Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики


Скачать 354.5 Kb.
НазваниеПросим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Уважаемые заказчики!


Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики, практики рассмотрения жалоб в контролирующих органах, деятельности заказчиков по организации закупок, соблюдения заказчиками законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Судебная практика, практика рассмотрения жалоб в контролирующих органах
Взыскана стоимость выполненных работ при отсутствии заключенного контракта

Такое решение вынес Верховный Суд РФ в Определении от 21.01.2015 по делу № 308-ЭС14-2538, А77-602/2013.

После истечения срока действия контракта на вывоз твердых бытовых отходов, заключенного на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заказчик направил в адрес исполнителя письмо с просьбой продолжать осуществлять работы. Однако впоследствии он отказался их оплачивать. Подрядчик обратился в суд.

Суд взыскал стоимость выполненных без заключения контракта работ как неосновательное обогащение заказчика.

Позиция Президиума ВАС РФ о недопустимости взыскания стоимости выполненных в отсутствие контракта работ (Постановления от 28.05.2013 № 18045/12 и от 04.06.2013 № 37/13) не была применена судом в силу отличающихся обстоятельств дела.

В ситуациях, рассмотренных в названных постановлениях, спорные работы носили разовый характер, причем их выполнение могло быть отложено. В настоящем деле подрядчик выполнял работы регулярно и продолжал осуществлять их, исходя из недопустимости создания аварийной ситуации.

Кроме того, суд принял во внимание нормы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Уведомление об одностороннем отказе от контракта должно в том числе направляться по почте

Данный вывод следует из решения Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2015 по делу № А40-6623/2015.

Исполнитель, с которым заказчик в одностороннем порядке расторгнул контракт, обжаловал решение антимонопольного органа о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Он, в частности, ссылался на то, что также инициировал расторжение контракта. В качестве доказательства этого факта были представлены документы о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта непосредственно представителю заказчика.

Суд признал законным решение антимонопольного органа о включении исполнителя в РНП, отметив следующее. Подтвердив факт непосредственной передачи представителю заказчика решения об одностороннем расторжении контракта, исполнитель не представил документы, свидетельствующие об извещении заказчика путем направления ему по почте заказного письма с уведомлением о вручении.

Таким образом, действия исполнителя были признаны судом ненадлежащим уведомлением заказчика об одностороннем расторжении контракта и нарушением положений ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Оплата стоимости работ, выполненных за рамками контракта, неправомерна

Такой вывод следует из Решения Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2015 по делу № А29-10329/2014.

Между исполнителем и заказчиком был заключен контракт на выполнение работ (тушение пожаров). Исполнитель представил заказчику акт выполненных работ, согласно которому объем работ, предусмотренных контрактом, был превышен. Заказчик от оплаты дополнительного объема работ отказался, в связи с чем исполнитель обратился в суд.

Суд отказал исполнителю во взыскании стоимости дополнительно выполненных работ.

Исполнитель, осуществляя работы сверх установленного в контракте объема и при отсутствии иного контракта, предметом которого являлось бы выполнение этих работ, не мог не знать об очевидном отсутствии обязательств перед заказчиком по выполнению спорных работ. Кроме того, исполнитель не подтвердил необходимости в превышении объема работ, предусмотренного контрактом.

На основании изложенного суд взыскал с заказчика в пользу исполнителя стоимость выполненных работ исходя из контррасчета, представленного заказчиком.
Включение исполнителя в РНП при исполнении контракта не повод для его расторжения

Такой вывод можно сделать из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу № А40-178922/2014.

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт с поставщиком, несмотря на то, что последний свои обязательства выполнял. Причиной расторжения послужило включение сведений о поставщике в период исполнения контракта в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Поставщик обратился в суд с требованием отменить решение о расторжении контракта.

Суд удовлетворил его требования. Статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает обязанность одностороннего расторжения контракта заказчиком исключительно при недобросовестности действий поставщика, позволивших ему стать победителем на этапе проведения закупки (до заключения контракта). Эта норма не распространяет свое действие на отношения сторон контракта при возникновении каких-либо обстоятельств в период его исполнения.

Поставщик стал победителем на законных основаниях, поскольку полностью соответствовал требованиям, установленным документацией, в том числе сведения о нем отсутствовали в РНП. Таким образом, решение об одностороннем расторжении контракта было принято заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Установление конкретных характеристик к закупаемому товару признано судом правомерным

Такая позиция приведена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2015 № Ф04-16822/2015 по делу № А46-7856/2014.

Участник обратился в антимонопольный орган с жалобой на установление в документации конкретных требований к товару. Жалоба была признана необоснованной, в связи с чем участник обратился в суд.

Суд отметил, что заказчик указал на возможность поставки эквивалентного товара. Кроме того, учтены разъяснения, полученные от иностранной компании, которая поставляет данный товар в РФ. Согласно этим разъяснениям, названная компания не заключила эксклюзивного соглашения на поставки товара ни с одной организацией, в связи с чем его продажа производится без каких-либо ограничений.

Таким образом, участник имел реальную возможность поставить товар заказчику.
Верховный суд подтвердил правомерность объединения строительства и поставки оборудования

Данная позиция Верховного Суда РФ отражена в Определении от 23.03.2015 № 304-КГ15-1413.

Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием на строительство детского сада. Конкурсная документация предусматривала в том числе поставку и монтаж оборудования для пищеблока и прачечной. По мнению антимонопольного органа, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку спорное оборудование технологически и функционально не связано со строительными работами.

Суды нижестоящих инстанций признали решение антимонопольного органа недействительным. Они отметили, что любая строительная организация может приобрести спорное оборудование по ценам, сложившимся на рынке. Суды указали, что именно выполняющая работы строительная организация может приобрести оборудование, наиболее эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте. Кроме того, доказательства, подтверждающие, что объединение в один лот строительства и поставки и монтажа оборудования привело к ограничению конкуренции, не были представлены.

Верховный Суд РФ указал, что нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела не было допущено существенного нарушения норм материального и процессуального права, и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.
1. О способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что заказчиком в конкурсной документации не установлен объем оказываемых услуг по обеспечению лекарственными препаратами, при этом заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения конкурса вместо электронного аукциона.

Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что объектом закупки является оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Вместе с тем конкурсная документация не содержит объем оказываемых услуг. Кроме того, Комиссией установлено, что в приложении № 2 к конкурсной документации установлено требование о поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий. При этом указанные товары входят в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 « 2019-р, в связи с чем закупка должна была осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Для устранения выявленных нарушений выдано предписание об аннулировании закупки.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия государственных заказчиков, организатора при проведении организатором, государственными заказчиками конкурса.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственных заказчиков, организатора:

1. В конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе не установлен объем оказываемых услуг, что не позволяет заявителю надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.

2. Государственными заказчиками, организатором неправомерно проведены совместные закупки по конкурсу.

3. Государственными заказчиками, организатором неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, так как в условия исполнения государственного контракта включены обязательства по поставке исполнителем лекарственных препаратов.

Представители государственных заказчиков, организатора не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении конкурса государственные заказчики, организатор действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru - 19.11.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 999836522,82 рубля;

3) на участие в конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

4) к участию в конкурсе не допущен ни один из участников закупки;

5) конкурс признан несостоявшимся.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, содержит наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки по конкурсу является оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Вместе с тем согласно доводу жалобы заявителя "в Требованиях к техническим характеристикам Описания объекта закупки и количества (приложение N 2 к конкурсной документации) имеется требование о закупке и поставке исполнителем заказчикам неизвестных на момент закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий".

Приложением N 2 к конкурсной документации установлены "Требования к техническим характеристикам услуг", а именно:

"- обработка и обобщение плановых и экстренных заявок заказчиков на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий;

- закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий (за счет собственных денежных средств или привлекаемых средств третьих лиц) на торгах в соответствии с законодательством, по плановым заявкам заказчиков, а также по мере поступления экстренных заявок. Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий определяется номенклатурой сводной заявки медицинских организаций;

- в случае признания конкурентных способов закупки по лоту (лотам) несостоявшимися заключение прямых договоров с отечественными и зарубежными производителями по фактическим отпускным ценам производителей (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по фактическим отпускным ценам производителей, не превышающим цены, зарегистрированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);

- прием и раздельный товарный учет движения лекарственных препаратов и медицинских изделий, закупленных в рамках оказания услуг;

- организация работы в информационно-программном комплексе заказчика, обеспечивающем формирование необходимых отчетных данных. Издержки, связанные с внедрением информационно-программного комплекса, несет исполнитель;

- проведение за счет собственных денежных средств контроля качества закупаемой продукции;

- хранение лекарственных препаратов и медицинских изделий в складских помещениях осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий по плановым, экстренным заявкам заказчика:

- по плановым заявкам доставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения должна осуществляться заказчику ежемесячно по графику завоза, согласованному с заказчиком;

- по экстренным заявкам - в течение 1 дня с момента поступления экстренной заявки;

- доставка лекарственных препаратов и медицинских изделий транспортными средствами, находящимися у исполнителя на правах собственности или аренды, в т.ч. термоконтейнерами, рефрижераторами, изотермическими фургонами для доставки термолабильных лекарственных препаратов".

Согласно доводу жалобы заявителя "конкурсная документация не содержит ни объекта закупки (ни функциональных, ни технических, ни качественных характеристик), ни международные непатентованные наименования на необходимые лекарственные средства (или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования)".

Комиссия приходит к выводу, что государственными заказчиками, организатором в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг по конкурсу, указанных в приложении N 2 к конкурсной документации, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.

Указанные действия государственных заказчиков, организатора не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом закупки является оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

На заседании Комиссии представители государственных заказчиков, Организатора сообщили, что в рамках указанной закупки проводятся совместные торги для 71 государственного заказчика, при этом услуги, оказываемые в рамках настоящей закупки, соответствуют потребностям всех государственных заказчиков, участвующих в проведении совместных торгов.

Вместе с тем заявителем на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что государственными заказчиками, организатором неправомерно проведены совместные закупки по конкурсу.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Предметом контракта является оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015 году.

При этом согласно приложению № 2 к конкурсной документации государственными заказчиками, организатором установлено требование, в том числе о поставке исполнителем лекарственных препаратов и медицинских изделий.

При этом указанные товары входят в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р (далее - аукционный Перечень).

В аукционный Перечень включены «Вещества химические, продукты химические и волокна химические» по коду 24 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

Следовательно, учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта по конкурсу предусмотрено обязательство исполнителя по поставке лекарственных препаратов, входящих в аукционный перечень, государственными заказчиками, организатором неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а не электронного аукциона.

Указанные действия государственных заказчиков, организатора нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Вместе с тем согласно пункту 6.2 проекта государственного контракта конкурсной документации "штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа _____ руб. устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

Пунктом 6.4 проекта государственного контракта конкурсной документации установлено: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных исполнителем".

Пунктом 6.5 проекта государственного контракта конкурсной документации установлено: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных договором, в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа _____ руб. устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

Таким образом, государственными заказчиками, организатором в проекте контракта конкурсной документации не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия государственных заказчиков, организатора нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной в части неустановления в конкурсной документации надлежащим образом объемов оказываемых услуг, а также в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а не электронного аукциона, признать в действиях организатора, государственных заказчиков нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выдать государственным заказчикам, организатору предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

(Решение ФАС России от 26.12.2014 по делу № К-1969/14)
  1   2   3

Похожие:

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconПросим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой...
Предлагается дополнить ст. 32 Коап РФ положениями об ответственности исполнителя и заказчика за совершение действий (бездействия),...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconС 1 февраля по 31 декабря 2017 года в РФ будет проводиться эксперимент...
Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов,...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconРешение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед
Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов,...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconНепредоставление участником закупки выписки из реестра субъектов...
Анализ действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconПросим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики,...
При формировании плана закупок у единственного источника часто встречаются ошибки в выборе «Организатора» и «Вид организации»

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconМинистерство финансов российской федерации письмо от 4 февраля 2013 г. N 07-01-06/2253
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15. 06. 2012 n 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconДолжна содержать следующую информацию
...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconДолжна содержать следующую информацию
...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconФедеральный закон от 3 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе...
В методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв постановлением...

Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практики iconАнализ судебной практики применения законодательства о судебных расходах,...
Взыскание судебных расходов довольно распространенный элемент судебной деятельности по гражданским делам

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск