1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота


Название1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота
страница1/6
ТипЗадача
filling-form.ru > Договоры > Задача
  1   2   3   4   5   6
Содержание


1.Документирование хозяйственных операций и организация документооборота


3

2.Учет денежных средств, расчетных операций

7

3.Учет материалов

13

4.Учет основных средств и нематериальных активов

19

5.Учет затрат на производство продукции, работ, услуг

30

6.Учет готовой продукции и расходов на продажу

33

Задача 1.

38

Задача 2.

40

Задача 3.

43

Список использованной литературы

48


1.Документирование хозяйственных операций и организация документооборота
Отличительной чертой бухгалтерского учета является оформление хозяйственных операций первичными документами.

Первичный документ — письменное доказательство, что хозяйственная операция совершена, или разрешение на ее проведение получено.

Первичный документ подтверждает юридическую силу операции, устанавливает ответственность исполнителя. Ни одна операция не может быть учтена, если она не оформлена надлежащим образом документом.

Документация — основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля.

Каждый документ должен содержать общие показатели. Показатель документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитом.

Реквизиты, обязательные для составления любого документа:

– наименование документа (формы), код формы (акт, накладная и т.д.);

– наименование организации;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции;

– подписи ответственных лиц и т.д.

Кроме обязательных реквизитов, принимаются и дополнительные, которые уточняют или дополняют содержание операции, и т.д.

Основные требования, предъявляемые к первичной учетной документации:

• Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, в исключительных случаях — непосредственно после ее окончания.

• Все записи в документах производятся четко, разборчиво, чернилами, пастой шариковых ручек или с применением оргтехники (принтеров и т.д.). Производить записи простым карандашом не разрешается.

• В банковских и кассовых книгах никакие исправления не допускаются. Ошибочные записи в других документах зачеркивают аккуратно, чтобы было видно зачеркнутое, а сверху надписывается правильный текст или сумма, оговаривается надписью «исправлено».

• Исправления, имеющиеся в первичной документации, должны быть подтверждены подписями лиц, ответственных за этот документ, с указанием даты внесения исправления.

Разнообразие хозяйственных операций предполагает необходимость создания различных по содержанию и форме документов. Для разграничения особенностей документа используется их классификация, т.е. все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим признакам:

• по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления, комбинированные;

• по времени составления: первичные, сводные;

• по объему информации: разовые, накопительные;

• по месту составления: внутренние, внешние;

• по структуре: табличные, анкетные, комбинированные.

Правильно оформленные документы принимает бухгалтерия, где их обрабатывают, проверяют и используют для записей в регистрах аналитического и синтетического учета по корреспондирующим счетам.

• Проверка в бухгалтерии полученных документов проводится в соответствии с законами о бухгалтерском учете и другими нормативными документами. Проверка проводится по трем направлениям:

Формальная — проверка правильности оформления документов по форме. Бухгалтер определяет, полностью и правильно ли заполнены все реквизиты.

Проверка по существу предполагает определение бухгалтером законности совершения хозяйственной операции, оформленной данным документом.

Арифметическая — проверка правильности арифметических вычислений и подсчетов, таксировка данных документов. Она контролирует подсчет итогов, правильность подсчета количественных и стоимостных показателей.

Неправильно оформленные документы возвращаются для исправления или задерживаются для выяснения обстоятельств.

Проверенные документы подлежат группировке и расценке. Под группировкой документов понимается их сортировка по определенным признакам. Расценка документов означает проставление в них денежных измерителей. Это необходимо, поскольку значительное их число составляется в натуральных показателях.

Обработанные документы систематизируются по видам операций и подшиваются в папки в хронологическом порядке, затем производится нумерация документов. На обложке указывается количество документов.

После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив. Сроки хранения документов в нем зависят от их вида и устанавливаются Правительством РФ, но не менее 5 лет.

Под документооборотом понимается движение документов на предприятии, в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.

Основными принципами организации документооборота являются следующие:

– прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т.д.);

– каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;

– порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными.

Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета.

График документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за всей работой организации, т. е. повышает эффективность всей учетной работы организации. При его составлении учитывают требования, предъявляемые к рациональной организации документооборота: кратчайший путь движения документов, указание конкретных исполнителей, минимальные сроки прохождения по инстанциям. После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.

До сведения лиц, работающих с первичными документами, в официальном порядке доводятся правила их оформления и сроки предоставления данных документов в бухгалтерию. Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер обязывает принимать только документы, оформленные в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.

Контролю подлежит также правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета, для чего к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера. На этом этапе устанавливается контроль за правильностью оформления первичных учетных документов и отражения на их основании хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Организация документооборота имеет большое значение, поскольку усиливает контрольные функции учета, ускоряет сроки составления бухгалтерской отчетности, повышает оперативность бухгалтерского учета.

2.Учет денежных средств, расчетных операций
Для учета кассовых операций применяются формы первичных документов: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежные ведомости, кассовая книга.

Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную нумерацию без пропусков и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Прием и выдача денежных средств по кассовым ордерам производится только в день их составления. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток. Подчистки, помарки, исправления в кассовых ордерах не допускаются. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. Количество листов кассовой книги должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе.

Документы на выдачу денежных средств из кассы должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется счет 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета

Счет 50.1 «Касса организации»

На субсчете 50.1 «Касса организации» учитывают денежные средства находящиеся непосредственно в кассе организации. В случаях, когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» могут быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50.2 «Операционная касса» учитывают наличие и движение денежных средств в кассах торговых предприятий, товарных контор, в билетных кассах вокзалов и портов и т.д. Данный субсчет организациями открывается при необходимости.

На субсчете 50.3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе организации оплаченные денежные документы (авиабилеты, марки госпошлины, талоны, пластиковые карты, бланки сертификатов, лицензий).

Корреспонденция счетов по учету кассовых операций

Содержание хозяйственной операции


Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные по чекам в учреждениях банков

50

51,52,55

Денежные средства, числящиеся в пути, оприходованы

50

57

Оприходованы в кассу суммы ранее выданных авансов

50

60

Поступили в кассу суммы от покупателей, заказчиков

50

62

Оприходованы в кассу суммы авансов, ранее полученных подотчетными лицами

50

71

Оприходованы в кассу суммы погашенного наличными материального ущерба, причиненного работниками, поступили платежи от работников-заемщиков

50

73

Оприходованы в кассу взносы учредителей в счет вкладов в уставный капитал организации

50

75

Оприходованы в кассу суммы задолженности от разных организаций

50

76

Наличные денежные средства, валюта сданы в банк и зачислены на расчётный, валютный, специальный счета организации

51,52,55

50

Перечислены денежные средства как переводы в пути

57

50

Оплачена из кассы задолженность поставщикам, выданы авансы

60

50

Оплачена задолженность по полученным авансам

62

50

Выплачены заработная плата, премии, пособия, дивиденды

70

50

Выданы денежные средства подотчет

71

50

Выданы займы работникам организации

73

50

Выплачены дивиденды учредителям

75

50

Погашена задолженность разным организациям и лицам

76

50

Выкуплены у учредителей акции (доли) в уставном капитале

81

50

Отражена недостача денежных средств в кассе

94

50


При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы: платежные поручения; аккредитивы; чеки; платежные требования; инкассовые поручения.

Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

- распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

- распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающую кредитную организацию в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки. Расчетные документы предъявляются в кредитную организацию в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.

Расчетные документы принимаются кредитными организациями к исполнению независимо от их суммы. При недостаточности денежных средств клиента кредитное учреждение откладывает исполнение расчетного документа, списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст.855).

Синтетический учет операций по расчетному счету организуется на счете 51 «Расчетные счета». В случае наличия у организации нескольких расчетных счетов учет движения средств по каждому из них производится раздельно на открываемом к счету 51 субсчете.

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется организацией по каждому расчетному счету, сумма оборотов по которым должна соответствовать дебетовому и кредитовому оборотам синтетического счета.

Корреспонденция счетов по учету операций на расчетном счете

Содержание хозяйственной операции


Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена сдача наличных денег из кассы

51

50

Возврат неиспользованных сумм аккредитивов, возврат депозитов

51

55

Поступили денежные средства, числящиеся в пути

51

57

Возврат выданных авансов поставщикам, подрядчикам

51

60

Поступили денежные средства от покупателей, заказчиков

51

62

Получены краткосрочные и долгосрочные кредиты, займы

51

66,67

Возвращены из бюджета суммы переплат

51

68

Поступили средства от органов социального страхования

51

69

Возвращены неиспользованные подотчетные суммы

51

71

Поступили суммы от работников в погашение полученных займов

51

73

Поступили вклады учредителей в уставный капитал

51

75

Поступила дебиторская задолженность

51

76

Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные в банке

50

51

Зачислены денежные средства в аккредитивы, депонированы средства при выдаче чековых книжек

55

51

Перечислены средства на покупку валюты

57

51

Перечислены займы другим организациям

58

51

Перечислена задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам

60

51

Возвращены авансы покупателям, заказчикам

62

51

Перечислено заимодавцам в погашение краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов

66,67

51

Перечислены платежи в бюджет

68

51

Перечислен единый социальный налог

69

51

Перечислена заработная плата, дивиденды учредителям организации

70

51

Перечислены суммы в подотчет

71

51

Перечислены дивиденды учредителям организации

75

51

Перечислена кредиторская задолженность

76

51

Выкуплены у учредителей акции (доли) в уставном капитале

81

51

Перечислены прочие расходы (штрафы и др )

91-2

51

Отражаются чрезвычайные расходы

99

51


Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах ведется на счете 55 «Специальные счета в банках», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и иностранных валютах, находящихся на территории России и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

В зависимости от форм расчетов, используемых организацией, к счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета «Аккредитивы», «Чековые книжки», «Депозитные счета» и др.

Счет 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Аккредитивы» служит для учета движения средств, находящихся в аккредитивах.

Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре.

Корреспонденция счетов по учету расчетов аккредитивами

Содержание хозяйственной операции


Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Зачислены в аккредитивы:







Собственные средства организации

55-1

51

Кредиты банка

55-1

66

Списываются использованные суммы аккредитивов

60,76

55-1

Неиспользованные средства в аккредитивах направлены:







На расчетный счет организации

51

55-1

На погашение кредита банка

66

55-1


Счет 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Чековые книжки»

При использовании организацией формы расчетов чеками в бухгалтерском учете организации открывается субсчет «Чековые книжки».

Согласно ст.877 ГК РФ «чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю». Чековое обращение на территории России регламентируется ст.ст.877 - 885 ГК РФ.

Представление чека к платежу возможно двумя способами:

  • путем непосредственного предъявления банку – плательщику;

  • и путем предъявления в кредитную организацию, обслуживающую чекодержателя, на инкассо. В последнем случае чек оплачивается в порядке исполнения инкассового поручения.

Корреспонденция счетов по учету расчетов чеками

Содержание хозяйственной операции


Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Депонированы организацией на специальном счете при выдаче чековых книжек







Собственные денежные средства

55-2

51

Кредиты банка

55-2

66

Оплачены банком предъявленные чеки

60,76

55-2

Депонированные организацией средства на специальном счете направлены







На расчетный счет организации

51

55-2

На пoгашение кредита банка

66

55-2


Счет 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Депозитные счета»

Субсчет «Депозитные счета» предназначен для учета движения денежных средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады (сберегательные сертификаты на депозитные счета в кредитные организации).

Сертификаты могут выпускаться в разовом порядке или сериями, быть именными или на предъявителя. Сертификат не может служить расчетным документом за проданные товары или оказанные услуги. Денежные расчеты по купле - продаже депозитных сертификатов и выплата сумм по ним осуществляются в безналичном порядке. Сертификаты выпускаются в валюте Российской Федерации.

Сертификаты должны быть срочными.

Счет 57 «Переводы в пути», его применение предусматривается, как правило, при:

- сдаче наличных денежных средств из кассы организации на счета, открытые организации в кредитных организациях;

- отражении в бухгалтерском учете операций купли - продажи иностранной валюты и т.д.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче на счета в кредитных организациях. Порядок и сроки сдачи наличных денежных средств устанавливаются обслуживающей кредитной организацией с учетом специфики деятельности, режима работы и места расположения организации. Наличные деньги могут быть непосредственно сданы в кассы кредитной организации, инкассированы, а также сданы предприятиям связи для зачисления на банковские счета.

При этом наличные денежные средства, сданные из кассы организации, но еще не зачисленные по назначению, отражаются по кредиту счета 50 «Касса» и дебету счета 57 «Переводы в пути».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconРезультатом освоения профессионального модуля является готовность...
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и составляющих его профессиональных...

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconМетодические указания проведения практических занятий по пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconДидактический тест по профессиональному модулю пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование...
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности...

1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота iconМетодическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск