Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1


НазваниеПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1
страница1/8
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к отчету по форме 21-ГИТ Государственной инспекции труда в Челябинской области

за 1-е полугодие 2013 года
Государственной инспекцией труда в Челябинской области во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2005 №347, последующих приказов и указаний, в том числе приказа Федеральной службы по труду и занятости от 15 марта 2011 года
№ 49, обобщены и проанализированы результаты деятельности за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях, в учреждениях и организациях Челябинской области.


  1. Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01.01.2012 общие статистические сведения по Челябинской области составляли:

- общая численность населения по предварительным данным «Челябинскстата» – 3485 тыс. человек (против 3478 тыс. человек на 01.01.2012 г.);

- сведения об общей численности населения трудоспособного возраста по данным «Челябинскстата» 2085 тыс. человек (против 2114 тыс. человек на 01.01.2012 г.);

- общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов – 208,3 тыс. (против 210,8 тыс. на 01.01.2012 года), в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью – 103,1 тыс. (против 105,7 тыс. на 01.01.2012 года) и организаций – 105,2 тыс. (против 105,1 тыс. на 01.01.2012 года);

- среднегодовая численность занятых в экономике работников за 2012 год составила 1759,1 тыс. человек, что на 93,4 тыс. человек больше, чем годом ранее (за 2011 г. численность занятых в экономике работников составила 1665,7 тыс. человек);

- среднегодовая численность работников организаций за 2012 год составила 1119,4 тыс. человек (за 2011 г. среднегодовая численность работников организаций составила 1102 тыс. человек).

Анализ результатов надзорной деятельности позволяют сделать вывод, что нормы и положения трудового законодательства Российской Федерации продолжают нарушаться значительным количеством работодателей. При этом соотношение количества нарушений трудового законодательства РФ, как у работодателей на предприятиях малого и среднего предпринимательства, с учётом работодателей-индивидуальных предпринимателей, в сравнении с нарушениями, установленными на крупных предприятиях, в пропорциональном соотношении примерно одинаково. Нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, из указанных категорий работодателей, первой категорией работодателей совершаются по причине правовой безграмотности в сфере нормативной базы, содержащей обязательные требования трудового права, а второй категорией работодателей по причине правового нигилизма руководителей крупных (в том числе градообразующих) предприятий. В отчетный период в результате совместной деятельности государственных инспекторов труда и других надзорных и контрольных органов на предприятиях, в учреждениях и организациях выявлены многочисленные нарушения трудовых прав граждан.

Так, в 1 полугодии 2013 г. Гострудинспекцией в общей сложности выявлено 11245 нарушений трудового законодательства РФ (против 13690 за аналогичный период 2012 г.). Наибольшее количество нарушений выявлено:

- по вопросам, связанным с трудовым договором – 2027 нарушений (против 2349 нарушений за аналогичный период 2012 г.);

- по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда – 1924 нарушений (против 2438 нарушений за аналогичный период 2012 г.);

- по вопросам оплаты труда – 1632 нарушений (против 1855 нарушений за аналогичный период 2012 г.);

- по вопросам обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 790 нарушений (против 1009 нарушений за аналогичный период 2012 г.);

- по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 625 нарушения (против 692 нарушения за аналогичный период 2012 г.);

- по вопросам гарантий и компенсаций – 226 нарушений (против 200 нарушений за аналогичный период 2012 г.).

Общая сумма произведенных по требованиям госинспекторов труда выплат задержанной заработной платы за 1 полугодие 2012 г. составила 85,4 млн. рублей, что на 31,4 миллиона больше чем за аналогичный период 2012 г. (54 млн. рублей). По результатам проведенных инспекторских проверок 6773 работникам выплачена задержанная заработная плата (против 5925 работников за аналогичный период 2012 г.).

В течение 1 полугодия текущего года по вопросам оплаты труда Гострудинспекцией в общей сложности проведено 684 проверки (против 688 проверок, проведённых за аналогичный период 2012 года). Из указанного количества проверок совместно с представителями органов прокуратуры проведено 46 проверок или 6,7% (в первом полугодии 2012 года – 41 проверка или 6%).

По результатам проверок:

- в 287 хозяйствующих субъектах выявлены факты задержки выплаты заработной платы в отношении 8223 работников;

- выявлено 1632 нарушения законодательства об оплате труда;

- выдано 629 предписаний об устранении выявленных нарушений;

- наложено 312 административных штрафов на должностных лиц организаций, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на общую сумму 1608,4 тыс. рублей, из которых в отчётный период взыскано 684,2 тыс. рублей;

- в суды направлено 9 протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в правонарушениях в сфере оплаты труда, в том числе по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении 2 должностных лиц.

Следует отметить, что к концу отчётного периода на 01.07.2013, задолженность по заработной плате 3,373 млн. рублей (по данным Челябинскстата на 01.01.2013 задолженность по заработной плате составляла 4,376 млн. рублей), которая отмечалась в отношении 363 работников в 3 организациях области, из которых 2 находятся в стадии банкротства. (Конкретная деятельность приведена в подразделе «Оплата труда»).

В течение отчётного периода в Челябинской области, как и в иных субъектах Российской Федерации, продолжали являться актуальными вопросы, связанные с высвобождением работников. Во исполнение приказов и указаний Минтруда РФ и Роструда Гострудинспекцией поддерживались рабочие контакты и взаимодействие с Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области и его территориальными органами, а также с органами исполнительной власти области. В 1 полугодии 2013 года Гострудинспекция продолжала осуществлять оперативные системные надзорные мероприятия в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, представивших в органы службы занятости сведения о ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников, а также неполной занятости работающих, при этом первостепенное внимание уделялось организациям, планирующим массовое высвобождение работников. Так, из ГУ по труду и занятости населения области в Гострудинспекцию еженедельно направлялась информация, свидетельствующая о регистрации на территории области предприятий и организаций, где в период с января по июнь 2013 г. планировалось высвобождение:

На 03.07.2013 зарегистрировано 5 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1278 работников, а также 134 организации с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 1856 работников. Таким образом, общее количество организаций составило 139 с общей численностью 3143 высвобождаемых работников.

Для сведения:

- на 09.01.2013 зарегистрировано 11 организаций с предполагаемым массовым увольнением 3305 работников, а также 156 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагается высвобождение 2129 работников. Таким образом, общее количество организаций составило 167 с общей численностью 5434 высвобождаемых работника.

- на 03.04.2013 – 5 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1636 работников, а также 166 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагается высвобождение 1788 работников. Таким образом, общее количество организаций составило 171 с общей численностью 3424 высвобождаемых работников;

Таким образом, в Челябинской области с начала текущего года по настоящее время отмечается значительное снижение (на 66 %) количества предполагаемых к сокращению работников.

В первом полугодии 2013 г. госинспекторами труда в указанных хозяйствующих субъектах по вопросам высвобождения проведено 8 проверок, по результатам которых выдано 6 предписаний об устранении 7 выявленных нарушений законодательства о труде, к административной ответственности должностные лица не привлекались. К примеру:

- в ООО «Предприятие по ремонту и обслуживанию оборудования» г. Копейск (ликвидатор Сединкин Н.А.) 30 октября 2012 г. на внеочередном общем собрании участников общества было принято решение о добровольной ликвидации общества. Все работники численностью 38 человек 31.10.2012 получили письменные уведомления о предстоящем увольнении 31.12.2012 по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией предприятия. Фактически на 31.12.2012 было уволено 9 работников. В нарушение требований ч. 1 ст. 140, ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ с указанными работниками не был произведен полный расчет, долг перед уволенными работниками составил 36,2 тыс. рублей. Выдано предписание, которое выполнено;

- в ООО «Магнитогорские услуги» г. Магнитогорск (директор Артемов А.М.) выявлены следующее нарушения: в нарушение ч. 2 ст. 180 ТК РФ работники предупреждены об увольнении в связи с сокращением численности или штата позднее установленного законодательством срока на один день, в нарушение ст. 82 ТК РФ выборному органу первичной профсоюзной организации сообщено о принятии решения о сокращении численности или штата и возможном расторжении трудовых договоров с работниками позднее, чем за два месяца на один день. По результатам проверки работодателю выдано предписание.

В 1 полугодии 2013 г. в общей сложности поступило 1808 письменных обращений граждан, что на 153 обращения (или на 8,7%) меньше, чем за аналогичный период 2012 г. (1961 обращение), при этом с личного приема граждан поступило 97 обращений (против 207 в 2012 году).

Среди поступивших письменных обращений наибольшее количество составили: обращения, связанные с нарушением трудового законодательства об оплате труда – 821 обращений (или 46,9% от числа всех поступивших); далее следуют обращения, связанные с институтом трудового договора – 450 (или 25,7%); охраны труда – 199 (или 11,4%); режима труда и отдыха – 118 (или 6,7%), предоставления гарантий и компенсаций – 98 (или 5,6%), далее - по другим вопросам. Основными причинами, послужившими основанием для направления обращений в государственную инспекцию труда, явились: нарушения трудового законодательства, допущенные работодателем в отношении заявителя или иных работников организаций – 1024 обращений (или 58,5%), низкая правовая грамотность заявителей – 535 обращений (или 30,6%), недостаточная информированность самих заявителей о деятельности государственной инспекции труда – 249 обращений (или 14,2%), по причине, относящейся к ненадлежащему исполнению служебных обязанностей должностными лицами государственной инспекции труда –обращений не поступало.

Состояние производственного травматизма во многих организациях базовых отраслей экономики области остается неудовлетворительным. Следует отметить, что в 1 полугодии 2013 г. снизилось количество несчастных случаев на производстве, относящихся к категории тяжелых, которых зарегистрировано 67 (против 80 за аналогичный период 2012 г.). За отчетный период в Челябинской области произошло 11 групповых несчастных случаев на производстве, в которых погибло 7 работников. За аналогичный период 2012 г. произошло 4 групповых несчастных случая, в которых погибло 9 работников. В 1 полугодии 2013 г. также зарегистрировано 33 смертельных несчастных случая на производстве (против 38, зарегистрированных в 1 полугодии 2012 г.). В общей сложности в отчетный период 2013 г. в области погибли на производстве 40 человек (в 1 полугодии 2012 г. – погибло 47 работников).

По видам экономической деятельности факты смертельного травматизма отмечены: в обрабатывающих производствах – 10 (что составило 25 % от общего количества погибших на производстве); в строительстве – 10 (25 %); добыча полезных ископаемых – 5 (12,5 %); сельское хозяйство – 3 (7,5%), транспорт и связь – 3 (7,5 %), операции с недвижимым имуществом – 3 (7,5 %); образование – 2 (5%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 1 (2,5%), рыбоводство – 1 (2,5%), финансовая деятельность – 1 (2,5%), государственное управление – 1 (2,5%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 1 (2,5%).

Количество сокрытых работодателями несчастных случаев на производстве, расследованных государственными инспекторами осталось на прежнем уровне. В 1 полугодии т.г. расследовано 7 сокрытых несчастных случаев на производстве. Основными причинами производственных травм с тяжелыми последствиями, как отмечались и ранее, являются:

неудовлетворительная организация производства работ;

несоблюдение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, включая нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения;

нарушение правил дорожного движения;

эксплуатация неисправных машин и механизмов;

нарушение технологического процесса и другие.

В анализируемый период Законодательное собрание Челябинской области не принимало законов, регулирующих трудовые отношения.
2. Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.

В 1 полугодии 2013 г., как и в предыдущие отчетные периоды, надзорная деятельность Гострудинспекции планировалась и проводилась в соответствии с Планом основных мероприятий Федеральной службы по труду и занятости на 2013 г., соответствующими приказами и указаниями Роструда, Планом основных мероприятий Государственной инспекции труда в Челябинской области на 2013 г., Комплексным планом мероприятий Государственной инспекции труда в Челябинской области по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию в 2012 г., а также квартальными планами отделов и Планом проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов (далее – план проверок).

Для координации осуществления федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда государственные инспекторы труда в необходимых случаях информировали о предстоящих инспекторских проверках территориальные органы прокуратуры, которые сообщали о намерении принять участие в конкретных совместных проверках. Кроме того, План проверок организаций и предприятий, опубликованный на сайте Гострудинспекции и прокуратуры области заблаговременно был направлен в ООПС «Федерация профсоюзов Челябинской области» и ГУ по труду и занятости населения Челябинской области для планирования совместных проверок с их представителями. В отчётном периоде из общего количества 1511 различных проверок 187 (или 12,4 %) проведены совместно с различными государственными органами надзора и контроля, а также профсоюзами. Наибольшее количество проверок проведено с органами прокуратуры – 106 (56,7 %) от общего количества совместных проверок), а также с профсоюзными организациями – 42 проверки (22,5% от количества совместных). Для сравнения, в 1 полугодии 2012 г. проведено совместно с органами прокуратуры – 123 проверки (58,5 % от общего количества совместных проверок), с профсоюзными организациями – 58 проверок (27,6 %).

В 1 полугодии 2013 г., в органы прокуратуры и следственного комитета направлено 123 материала для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства (в 1 полугодии 2012 г. – 128 материалов). Из них: в связи с несчастными случаями на производстве – 119 материалов, в связи с нарушениями законодательства об оплате труда – 4, примеры которых приведены в разделе 5 Отчета. По результатам рассмотрения материалов в отчётном периоде, органами следствия возбуждено 2 уголовных дела по факту несчастного случая на производстве (за аналогичный период 2012 г. было возбуждено 2 уголовных дела по факту несчастного случая на производстве). Основными причинами отказа в возбуждении уголовных дел, по мнению органов следствия, являются отсутствие состава или события преступления в действиях лиц, в отношении которых проводилась доследственная проверка.

В отчетный период по ст.143 Уголовного кодекса РФ органами следствия возбуждено 1 уголовное дело по факту группового несчастного случая в ОАО «Троицкий комбинат хлебопродуктов» г. Троицк, на отчетную дату которые не закончены. Для примера, в 1 полугодии 2012 г. было возбуждено 2 уголовных дела и осуждено судом 1 виновное лицо по ст. 143 УК РФ.

В соответствии с действующим законодательством, одним из основных полномочий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемых Гострудинспекцией, как территориального органа Роструда, являлось проведение инспекторских проверок.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2013 общие статистические...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 2 полугодие 2012 общие...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка о работе Государственной инспекции труда в...
Анализ проведенной работы свидетельствует, что интенсивность действий государственных инспекторов труда по ряду направлений деятельности...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Челябинской области за 1 iconПояснительная записка к Отчету о работе Государственной инспекции...
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск