Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года


Скачать 298.38 Kb.
НазваниеОбласти Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Калужской области

Правовой отделбез имени-1копирование


ПРАВОВАЯ ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ

3 квартал 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ

I. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел с комментариями, принятых в
3 квартале 2015 года ...............................................................................................3

II. Перечень ведомственных нормативных правовых актов, принятых в
3 квартале 2015 года .........................................................................................12

III. Судебные обзоры ..................................................................................14

IV. Юридические консультации .................................................................17

  1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел с комментариями, принятых в 3 квартале 2015 года


Федеральный закон от 13.07.2015 N 230-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральным законом предусматривается медицинское освидетельствование на предмет потребления наркотиков и психотропным веществ для отдельных категорий граждан.

Так:

- частные детективы обязаны ежегодно представлять в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной детективной деятельнгости, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

- гражданин Российской Федерации для оформления лицензии на приобретение оружия обязан представить медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метоболитов, полученное после прохождения химико-токсилогических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не реже одного раза в год проходят химико-токсилогичекие исследования на наличие в организме человека наркотиков, психотропных веществ и их метоболитов;

- работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

- сотрудники органов внутренних дел обязаны проходить ежегодно профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

Кроме того, Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), предусматривающие административные наказания за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества (статья 6.9 КоАП), и предусматривающие административное наказание за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психоактивные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте (статья 20.20 КоАП).
***
Федеральные закон от 13.07.2015 г. № 248 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногаборитных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов»
Изменения, внесенные Федеральным законом, касаются усовершенствования порядка движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногаборитных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.

Внесены изменения в пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3 – ФЗ «О полиции», закрепляющие обязанность полиции согласовывать маршруты крупногаборитных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях- тяжеловесных транспортных средств.

Кроме того, Федеральный закон дополняет КоАП статьей 5.63.1, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногаборитного транспортного средства. За нарушение указанной нормы предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей.

Статья 12.21.1 КоАП «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногаборитного транспортного средства» (в прежней редакции «Нарушение правил перевозки крупногаборитных и тяжеловесных грузов») устанавливает следующую административную ответственность:

На водителя – в размере от 1 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 6месяцев;

На должностных лиц, ответственных за перевозку, - в размере от 10 000 до 50 000 рублей;

На юридических лиц – в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

На граждан, являющихся грузоотправителем, предоставившим недостоверные сведения о массе или габаритах груза, - в размере 1 500 до 5 000 рублей;

На индивидуальных предпринимателей – в размере от 80 000 до 100 000 рублей.

Кроме того, примечанием к статье установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
***
Федеральный закон от 13.07.2015 N 263-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления"
По выбору граждан и организаций органы власти обязаны будут предоставлять информацию как в бумажном виде, так и в электронной форме с электронной подписью.

Исключение составляют случаи, когда иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Информация, необходимая для осуществления полномочий органов власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные полномочия, также может быть представлена гражданами и организациями в форме электронных документов с электронной подписью, если иное не установлено законом.

Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством РФ.

Соответствующие изменения, касающиеся электронного документооборота, внесены в Федеральные законы:

- "О связи";

- "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- "О саморегулируемых организациях";

- "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними";

- "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- а также в Градостроительный кодекс РФ.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после его официального опубликования.
***
Федеральный закон от 13.07.2015 N 265-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации"
Усилена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и халатность.

Действие статьи 285 Уголовного кодекса РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями") распространено на должностных лиц государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

Установлена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба. При этом особо крупный ущерб оценен в семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность за совершение действий (бездействие), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
***
Федеральный закон  от 13.07.2015 N 266-ФЗ

"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Внесение изменений в Уголовный кодекс РФ должно быть совмещено с внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и наоборот.

Установлено, что внесение изменений в УК РФ, признание утратившими силу положений УК РФ осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования, за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения в УПК РФ.

Соответственно, внесение изменений в УПК РФ, признание утратившими силу положений УПК РФ осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования, за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения в УК РФ.
***
Федеральный закон от 13.07.2015 N 267-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации"


Уточнен порядок расчета ущерба от незаконной рубки лесных насаждений и их уничтожения или повреждения.

Поправками в примечание к статье 260 "Незаконная рубка лесных насаждений" и в примечание к статье 261 "Уничтожение или повреждение лесных насаждений" Уголовного кодекса РФ предусмотрено, что ущерб от незаконной рубки и уничтожения или повреждения лесных насаждений будет исчисляться не только на основании такс, установленных Правительством РФ, но и на основании установленных Правительством РФ методик.

Указанные поправки позволят более точно определять размер ущерба и надлежащим образом учитывать степень общественной опасности данных деяний.
***

Федеральный закон от 08.03.2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства

Российской Федерации»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», 15 сентября 2015 года вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых указанным Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие. Одновременно с этим, с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 08 марта 2015 года №23-ФЗ, признан утратившим силу подраздел III раздела II «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений» Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных судов субъектов РФ, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном порядке в Верховном Суде РФ, судах общей юрисдикции, а также положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Обжалование нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц осуществляется в соответствии с КАС РФ.
***
Указ Президента Российской Федерации от 13.07.2015 г. № 356

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»
В Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» внесено следующее изменение:

«1. Установить предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве федерального бюджета, в количестве 1 003 172 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 835 825 человек, федеральных государственных служащих – 5123 человек, работников – 162 224 человек.».

Указ вступил в силу со дня его подписания.
***
Указ Президента Российской Федерации от 13.07.2015 N 357

"О внесении изменений в перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188"


Сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, отнесены к конфиденциальным сведениям.

К сведениям конфиденциального характера относятся сведения о лицах, в отношении которых в соответствии с федеральными законами "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", другими нормативными правовыми актами принято решение о применении мер государственной защиты, а также сведения о мерах государственной защиты этих лиц, если законодательством такие сведения не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Кроме того, в перечень сведений конфиденциального характера включены сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц (кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве").
***
Указ Президента Российской Федерации от 03.08.2015 N 395

"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел

Российской Федерации"
Расширен перечень территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Установлено, что к территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне относятся также управления, отделы, отделения МВД России на части территорий административных центров субъектов РФ.

Указ вступил в силу со дня его подписания.
***
Указ Президента Российской Федерации от 03.08.2015 N 396

"О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248"
Министр внутренних дел уполномочен на внесение Президенту РФ предложений о штатной численности гражданского персонала внутренних войск.

Также уточнено, что Министр принимает решения о формировании, переформировании, расформировании, дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до бригады (полка) (ранее - до полка) включительно.

Указ вступил в силу со дня его подписания.


***
Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 948

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с поправками, внесенными в Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Редакционные изменения, связанные с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", внесены в следующие постановления Правительства РФ:

от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";

от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации";

от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

В частности, изменениями скорректированы порядок лицензирования частной детективной (сыскной) деятельности, частной охранной деятельности, порядок ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, и изменении состава учредителей (участников).
***
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 676

"О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"
Установлены требования к государственным информационным системам, используемым органами исполнительной власти.

Определены требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем (ГИС) и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации в целях повышения эффективности реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в результате использования информационно-коммуникационных технологий.

Основанием для создания ГИС является:

обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.

Создание ГИС осуществляется в соответствии с техническим заданием, утвержденным органом исполнительной власти или являющимся неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы:

разработка документации на систему и ее части;

разработка рабочей документации на систему и ее части;

разработка или адаптация программного обеспечения;

пусконаладочные работы;

проведение предварительных испытаний системы;

проведение опытной эксплуатации системы;

проведение приемочных испытаний системы.

Подробно раскрыто содержание каждого из этапов.
***
Постановление Правительства РФ от 19.08.2015 № 862

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240»
С 15 сентября 2015 года вступили в силу изменения в процедуру возмещения издержек в связи с рассмотрением административного дела

Определены порядок и размеры возмещения понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением административного дела.

С этой целью и в связи с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ в «Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела ...» и утвержденное им Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 внесены соответствующие корректировки.

Также определено, что увеличение (индексация) размера возмещения издержек в связи с рассмотрением административного дела производится ежегодно с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в срок, определяемый Правительством РФ.

II. Перечень ведомственных нормативных правовых актов, принятых в 3 квартале 2015 года

***
Приказ МВД России от 15 июля 2015 г. № 754 «Об утверждении перечня

воинских частей и военных образовательных организаций

высшего образования внутренних войск МВД России, в которые

разрешено зачисление несовершеннолетних граждан Российской

Федерации в качестве воспитанников военных оркестров»
***
Приказ МВД России от 30 июля 2015 г. № 797 «Об утверждении порядка

уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, к совершению

коррупционных правонарушений»
***
Приказ МВД России от 30 июля 2015 г. № 799 «Об утверждении порядка

уведомления работодателя работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
***
Приказ МВД России от 31 июля 2015 г. № 804 «Об утверждении порядка

формирования и деятельности комиссии территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов»
***
Приказ МВД России от 30 июля 2015 г. № 809 «Об утверждении порядка

обеспечения условий доступности объектов системы МВД России и предоставляемых услуг для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи»
***
Приказ МВД России от 11 августа 2015 г. № 818 «О внесении изменений

в приказ МВД России от 20 февраля 2012 г. № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных

должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время»
***
Приказ МВД России от 15 августа 2015 г. № 824 «Об утверждении перечня

должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных принимать решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов либо об уничтожении водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, включая икру»
***
Приказ МВД России от 9 сентября 2015 г. № 866

«О внесении изменений в приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения

кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время»
***
Приказ МВД России от 17 сентября 2015 г. № 890

«О внесении изменений в порядок образования общественных

советов при территориальных органах министерства внутренних дел Российской Федерации и формирования состава этих советов, а также утверждения положений о них, утвержденный приказом МВД России от 15 августа 2011 г. № 939»

III. Судебные обзоры

***

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 № 20-П

«По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области»

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 31.7 КоАП РФ, в соответствии с которым судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой он предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.

КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.

Одновременно признана соответствующей Конституции РФ часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ (закон, смягчающий административную ответственность, имеет обратную силу, а закон, устанавливающий административную ответственность, обратной силы не имеет), поскольку ее положения, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу воспроизводят предписания статьи 54 Конституции РФ, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений.
***


Постановление
 Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 23-П

«По делу о проверке конституционности положений частей третьей - седьмой статьи 109 и части третьей статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.В. Махина»
Основания и порядок продления срока содержания обвиняемых под стражей после возвращения судом уголовного дела прокурору должны быть уточнены законодателем.

КС РФ признал положения частей 3 - 7 статьи 109 УПК РФ в их взаимосвязи с частью 3 статьи 237 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования (в том числе в нормативной связи с иными положениями статьи 237, статьями 6.1 и 217 УПК РФ) они предполагают, что при возвращении уголовного дела прокурору продление срока содержания обвиняемого под стражей, превышающего предусмотренный для стадии предварительного расследования предельный срок содержания под стражей, допускается лишь при сохранении оснований и условий применения данной меры пресечения, для обеспечения исполнения приговора и на устанавливаемый судом разумный срок, определяемый с учетом существа обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, и времени, необходимого для их устранения и обеспечения права обвиняемого на ознакомление с материалами уголовного дела, а также не исключают возможность применения предусмотренных законом средств компенсаторного характера в случае несоразмерно длительного содержания под стражей при обстоятельствах, связанных с необходимостью устранения препятствий рассмотрения уголовного дела судом.

Суд также отметил, что признанием указанных положений не противоречащими Конституции РФ не исключается полномочие федерального законодателя в процессе совершенствования правового регулирования судебной защиты права на свободу и личную неприкосновенность:

внести в него изменения, направленные на уточнение оснований и порядка продления срока содержания обвиняемых под стражей после возвращения судом уголовного дела прокурору, на усиление гарантий разумности этого срока и защиты обвиняемых от несоразмерно длительного содержания под стражей;

предусмотреть в дополнение к действующему правовому регулированию специальные правила, регламентирующие основания и порядок продления срока содержания обвиняемых под стражей на время, необходимое для устранения выявленных судом препятствий к судебному рассмотрению уголовного дела и обеспечения права обвиняемых на ознакомление с его материалами перед направлением данного дела в суд для его рассмотрения по существу.
***

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32

"О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"
Верховным Судом РФ дополнены разъяснения для судов по делам об отмывании денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем.

Так, рассмотрены вопросы, возникающие у судов при применении статей УК РФ, устанавливающих ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, лицом в результате совершения им преступления, и за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (статьи 174, 174.1 и 175 УК РФ).

В частности, разъясняется, что предметом преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, являются не только денежные средства или иное имущество, незаконное приобретение которых является признаком конкретного состава преступления (например, хищения, получения взятки), но и денежные средства или иное имущество, полученные в качестве материального вознаграждения за совершенное преступление (например, за убийство по найму) либо в качестве платы за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте.

При этом в описательно-мотивировочной части судебного решения по делам об обвинении в совершении преступлений, предусмотренных ст. 174 или ст. 174.1 УК РФ, должны быть приведены доказательства, на которых основывается вывод суда о том, что денежные средства или иное имущество были приобретены преступным путем (в результате совершения преступления), а также о том, что наличествует цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению такими денежными средствами или иным имуществом.

Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, могут быть признаны соучастием в преступлении (например, в краже), если эти действия были обещаны исполнителю такого преступления до или во время его совершения либо по другим причинам (например, в силу систематического их совершения) давали основание исполнителю преступления рассчитывать на подобное содействие.

Приведены разъяснения относительно определения момента, с которого следует считать оконченными преступления, предусмотренные статьями 174 и 174.1 УК РФ.

Также обращается внимание судов на необходимость решения вопроса о конфискации имущества в отношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьей 174 или статьей 174.1 УК РФ.

В связи с принятием Постановления признано не действующим на территории РФ Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 31.07.1962 N 11 "О судебной практике по делам о заранее не обещанном укрывательстве преступлений, приобретении и сбыте заведомо похищенного имущества", а также внесены поправки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем".




IV. Юридические консультации

***
Выплачивается ли сохраненный должностной оклад сотруднику, повторно переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел?
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ) сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вплоть до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

Следует отметить, что основания перевода сотрудника на нижестоящую должность исчерпывающе перечислены в части 7 статьи 30 Федерального закона № 342-ФЗ.

Таким образом, в случае, если перевод сотрудника осуществлен на основании пунктов 1, 3, 5 части 7 статьи 30 Федерального закона № 342-ФЗ выплата сохраненного оклада производится.

При этом сохраненный должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность, выплачивается независимо от того, сколько раз сотрудник переводился на нижестоящую должность по перечисленным основаниям.
***
О возможности зачисления сотрудников в распоряжение территориальных органов МВД России на районном уровне и организаций системы МВД России, подчиненных территориальным органам МВД России.

  1   2

Похожие:

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconОбласти Правовой отдел правовая экспресс-информация март 2016 года
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел с комментариями, принятых...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconИнформация об исполнении за 1 квартал 2014 года Плана реализации...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconИнформация об исполнении за II квартал 2013 года Плана реализации...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconС 1 по 20 апреля 2015 года проводится декларационная кампания за 1 квартал 2015 года
Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме 11, декларации об объеме розничной продажи...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconО начале декларационной отчетности
Информация для участников алкогольного рынка о начале декларационной отчетности об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconКраю экспресс-информация владивосток, 2015
Перечень нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, принятых в апреле – июне...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconИзменение формы рсв-1 с 2 квартала 2015 года рсв-1 за 2 квартал (полугодие)...
Титульный лист и разделы 1 и 2 заполняют все организации. Раздел 3 заполняют компании, которые применяют пониженные тарифы страховых...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconОбзор практики рассмотрения судами Тверской области социально-трудовых...
Обобщение судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, возникающим из социально-трудовых отношений, за II квартал 2015...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconТитульный лист расчета
Рсв-1 за 2 квартал (полугодие) 2015 года сдается в Пенсионный фонд не позднее 17 августа 2015 года (в бумажном виде) и 20 августа...

Области Правовой отдел правовая экспресс-информация 3 квартал 2015 года iconИнформация о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия...
Конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск