Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г


Скачать 293.76 Kb.
НазваниеОтветы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г.

1. Предполагается ли со стороны Банка России рассмотрение вопроса об изменении «порогового» значения суммы обязательств по внешнеэкономической сделке для оформления паспорта сделки?

Ответ: В настоящее время Банком России представлен на оценку регулирующего воздействия проект указания «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», которым, в частности, предусмотрено повышение порогового значения суммы обязательств по внешнеторговым контрактам (кредитным договорам), заключенным резидентами с нерезидентами, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки, с 50 тыс. долларов США до 75 тыс. долларов США.
2. Планируется ли участие Банка России в проекте внедрения дистанционной идентификации? Каковы перспективы развития института удаленной идентификации?

Ответ: Банком России совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в настоящее время ведется подготовка пилотного проекта по дистанционной (удаленной) идентификации кредитными организациями клиентов - физических лиц с использованием сведений из Единой системы идентификации и аутентификации и с применением биометрических данных клиентов. Параметры пилотного проекта будут доведены до сведения банковского сообщества после проработки Банком России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организационных и правовых механизмов его реализации.
3. По вопросу предотвращения сомнительных операций с использованием исполнительных документов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Ответ: Проблема использования недобросовестными участниками хозяйственного оборота исполнительных документов при совершении операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, находится в поле пристального внимания Банка России.

Принимая во внимание, что исходя из требований действующего законодательства Российской Федерации у кредитных организаций отсутствуют законные основания для отказа в проведении операций на основании исполнительных документов1, в настоящее время идет поиск возможных путей решения обозначенной проблемы при участии Банка России, Росфинмониторинга, Верховного Суда Российской Федерации, иных заинтересованных государственных органов, а также представителей банков и банковских объединений.

До выработки предложений по решению обозначенной проблемы на законодательном уровне и в целях оказания кредитным организациям методологической помощи в работе, направленной на снижение риска их вовлечения в проведение сомнительных операций, связанных с исполнением исполнительных документов, Банком России 2 февраля т.г. изданы методические рекомендации № 4-МР2, которые содержат алгоритм действий кредитных организаций при обслуживании указанных выше недобросовестных клиентов, являющихся участниками рассматриваемых схем.
4. О предложении по модернизации механизма информирования Росфинмониторинга об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Ответ: Вопрос модернизации механизма информирования Росфинмониторинга об операциях, подлежащих обязательному контролю, отнесен к числу приоритетных для Банка России и включен в План законопроектной работы3 на первое полугодие текущего года.

Предложения Банка России, оформленные в виде соответствующего законопроекта, направлены и находятся в настоящее время на рассмотрении в Росфинмониторинге.
5.1 О предложении по внесению изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ4 в части наделения участников банковской группы (банковского холдинга) правом обмениваться информацией, полученной при исполнении Федерального закона № 115-ФЗ.

Ответ: Росфинмониторингом при участии Банка России разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ, которыми будут урегулированы правоотношения между участниками банковской группы (банковского холдинга) по обмену информацией, полученной при исполнении Федерального закона № 115-ФЗ.
5.2 О предложении по внесению изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ в части снятия с кредитной организации обязанности по идентификации выгодоприобретателя при совершении клиентом - физическим лицом операций на сумму, не превышающую 15 000 рублей, в пользу юридического лица в целях оплаты за третье лицо товаров и услуг.

Ответ: Указанный вопрос является предметом рассмотрения Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 18.05.2015 № 2984п-П10.

Банком России было предложено оптимизировать нагрузку на финансовые организации путем исключения выгодоприобретателя из перечня субъектов, подлежащих идентификации, либо расширения перечня случаев, не требующих проведения идентификации выгодоприобретателя.
5.3 О предложении по упрощению порядка закрытия кредитными организациями счетов физических лиц при невозможности обновления сведений, полученных при идентификации таких физических лиц.

Ответ: Порядок заключения и расторжения договора банковского счета, в том числе с участием физических лиц, урегулирован в российском законодательстве совокупностью норм публичного и частного права, позволяющих кредитным организациям гибко выстраивать отношения с клиентами.

Между тем, предложение об упрощении порядка закрытия кредитными организациями счетов физических лиц при невозможности обновления по ним сведений будет проанализировано Банком России на предмет возможного учета при внесении изменений в законодательство Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что пункт 1.6 Положения № 499-П5 содержит условия, при наличии которых обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителей клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, может не проводиться.
6. По вопросам оптимизации порядка формирования и упрощения формата сообщений, направляемых кредитными организациями в Росфинмониторинг.

Ответ: В настоящее время Банком России ведется работа по разработке новой редакции Положения № 321-П6, предусматривающей оптимизацию порядка формирования информации в Росфинмониторинг, в частности, снижение объемов передаваемой информации, а также переход на использование новых форматов представления информации (xml вместо dbf). В ходе работы будут дополнительно проанализированы и по возможности учтены предложения по направлению одного сообщения по однотипным подозрительным операциям, осуществляемым одним клиентом.
7. О предложении по возврату к прежней норме исполнения обязанности по обновлению идентификационных сведений в предельные сроки, установленные в зависимости от присвоенного уровня риска.

Ответ: Банк России поддерживает дифференцированный подход к проведению обновления идентификационных сведений.

В связи с отсутствием в вопросе конкретной проблематики, требующей методологической помощи, Департамент не имеет возможности дать по нему развернутый ответ.
8. О предложении по внесению изменений в статью 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - исключить из понятия «представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях» предоставление кредитными организациями сведений о заменах ранее направленных сведений в соответствии с Положением № 321-П.

Ответ: Согласно действующей в настоящее время позиции Банка России7, направление в уполномоченный орган запроса замены записи в составе ОЭС8 по операциям, подлежащим обязательному контролю, квалифицируется по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ независимо от того, выявила недостоверные сведения сама кредитная организация, либо они были выявлены рабочей группой в ходе проверки кредитной организации или территориальным учреждением Банка России в ходе дистанционного надзора.

Вместе с тем, при выборе наказания в случае рассмотрения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ должностными лицами Банка России исследуются и принимаются во внимание все обстоятельства дела, включая факты самостоятельного выявления кредитной организацией в ходе процедур внутреннего контроля недостоверных сведений, представленных в уполномоченный орган и направления по ним запроса замены записей, либо направления запроса замены записей по ранее направленным недостоверным сведениям в ходе осуществления надзорных действий со стороны Банка России.
9.1 Планируется ли Банком России упрощение процедуры идентификации кредитных организаций - резидентов в связи с доступностью и открытостью информации о таких клиентах в сети Интернет?

Ответ: В соответствии с пунктом 2.2 Положения Банка России № 499-П при идентификации клиентов и обновлении сведений, полученных в результате их идентификации, кредитная организация вправе использовать любые доступные на законных основаниях источники информации.

В этой связи внесение изменений в Положение Банка России № 499-П в настоящее время Банком России не планируется.
9.2 Достаточно ли при идентификации клиента – кредитной организации в качестве подтверждения присутствия по указанному в ЕГРЮЛ адресу органа или представителя клиента использовать информацию, размещенную на сайте Банка России, на сайте кредитной рганизации, без осуществления выезда сотрудника идентифицирующей кредитной организации?

Ответ: Нормативные акты Банка России в сфере ПОД/ФТ не определяют способ получения кредитной организацией информации о присутствии клиента - юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, в связи с чем кредитная организация самостоятельно определяет порядок мероприятий по проверке информации о клиенте в своих внутренних документах.

9.3 Обязаны ли кредитные организации проводить мероприятия по идентификации друг друга при заключении договоров (долгосрочных или разовых), предметом которых являются сделки на финансовом рынке: межбанковское кредитование, конверсионные сделки, банкнотные сделки, сделки ПФИ, сделки купли/продажи ценных бумаг, сделки РЕПО, сделки с драгоценными металлами, а также идентифицировать дилеров и трейдеров кредитных организаций, заключающих сделки на финансовом рынке, при условии отсутствия открытых корреспондентских счетов?

Ответ: При рассмотрении кредитной организацией вопроса о необходимости (об отсутствии необходимости) идентификации другой кредитной организации при заключении договоров, предметом которых являются сделки на финансовом рынке, необходимо исходить из того, являются ли указанные лица клиентами кредитной организации.

Согласно нормам абзаца 11 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ и пункта 1.1 Положения № 499-П клиентом кредитной организации является юридическое или физическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся у нее на обслуживании при осуществлении банковских операций, закрытый перечень которых установлен частью 1 статьи 5 Федерального закона № 395-19, либо при осуществлении других сделок, открытый перечень которых приведен в части 2 статьи 5 Федерального закона № 395-1.
10: Обязан ли банк принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, если полномочия исполнительного органа клиента - кредитной организации приостановлены, а функции временной администрации по управлению кредитной организацией возложены Банком России на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство)?

Ответ: Исчерпывающий перечень случаев непроведения организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, идентификации бенефициарных владельцев клиентов установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

При этом обращаем внимание, что исходя из норм Федерального закона № 127-ФЗ10и Положения № 279-П11, представитель Агентства является представителем клиента - юридического лица.
11: Правомерно ли считать бенефициарным владельцем клиента - индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, само физическое лицо, за исключением случаев, когда имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем клиента является иное физическое лицо?

Следует ли заполнять анкету бенефициарного владельца в случае, когда при идентификации клиента индивидуального предпринимателя либо физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не выявлено иное физическое лицо, являющееся бенефициарным владельцем такого клиента, то есть бенефициарным владельцем является сам клиент?

Ответ: Регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с положениями статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации не означает, что гражданин перестаёт выступать в гражданском обороте от своего имени, а лишь свидетельствует об осуществлении указанным гражданином предпринимательской деятельности в установленном законом порядке.

Таким образом, бенефициарным владельцем индивидуального предпринимателя является само физическое лицо, если отсутствуют основания полагать, что его бенефициарным владельцем является иное физическое лицо. Аналогичный подход полагаем целесообразным использовать в отношении установления и идентификации бенефициарного владельца физического лица, занимающегося в установленном порядке частной практикой.

Положение № 499-П не содержит требование о формировании отдельной анкеты (досье) бенефициарного владельца клиента12.
12. Какой адрес в отношении клиента - нерезидента, временно пребывающего на территории Российской Федерации, необходимо считать адресом места регистрации: адрес места жительства в стране постоянного проживания клиента - нерезидента за пределами Российской Федерации, известный кредитной организации со слов клиента или адрес регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации, подтвержденный предоставленными клиентом документами?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ и Положением № 499-П при идентификации клиента - физического лица кредитной организации необходимо установить его адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.

Соответственно в отношении клиента - нерезидента, временно пребывающего на территории Российской Федерации, кредитной организацией может быть установлен адрес места жительства в стране постоянного проживания клиента за пределами Российской Федерации или адрес регистрационного учета по месту пребывания на территории Российской Федерации, полученные со слов клиента (см. ответ на следующий вопрос).
13. Может ли кредитная организация при осуществлении идентификации клиентов - физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, зафиксировать сведения об адресе их места жительства (регистрации) или места пребывания без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно)?
  1   2   3

Похожие:

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconОтветы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconНа вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече
Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ рф и Росфинмониторингом, на вопросы, поступившие...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconОтветы, предоставленные Росфинмониторингом на вопросы, поступившие...
Ответы, предоставленные Росфинмониторингом на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече руководителей Банка России...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconОтветы, предоставленные Департаментом наличного денежного обращения...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconБлок «Вопросы»
Ответы, предоставленные Департаментом бухгалтерского учета и отчетности ЦБ рф, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconДепартаментом национальной платежной системы, на вопросы, поступившие...
Ответы, предоставленные Департаментом национальной платежной системы, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconДиректор Ю. А. Полупанов Приложение Вопросы и предложения, поступившие...
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля направляет ответы на актуальные вопросы банков – членов Ассоциации, поступившие...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconСправка о наличии (отсутствии) судимости, выдаваемая Министерством...
Ответы, предоставленные Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ рф, на вопросы...

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconОбщие вопросы
Список вопросов и предложений к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 13 14 февраля 2014г

Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банком России, на вопросы к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 9 – 10 февраля 2017г iconНа вопросы и предложения в отношении расчета нормативов, связанности...
Департаментом банковского регулирования ЦБ рф, на вопросы и предложения в отношении расчета нормативов, связанности лиц, системы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск