Борисенко О.К. преподаватель управленческих и социально-экономических дисциплин
Бублик С.Н. главный бухгалтер Усть-Нытвенского автотранспортного предприятия
Гайфуллин С.Р. заместитель директора по развитию ООО МетСервис
Содержание
Гайфуллин С.Р. заместитель директора по развитию ООО МетСервис 3
Введение 5
Программа дисциплины «Аудит» 8
Структура профессиональной дисциплины 11
Методические рекомендации для студентов по выполнению 15
самостоятельных практических заданий 15
Список рекомендуемой литературы 20
Приложение 1 21
Приложение 2 23
Приложение 3 24
Приложение 4 30
Приложение 5 35
Приложение 6 98
Приложение 7 100
Введение
Методические указания по изучению учебной дисциплины «Аудит» составлены на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и является едиными для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования базового уровня.
Учебная дисциплина «Аудит» относится к общепрофессиональной дисциплине профессионального учебного цикла.
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
основные принципы аудиторской деятельности;
нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
основные процедуры аудиторской проверки;
порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита
уметь:
ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
выполнять работы по проведению аудиторских проверок;
выполнять работы по составлению аудиторских заключений
Используемые сокращенияВ настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.