Скачать 0.58 Mb.
|
Памятка для субъектов малого и среднего предпринимательства, их права и обязанности в области пожарной безопасности Разработана по поручению главного федерального инспектора в Тюменской области Тюмень 2012 г. I. Общие положения. Разъяснение основных положений по осуществлению Государственного пожарного надзора на объектах малого и среднего бизнеса. 1. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасностиВ соответствии со ст. 6 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: 1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 №123-ФЗ. Первое и принципиально важное положение – порядок применения статьи 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности». Законодатель определил, что объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности, если выполнены все требования технических регламентов, и произведён соответствующий расчёт пожарного риска. То есть, пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Техническим регламентом пожарной безопасности. Комментарий к первому условию. «В полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами «О технических регламентах». Имеется в виду, прежде всего, содержание Технического регламента в области пожарной безопасности и положение технических регламентов, которые будут приниматься впоследствии по тем или иным отраслям экономики и будут содержать требования пожарной безопасности. На сегодняшний день – это в первую очередь Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Поэтому все его положения должны быть выполнены в полном объёме и рассчитан пожарный риск. Тогда объект считается соответствующим требованиям пожарной безопасности. Необходимо обратить внимание на принципиальное отличие от положений, действовавших до 1 мая 2009г. Ранее Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации было определено: должны быть выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности и правил пожарной безопасности или посчитаны пожарные риски. В настоящее время законодательно установлено принципиально другое положение: в любом случае должны быть выполнены все положения федерального закона и рассчитан пожарный риск. Пояснение к такому подходу. Первое. Технический регламент содержит ряд статей, которые устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения, к системам пожарной сигнализации, системам пожаротушения и т.д. Все эти статьи приводят конечные параметры упомянутых систем. То есть то, что должно обеспечивать эти системы. А способы достижения этих параметров собственник может выбрать самостоятельно и доказать это с помощью проведённого расчёта риска. Это принципиально важное положение. Таким образом, государство уходит от жёсткого нормирования конкретных технических решений. Законодатель предусмотрел и альтернативное решение, когда доказательством того, что требования Технического регламента выполнены, будет являться применение на добровольной основе нормативных документов по пожарной безопасности (сводов правил и национальных стандартов). Таким образом, доказательством того, что выполнены положения Технического регламента, служат два момента. Первый момент. Это – расчёт пожарного риска, где он доказывает в ходе расчётов, что выполнены требования пожарной безопасности. И второй момент. Он выполняет требования рекомендательных сводов правил и национальных стандартов. Это очень важное и принципиальное положение. Поэтому законодатель ввёл третью часть в статью 6, где сказано, что при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчёт пожарного риска в таком случае не требуется 2. Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) Пожарный аудит – это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т.п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Расчет пожарного риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет. Согласно положениям Технического регламента, для объектов капитального строительства существуют два альтернативных способа подтверждения соответствия. Первый способ, традиционный, - осуществление государственным пожарным надзором проверки объекта, выявление технических нарушений требований пожарной безопасности, применение соответствующих санкций, выдача предписаний. Второй способ подтверждения соответствия – независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности. Следует отметить, что оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом. Независимая оценка риска – это процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС организацией по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. Порядок проведения независимой оценки пожарного риска регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 7 апреля 2009 года «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». П. 25 приказа МЧС России от 1 октября 2007 года № 517 «Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» гласит, что на объектах, на которых проведена независимая оценка рисков органами пожарного надзора, мероприятия по контролю не планируются. Это положение особенно актуально с учетом того, что заключение о независимой оценке риска выдается на 3 года. Список организаций, аккредитованных на проведение независимой оценки пожарного риска представлен на сайте ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России www.ge-mchs.ru. На территории Тюменской области на проведение независимой оценки пожарного риска аккредитованы следующие организации (по состоянию на 11 октября 2011г.).
|
Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом... | Малого и среднего предпринимательства) и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской... | ||
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... | Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... | ||
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... | Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... | ||
Федеральным законом Российской Федерации от 24. 07. 2007 n 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... | ... | ||
П. 8 ст. 18 Федерального закона от 24. 06. 98 №89-фз «Об отходах производства и потребления» для субъектов малого и среднего предпринимательства,... | Костромской области от 23 июля 2013 года №293-а «О государственной программе Костромской области «Поддержка и развитие субъектов... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |