Пермский Фонд содействия


Скачать 411.75 Kb.
НазваниеПермский Фонд содействия
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Пермский Фонд содействия

товариществам собственников жилья



В помощь жителям «общежитий»:

проблемы и решения

Пермь, 2008

ВВЕДЕНИЕ



Настоящее издание можно рассматривать в качестве логического продолжения предыдущего сборника, вышедшего под названием “Защита прав граждан на приватизацию жилых помещений в “общежитиях” в начале 2008 года.

В сборнике “Защита прав граждан на приватизацию жилых помещений в “общежитиях” нами были описаны работающие правовые конструкции, приведены образцы исковых заявлений, судебные постановления, конкретные практические рекомендации, основанные на нашем опыте решения поставленной проблемы.

Тираж сборника “Защита прав граждан на приватизацию жилых помещений в “общежитиях” едва позволил лишь в самом минимальном объеме удовлетворить спрос на изложенную в нем информацию.

Тем не менее, в новом издании мы решили не повторять все написанное ранее, не разъяснять подробно правовые понятия и категории, которыми мы оперируем, а также нашу правовую позицию по проблеме “общежитий”. При желании, все это можно найти на нашем сайте www.csiconsulting.ru.

В новом издании мы отслеживаем процесс разрешения проблемы “общежитий” в его динамике. Задача в том, чтобы показать, какими путями и кем проблема “общежитий” может быть решена, наконец, раз и навсегда.

Сборник выходит благодаря финансовой поддержке Администрации города Перми в рамках реализации ведомственной целевой программы «Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Перми на 2007-2009 годы».

В настоящем издании публикуется резолюция межрегиональной конференции по проблеме “общежитий”, прошедшей 24 октября 2008 года в городе Перми, приводятся и анализируются пути решения проблемы “общежитий”, которые начали реализовываться и могут быть реализованы.

В настоящее время принято Постановление Законодательного Собрания Пермского края № 838 от 19.06.2008 года “О законодательной инициативе”, которым на рассмотрение Государственной Думы вносится проект федерального закона об отмене исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности сделок по внесению жилищного фонда в уставный капитал.

На федеральном уровне внесены дополнения в Федеральную целевую программу “Жилище”, касающиеся возвращения жилищного фонда, незаконно внесенного в уставные капиталы частных предприятий, обратно в государственную и муниципальную собственность.

На местном уровне также имеются правовые возможности решения проблемы “общежитий” – Прокуратурой города Перми принято решение предъявить в суд иски о признании права муниципальной собственности на так называемые частные “общежития”.

Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что пути решения проблемы “общежитий” есть. Главное, как нам представляется, дойти этими путями до конца.

Издание ориентировано прежде всего на жителей общежитий, инициативные группы граждан, поэтому здесь содержатся практические материалы, разработанные после апреля 2008 г., в том числе алгоритмы действий граждан в случае нарушения их прав.

Авторы будут благодарны за высказанные предложения, замечания и дополнительную информацию. Особенно будем благодарны за поддержку позиции, изложенной, как в сборнике “Защита прав граждан на приватизацию жилых помещений в “общежитиях”, так и в настоящем издании, на всех возможных уровнях.

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ

межрегиональной конференции “Защита прав граждан на приватизацию жилых помещениях в “общежитиях”



24 октября 2008 года в г. Перми состоялась межрегиональная конференция “Защита прав граждан на приватизацию жилых помещений в “общежитиях”.

Представители некоммерческих организаций, аппаратов уполномоченных по правам человека, адвокатского сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления нескольких субъектов РФ, в том числе из Свердловской, Самарской, Нижегородской, Челябинской областей и Удмуртской республики, собрались в Перми, чтобы обсудить проблемы, связанные с приватизацией гражданами жилых помещений в “общежитиях”, обменяться существующим опытом и выработать конкретные предложения, направленные на решение данной социально-экономической проблемы.

По мнению участников конференции, основной источник проблемы в том, что повсеместно по всей стране жилищный фонд, построенный на государственные средства, в нарушение закона не передан в муниципальную собственность.

По оценке участников конференции, в “общежитиях” проживает около 4% населения страны, что составляет примерно 6 млн. граждан РФ, в основном жителей крупных и средних городов, промышленных центров.

Предоставление им возможности приватизировать свое жилье в “общежитиях” в социальном плане – это компенсация государством за провал в жилищной политике в 90-е годы, в политическом плане – формирование массового слоя собственников и стабилизация общественной ситуации.

Участники конференции констатируют, что речь идет не о пересмотре итогов приватизации в стране, а о специфике приватизации в отношении жилищного фонда, возвращению к первоначальной идее и восстановлению первоначального смысла приватизации жилья – формирование массового слоя граждан, имеющих собственность.

Участники конференции полагают, что весь жилищный фонд, изначально построенный на государственные средства, должен быть передан в муниципалитет с тем, чтобы предоставить гражданам возможность приватизации своего жилья, что будет означать естественное завершение процесса приватизации в полном соответствии с его первоначальным смыслом.

Участники конференции констатируют, что проблема невозможности для граждан, проживающих в “общежитиях”, приватизировать свое жилье существует практически во всех регионах Российской Федерации и, тем самым, создает серьезную социальную напряженность по всей стране.
Совершенно четко обозначены 4 точки напряжения, в зависимости от типов “общежитий”:

По типам общежитий

Суть проблемы и нарушения прав граждан


1 точка напряжения

“Частные “общежития”

  • Незаконно оказались в собственности юридических или физических лиц.

  • Выселения.

  • Повышение платы за найм.

  • Ненадлежащее оказание жилищных и коммунальных услуг.

2 точка напряжения

“Общежития” ОАО “Российские железные дороги”.

  • Единственное исключение в виде специального закона, разрешающее включать жилищный фонд в состав уставного капитала.

  • Частичная, неполная передача в муниципалитет.

  • Передача жилищного фонда в уставные капиталы дочерних предприятий уже после акционирования ОАО “РЖД”.

  • Повышение платы за найм.

  • Выселения.

3 точка напряжения

Государственные общежития.


  • федеральные общежития, находящиеся у предприятий на праве оперативного управления и хозяйственного ведения – чаще всего у крупных производственных предприятий.

  • общежития, находящиеся в собственности субъекта федерации – чаще всего на балансе у учреждений образования и здравоохранения.

  • Незаконно не передаются в муниципалитет.

  • Повышение платы за найм.

  • Выселения.

  • Уплотнения.

4 точка напряжения

Муниципальные “общежития”.


  • Переданные в муниципалитет, утратили статус общежитий в силу закона. Ничем не отличаются от многоквартирных домов.

  • При приеме домов в муниципалитет – неоправданные выяснения оснований заселения,

  • Уплотнения.

  • Выселения.




Необходимо понимать, что если не люди не получают возможность законным образом приватизировать свое жилье в “общежитиях”, то сама внутренняя логика данной проблемы неизбежно приводит к массовому выселению граждан из занимаемого жилья, что, в свою очередь, приводит к самым непредсказуемым социальным последствиям.

Участники конференции полагают, разрешение данной социальной проблемы будет способствовать социальной стабильности, что особенно важно в нынешних условиях финансового кризиса. Наоборот, противодействие разрешению проблемы по существу означает провоцирование граждан на протестные действия, что явно не соответствует целям, заявленным Президентом и Правительством РФ.

Участники конференции полагают, что окончательное разрешение проблемы возможно прежде всего на федеральном уровне, для чего, в первую очередь, необходима четкая позиция и политическая воля высшего руководства страны.

Участники конференции с удовлетворением отмечают, что политическая воля, направленная на разрешение проблемы, нашла свое отражение в ФЦП “Жилище” и ожидают претворения данной воли в конкретные действия.

Участники конференции считают, что проблема требует самого незамедлительного разрешения, для чего необходимо предпринять целый ряд новых законодательных и административных решений.

Участники конференции определили направить разработанные рекомендации по разрешению проблемы “общежитий” по различным каналам, в том числе через уполномоченных по правам человека - в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Генеральную Прокуратуру РФ, другие обладающие определенными полномочиями структуры.
РЕКОМЕНДАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ


  1. Относительно жилищного фонда, незаконно находящегося в собственности юридических или физических лиц:

Государственной Думе Российской Федерации:

  • принятие изменений относительно срока давности в ст. 208 ГК (законодательная инициатива Законодательного Собрания Пермского края);

  • принятие нормативного правового акта, регулирующего порядок передачи жилищного фонда, незаконно находящегося в частной собственности, в государственный или муниципальный жилищный фонд.

Правительству Российской Федерации:

  • Разработка и реализация порядка проведения инвентаризации жилищного фонда, переданного в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства организациям частной формы собственности, разработка механизмов финансирования мероприятий по инвентаризации.

Органам местного самоуправления и органам прокуратуры:

  • Подача исков о признании права собственности муниципалитетов на жилищный фонд.

  1. Относительно жилищного фонда, внесенного в уставный капитал ОАО “Российские железные дороги”:

Правительству Российской Федерации как единственному акционеру – принятие решения о передаче жилищного фонда ОАО “Российские железные дороги” и жилищного фонда его дочерних предприятий в муниципальную собственность.

  1. Относительно общежитий, находящихся в государственной собственности:

Правительству Российской Федерации и Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом - передача общежитий, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность.

Комитетам по управлению имуществом субъектов Российской Федерации - передача общежитий, находящихся в собственности субъектов федерации, в муниципальную собственность.

  1. Относительно “общежитий”, находящихся в собственности муниципалитетов:

Необходим постоянный мониторинг нарушений прав граждан, проживающих в муниципальных “общежитиях”, со стороны органов прокуратуры.

Участники конференции полагают также нецелесообразным прекращение процесса приватизации жилищного фонда в стране, запланированное на март 2010 года.

Во-первых, это может создать дополнительное социальное напряжение среди тех граждан РФ, которые незаконно по независящим от них причинам до сих пор лишены своего права на приватизацию жилья и вряд ли успеют реализовать его по столь же независящим от них причинам до марта 2010 года.

Во-вторых, основной довод для прекращения приватизации жилья заключающийся в том, чтобы сохранить в неприкосновенности долю государственного и муниципального жилищного фонда, на практике показывает свою несостоятельность, поскольку уже становится очевидным, что около 20% жилищного фонда при любой ситуации не будут приватизированы гражданами. Кроме того, основное условие договора социального найма жилого помещения, а именно, его бессрочность, превращает право государственной и муниципальной собственности на жилищный фонд в практическом смысле в фикцию.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пермский Фонд содействия iconПрограмма реализуется в 2 этапа: 1-й этап Программы конкурс «старт-1»
«Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд) грантов субъектам малого предпринимательства...

Пермский Фонд содействия iconПрограмма реализуется в 3 этапа: 1-й этап Программы конкурс «Старт-1»
«Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд) грантов субъектам малого предпринимательства...

Пермский Фонд содействия iconПрограмма реализуется в 3 этапа: 1-й этап Программы конкурс «Старт-1»
«Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд) грантов субъектам малого предпринимательства...

Пермский Фонд содействия iconКомпании-плательщика
Санкт-Петербургский общественный фонд содействия развитию косметологии, парикмахерского искусства и эстетики «невские берега»

Пермский Фонд содействия iconКомпании-плательщика
Санкт-Петербургский общественный фонд содействия развитию косметологии, парикмахерского искусства и эстетики «невские берега»

Пермский Фонд содействия iconПермский филиал ф едерально го государственно го автономно го образовательно...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Пермский Фонд содействия icon«Пермский государственный национальный исследовательский университет» экономика и управление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный...

Пермский Фонд содействия iconМетодические рекомендации по формированию состава работ по капитальному...
Правлением государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 14 марта 2011 года, протокол...

Пермский Фонд содействия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Анализ участия Томской области в управлении некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия...

Пермский Фонд содействия iconФактор четыре
Российского фонда фундаментальных исследований (проект 99-06-87107) в рамках программы Центрально-Европейского университета «Translation...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск