации и не распределяются между учредителями или иными лицами.

1.9. Образовательная организация приобретает права и обязанности юридического лица с момента ее государственной регистрации.

1.10. Лицензирование образовательной деятельности Образовательной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем образовательной организации (директор, ректор, заведующий, начальник и иной руководитель) по согласованию с Общим собранием работников Образовательной организации. Структурные подразделения, в том числе филиалы и представительства, осуществляют деятельность от имени Образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Образовательной организации запрещается. Ответственность за деятельность структурных подразделений несет Образовательная организация. В случае создания или открытия структурных подразделений, в том числе филиалов и представительств, в настоящий устав вносятся необходимые изменения.

1.12. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Предметом деятельности является обучение граждан.

2.2. Целью деятельности является осуществление образовательной деятельности, направленной на:

4 удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, посредством реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации, профессиональной переподготовки).

5 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, посредством реализации образовательной программы дошкольного образования.

6 формирование и развитие творческих способностей человека, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы.

7 решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности (указываются направления, по которым осуществляется подготовка) в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования, посредством реализации образовательной программы среднего профессионального образования.

8 обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности (указываются направления, по которым осуществляется подготовка) в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации, посредством реализации образовательной программы высшего образования.
2.3. Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам

2.4. Для осуществления указанных целей Образовательная организация осуществляет следующие виды деятельности:

  • оказание платных образовательных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • организация и проведение конференций, семинаров и иных мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;

  • осуществление научной и творческой деятельности;

  • изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта, внедрение новых педагогических технологий, предоставление знаний в соответствии с образовательными программами;

  • разработка учебных планов и образовательных программ, оформление наглядных пособий;

  • осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные законодательством.

Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.
3. ВИДЫ РЕАЛИЗУМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1. Образовательная организация реализует следующие образовательные программы:

Например,

1)Для дошкольной образовательной организации:

Основная: образовательная программа дошкольного образования;

Дополнительные: дополнительные общеразвивающие программы.

2) Для образовательной организации дополнительного профессионального образования:

Основная: дополнительная профессиональная программа – программы повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки;

Дополнительные: - образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры;

- дополнительные общеобразовательные программы;

- основные программы профессионального обучения.

3) Для образовательной организации высшего образования:

Основная: образовательные программы высшего образования;

Дополнительная: основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы.

(указывается вид реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности. Виды образовательных программ указаны в ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Исходя из типа образовательной организации указывается вид основной реализуемой образовательной программы, а также виды дополнительных образовательных программ, которые может реализовывать образовательная организация согласно п. 4 ст.23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)
4. УЧРЕДИТЕЛЬ (СОБРАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ)
4.1. Основная функция Учредителя (Собрания учредителя) - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана (Собрание учредителей считается правомочным, если на нем присутствует более половины его учредителей.)

4.2. Принимаемые решения оформляются в виде решения учредителя (оформляются протоколом Собрания учредителей, в соответствие с законодательством).

4.3. К компетенции Учредителя (Собрания учредителей) относится:

4.4.1. Определение приоритетных направлений деятельности Образовательной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

4.4.2. Изменение и дополнение Устава Образовательной организации;

4.4.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Образовательной организации;

4.4.4. Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);

4.4.5. Назначение руководителя Образовательной организации (Директор, Ректор, Начальник, Заведующий и иное) и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций;

4.4.6. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

4.4.7. Определение размера и формы оплаты обучения в Образовательной организации, определение условий оплаты труда работников Образовательной организации;

4.4.8. Принятие решений о создании филиалов и открытии представительств;

4.4.9. Участие в других организациях, а также принятие решения об участии в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

4.4.10. Утверждение отчетов о доходах и расходах по деятельности.

4.5. Вопросы, предусмотренные п. 4.4.1., 4.4.2., 4.4.3., 4.4.4., 4.4.5., относятся к исключительной компетенции Учредителя (Собрания учредителей). (Решение по вопросам исключительной компетенции Собрания учредителей принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) учредителей, присутствующих на собрании либо единогласно. Решения Общего собрания по вопросам, не отнесенным к вопросам исключительной компетенции, принимаются простым большинством учредителей, присутствующих на собрании.)
5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ
5.1. Управление образовательной организации осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Структура органов:

1. Руководитель Образовательной организации (Директор, Ректор, Начальник, Заведующий и иное);

2. Коллегиальные органы управления Образовательной организации; (Общее собрание (конференция) работников Образовательной организации, Общее собрание (конференция) работников и обучающихся Образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования), педагогический совет, ученый совет (в образовательной организации высшего образования) и иные).

5.3. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель Образовательной организации (Директор, Ректор, Начальник, Заведующий и иное), осуществляющий текущее руководство Образовательной организацией.

5.4. Руководитель Образовательной организации назначается Учредителем (Собранием учредителей) на срок (____) лет.

5.5. Руководитель Образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательной организации.

5.6. Руководитель Образовательной организации принимает решения единолично, решения оформляются приказами, в соответствии с локальными актами Образовательной организации. Руководитель образовательной организации выступает от имени Образовательной организации.

5.7. Компетенция Руководителя Образовательной организации:

  • без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры от имени Образовательной организации, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Образовательной организации;

  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом Образовательной организации;

  • имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;

  • осуществляет международные связи;

  • осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • обеспечивает выполнение планов деятельности Образовательной организации;

  • утверждает локальные акты Образовательной организации;

  • утверждает положение о структурных подразделениях Образовательной организации;

  • обеспечивает выполнение решений Учредителя (Собрания учредителей);

  • подготавливает материалы, проекты и предложения для рассмотрения их Учредителем (Собранием учредителей);

  • организует бухгалтерский учет и отчетность;

  • представляет на утверждение Учредителя (Собрания учредителя) годовой отчет и баланс Образовательной организации;

  • утверждает образец договора, заключаемого Образовательной организацией с обучающимися;

  • утверждает должностные инструкции;

  • при необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий.

  • утверждает штатное расписание;

  • решает все вопросы административно-хозяйственной деятельности Образовательной организации, не отнесенные Уставом к компетенции Учредителя (Собрания учредителей);

  • несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Образовательной организации в соответствии с его уставными целями и задачами;

  • издает приказы и дает указания в соответствии с решениями Учредителя (Собрания учредителей);

  • решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Учредителя (Собрания учредителей), Коллегиальных органов управления.

5.8. Обязанности Руководителя Образовательной организации:

- представляет отчёт о деятельности Образовательной организации Учредителю (Собранию учредителей);

- согласовывает локальные акты Образовательной организации, затрагивающие права и обязанности работников и обучающихся с Общим собранием работников и Советом обучающихся, соответственно;

- ежегодно публикует отчет об использовании имущества (сообщение о продолжении деятельности) Образовательной организации или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом (сообщением);

- представляет в установленном порядке отчеты о деятельности Образовательной организации в соответствующие органы государственной власти;

- иные обязанности.

5.9. Права Руководителя Образовательной организации:

- требовать от сотрудников Образовательной организации документы, необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции;

- посещать занятия для осуществления контроля за образовательным процессом;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.10. В Образовательной организации действуют следующие коллегиальные органы:

- Общее собрание работников;

- Педагогический совет.

Общее собрание работников (далее – Общее собрание) состоит из работников Образовательной организации (педагогических работников, научных работников, а так же из представителей других категорий работников). Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Образовательной организацией. Общее собрание работников собирается не реже 2 раз в год. Решение о созыве Общего собрания принимается Руководителем Образовательной организации, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом. С приказом о созыве Общего собрания должны быть ознакомлены все работники Образовательной организации. На первом заседании Общего собрания избирается Председатель Общего собрания, который координирует работу Общего собрания. Председатель избирается на 3 года. Решения Общего собрания оформляется протоколом.

В случае увольнения из Образовательной организации работник выбывает из состава Общего собрания.

5.11. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.

5.12. Компетенция Общего собрания:

- рассмотрение локальных актов Образовательной организации, затрагивающих права и обязанности работников;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- рекомендация работников образовательного учреждения к поощрению (награждению);

- иные.

5.13. Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Образовательной организации.

Педагогический совет состоит из педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который координирует работу Педагогического совета. Председатель педагогического совета избирается на срок 3 года. Педагогический совет созывается Руководителем Образовательной организации не позднее, чем за 5 дней до проведения педагогического совета, решение Руководителя Образовательной организации о созыве педагогического совета оформляется приказом. Данный приказ помещается на доску объявления, расположенную в Образовательной организации, для ознакомления членов Педагогического совета.

В случае увольнения из Образовательной организации педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.

5.14. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.

5.15. Компетенция Педагогического совета:

- планирование учебного процесса (учебные планы по специальностям и направлениям), в том числе увеличение сроков обучения;

- формирование состава приемной комиссии;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;

- разработка перечня платных образовательных услуг;

- решение вопроса о поощрении обучающихся, в пределах своей компетенции, в соответствии с локальными актами образовательного учреждения;

- иные.

5.16. Совет обучающихся действует в Образовательной организации в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией. Совет обучающихся состоит из представителей обучающихся. От каждой учебной группы выдвигается представитель в Совет обучающихся. Представитель избирается в Совет обучающихся на собрании учебной группы, при присутствии на данном собрании не менее половины обучающихся, путем прямого голосования простым большинством голосов за кандидата в члены Совета обучающихся. 

Члены Совета обучающихся избираются на срок 1 год. Выборы представителей проводятся каждый год, в течение первого учебного месяца.

Полномочия прежнего состава Совета обучающихся прекращаются после формирования нового состава Совета. Члены Совета обучающихся выбывают из состава Совета обучающихся после окончания обучения, отчисления, перевода.

5.17. Совет обучающихся собирается не реже 1 раза в полгода. Совет обучающихся избирает на первом собрании председателя и секретаря. Председатель и секретарь отвечают за созыв и проведение Совета обучающихся. Председатель и секретарь избираются на срок 1 год.

Решение Совета обучающихся по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Совета обучающихся.

5.18. Компетенция Совета обучающихся:

– участвуют в согласовании локальных актов, затрагивающих права и обязанности обучающихся;

– участвовать в оценке качества образовательного процесса, готовить и вносить соответствующие предложения в органы управления Образовательной организации;

– участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;

– участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями Обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка, правил проживания и нахождения в общежитиях;

– участвовать в разработке и реализации системы поощрений студентов за достижения в разных сферах учебной, научной и внеучебной деятельности;

– запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Образовательной организации необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

– принимать участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;

- иные.

(кроме того, в Образовательной организации в целях учета мнения родителей несовершеннолетних обучающихся по их инициативе может создаваться Совет родителей, порядок формирования, срок полномочий и компетенция которого определяется в уставе Образовательной организации)
  1   2   3

Похожие:

Уста в iconУста в

Уста в iconУста в
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Центр обучения «Партнер»

Уста в iconУста в
«федерация спортивно-прикладного собаководства в системе российской кинологической федерации»

Уста в iconУста в
...

Уста в iconВнутреннее электрическое освещение
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14 марта 1984 г. №23 срок введения уста­новлен

Уста в iconУста в жилищного кооператива «Полесье»
Кооператив является некоммерческой организацией, созданной в форме специализированного потребительского кооператива

Уста в icon«Строитель» протокол №22 от 26 апреля 2014 г. Уста в
Настоящий Устав является новой редакцией Устава Садоводческого некоммерческого товарищества «Строитель»

Уста в iconУста в
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными...

Уста в iconУста в
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения...

Уста в iconУста в
Общества с ограниченной ответственностью "Василёк", именуемого в дальнейшем «Общество», созданной в соответствии с действующим законодательством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск