Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756)


НазваниеПриказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756)
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ

от 24 ноября 2015 г. N 563



Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" и ввести их в действие с отчета за 2015 год.

2. Признать утратившими силу:

приказ Росстата от 30 декабря 2013 г. N 507 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций";

приказ Росстата от 18 декабря 2014 г. N 710 "О внесении изменений и дополнений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", утвержденные приказом Росстата от 30 декабря 2013 г. N 507".
Руководитель

А.Е.СУРИНОВ

Утверждены

приказом Росстата

от 24.11.2015 N 563
УКАЗАНИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

N 11 (КРАТКАЯ) "СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И ДВИЖЕНИИ ОСНОВНЫХ

ФОНДОВ (СРЕДСТВ) НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)
I. Общие положения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" предоставляют юридические лица независимо от ведомственной принадлежности, вида экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями, а также органы государственного управления и местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Она может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство продукции (товаров и услуг), отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Форму N 11 (краткая) представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, созданными в форме государственных и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных или казенных), частных учреждений, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциации и союзов), а также в других формах, предусмотренных законом.

По форме отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы. Организации потребительской кооперации, которые в рамках своей основной уставной деятельности занимаются хозяйственной деятельностью, получая прибыль (например, потребительские общества и их союзы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы) представляют отчеты по форме N 11, а по форме N 11 (краткая) не отчитываются.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления могут участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Они представляют форму N 11 (краткая) наряду с юридическими лицами, относящимися к некоммерческим организациям.

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", под бюджетными учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в отчет по соответствующим второстепенным видам деятельности.

Представление сводных отчетов, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одной или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.

Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Эти основные фонды должны быть включены в отчет, составляемый соответственно органами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов либо внутригородских территорий городов федерального значения).

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)

Эти органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме N 11 (краткая), а основные фонды в казне - на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны:

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)

о полной учетной стоимости основных фондов (включая нематериальные основные фонды), ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации)) (строки 01, 02, 03, 04, 06, 09, 13, 14);

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)

о стоимости нематериальных активов, не относящихся к основным фондам.

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)

Бухгалтерский учет нефинансовых экономических активов, составляющих казну, ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Основные фонды казны распределяются по видам деятельности, исходя из возможного, наиболее вероятного их использования.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму, проверяет ее и предоставляет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения почтой, нарочным или в электронном виде.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

По тем обособленным подразделениям, которые находятся в том же субъекте Российской Федерации, что и юридическое лицо, данные учитываются в разделе I формы вместе с данными по головному подразделению. В разделе II формы приводится распределение данных о среднегодовой полной учетной стоимости отдельно по каждому из этих территориально обособленных подразделений и по головному подразделению.

Если юридическое лицо не имеет в данном субъекте Российской Федерации территориально обособленных подразделений, помимо головного подразделения, то в данном разделе учитываются только данные по головному подразделению.

Под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В качестве головного подразделения, как правило, указывается территориально обособленное подразделение, где находится администрация организации или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Все подразделения организации, расположенные по одному фактическому (почтовому) адресу, относятся к одному территориально обособленному подразделению; части организации, расположенные по разным почтовым адресам, отражаются как разные территориально обособленные подразделения. Части организации, расположенные по разным фактическим (почтовым) адресам, но на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно территориально обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства).

Части организации, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными территориально обособленными подразделениями.

Заполненные формы по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте Российской Федерации, предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата (субъекта Российской Федерации) по месту нахождения этих обособленных подразделений, а по юридическому лицу без этих обособленных подразделений - по месту нахождения головного подразделения.

В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Если юридическое лицо имеет основные фонды, включая объекты, не завершенные строительством, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации без образования обособленного подразделения, форма N 11 (краткая) предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов Российской Федерации в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации.

Расположенные на территории России филиалы и представительства зарубежных <*> организаций предоставляют отчет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в порядке, установленном для юридических лиц.

--------------------------------

<*> Здесь и далее по тексту - значение термина приведено исключительно в целях заполнения формы федерального статистического наблюдения N 11 (краткая).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные и административные данные (Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"), содержащие сведения, составляющие государственную и коммерческую тайны, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается фактический (почтовый) адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

В разделе II формы по головному подразделению и по каждому территориально обособленному подразделению юридического лица указываются: наименование территориально обособленного подразделения, коды ОКПО или идентификационный номер, ОКТМО, местонахождение (фактический почтовый адрес), а также код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), исходя из основного вида деятельности данного территориально обособленного подразделения.

По головному подразделению наименование и местонахождение, как правило, должны соответствовать наименованию и местонахождению, указанному в кодовой части формы N 11 (краткая).

Если территориально обособленное подразделение не имеет кода ОКПО, то проставляется идентификационный номер территориально обособленного подразделения, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения этого подразделения.

3. При заполнении формы федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) необходимо руководствоваться принципами бухгалтерского учета основных средств:

Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина России от 13.10.2003 N 91н);

Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н);

Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007 (приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н);

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;

Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н;

Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н;

Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

4. Состав основных фондов, учитываемых в форме статистического наблюдения, в целом соответствует составу основных средств, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности.

В официальном статистическом учете к основным фондам относятся <*> произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управленческих нужд либо для предоставления другим организациям за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Для классификации основных фондов в отчете за 2016 отчетный год используется классификатор основных фондов ОК 013-94, введенный с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 и действующий до 01.01.2017. Новый классификатор ОКОФ - ОК 013-2014 (СНС 2008) - вводится в действие с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст с изменениями, утвержденными приказом Росстандарта от 10.10.2015 N 1746-ст.

(в ред. Приказа Росстата от 30.11.2016 N 756)

К основным фондам относятся <*> отвечающие приведенному выше определению активы, учитываемые в бухгалтерском учете в качестве основных средств, то есть те произведенные активы, для которых одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем.

Незавершенные активы, для которых уже найден будущий собственник, который будет их использовать, отражаются в разделе "Справочно", по строке 29. В табличной части формы, в т.ч. в строке 01, они не учитываются.

Основные фонды, взятые арендатором, лизингополучателем во временное владение, пользование по договору аренды, договору финансовой аренды, а также по договору безвозмездного пользования, учитываемые им на забалансовом счете, не отражаются им в форме в составе основных фондов, поскольку учитываются арендодателем, лизингодателем.

Основные фонды, сданные в финансовую, долгосрочную аренду, лизинг, учитываемые арендодателем, лизингодателем на забалансовом счете, не учитываются им в форме в составе основных фондов, поскольку учитываются арендатором, лизингополучателем.

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" объектом бухгалтерского учета является имущество организации, которое учитывается обособленно от имущества других лиц (юридических и физических), находящегося у данной организации.

Поскольку приватизированные, выкупленные гражданами квартиры являются не собственностью юридического лица, а собственностью других (физических) лиц, то эти квартиры не должны учитываться юридическими лицами в качестве принадлежащих им основных фондов.

Исходя из этого, стоимость приватизированного, выкупленного гражданами у организации жилого фонда, а также квартир в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, являющихся собственностью граждан (физических лиц), в форме N 11 (краткая) не отражается.

Аналогично этому товарищества собственников жилья (ТСЖ) отражают принадлежащие им как юридическим лицам основные фонды в общем порядке, а квартиры, принадлежащие членам товарищества, в состав своих основных фондов не включают и в форме N 11 (краткая) не учитывают.

В статистике к основным фондам относится и включается в общий итог по основным фондам также часть активов, учитываемых в бухгалтерском учете в качестве нематериальных активов (нематериальные основные фонды), которые относятся к "интеллектуальной собственности", объектам интеллектуальной деятельности, использование которых ограничено посредством юридической защиты (патентное, авторское право, смежные права и т.д.), или другой защиты.

Также к основным фондам относится та "интеллектуальная собственность", на которую некоммерческие организации не имеют исключительных прав и которая учитывается на забалансовом счете "Нематериальные активы, полученные в пользование" (в полной сумме расходов на создание, приобретение этих объектов, установку программных средств и т.д.), и при этом (одновременно) отражаемые на счете 97 "Расходы будущих периодов", с которого их стоимость в течение всего срока использования списывается на расходы. В бюджетных, казенных и автономных учреждениях "интеллектуальная собственность" отражается на счете 01020 "Нематериальные активы" и при этом (одновременно) отражаемые на счете 40150 "Расходы будущих периодов", с которого их стоимость в течение всего срока использования списывается на расходы.

К этим объектам относится информация (результат интеллектуальной деятельности), нанесенная на сравнительно малоценный материальный носитель.

Помимо общих требований к основным фондам (принадлежность к произведенным активам, предназначение для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации в течение длительного времени, способность приносить организации экономические выгоды), к объектам "интеллектуальной собственности", относимым к основным фондам, предъявляются дополнительные требования - возможности выделения или отделения объекта от других активов, достоверного определения его первоначальной стоимости и наличие ограничений доступа иных лиц к экономическим выгодам от их использования.

Не включаются в состав основных фондов и не учитываются в табличной части формы N 11 (краткая) активы, отвечающие вышеназванным условиям, но:

имеющие стоимость до 3000 рублей включительно за единицу, отражаемые в бухгалтерском учете на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации";

относящиеся к объектам, на которые амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при выдаче объекта в эксплуатацию (объектам основных фондов стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а по введенным в эксплуатацию с 01 января 2011 года - не более 40000 рублей за единицу), независимо от финансовой политики некоммерческой организации, от порядка их отражения в бухгалтерском учете организации.

Эти стоимостные критерии следует применять к объекту классификации в целом, по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ). Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов <*> - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В частности, для вычислительной техники, по ОКОФ, объектом классификации считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины.

Библиотечный фонд, амортизируемый единовременно при принятии в эксплуатацию, в табличной части формы не учитывается, но отражается в качестве справочного показателя по строке 34.

Изменение в течение года стоимости имеющихся объектов основных фондов за счет модернизации, реконструкции объектов, а также приобретения отдельных предметов, входящих в объект классификации по ОКОФ (доукомплектация), учитывается, независимо от величины изменения стоимости данных объектов.

Стоимость драгоценностей и ювелирных изделий относится в статистике к ценностям и в состав основных фондов не включается.

Объекты военного назначения включаются в состав основных фондов только в случае, если они могут иметь альтернативное гражданское применение, - здания, такие сооружения, как аэродромы, доки, дороги и другие, а также транспортные средства, пригодные для невоенных перевозок людей и грузов, компьютеры, коммуникационное оборудование, больничная аппаратура и так далее.

Объекты военного назначения, не имеющие альтернативного гражданского применения, в форме не отражаются.

Относятся к основным фондам легкая боевая техника и бронемашины, если они используются невоенными организациями для обеспечения внутренней охраны и тому подобное.

Земельные участки, ресурсы недр (минерально-энергетические запасы) и прочие природные ресурсы относятся в статистике к материальным непроизведенным активам. В состав основных фондов (относящихся к произведенным активам) они не включаются и в форме не отражаются.

При этом в составе основных фондов учитываются капитальные вложения на улучшение земли и других природных ресурсов, а также стоимость расходов на передачу прав собственности при покупке и продаже этих ресурсов (поскольку произведенные при этом расходы приравнены к произведенным активам).

Стоимость осуществленных в течение года капитальных вложений на неотделимые улучшения арендованных основных средств учитывает у себя в форме N 11 (краткая) организация-арендатор (если иное не предусмотрено договором аренды) в разрезе видов основных фондов по строке 01 и другим строкам, в соответствии с ОКОФ (например, возведенные перегородки в арендуемом помещении - по строке 02 "здания", затраты на модернизацию производственной линии - по строке 06 "машины и оборудование"), в графе 3, как создание новой стоимости, и в графах 8, 9, как наличие основных фондов, и т.д.

По строке 14 отражаются капитальные вложения на неотделимые улучшения только тех видов арендованных основных средств, которые отражаются в этой строке. По этой строке также отражаются капитальные вложения на улучшение земли и других объектов природопользования и затраты на передачу прав собственности на непроизведенные активы.

5. Основные средства некоммерческих организаций отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, то есть по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, а объекты, которые подвергались переоценке, - по восстановительной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету - сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Для основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, первоначальной стоимостью является денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); для основных средств, полученных в обмен на неденежные ценности, - стоимость этих ценностей.

Если рыночная стоимость объекта, внесенного в уставный капитал, не определялась, а его остаточная балансовая стоимость была равна 0, то в форме он отражается по нулевой стоимости, то есть не учитывается.

Виды затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, определены Положениями по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, инструкциями по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, автономных учреждений, по бюджетному учету, по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов.

Переоценка основных фондов и других экономических активов некоммерческих организаций в настоящее время не осуществляется.

В формах статистического наблюдения основные фонды отражаются по полной учетной и остаточной балансовой стоимости.

Под полной учетной стоимостью основных фондов некоммерческих организаций в статистике понимается их отражаемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в других случаях, предусмотренных действующими нормативными актами по учету основных средств.

Полная учетная стоимость для прошедших переоценку объектов основных фондов равна их восстановительной стоимости на дату последней проведенной переоценки, то есть стоимости воспроизводства в ценах, существовавших на эту дату. Для объектов, не проходивших переоценки, она равна первоначальной стоимости (стоимости приобретения в ценах, существовавших на дату приобретения), с учетом ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

Под остаточной балансовой стоимостью понимается разница их полной учетной стоимости и величины учетного износа, начисленного за весь период с начала эксплуатации соответствующих объектов, с учетом их изменения в результате проведенных переоценок основных фондов.

Под учетным износом основных фондов в статистике понимается изменение состояния основных фондов, отражающее частичную или полную утрату ими потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы, технического прогресса, роста производительности труда. Начисление износа производится на основе установленных методов и норм начисления амортизации (износа). По основным средствам некоммерческих организаций, по которым начисляется амортизация, в учетный износ включается показатель амортизации, отражаемый в бухгалтерском учете. Таким образом, термин "учетный износ" объединяет используемые в бухгалтерском учете определения амортизации и износа.

Величина учетного износа равна сумме начисленной за отчетный период (или - для накопленного учетного износа - за период с начала эксплуатации) амортизации и (или) учтенного на забалансовом счете износа по тем основным фондам, на которые не начисляется амортизация. Учетный износ используется для определения изменения состояния всех основных фондов - как той их части, по которой в бухгалтерском учете учитывается амортизация, так и той, по которой амортизация не начисляется, но в бухгалтерской отчетности определяется износ.

Если оплата приобретения права использования объекта нематериальных основных фондов (в том числе, в форме платы за установку компьютерных программ, баз данных), без приобретения на него исключительных прав, осуществляется в виде фиксированного разового платежа, то этот платеж отражается в форме N 11 (краткая) в качестве полной учетной стоимости приобретения этого объекта.

Если оплата предоставленного неисключительного права производится в виде периодических платежей, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и сроки, установленные лицензионным договором, и эти платежи включаются пользователем (лицензиатом) в расходы отчетного периода, то эти расходы за весь период действия договора (ежемесячная плата x 12 x количество лет) отражаются в форме N 11 (краткая) в качестве полной учетной стоимости приобретения этого объекта.

Ежегодно уплачиваемые платежи, либо доля единовременно осуществленного разового платежа в расчете на год, списанные на стоимость продукции, учитываются в форме N 11 (краткая) в качестве начисленного за год учетного износа.

Остаточная балансовая стоимость на конец года равна остатку несписанного "расхода" на приобретение актива на эту дату, или, что то же самое, полной учетной стоимости, уменьшенной на сумму накопленного учетного износа, т.е. сумму списанной на стоимость продукции (товаров, работ, услуг) в течение всего периода использования части "расхода" на приобретение данного актива.
II. Заполнение показателей формы N 11 (краткая)
  1   2   3

Похожие:

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Основных фондов (средств) некоммерческих организаций, утвержденные приказом росстата от 24 ноября 2015 Г. №563, с учетом изменений...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) icon11 "сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других...
Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов, утвержденные приказом росстата

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconПостановление от 18 ноября 2013 г n 1039 о государственной аккредитации...
В соответствии с частью 28 статьи 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconСписок изменяющих документов в ред. Приказа фас россии от 21. 03. 2013
Наименование субъекта рф, на территории которого осуществляют свою деятельность территориальные органы

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconПриказ от 14 июня 2013 г. N 916 об утверждении правил надлежащей...
Правила надлежащей производственной практики (далее Правила) устанавливают требования к организации производства и контроля качества...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconПриказ от 14 июня 2013 г. N 916 об утверждении правил надлежащей...
Правила надлежащей производственной практики (далее Правила) устанавливают требования к организации производства и контроля качества...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconПриказ от 14 июня 2013 г. N 916 об утверждении правил надлежащей...
Правила надлежащей производственной практики (далее Правила) устанавливают требования к организации производства и контроля качества...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconПостановление от 18 ноября 2013 г n 1039 о государственной аккредитации...
В соответствии с частью 28 статьи 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconПостановление от 4 июля 2013 г. N 565 об утверждении положения о...
В соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской...

Приказ от 24 ноября 2015 г. N 563 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росстата от 30. 11. 2016 n 756) iconОб утверждении административного регламента предоставления государственной...
Постановлений Минсоцзащиты Рязанской области от 09. 08. 2012 n 40, от 29. 01. 2013 n 1, от 19. 12. 2014 n 76, от 10. 04. 2015 n 11,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск