Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области


НазваниеИнформация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Информация о выполнении за IV квартал мероприятий

областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений УрФО и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области
I. Главным управлением юстиции Челябинской области (далее – Главное управление) разработан и утверждён распоряжением Губернатора Челябинской области от 25.12.2015 г. № 1238-р План мониторинга правоприменения в Челябинской области на 2016 г.

Подготовлен доклад Губернатору Челябинской области по результатам проведённого органами исполнительной власти Челябинской области мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области в 2015 г. (вх. № 01-140/4524 от 04.03.2016 г.).

Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области за 2015 год размещена на сайте Правительства Челябинской области в разделе «Правительство», подразделе «Информация о проверках». http://pravmin74.ru/pravitelstvo/informaziya_o_proverkah. Указанная информация продублирована на сайте Главного управления – http://mirovoy-sud74.ru/htmlpages/Show/monitoring/Rezultatymonitoringapravoprime.

По состоянию на 19.12.2016 г. подготовлен проект распоряжения Губернатора Челябинской области об утверждении плана мониторинга правоприменения в 2017 году. Он находится на согласовании в Государственно-правовом управлении Правительства Челябинской области.

Письмом заместителя Губернатора Челябинской области О.Б. Климова от 20.05.2016 г. № 06/3033 в Министерство юстиции Российской Федерации направлен доклад Челябинской области о результатах мониторинга правоприменения за 2015 год и предложения к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год.

Письмом заместителя Губернатора Челябинской области О.Б. Климова от 12.12.2016 г. № 06/7495 в Министерство юстиции Российской Федерации направлена промежуточная информация о результатах мониторинга правоприменения в 2016 году.

Разработан проект закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Проведена его антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96. Коррупциогенных факторов не выявлено.
II. По результатам мониторинга федерального законодательства подготовлены 2 письма о необходимости приведения в соответствие с действующим правовым регулированием нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, законов Челябинской области.

Подготовлены и направлены 20 писем органам исполнительной власти Челябинской области и 27 информационных писем органам местного самоуправления Челябинской области в соответствии с практикой правоприменения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Челябинского областного суда, федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подготовлены 7 мнений на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законами Челябинской области от 27.05.2010 г. № 583-ЗО и № 584-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и «Об административных правонарушениях в Челябинской области» подготовлены 16 писем в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области об устранении выявленных нарушений в муниципальных нормативных правовых актах.

По результатам мониторинга правоприменительной практики вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделённых федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями установлено следующее.

Правовыми основаниями для признания акта ненормативным являются: Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

В указанных документах установлено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведёт Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

На уровне Челябинской области основополагающим является Закон Челябинской области от 30.05.2002 г. № 87-ЗО «О нормативных правовых актах Челябинской области».

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при производстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановлением от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил вопросы правоприменения при оспаривании нормативных правовых актов.

По обозначенному вопросу Верховным Судом Российской Федерации рассмотрены следующие материалы по оспариванию ненормативных правовых актов:

  1. Подпункт «е» п. 68 Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утверждённого приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 839, в части установления срока получения диплома победителя или призёра заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 г. № АКПИ14-1367, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.03.2015 г. № АПЛ15-90.

  2. Пункт 5, абз. 10 п. 66 изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации"», внесённых приказом Минтранса России от 22.11.2010 г. № 263, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда. Решение Верховного Суда РФ от 9.02.2015 г. № АКПИ14-1451, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.04.2015 г. № АПЛ15-142.

  3. Подпункт «а» в части слов «службу в партизанских отрядах» и абз. 7 п. 2.1 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утверждённой постановлением Минтруда России от 11.10.2000 г. № 69, признаны не противоречащими федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 27.11.2014 г. № АКПИ14-1232, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 г. № АПЛ15-23.

  4. Пункт 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, в части, устанавливающей обязанность водителя при повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, признан не противоречащим федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 16.12.2014 г. № АКПИ14-1261, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3.03.2015 г. № АПЛ15-44.

  5. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями, внесёнными Указом Президента Российской Федерации от 3.05.2012 г. № 572 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» и Указом Президента Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 781 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы») в части, предусматривающей установление должностного оклада главному государственному таможенному инспектору таможни (таможенного поста), признан не противоречащим федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 28.11.2014 г. № АКПИ14-1102, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3.02. 2015 г. № АПЛ14-699.

  6. Подпункт «б» п. 3, пп. 4, 5, абз. 1 п. 6, п. 7 Правил определения органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1425, признаны не противоречащими федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 6.11. 2014 г. № АКПИ14-1094, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.03.2015 г. № АПЛ15-82.

  7. Пункт 112 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, в части, запрещающей заявителю осуществлять мероприятия по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения) за границами земельного участка заявителя, а также оформление в собственность объектов капитального строительства, построенных за границами своего участка заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет менее 500 куб. метров и проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет 0,6 Мпа или менее, признан не противоречащим федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 10.11.2014 г. № АКПИ14-1095, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.02.2015 г. № АПЛ15-32.

  8. Пункт 10 приложения 1 к типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2007 г. № 56, признан не противоречащим федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 5.11.2014 г. № АКПИ14-1084, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29.01.2015 г. № АПЛ14-691.

  9. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6.06.2003 г. № 73 «Об утверждении "Инструкции по производству маркшейдерских работ"» и приказ Федерального горного и промышленного надзора России от 27.07.2003 г. № 145 «О введении в действие нормативных правовых актов в области охраны недр» признаны не противоречащими федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 7.11.2014 г. № АКПИ14-1049, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3.02.2015 г. № АПЛ14-696.

  10. Пункты 2.1.2.1 - 2.1.2.1.5, 2.2.2 - 2.2.2.1.5, 2.3.2 - 2.3.2.1.5, 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утверждённого приказом Минтранса России от 27.04.2011 г. № 125, в части, устанавливающей порядок осуществления габаритного и весового контроля силами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в том числе на передвижных контрольных пунктах, признаны не противоречащими федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 15.12.2014 г. № АКПИ14-1201, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.03.2015 г. № АПЛ15-54.

  11. Абзац 15 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354, в части понятия «потребитель» в той мере, в какой данное понятие обязывает нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей вступать в договорные отношения с управляющими и ресурсоснабжающими организациями по вопросу предоставления коммунальных услуг; подп. "д" п. 34 Правил в части, возлагающей на нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей обязанность по обеспечению проведения обслуживания, поверок, замены индивидуальных и коллективных приборов учёта; пп. 59, 59.1, 60 Правил в части, в которой данные нормы устанавливают гражданско-правовую ответственность нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей за отказ передавать показания приборов учёта коммунальных услуг при отсутствии последствий нарушения прав иных лиц; за нарушение сроков передачи показаний приборов учёта коммунальных услуг, установленных договорами, стороной которых они не являются; за нарушение порядка и сроков обслуживания, поверки, замены, установки ввода в эксплуатацию и утрату приборов учёта коммунальных услуг, признаны не противоречащими федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 5.12.2014 г. № АКПИ14-1211, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 г. № АПЛ15-17.

  12. Пункт 9 Методических указаний по расчёту размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 г. № 101-э/3, в части включения в расчёт затрат газораспределительных организаций на разработку проектной документации, проверку выполнения заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа, а также расходов газораспределительной организации на выполнение технических условий, непосредственно не связанных со строительством объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов капитального строительства, признан не противоречащим федеральному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 4.12.2014 г. № АКПИ14-1186, оставленное без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.03.2015 г. № АПЛ15-97.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconИнформация об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции...
Оренбургской области, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов,...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconИнформация о ходе реализации планов по противодействию коррупции...
Пермского края по вопросам противодействия коррупции. Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconОтчет о работе по противодействию коррупции в двюи мвд россии за 2015 год
В дальневосточном юридическом институте мвд россии работа по противодействию коррупции представляет собой проведение комплекса мероприятий,...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconИнформация об исполнении ведомственного долгосрочного плана мероприятий...
Размещение на сайте инспекции отчет о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconОтчет по противодействию коррупции в гбоу школа №595 Приморского...
Фз «О противодействии коррупции», распоряжением Администрации Приморского района от 16. 01. 2012 №25-р утвержден план мероприятий...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconОтчёт о выполнении мероприятий плана по противодействию коррупции...
Департамента ветеринарии Свердловской области за 2014 год и 1-2 кварталы 2015 года

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconОтчёт о выполнении мероприятий плана по противодействию коррупции...
Департамента ветеринарии Свердловской области за 2014 год и 1-2 кварталы 2015 года

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconГлавное контрольное управление Челябинской области
Челябинской области, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 18. 09. 2013 г. №319, утвержденный План проверок...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconГлавное контрольное управление Челябинской области
Челябинской области, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 18. 09. 2013 г. №319, утвержденный План проверок...

Информация о выполнении за IV квартал мероприятий областной программы, Плана мероприятий Главного управления юстиции Челябинской области по противодействию коррупции на 2016 год и протокольных поручений Урфо и Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области iconОб организации работы по противодействию коррупции
В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции», в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск