Техническое описание SMART – Бюджет
СОДЕРЖАНИЕ
Начиная работу в Smart-бюджет…………………………….....3 Работа с платежными поручениями……………………...........5 Работа с Бюджетными обязательствами…………………...18
Работа с наличными средствами………………………………………...22
Формирование «Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа»……………………………………………………………………..25
Формирование «Уведомления об уточнении операций клиента» (ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ\АВТОНОМНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)………….31
Порядок подписывания документов электронной подписью………..32
Порядок работы с забракованными документами…………………….36
Порядок работы с локальными справочниками……………………..38
Работа с Планом финансово – хозяйственной деятельности (для БЮДЖЕТНЫХ\АВТОНОМНЫХ учреждений)……………………….41
Сервисные режимы и отчеты………………………………...44
Начиная работу в Smart-бюджет
Все пользователи разделены на две большие группы: группа бухгалтеров (формирует все документы), группа руководителей (подписывает документы). В инструкции описан полный процесс, т.е. создание документов, подписание, работа с отчетными формами, сервисными режимами, таким образом, каждый конкретный пользователь смотрит то, что ему нужно для работы. Работу с программой начинается с запуска ярлыка Smart-Бюджет на рабочем столе. Для входа необходимо ввести параметры учетной записи (имя пользователя, пароль если есть), выданной администратором комплекса, и нажать кнопку «ОК».Если все сделано правильно, то при входе Вы увидите окно следующего вида:
Будем называть данное окно Навигатором.
Навигатор Навигатор - это список режимов и функций, доступных пользователю. Доступные функции представлены на панели инструментов навигатора. Все режимы сгруппированы и размещены в тематических каталогах. Выбор каталога, документа или справочника производится одинарным щелчком мыши. Чтобы раскрыть содержимое ветки (каталога) нужно нажать на знак «+», чтобы скрыть – на значок «–».
Дополнительно в строке состояния отображается текущая расчетная дата и период, за который показываются документы в списках.
2. Работа с платежными поручениями В процессе работы с документами в программном комплексе «Smart-Бюджет» каждый документ проходит несколько этапов обработки:
ввод документа (ручной или посредством электронного приема);
подписание документа (наложение ЭЦП);
принятие документа к исполнению (работниками финансового органа в ПК «Бюджет-КС»).
Ввод документа производится в режиме черновика соответствующего типа документа, после принятия документа к исполнению финансовым органом документ перемещается из режима черновика в соответствующий режим «беловиков».
Рассмотрим работу с черновиками платежных поручений. В навигаторе двойным щелчком мыши выбираем Черновики - платежное поручение (расходная классификация). Появится окно списка документов. (Для примера введено несколько платежных поручений)
В верхней части списка находится панель инструментов, позволяющая выполнять следующие действия над документами (в соответствии с правами доступа пользователя ):
«Создать...» - создание нового документа;
«Копировать...» - копирование текущего документа;
«Редактировать» - редактирование текущего (выделенного курсором) документа;
«Удалить» - удаление отмеченных документов;
«Печать документа» - распечатка документов в форме аналогичной Бюджет-КС;
«Первичный документ» - прикрепление, просмотр, удаление копии первичного документа;
«Прием» - прием документов;
«Просмотр/Установка ЭЦП» - подписание документа, просмотр подписи;
«Инверсия» - инвертирование пометок документов в списке;
«Разметить все» - снятие всех
«Автофильтр» - автоматическая фильтрация списка по активному полю;
«Обновить» - обновление списка; Большинство действий в списке документов требуют, чтобы строка была отмечена галочкой в поле «М». Открытие документа на редактирование возможно двойным щелчком мыши по строке нужного документа. В случае если функция недоступна, то соответствующая кнопка панели инструментов будет неактивна (серого цвета). Ниже приводится описание всех упомянутых в данном пункте режимов.
|