Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции


Скачать 410.86 Kb.
НазваниеСправка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБОБЩЕНИЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СУДАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011, 2012 ГОДАХ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧНИЕМ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
По заданию Верховного суда РФ Самарским областным судом проведено изучение судебной практики по рассмотрению судами области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной сферы в настоящее время являются большие масштабы ветхого и аварийного жилищного фонда. Изучение показывает, что в основном споры указанной категории вызваны ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления обязанностей по обеспечению прав граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В рамках обобщения судебной практики изучено 205 гражданских дела, из них судами Самарской области в 2011 году рассмотрено 120 дел, в 2012 году 85 дел. Указанные дела поступили из 25 районных (городских) судов региона.

Согласно сообщениям председателей районных судов, данная категория дел не рассматривалась Промышленным, Железнодорожным, Кировским районными судами г. Самары, Комсомольским районным судом г. Тольятти, Сызранским, Шигонским, Приволжским, Кинельским, Больше-Глушицким, Исаклинским, Безенчукским, Красноярским районными судами Самарской области.
В зависимости от субъекта права собственности на жилое помещение изученные дела можно разделить на следующие категории:

- иски (заявления) граждан (прокурора в интересах граждан) об оспаривании решений органа местного самоуправления о признании (непризнании) жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

- иски граждан, являющихся нанимателями или членами семьи нанимателя, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий о предоставлении жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, а жилого дома аварийным и подлежащим сносу;

- иски граждан, являющихся нанимателями или членами семьи нанимателя, несостоящих на учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о предоставлении жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, а жилого дома аварийным и подлежащим сносу;

- иски граждан, являющихся собственниками жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий о предоставлении жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, а жилого дома аварийным и подлежащим сносу;

- иски граждан, являющихся собственниками жилого помещения не состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий о предоставлении жилого помещения в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, а жилого дома аварийным и подлежащим сносу;

- иски органов местного самоуправления о выселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания с предоставлением другого жилого помещения;

Порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу урегулирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением правительства РФ от 28.01.2006 года №47. Указанное Положение распространяется на жилые помещения независимо от формы собственности, то есть непригодными для проживания могут быть признаны как жилые помещения муниципального (государственного) жилого фонда, так и жилые помещения, находящиеся в собственности граждан.

В соответствии с пунктом 7 указанного Положения признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, которая создается на уровне федерального органа исполнительной власти – для жилищного фонда Российской Федерации, на уровне органа исполнительной власти субъекта РФ – для жилищного фонда субъекта РФ, на уровне органа местного самоуправления – для оценки муниципального жилищного фонда.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, установлена процедура принятия решения о признании многоквартирного дома непригодным для проживания:

1.Решение межведомственной комиссии;

2.Решение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Бездействие межведомственной комиссии по принятию соответствующего решения о признании жилого помещения непригодным для проживания и бездействие органа власти по принятию соответствующего решения о дальнейшей судьбе многоквартирного дома может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд в порядке, предусмотренным главой 25 ГПК РФ.

Между тем, в судебной практике имеются случаи, когда заинтересованные лица обращались в суд за защитой своих прав и в порядке искового производства, заявляя одновременно требования о бездействии органа местного самоуправления по не принятию решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и требования об обеспечении жилыми помещениями в связи с тем, что жилое помещение является непригодным для проживания.
Судами Самарской области были рассмотрены следующие требования указанной категории:
- об оспаривании решения межведомственной комиссии в части отказа признать жилое помещение непригодным для проживания (заявление Прокурора в интересах инвалида Великой Отечественной Войны оставлено Центральным районным судом г. Тольятти без удовлетворения, поскольку судом было установлено, что межведомственной комиссией принято новое решение об отмене ранее вынесенного);

- об оспаривании бездействия Администрации муниципального района Богатовский Самарской области по непроведению оценки соответствия принадлежащего заявителю жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, об обязании принять решение по итогам работы межведомственной комиссии (заявление Прокурора Богатовским районным судом Самарской области удовлетворено, поскольку судом установлен факт бездействия органа местного самоуправления по принятию решения межведомственной комиссией по заявлению гражданина);

- о признании незаконным бездействия администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области и возложении обязанности по признанию многоквартирного дома аварийным (Новокуйбышевским городским судом отказано в удовлетворении заявления, поскольку доказательств аварийности дома не представлено);

- об отмене решения об отказе в признании дома аварийным, возложении обязанности по предоставлению жилья (в удовлетворении таких требований отказано, так как не представлены доказательства того, что жилой дом находится в аварийном состоянии);

- о признании бездействия Администрации г.о. Новокуйбышевск по непринятию решения и издания распоряжения о дальнейшей судье многоквартирного жилого дома, об обязании Администрации г.о. Новокуйбышевск устранить допущенные нарушения путем принятия решения и издания распоряжения о дальнейшей судьбе многоквартирного жилого дома на основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (исковые требования Прокурора удовлетворены, судом установлено, что имеется решение межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания, из которого следует, что многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Между тем, Администрация г.о. Новокуйбышевска бездействует и не издает решения по итогам работы комиссии, чем нарушает права граждан, проживающих в аварийном доме. При этом суд не принял во внимание довод представителя ответчика о том, что орган муниципальной власти не допустил незаконного бездействия, поскольку законом не предусмотрены сроки принятия решения по итогам работы межведомственной комиссии, сославшись на то обстоятельство, что принятие такого решения имеет не только правовое значение, но и служит одной из предпосылок возможности избежать наступления негативных последствий аварийности многоквартирного жилого дома. Суд указал, что разумные сроки органом местного самоуправления для принятия решения пропущены, в связи с чем, удовлетворил требования прокурора).
Правовые последствия признания жилого дома непригодным для проживания зависят от того, на каком праве принадлежит жилое помещение гражданам: на праве собственности либо по договору социального найма.
Предоставление жилого помещения взамен непригодного для проживания и ремонту и реконструкции не подлежащему.

Такие иски заявлялись нанимателями жилых помещений по договору социального найма и членами их семьи, а также собственниками жилых помещений к органам местного самоуправления.

Дела по искам нанимателей и членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий о предоставлении жилого помещения взамен жилого помещения, признанного непригодным, представлены на обобщение в количестве 20 дел.

14 гражданских дел, рассмотрены по искам граждан, проживающих в жилых помещениях на основании договора социального найма и несостоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Изучение дел данной категории показало, что в основном, суды, при наличии доказательств нуждаемости в жилом помещении и малоимущности нанимателей и членов их семьи, при решении вопроса об обеспечении таких граждан жильем, удовлетворяли требования граждан о внеочередном предоставлении жилого помещения, исходя из нормы предоставления.

В данном случае суды руководствовались пунктом 1 части 2 статьи 57 и частью 5 статьи 57 ЖК РФ Жилищного кодекса РФ.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Кроме того, суды при решении вопроса о применении указанных норм права учитывали конституционно-правовой смысл, выявленный в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П.

Законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

При этом ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье, объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
Например, Самарским районным судом г. Самары частично удовлетворены требования Департамента управления имуществом г.о. Самары о выселении семьи Х*** с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, а также частично удовлетворены требования ответчиков о предоставлении жилого помещения по норме предоставления вне очереди. Судом установлено, что на основании договора социального найма семья ответчиков проживала в однокомнатной квартире общей площадью 31,7 кв.м. Многоквартирный дом, в котором находится квартира, признан аварийным и подлежащим сносу. Департаментом управления имущества г.о. Самары предложено ответчикам равнозначное жилье для переселения. От данного предложения ответчики отказались, ссылаясь на тот факт, что в настоящее время в квартире зарегистрированы фактически две семьи (брак между супругами Х*** расторгнут, одна семья - это Х*** С.В. с детьми, а вторая семья - это Х*** Х.А. и члены его семьи), следовательно, они нуждаются в предоставлении двух квартир по норме предоставления. Ответчики просили предоставить Х*** Х.А. и Х*** С.В. с детьми отдельные жилые помещения по норме предоставления. Вместе с тем судом установлено, что Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самары от 14.12.2001 года семья Х*** С.В. с составом пять человек (она, ее бывший муж Х*** Х.А. и трое детей) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, о том, что ответчики, которых просит выселить из жилого помещения истец должны быть обеспечены жилым помещением по норме предоставления во внеочередном порядке, а неравнозначным жилым помещением, которое предложено Департаментом управления имуществом г.о. Самары. При этом суд, отказал ответчикам в удовлетворении их требований в части предоставления им двух квартир, в связи с прекращением брака между супругами, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчики Х*** признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в составе пяти человек, в том числе бывшие супруги Х*** Х.А., С.В. Апелляционная инстанция Самарского областного суда оставила решение без изменения.

Другой пример предоставления жилого помещения по норме предоставления, взамен занимаемого, следует из гражданского дела по иску К*** С.В., предъявленному к Администрации г.о. Чапаевск. Истец указала, что она и ее семья занимала жилое помещение, состоящие из трех комнат, предоставленное по договору социального найма. Многоквартирный жилой дом, в котором находится квартира, признан аварийным и подлежащим сносу, частичное расселение граждан произведено в 2008-2010 годах. В настоящее время указанного дома не существует, однако жилым помещением истец до настоящего времени не обеспечена. Истец просила обязать ответчика предоставить ей жилое помещение, состоящее из трех комнат, равнозначное по площади, ранее занимаемому жилому помещению. Суд исковые требования удовлетворил частично, обязал ответчика предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления, в границах городского округа Чапаевск, поскольку установил, что три жилых комнаты в квартире были предоставлены С*** Г.Г. и членам ее семьи (супругу, дочери К*** С.В., сыну С*** Р.В.), однако все проживающие в указанном помещении сняты с регистрационного учета (отец истца умер, наниматель С*** Г.Г. и ее сын С*** Р.В. переехали на другое постоянное место жительство). Таким образом, на момент сноса дома в жилом помещении, непригодном для проживания была зарегистрирована только истец. Суд исходя из положения пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ и статьи 55 ЖК РФ, установив, что в настоящее время К*** С.В. (состав семьи 1 человек) является нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, пришел к выводу, что истец должна быть обеспечена социальным жильем по норме предоставления. Суд посчитал, что у истца отсутствует право требования равнозначного жилого помещения ранее занимаемому, поскольку жилое помещение, признанное непригодным, состоящее из трех комнат общей площадью 68,3 кв.м. ранее предоставлялось на семью, состоящую из четырех человек, в отношении трех из них договор социального найма фактически был расторгнут. Указанное решение Чапаевского городского суда Самарской области оставлено без изменения судом апелляционной инстанции (копии судебных постановлений прилагаются).

В связи с изложенным примером возникает вопрос: возможно ли предоставление нанимателю и/или членам его семьи (по иску гражданина) равнозначного жилого помещения взамен непригодного для проживания, если его площадь превышает норму предоставления?
Представляется, что исходя из вышеперечисленных норм права, истец, претендующий на предоставление жилого помещения в порядке статьи 57 ЖК РФ (если иск заявлен самим гражданином, а не органом власти в соответствии со статьями 85-89 ЖК РФ о выселении) имеет право на предоставления жилого помещения вне очереди в пределах нормы предоставления, как нуждающийся и малоимущий.

Кроме того, как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 года №503-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Х*** О.Н. на нарушение ее Кунституционных прав частью 1 статьи 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации» следует, учитывать, что статья 89 ЖК РФ не исключает возможность ее применения во взаимосвязи со статьей 57 того же Кодекса при наличии к тому оснований.

Из анализа гражданских дел по искам граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, признанные непригодными для проживания в связи с признанием жилых домов аварийными и подлежащими сносу, следует, что, как правило, истцами предоставляются сведения о постановки их на учет в качестве нуждающихся, как до признания жилого помещения непригодным, так и после этого. При установлении указанного факта, суды признавали за истцами право на обеспечение их жилыми помещениями по договору социального найма по норме предоставления в соответствии со статьей 57 ЖК РФ, а не по правилам нормы статьи 89 ЖК РФ, поскольку право истцов на предоставление жилого помещения по норме предоставления обосновано их малоимущностью и нуждаемостью в социальном жилье.

Таким образом, судами Самарской области в основном удовлетворялись иски нанимателей и/или членов их семей, признанных
нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися малоимущими, чьи жилые помещения были признаны непригодными для проживания в домах, подлежащих сносу об обязании органов местного самоуправления предоставить другое жилое помещение по норме предоставления.

Между тем, на обобщение представлено гражданское дело Сергиевского районного суда Самарской области, по результатам рассмотрения которого судом отказано в предоставлении жилого помещения по норме предоставления нанимателю жилого помещения, признанного непригодным для проживания, со ссылкой на нормы статьи 89 ЖК РФ. Решение суда отменено судом апелляционной инстанции в связи с тем, что суд не учел нахождение истцов на учете в качестве нуждающихся. Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда указала на ошибочность выводов суда в части применения к сложившимся правоотношениям между истцами и ответчиком - администрацией Сергиевского района Самарской области норм права. Суд апелляционной инстанции указал на необходимость применения статьи 57 ЖК РФ и предоставление жилого помещения в соответствии с нормой предоставления жилого помещения (часть 5 статьи 57 ЖК РФ.). Судьей Самарского областного суда отказано в передаче кассационной жалобы администрации муниципального района Сергеевский Самарской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам на рассмотрение в Президиум Самарского областного суда.
При рассмотрении иска нанимателя и/или члена его семьи об обязании органа власти предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных норм судам необходимо установить являются ли граждане нуждающимися и малоимущими, поскольку данное обстоятельство имеет юридическое значение для применения статьи 57 ЖК РФ.
Так, Октябрьский городской суд Самарской области удовлетворил требования Р*** О.А. об обязании Администрации г.о. Октябрьск Самарской области провести необходимые мероприятия, направленные на обеспечение жилым помещением семьи Р*** О.А. в черте г.о. Октябрьск не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Истец в обоснование своих требований ссылалась на аварийность многоквартирного жилого дома, где расположена квартира, в которой она проживает, а также на тот факт, что она имеет двоих маленьких детей, из-за отсутствия другого жилья, вынуждена проживать в аварийном доме. Между тем, суд не проверил доводы истца о ее нуждаемости и малоимущности, а также о малоимущности членов ее семьи, в том числе и супруга, сведения о регистрации которого и об имущественном положении в деле отсутствуют. Решение Октябрьского городского суда Самарской области вступило в законную силу и сторонами не оспаривалось.


  1   2   3

Похожие:

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconСправка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению...
В соответствии с планом работы Кировского областного суда на 1 полугодие 2012 г проведено обобщение практики рассмотрения судами...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconО межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением,...
Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconСправка по результатам изучения судебной практики рассмотрения дел,...
Мурманского областного суда по плану работы суда на первое полугодие 2014 года проведено обобщение судебной практики по рассмотрению...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconЕвпатория
Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан о признании жилого помещения пригодным...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconОбобщени е практики рассмотрения судами Псковской области гражданских...
В целях подготовки к проведению научно-практической конференции по актуальным проблемам судебной практики по трудовым и социальным...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconАдминистрация муниципального образования «монастырщинский район»...
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным)...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconРегламент работы межведомственной комиссии по признанию помещения...
Об утверждении межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconМуниципального образования
«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconКутопьюганское постановление
Кутопьюганское муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению судами самарской области в 2011, 2012 годах дел, связанных с обеспечнием жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции iconАдминистративный регламент
«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск