Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе


Скачать 331.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлено на основе
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\users\user\desktop\раб программ кп\история обществознание\5.tifПояснительная записка
Рабочая программа составлено на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 05.03.2004 № 1089.

  • Примерной программы по обществознанию основного общего образования.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014.№253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год».

Методическое письма «Об изучении истории и обществознания в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в 2013/2014 уч. год 15514/13 от 07.11.2013

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.08.2014 №08-1045 «Об изучении основ Бюджетной грамотности в системе общего образования».

  • Методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2014/2015 учебном году

  • На основе учебного плана МБОУ «СОШ№7» на 2014-2015учебный год.

Цель курса:

  • воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи курса:

  • формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;

  • развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

  • профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

  • формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.


Общая характеристика учебного курса

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 9 классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Содержание учебного курса

Политика и социальное управление (10 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе

Право (18 час)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений.

Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Сфера духовной культуры (5 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Форма промежуточного контроля: итоговый тест за курс 9 класса.

Уровень обучения. Основная общеобразовательная школа. Базовый уровень.

Срок реализации программы. Один учебный год.

Режим работы школы. Шестидневная рабочая неделя.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/ А.И. Кравченко, Е.А Певцова .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС», 2010.

2. Хромова И.С.Обществознание.9 класс: тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А Певцовой «Обществознание» / И.С.Хромова. .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2012.

3. Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразоват. учреждений/ А.И. Кравченко.М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2011.


-




п\п



п\р

Тема урока

Дата

План

Факт

Политика и социальное управление (10 час)

1

1

Сәяси һәм хакимият.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

04.09.14




2

2

Дәүләт сыйфатлар. Дәүләт Суверенитеты.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет.

11.09.14




3

3

Дәүләт формалары: идарә формалары, дәүләт төзелеше. Дәүләтнең эчке һәм тышкы функөияләре.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

18.09.14




4

4

Сәяси режим. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.

25.09.14




5

5

Гражданлык җәмгыяте һәм хокукый дәүләт. Җирле үзидарә

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

02.10.14




6

6

Гражданнарның сәяси тормышта катнашуы.

Участие граждан в политической жизни.

07.10.14




7

7

Сайлаулар. Референдум. Сәяси экстремизм куркынычы.

Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

14.10.14




8

8

Сәяси партияләр һәм агымнар, аларның җәмгыять тормышындагы роле.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

21.10.14




9

9

РФның сәяси партияләр һәм агымнар. Сайлау кампанияләре катнашу.

Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

28.10.14




10

10

СМИ сәяси тормышта.

Средства массовой информации в политической жизни.

11.11.14




Право (18 час)

11

1

Хокук аның җәмгыять һәм дәүләт тормышында роле билгеләре.

Право и его роль в жизни общества и государства. 

18.11.14




12

2

Хокук системасы.

Система права

25.11.14




13

3

Хокукы.

Правоотношения как форма общественных отношений

02.12.14




14

4

Хокук бозу сыйфатлар һәм күренешләр.

Признаки и виды правонарушений.

09.12.14




15

5

Юридик җаваплылык.

Юридическая ответственность

16.12.14




16

6

Россия Федерациясе Конституциясе. РФнең конституцион төзелеш нигезләре.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

23.12.14




17

7

РФның президенты.

Президент РФ

13.01.15




18

8

РФ нең закон чыгару һәм башкару органнары системасы

Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

20.01.15




19

9

РФнең суд системасы

Конституционные основы судебной системы РФ.

27.01.15




20

10

Гражданлык.

Гражданство.

03.02.15




21

11

Гражданлык хокукы.

Правовые основы гражданских правоотношений.

10.02.15




22

12

Кулланучы һәм аның хокуклары.

Права потребителей. Жилищные правоотношения.

19.02.15




23

13

Хезмәткә хокук.

Право на труд.

26.02.15




24

14

Гаилә хокукы.

Семейные правоотношения.

05.03.15




25

15

Мәгариф хокукы.

Правовое регулирование отношений в области образования.

12.03.15




26

16

Контроль эш: «Хокук»

Контрольная работа № 1 по теме «Право»

19.03.15




27

17

Административ хокук.

Административные правоотношения.

02.04.15




28

18

Җинаятькә каршы хокук.

Уголовное право.

09.04.15




Сфера духовной культуры (5 час)

29

1

Рухи сфера һәм аның үзенчәлекләре. Кешенең һәм җәмгыятнең мәдәнияте.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

16.04.15




30

2

Социаль ценностьлар һәм хаклар. Мораль. Мораль принциплар и нормалар. Гуманизм. Игелек һәм усаллык. Бурыч һәм намус. Патриотизм һәм гражданлык.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Патриотизм и гражданственность.

23.04.15




31

3

Хәзерге җәмгыять тормышында фән. Хәзерге дөньяда фәнни эзләнүләрнең роле үсү.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.


30.04.15




32

4

Мәгариф һәм информацион җәмгыять шартларында аның әһәмияте. Россия Федерациясендә гомуми һәм профессиональ белем алу мөмкинлекләре.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

07.05.15




33

5

Дин, дини оешмалар һәм берләшмәләр.

Религия, религиозные организации и объединения. Свобода совести.

14.05.15




34

6

Промежуточная аттестация.

Итоговый тест.

21.05.15



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05....

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
На основе Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса к умк «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002...

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на основе
...

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской...
Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» А. А. Данилова, Л. Г. Косулина, М. Просвещение,...

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, утвержденного приказом мо и науки...

Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск