Скачать 3.83 Mb.
|
СОВЕТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА РАЗВИТИЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТА 107045, Россия, Москва, Колокольников пер., 2/6, тел: (916) 778-83-82, Email: ar@sovnadzor.ru, www.sovnadzor.ru К 25-летию создания в России первой аудиторской компании «Инаудит» Доклад О действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию. (Приложения) (Том 2) Москва 2012 Содержание СОВЕТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА РАЗВИТИЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 107045, Россия, Москва, Колокольников пер., 2/6, тел: (916) 778-83-82, Email: ar@sovnadsor.ru, www.sovnadsor.ru № 07 – 02/01 от 07.02.2012 Председателю Комитета ГД по финансовому рынку г-же Н.В.Бурыкиной Членам Комитета ГД по финансовому рынку Уважаемая Наталья Викторовна! Уважаемые члены Комитета ГД по финансовому рынку! Позвольте представить Вам результаты анализа ситуации, сложившейся в результате вступления в силу с 01.01.2012 части 4.1. статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (введенной Федеральным законом от 01.07.2010 №136), проведенного экспертами Совета по общественному надзору за развитием бухучета, финансовой отчетности и аудита в РФ: 1. Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ был введен новый пункт (4.1.) в статью 23 действующего Федерального закона от 30.01.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» следующего содержания: «С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона». 2. Статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» структурно состоит из 4 частей (см. Приложение №1): 2.1. В части 1 статьи 5 установлены «критерии (система показателей) деятельности объектов обязательного аудита», аналогично критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1355, во исполнение «Временных правил аудиторской деятельности в РФ», утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263:
«если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества»;
«если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг»;
«если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов)»;
«если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей» (в ред. ФЗ от 28.12.2010 №400-ФЗ);
«если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность»; 6) «в иных случаях, установленных федеральными законами». 2.2. В части 2 статьи 5 установлена периодичность проведения обязательного аудита: «Обязательный аудит проводится ежегодно». 2.3. В части 3 статьи 5 определен перечень организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится только аудиторскими организациями: «Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями» (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ). 2.4. В части 4 статьи 5 установлена обязательность проведения открытых конкурсов при выборе аудитора организаций с участием госсобственности: «Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ). 3. Очевидно, что при подготовке поправок в действующий ФЗ – 307 (часть 4.1. в статью 23) уполномоченный федеральный орган (Минфин РФ) руководствовался стремлением повышения качества оказываемых аудиторами услуг организациям, перечисленным в пункте 3 части 1 статьи 5 (по критерию «Вид деятельности экономического субъекта»). 4. По всей видимости, разработчики поправок обвели пункт «3)» красным карандашом (выделено в Приложении №1), а исполнители, в результате технической ошибки (из-за дважды повторяющейся цифры), включили в проект поправки часть «3.», т.е. не «пункт 3 части 1 статьи 5», что вполне логично, а « |
![]() | Концепции регулирования аудиторской деятельности. Модель регулирования аудиторской деятельности в РФ в свете нового закона «Об аудиторской... | ![]() | Фз «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с целью создания системы государственного... |
![]() | Расширенная рабочая группа экспертов, образованная при Министре внутренних дел Российской Федерации, подготовила предложения по дальнейшему... | ![]() | Международные стандарты аудита (мса), регулирующие процесс планирования аудиторской проверки. Сходства и различия российских правил... |
![]() | Планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности. План и программа аудиторской проверки | ![]() | Федеральный закон от 08. 12. 2003 №164-фз «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Цели и принципы... |
![]() | На уровне государственного регулирования аудита для повышения качества его проведения и внедрения в практику передового опыта, проведена... | ![]() | Цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации |
![]() | Правило (стандарт) аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» | ![]() | Фз «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |