Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах


Скачать 113.43 Kb.
НазваниеЗадача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах
ТипЗадача
filling-form.ru > Договоры > Задача
Перевозочные документы

Обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а также защита окружающей среды и материальных ценностей имеют первоочередное значение при перевозке опасных грузов и требуют пристального внимания к информации, которая указывается в документации. Чем сложнее документы и чем больше их количество, тем больше вероятность ошибки или упущения. Достоверная и точная информация, переданная между сторонами, которые несут ответственность за документацию, упаковку и обработку опасных грузов, обеспечивает безопасность и эффективность перевозки опасных грузов.

Поэтому количество перевозочных документов при перевозке опасных грузов сведено к минимуму, а требования к документации простые и сводятся только к наличию основной информации, используя которую, можно с помощью ссылок оперативно получить необходимую дополнительную информацию.

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах.

Кроме того, при перевозке опасных грузов перевозочные документы подтверждают соответствие транспортных средств установленным требованиям, прохождение водителями курсов специального обучения, содержат указания о правильных действиях в случае аварии и меры безопасности при обработке грузов, подтверждают правильность выполнения определенных операций, а также указывают маршрут перевозки опасных грузов.

Как правило, на транспортной единице, наряду с документами, перечисленными в Правилах дорожного движения, должны находиться следующие перевозочные документы:

транспортный документ;

письменные инструкции на случай аварии или чрезвычайной ситуации;

ДОПОГ-свидетельство о специальной подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза;

свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

свидетельство о загрузке контейнера /транспортного средства;

удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией;

другие документы, необходимые в соответствии с положениями других нормативных документов и международных договоров Украины.

Перечень и количество перевозочных документов, а также их содержание зависят от вида и количества перевозимых опасных грузов, способа их перевозки и пр.

Так, при перевозке опасных грузов в упаковках без превышения максимальных количеств на транспортную единицу, которые указаны в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (приложении 1 к Правилам), на транспортной единице должен быть только транспортный документ и, если это необходимо, свидетельство о загрузке контейнера / транспортного средства.
Транспортный документ

Транспортный документ  – документ, по которому осуществляется перевозка опасного груза.

Специальная форма транспортного документа нормативно-правовыми актами не предусмотрена. Транспортным документом может быть транспортная накладная (CMR-накладная), документ, предписываемый другими правилами, касающимися перевозки каким либо другим видом транспорта или документ на опасные грузы при мультимодальных перевозках.

Одним из главных требований к транспортному документу на опасные грузы является предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза. Для этой цели считается необходимым включать в транспортный документ некоторую основную информацию об опасных грузах и их видах опасности.

Правильно заполненный транспортный документ полностью определяет опасный груз и содержит информацию, необходимую для идентификации груза и определения требований к его перевозке.

Транспортный документ на опасные грузы составляется грузоотправителем. Он должен содержать следующую информацию по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке:

а) номер ООН, перед которым проставляются буквы «UN»;

б) надлежащее отгрузочное наименование, дополненное при необходимости техническим или биологическим названием;

в) для веществ и изделий 1 го класса опасности: классификационный код и, если вещество или изделие имеет дополнительные виды опасности, номера образцов знаков опасности, которые указывают на эти виды опасности.

Для веществ и изделий других классов опасности: номера образцов знаков опасности. Если для опасного груза в Перечне опасных грузов не указан знак опасности, указывается номер класса.

Номера образцов знаков опасности, указывающие на дополнительные виды опасности, должны заключаться в скобки;

г) группа упаковки вещества или изделия, если она назначена, перед которой могут быть буквы ГУ (например, ГУ ІІ) или начальные буквы, которые соответствуют словам «группа упаковки» на английском, французском или немецком языках;

д) количество и описание упаковок, когда применимо. Коды транспортной тары ООН могут использоваться лишь в дополнение к описанию вида упаковки (например, один ящик (4G));

е) общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование или группу упаковки, если таковая назначена (объем, масса брутто или масса нетто, в зависимости от конкретного случая).

При перевозке опасных грузов 1-го класса в транспортном документе должны указываться общая масса нетто взрывчатого содержимого в кг:

для каждого вещества или изделия, имеющего отдельный номер ООН;

всех веществ и изделий, которых касается транспортный документ.

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае взрывчатых изделий «Взрывчатое содержимое» означает взрывчатое вещество, содержащееся в изделии.

В случае перевозки механизмов и оборудования, перечисленных в Перечне опасных грузов, указывается общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая.

В случае порожних неочищенных транспортных средств, в которых перевозились опасные грузы навалом (насыпью), а также в случае перевозки порожних средств удержания грузов (тары, контейнеров, цистерн и т.п.), содержащих остатки опасных грузов, в транспортном документе не требуется указывать общее количество опасных грузов. 

ж) наименование и адрес отправителя груза;

з) наименование и адрес грузополучателя(-лей).

В случае нескольких грузополучателей, названия и адреса грузополучателей и данные о доставленных количествах, позволяющие в любое время оценить характер и количество перевозимого груза, могут указываться в других документах, которые должны использоваться, или в любых других документах, которые являются обязательными в соответствии с другими специальными правилами и которые должны находиться на транспортном средстве.

С согласия компетентных органов стран, затрагиваемых перевозкой, в тех случаях, когда опасные грузы перевозятся с целью доставки многочисленным грузополучателям, которые не могут быть идентифицированы в начале перевозки, вместо этого может быть сделана запись «Продажа с доставкой»;

и) декларация, требующаяся в соответствии с положениями любого специального соглашения;

к) код ограничения проезда через тоннели, если он назначен. Код ограничения проезда через тоннели не обязательно указывать в транспортном документе, если заранее известно, что перевозка не будет осуществляться через какой либо тоннель, для которого установлены ограничения в отношении перевозки опасных грузов. Код ограничения проезда через тоннели указывается в скобках.

Записи, предусмотренные в подпунктах а), б), в), г) и к) в транспортном документе должны указываться в такой последовательности: номер ООН; надлежащее отгрузочное наименование; номера образцов знаков опасности (в случае грузов 1 го класса опасности – классификационный код и, если требуется, номера образцов знаков опасности); группа упаковки; код ограничения проезда через тоннели без любой дополнительной информации.

Примеры 

«UN 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), ІІ, (D / E)» или

«UN 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), ГУ ІІ, (D / E)».

 

Размещение других элементов информации и последовательность, в которой они должны указываться в транспортном документе, являются произвольными.

Если в качестве транспортного документа используется транспортная накладная (CMR-накладная), элементы информации, необходимые для идентификации опасного груза и указывающие на его опасные свойства (подпункты а), б), в), г) и к)), указываются в графе «Наименование груза».

Примеры 

«ОТХОДЫ, UN 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), ІІ, (D / E)» или

«ОТХОДЫ, UN 1993 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ, Н. У. К. (толуол и этиловый спирт), 3, ГУ ІІ, (D / E)».

 

В случае перевозки порожней неочищенной тары (бочки, канистры, ящики, баллоны и т.п.), содержащей остатки опасных грузов, включая порожние неочищенные сосуды для газов вместимостью не более 1000 л, элементы информации, предусмотренные в подпунктах а), б), в), г) и к), заменяются, в зависимости от конкретного случая, словами: «Порожняя тара», «Порожний сосуд», «Порожний КСГМГ» или «Порожняя крупногабаритная тара», за которыми должна следовать информация о последнем перевозившемся грузе, предписанная в подпункте в).

Примеры 

«Порожняя тара, 3 (6.1)».

«Порожний КСГМГ, 3 (6.1)»

«Порожний сосуд, 2.3 (5.1, 8)»

 

Если перевозятся порожние неочищенные сосуды из под опасных грузов класса 2 (газы) информация, предусмотренная в подпункте в) может заменяться номером класса «2».

В случае перевозки порожних неочищенных средств удержания груза, кроме тары, содержащей остатки опасных грузов, а также в случае перевозки порожних неочищенных сосудов из под газов вместимостью более 1000 л перед элементами информации, предусмотренными в подпунктах а), б), в), г) и к), в транспортном документе должны, в зависимости от конкретного случая, указываться слова: «Порожняя автоцистерна», «Порожняя съемная цистерна», «Порожняя переносная цистерна», «Порожний контейнер-цистерна», «Порожний МЭГК», «Порожняя MEMU», «Порожнее транспортное средство», «Порожний контейнер», «Порожний сосуд», за которыми должны следовать слова «Последний груз».

Примеры 

«Порожняя автоцистерна, последний груз: UN 1098 СПИРТ АЛЛИЛОВЫЙ, 6.1 (3), I, (C/D)».

«Порожнее транспортное средство, последний груз: UN 1408 ФЕРРОСИЛИЦИЙ 4.3 (6.1), ГУ III, (E)».

 

При международной перевозке пиротехнических средств с № ООН 0333, 0334, 0335, 0336 и 0337 в транспортном документе должны указываться слова: «Классификация, признанная компетентным органом» за которыми должна указываться договаривающаяся сторона ДОПОГ, компетентный орган которой разрешил использовать классификационный код для перевозимых пиротехнических средств.

Для самореактивных веществ класса 4.1 и органических пероксидов класса 5.2, требующих регулирования температуры в ходе перевозки, в транспортном документе должны быть указаны контрольная и аварийная температуры, а именно: «Контрольная температура: …°C. Аварийная температура: …°C».

 Если грузы, указанные по наименованию в перечне опасных грузов, в соответствии с требованиями ДОПОГ (Правил) не являются опасными, грузоотправитель может сделать соответствующую запись в транспортном документе, например: «Груз не относится к классу…».

Пример 

При перевозке ФЕРРОСИЛИЦИЯ с массовой долей кремния менее 30%, грузоотправитель может сделать в транспортном документе следующую запись: «Груз не относится к классу 4.3».

В транспортном документе, составленном на опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах (согласно главе 3.5 ДОПОГ), делается следующая запись: «Опасные грузы в освобожденных количествах», и указывается число упаковок.

В случае перевозки опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах (в соответствии с главой 3.4 ДОПОГ), никаких указаний в транспортном документе не требуется.

В транспортном документе отправителем груза также могут быть сделаны другие записи, связанные с перевозкой опасных грузов.

Записи в транспортном документе должны быть разборчивыми.

Если объем партии грузов не позволяет загрузить их целиком в одну транспортную единицу, то составляются отдельные транспортные документы или делаются копии единого документа по количеству загруженных транспортных единиц.

На опасные грузы, которые не могут грузиться совместно в одно и то же транспортное средство в связи с запретами на их совместную загрузку, обязательно выписываются отдельные транспортные документы.

При выполнении международных перевозок транспортный документ заполняется на официальном языке страны отправления. Если этот язык не является английским, немецким или французским, то информация в транспортном документе дублируется на одном из указанных языков, если международными договорами не предусмотрено иное.

Информация, касающаяся видов опасности груза, подлежащего перевозке, может быть включена в соответствующий транспортный документ или может прилагаться к нему (например, в виде спецификации).
Письменные инструкции при международной перевозке

При международной перевозке письменные инструкции предоставляются автомобильным перевозчиком экипажу транспортного средства.

Письменные инструкции составляются на языке (ах), на котором (ых) каждый член экипажа может читать и который он понимает. Перевозчик должен обеспечивать правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.

Форма и содержание письменных инструкций не зависят от перевозимого груза. Они должны соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ, и представляют собой четырехстраничный документ. 

На первой странице письменных инструкций приводятся меры, которые должны быть приняты членами экипажа транспортного средства в случае аварии или происшествия при перевозке опасного груза. На второй, третьей и четвертой страницах в табличной форме в зависимости от маркировочных знаков и знаков опасности, присвоенных опасным грузам, приводятся характеристики опасных свойств опасных грузов и дополнительные указания, которые должны выполняться членами экипажа транспортного средства для собственной защиты и защиты окружающей среды. Кроме того, на четвертой странице письменных инструкций перечисляются средства индивидуальной защиты, предназначенные для использования членами экипажа транспортного средства в случае аварии, а также оборудование, необходимое членам экипажа для обеспечения безопасности других участников дорожного движения и принятия мер по первичной ликвидации последствий аварии.

Таким образом, члены экипажа транспортного средства перед началом перевозки по классификационному коду и номерам образцов знаков опасности, указанным в транспортном документе, или по знакам опасности, нанесенным на упаковки с опасными грузами, могут из письменных инструкций получить краткую информацию об опасных свойствах грузов, которые принимаются ими к перевозке, о мерах безопасности и правильных действиях в случае аварии, а также определить перечень предметов дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, которые должны использоваться в случае аварии.
Маркировка опасных грузов

При каждом предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть приняты определенные меры, чтобы все кто в процессе транспортировки соприкасается с опасным содержимым упаковок, были надлежащим образом предупреждены о его потенциальной опасности. Должна обеспечиваться возможность определения содержимого упаковок и способов обращения с грузом. Это делается путем нанесения на упаковки или неупакованные изделия транспортной маркировки и знаков опасности, что позволяет идентифицировать опасный груз, определить сопряженную с содержимым упаковок опасность, обеспечить сохранность груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке, а также дает возможность принять соответствующие меры защиты.

На знаках опасности также основаны требования по совместной загрузке различных опасных грузов в транспортное средство (контейнер), а также меры по разделению опасных грузов и продуктов питания, кормов для животных и предметов потребления.

Маркировка, нанесенная на упаковки с опасными грузами, не видна снаружи транспортных средств и контейнеров. Доступ к опасному грузу также может быть ограничен. Поэтому во многих случаях маркировки упаковок с опасными грузами недостаточно. В большинстве случаев единственным источником информации для других участников дорожного движения и аварийно-спасательных служб о характеристике опасных свойств груза является маркировка транспортных средств, контейнеров и цистерн.

Учитывая, что участники дорожного движения не обучены навыкам использования кодированной информации об опасных свойствах грузов, они могут принимать решения только на основе информации, передаваемой в графической форме. Аварийно-спасательные службы, которые первыми прибывают на место аварии, нуждаются в информации, которую можно различить и истолковать на большом расстоянии. Для этого транспортные средства, контейнеры и  цистерны при перевозке опасных грузов маркируются знаками-табло опасности.

Для указания на то, что перевозка груза, загруженного в транспортное средство, осуществляется по специальным правилам, транспортные средства, перевозящие опасные грузы, обозначаются информационными таблицами опасного груза. Таблички оранжевого цвета делают транспортные средства с такими грузами легко распознаваемыми в транспортном потоке.

При перевозке наливных и навалочных грузов маркировка может быть прикреплена только к транспортным средствам, контейнерам или цистернам. Для обеспечения идентификации вещества, загруженного в них, и определения видов его опасности, на цистернах, а также транспортных средствах и контейнерах, в которых перевозится опасный груз навалом, указывается идентификационный номер ООН и номер опасности. Номер опасности позволяет сотрудникам аварийно-спасательных служб, хорошо обученным использованию кодированной информации, быстро и с большого расстояния определить виды и степень опасности груза даже в случае возникновения пожара.

Похожие:

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconЗадача перевозочных документов при перевозке опасных грузов состоит...
Перечень и количество перевозочных документов при перевозке опасных грузов, а также их содержание зависят от

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconТребования законодательства Российской Федерации и нормативных документов...
Развитие гражданской авиации в 50-х годах вызвало, помимо увеличения количества перевозимых пассажиров, также рост объемов грузовых...

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconВодителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии...
Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. №273 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам...

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconРазрешение компетентного органа на перевозку опасных грузов, определение условий его перевозки
Оон, а также применения тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconПриказ Минтранса РФ от 06. 12. 1994 n 92 (ред от 02. 07. 1997) "Об...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности...

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconПравила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным...
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconУчебный план (Тематический) первоначальной подготовки грузоотправителей...
Введение в курс обучения. Общие принципы. Ограничения при перевозке опасных грузов на воздушных судах

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconГосударственный таможенный комитет российской федерации
ВМ), перевозимых по железной дороге в порядке, предусмотренном Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, устанавливается...

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах icon1. общие положения предмет регулирования регламента
Получение специального разрешения, необходимо на перевозку опасных грузов, предусмотренных подпунктом 10. 5 Приложения а к Европейскому...

Задача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается в обеспечении наличия точной и надежной информации, соответствующей требованиям нормативных документов о перевозимых опасных грузах iconПриказ от 8 августа 1995 г. N 73 об утверждении правил перевозки...
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск