Скачать 0.6 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель Правления ОАО «МНХБ» ________________ И.Л. Кузнецова Порядок банковского обслуживания клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием систем "Банк-Клиент" в ОАО «МНХБ» (редакция с 10.06.2011) Содержание 1. Общие положения 1.1. Цель документа Настоящий "Порядок банковского обслуживания клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием системы "Банк-Клиент" в ОАО "МНХБ" (далее - Порядок) создан в целях регламентации взаимодействия подразделений и описания порядка банковского обслуживания клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием системы "Банк-Клиент" в ОАО "МНХБ". 1.2. В настоящем Порядке используются следующие сокращения и определения: Банк - Открытое акционерное общество "Московский Нефтехимический банк" ЦО – Центральный офис Банка; СВК - Служба валютного контроля; Аппаратный криптопровайдер – устройство аппаратный криптопровайдер (USB-токен «iBank 2 Key» или смарт-карта «iBank 2 Key»). УГОП - Устройство, генерирующее одноразовые пароли. Средства СКЗИ - Аппаратные криптопровайдеры, УГОП, ключевые диски (иные устройства), сертификаты ключей пользователей системы "Банк-Клиент", прочие ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации). администратор - администратор системы "Банк-Клиент", сотрудник Отдела прикладных программных средств Управления информационных технологий.(Назначается приказом по Банку). администратор филиала - администратор системы «Банк-Клиент» в филиалах, сотрудник филиала администратор безопасности СКЗИ отделения – сотрудник ответственный за обеспечение функционирования и безопасность СКЗИ системы электронного документооборота Банка в ЦО, отделениях, филиале. Назначается приказом. бухгалтерский сотрудник - старший бухгалтер отделения/главный бухгалтер филиала (должностное лицо, его замещающее); договор - договор на обслуживание клиентов в системе "Банк-Клиент"; заявка - заявка на подключение к системе "Банк-Клиент" (типовая форма заявки приведена в Приложении №1); клиент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие счета в Банке (кроме банков-корреспондентов); обслуживающее подразделение — отделение либо филиал Банка; ответственный исполнитель – сотрудники ЦО, отделений, филиала, уполномоченные по приему документов и оформлению процедур, связанных с открытием и закрытием счетов клиентов специалист подразделения обслуживания корпоративных клиентов - специалист, ответственный за проведение платежей клиентов в ЦО, филиалах, отделениях ответственное лицо по валютному контролю - сотрудник обслуживающего подразделения или СВК, уполномоченный на основании приказа осуществлять валютный контроль банковских операций клиентов Банка в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Банка России; платёжное поручение - расчётный документ для осуществления безналичных расчётов в российских рублях, форма которого установлена Положением Банка России о безналичных расчётах в Российской Федерации от 03.10.2004 № 2-П; отделение - отделение Банка московского региона; сертификат - бумажный документ со ссылкой на открытый ключ, подтверждающий принадлежность открытых ключей участнику Системы "Банк-Клиент", заверенный физическими подписями владельца соответствующего секретного ключа уполномоченного лица и печатью пользователя Системы. Генерируется клиентом в системе "Банк-Клиент" (на сайте Банка) на этапе предварительной электронной регистрации клиента в системе; филиал - филиал Банка. Уполномоченный представитель банка – должностное лицо банка уполномоченное на подписание договора на обслуживание клиентов по Системе «Банк-клиент» ОАО «МНХБ». 2. Регистрация клиента в системе "Банк-Клиент" и заключение договора 2.1. При обращении в Банк клиента, ответственный исполнитель доводит до клиента общую информацию о системе «Банк-Клиент», особенностях использования Аппаратных криптопровайдеров и механизма дополнительного подтверждения платежных поручений с помощью устройств, генерирующих одноразовые пароли (УГОП), Ответственный исполнитель выясняет у клиента желательную конфигурацию (количество подписей клиента и количество планируемых к использованию токенов и УГОП. Подпись(и) клиента должна быть обязательно сформирована на Аппаратном криптопровайдере. Ответственный исполнитель получает у клиента необходимую информацию для подготовки заявки и договора с приложениями. 2.2 Ответственный исполнитель осуществляет подготовку Договора с приложениями и заявки, информирует Администратора Системы "Банк-Клиент" по электронной почте и дополнительно по телефону о необходимости зарезервировать нужное количество Аппаратных криптопровайдеров и УГОП для планируемого подключения. Администратор Системы по электронной почте и дополнительно по телефону подтверждает наличие необходимого количества Аппаратных криптопровайдеров и УГОП. 2.3 При получении подтверждении от Администратора Системы о наличии необходимого количества Аппаратных криптопровайдеров и УГОП, Ответственный исполнитель осуществляет связь с клиентом на предмет прибытия клиента в банк для заключения договора. 2.4 Ответственный исполнитель осуществляет печать подготовленных договора с приложениями и заявкой. 2.5. По прибытию в банк Клиент подписывает заявку, два экземпляра договора, скрепляет подписи печатью (индивидуальный предприниматель скрепляет подпись печатью при её наличии) и передаёт указанные документы ответственному исполнителю. В случае, если Аппаратные криптопровайдеры и УГОП получает не первое лицо клиента, а представитель, то им должна быть предоставлена доверенность. Ответственный исполнитель проверяет полномочность предоставленной доверенности, снимает копию с паспорта представителя клиента, делает на доверенности отметку о положительной проверке и подписывается. Доверенность и копия паспорта в дальнейшем подлежат хранению в юридическом деле клиента. Затем ответственный исполнитель информирует Администратора (как правило по телефону) о возможности передачи Клиенту Аппаратных криптопровайдеров и УГОП. 2.5.1 ЦО: Администратор передает Клиенту по акту (Приложение №8) аппаратные криптопровайдеры и по Соглашению (Приложение №9) УГОП(ы), о чем Администратором делается соответствующая запись о передаче в журнале СКЗИ. Передает экземпляр акта (Приложение №8) и Соглашения (Приложение №9) Ответственному исполнителю для хранения в юридическом деле. Копию акта (Приложение №8) и копию Соглашения (Приложение №9) оставляет у себя. 2.5.2 В филиале: Администратор филиала передает Клиенту по акту (Приложение №8) аппаратные криптопровайдеры и по Соглашению (Приложение №9) УГОП(ы), о чем делается соответствующая запись о передаче в журнале учета криптосредств. Копии акта (Приложение №8) и Соглашения (Приложение №9) передаются Администратору почтой (порядок см. ниже). По получению копий акта (Приложение №8) и Соглашения (Приложение №9) Администратор делает соответствующие отметки в журнале учета СКЗИ. Передает экземпляр акта (Приложение №8) и экземпляр Соглашения (Приложение №9) Ответственному исполнителю для хранения в юридическом деле. Копию акта (Приложение №8) и копию экземпляра Соглашения (Приложение №9) оставляет у себя. 2.5.2 В отделениях: Администратор безопасности СКЗИ отделения передает Клиенту по акту (Приложение №8) аппаратные криптопровайдеры и по Соглашению (Приложение №9) УГОП(ы), о чем делается соответствующая запись о передаче в журнале по учету СКЗИ. Копии акта (Приложение №8) и экземпляра Соглашения (Приложение №9) передаются Администратору почтой (порядок установлен отдельно). По получению копий акта (Приложение №8) и Соглашения (Приложение №9) Администратор делает соответствующие отметки в журнале СКЗИ. Передает экземпляр акта (Приложение №8) и экземпляр Соглашения (Приложение №9) Ответственному исполнителю для хранения в юридическом деле. Копию акта (Приложение №8) и копию Соглашения (Приложение №9) оставляет у себя. 2.6 Ответственных исполнитель: 2.6.1 В ЦО: Получив от Администратора Акт передачи Аппаратных криптопровайдеров (Приложение №8) и Соглашение (Приложение №9), готовит распоряжение на списание комиссии за подключение системы, передает его для исполнения в отдел обслуживания корпоративных клиентов. 2.6.2 В филиале: Получив от Администратора Акт передачи Аппаратных криптопровайдеров (Приложение №8) и Соглашение (Приложение №9), готовит распоряжение на списание комиссии за подключение системы, передает его для исполнения в операционный отдел филиала (Операционисту филиала). 2.6.3 В отделениях: Получив от Администратора Акт передачи Аппаратных криптопровайдеров (Приложение №8) и Соглашение (Приложение №9), готовит распоряжение на списание комиссии за подключение системы, передает его для исполнения операционисту отделения, обслуживающему корпоративных клиентов (операционисту отделения) 2.7 Клиент со своего рабочего места осуществляет регистрацию в системе на сайте банка и генерацию ключей, распечатывает сертификаты ключей (Приложение №2) по два экземпляра на ключ, заверяет их подписью и печатью. 2.8 Клиент по прибытию в банк, передает ответственному исполнителю подписанные и заверенные сертификаты ключей. 2.9 Приняв от клиента документы: 2.9.1 Ответственный исполнитель: а) сверяет подписи, ФИО, должности, указанные клиентом:
с данными, указанными в карточке с образцами подписи и оттиска печати (далее - банковская карточка) и визирует их; (сертификаты должны соответствовать количеству и группе подписей в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представляются по два экземпляра на каждую подпись) б) сверяет между собой два экземпляра сертификата на предмет их идентичности и визирует их; в) проверяет, что сертификат подписи клиента обязательно сформирован на носителе -Аппаратный криптопровайдер (поле «Наименование криптосредств») г) проверяет в АБС "RS-Bank" наличие у клиента счетов, указанных им в заявке (должны быть указаны все счета, планируемые для осуществления операций с использованием системы "Банк-Клиент"), проверяет наличие средств на счете клиента для оплаты стоимости подключения системы д) оговаривает с клиентом способ его извещения в случае подключения или отказа в подключении к системе "Банк-Клиент", а также сроки получения документов. (В случае подключения клиента к системе "Банк-Клиент" передаёт ему сертификат, в случае отказа — сертификат и копию заявки с указанием причины отказа); Проверка документов, подключение клиента к системе "Банк-Клиент" и его оповещение ответственным исполнителем должны быть осуществлены не позже, чем в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов от Клиента.. е) передаёт администратору/администратору филиала заявку и оба экземпляра сертификата для подписания (для ЦО и филиалов); 2.9.2.Администратор/администратор филиала (для ЦО и филиалов): а)получив документы, анализирует введенную клиентом на этапе регистрации в системе "Банк-Клиент" информацию. Проверяет что сертификаты подписей сформировны на носителях - Аппаратные криптопровайдеры (поле «Наименование криптосредств»). При соответствии данных администратор подписывает оба экземпляра сертификата, затем осуществляет подключение клиента к системе "Банк-Клиент" без активации работы клиента по системе. Одновременно делает ксерокопию заявки и сертификата для своего досье. б) Передаёт ответственному исполнителю заявку и два оригинала сертификата не позднее второго рабочего дня после дня подключения клиента к системе "Банк-Клиент". 2.9.3. Ответственный исполнитель: 2.9.3.1. в ЦО а) получив документы от администратора, проверяет факт списания комиссии и после списания комиссии передает оба экземпляра договора Начальнику Управления корпоративного и розничного бизнеса для подписания б) после подписания Договора проставляет печати и регистрирует оба экземпляра Договора в Управлении делами банка в) передает администратору Распоряжение (Приложение №6) на активацию системы, которое, администратор должен исполнить, сделав о том отметку в Распоряжении, и вернуть Ответственному исполнителю. г) получив от администратора распоряжение с отметкой об исполнении активации клиента в системе "Банк-Клиент", в течение не более чем двух часов извещает Клиента о подключении его к системе "Банк-Клиент" любым оговоренным с ним способом и устанавливает признак «3» в поле «пользовательский тип в АБС "RS-Bank", а также заполняет поле "Дата подключения", в котором указывает дату подключения клиента к системе "Банк-Клиент". д) передает клиенту один экземпляр Договора и один экземпляр Сертификата. Банковский экземпляр Договора и Сертификата, а так же Заявка хранятся в юридическом деле клиента в офисе банка (ЦО, филиал, отделение), заключившем Договор. 2.9.3.2. в Филиалах а) получив документы от администратора филиала, проверяет факт списания комиссии и после списания комиссиии передает оба экземпляра договора Директору филиала для подписания б) после подписания Договора проставляет печати и регистрирует оба экземпляра Договора в рамках делопроизводства филиала в) передает администратору филиала Распоряжение (Приложение №6) на активацию системы, в котором, администратор филиала делает отметку в Распоряжении. Администратор филиала сканирует (делает электронные копии) подписанные и завизированные сертификат, заявку и Распоряжение на активацию, и размещает их на сетевом диске (диск оговаривается отдельным порядком с Администратором). После этого посредством телефонного звонка/либо сообщения по системе Outlook информирует о размещенных документах Администратора. Администратор регистрирует и активирует клиента в системе. Администратор филиала мониторит процесс регистрации и активации клиента Администратором, и по факту активации передает Распоряжение Ответственному исполнителю. г) получив от Администратора распоряжение с отметкой об исполнении активации клиента в системе "Банк-Клиент", в течение не более чем двух часов извещает Клиента о подключении его к системе "Банк-Клиент" любым оговоренным с ним способом и устанавливает признак «3» в поле «пользовательский тип в АБС "RS-Bank", а также заполняет поле "Дата подключения", в котором указывает дату подключения клиента к системе "Банк-Клиент". д) передает клиенту один экземпляр Договора и один экземпляр Сертификата. Банковский экземпляр Договора и Сертификата, а так же Заявка хранятся в юридическом деле клиента в офисе банка (ЦО, филиал, отделение), заключившем Договор. 2.9.3.3. в Отделениях а) проверяет факт списания комиссии за подключение системы. б) передает оба экземпляра договора Управляющему отделением для подписания в) после подписания Договора проставляет печати и регистрирует оба экземпляра Договора в в рамках делопроизводства отделения г) подготавливает и подписывает Распоряжение (Приложение №6) на активацию системы д) подготавливает пакет оригиналов документов - сертификаты ключа в двух экземплярах, заявка, Распоряжение – и передает через службу инкассации банка Администратору. Администратор, получив документы, анализирует введенную клиентом на этапе регистрации в системе "Банк-Клиент" информацию. При соответствии данных администратор подписывает оба экземпляра сертификата, затем осуществляет подключение и активацию клиента в системе "Банк-Клиент". Одновременно делает ксерокопию заявки и сертификата для своего досье. Ставит свою отметку на Распоряжении и через службу инкассации банка возвращает документы Ответственному исполнителю в отделение. е) получив от Администратора распоряжение с отметкой об исполнении активации клиента в системе "Банк-Клиент", в течение не более чем двух часов извещает Клиента о подключении его к системе "Банк-Клиент" любым оговоренным с ним способом и устанавливает признак «3» в поле «пользовательский тип в АБС "RS-Bank", а также заполняет поле "Дата подключения", в котором указывает дату подключения клиента к системе "Банк-Клиент". ж) передает клиенту один экземпляр Договора со всеми приложениями и один экземпляр Сертификата. Банковский экземпляр Договора и Сертификата, а так же Заявка хранятся в юридическом деле клиента в офисе банка (ЦО, филиал, отделение), заключившем Договор. 2.9.4. Копия Сертификата и заявки хранятся у Администратора. 2.9.4. Если при анализе введенной на этапе регистрации в систему «Банк-Клиент» информации какие-либо данные не совпадают или вызывают сомнение: 2.9.4.1. Администратор: а) не подключает клиента к системе "Банк-Клиент" и незамедлительно по электронной почте уведомляет об отказе в подключении клиента к системе ответственного исполнителя (лицо, его замещающее), от которого поступили документы (сертификат и заявка); б) не позднее следующего рабочего дня администратор должен вернуть ответственному исполнителю два экземпляра сертификата и заявление с указанием причины отказа в подключении к системе "Банк-Клиент". 2.9.4.2. ответственный исполнитель: а) получив от администратора извещение об отказе в открытии клиенту доступа к системе "Банк-Клиент", должен уведомить об этом клиента (его уполномоченного сотрудника) способом, оговоренным с клиентом заранее; б) может возвратить клиенту при его желании документы с указанием причины отказа в подключении к системе "Банк-Клиент". 2.10. При регистрации новых ключей ЭЦП процедура проверки и регистрации сертификата производится в соответствии с п.п. 2.1-2.4 настоящего Порядка. 2.11. В срок истечения действия банковской карточки ответственный исполнитель готовит распоряжение и передает его администратору на основании которого администратор производит отключение от системы "Банк-Клиент" лиц, не имеющих более права подписи. 2.12. Для повторного подключения к системе "Банк-Клиент" клиент должен сформировать новые ключи ЭЦП в соответствии с данными новой банковской карточки и оформить новые сертификаты. 2.13. При этом клиент должен предоставить в Банк новую (временную, дополнительную) банковскую карточку, а также два экземпляра сертификата. Процедура проверки и регистрации сертификата описана в пп. 2.1-2.4 настоящего Порядка. |
Правилам комплексного банковского обслуживания Клиентов – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц,... | Правилам комплексного банковского обслуживания Клиентов – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц,... | ||
Правила обслуживания банковских счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся в установленном... | «Об утверждении типовой формы Договора на обслуживание клиентов с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания... | ||
Настоящие Условия подключения и эксплуатации систем Дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,... | Порядок заключения договора комплексного банковского обслуживания | ||
Порядок заключения договора комплексного банковского обслуживания | «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (оао) (далее – Банк) операций по поручениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также... | ||
Дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой,... | Открытия и ведения в ао «тэмбр-банк» банковских счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |