Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения


Скачать 123.15 Kb.
НазваниеПоложение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



Положение о порядке перевода,

восстановления и отчисления студентов

1. Общие положения


1.1. Перевод студентов в ТвГУ из другого вуза, с одного факультета на другой, с одной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую в одном вузе, а также восстановление в число студентов лиц, ранее отчисленных из вуза, производится в период каникул при условии успешной сдачи последней экзаменационной сессии.

1.2. Количество мест для перевода и зачисления на старшие курсы, финансируемых из федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством обучающихся студентов.

1.3. Количество мест для перевода и зачисления в университет на платной основе определяется ученым советом ТвГУ в соответствии с лицензией и возможностями (кадровыми, аудиторными) соответствующего факультета.

1.4. Перевод и зачисление граждан, получающих образование в негосударственных вузах, может осуществляться в ТвГУ при условии предоставления удостоверенной копии свидетельства о государственной аккредитации с приложением Перечня аккредитованных образовательных программ данного вуза.

2. Переводы студентов из другого вуза


2.1. Порядок перевода в ТвГУ из другого вуза:

2.1.1. Все переводы производятся решением ректора по заявлению студента при наличии вакантных мест. К заявлению о переводе в ТвГУ прилагается ксерокопия зачетной книжки студента, заверенная печатью вуза по прежнему месту обучения.

Для решения вопроса о переводе необходимы документы: личное заявление с указанием мотива перевода, документ об образовании предыдущего уровня, академическая справка установленного образца.

Другие документы могут быть представлены студентом, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обучение по соответствующим направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Для организации перевода на факультетах создаются аттестационные комиссии (далее – комиссии) в составе заместителя декана факультета по учебной работе и 2-3 преподавателей. Председателем комиссии является заместитель декана факультета по учебной работе.

2.1.3. Если количество вакантных мест в университете меньше числа поданных заявлений от студентов, желающих перевестись, то зачисление осуществляется по результатам аттестации на конкурсной основе.

При конкурсном отборе определяются лица, наиболее подготовленные для продолжения образования. Если по итогам аттестации были выявлены неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки (из расчета 3-4 дня на одну дисциплину). Перечень предметов, подлежащих сдаче, и сведения о ликвидации задолженностей вносятся в «регистрационный лист студента». Контроль за сроком ликвидации академической задолженности осуществляет методист факультета.

При равных результатах аттестации преимущественное право на перевод получают лица, обучающиеся в однотипных вузах или имеющие уважительные причины (переезд на постоянное место жительства в г. Тверь, необходимость смены специальности по состоянию здоровья и т.д.).

2.1.4. При переводе студента в университет на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основной образовательной программе, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом.

Университетом перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые высшим учебным заведением (национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

При переводе студента в университет на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основной образовательной программе сдаче подлежат:

  • разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся федерального компонента соответствующего Государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим, естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого вуз имеет право изменять объем дисциплин;

  • разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего Государственного образовательного стандарта (стандартов) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

При переводе студента в университет на неродственную основной образовательной программе перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается аттестационной комиссией.

2.1.5. При наличии вакансий студенту, выдержавшему условия аттестационного конкурса и получающему высшее профессиональное образование впервые на бесплатной основе, предоставляется место, финансируемое из федерального бюджета.

2.1.6. Курс, на который переводится студент, определяется факультетом после проведения аттестации. При этом должно соблюдаться следующее условие: общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом ТвГУ для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год.

2.2. Оформление документов:

Кандидату на зачисление выдается справка установленного образца, в которой содержится перечень документов, необходимых для зачисления: академическая справка и документ об образовании, на основании которого студент был зачислен в прежний вуз.

После получения указанных документов методист факультета проверяет ксерокопии зачетной книжки и академической справки на соответствие оригиналу. После ликвидации разницы в учебных планах ректором университета издается приказ о зачислении.

После издания приказа о зачислении студенту выдаются зачетная книжка и студенческий билет. Записи о перезачтенных из академической справки дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых работах, а также о ликвидации академической задолженности вносятся методистом факультета в зачетную книжку студента и другие учетные документы университета с проставлением оценок. «Регистрационный лист студента» сдается в студенческий отдел кадров и хранится в личном деле студента.

Данный порядок перевода не распространяется на лиц, отчисленных ранее из других вузов и желающих продолжить обучение в университете.

3. Порядок перевода с факультета на факультет, с одной

образовательно-профессиональной программы на другую,

с одной формы обучения на другую, с курса на курс


3.1. Переводы с факультета на факультет, с одной образовательно-профессиональной программы на другую, с одной формы обучения на другую осуществляются в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и Уставом ТвГУ. Запрещается перевод с одного факультета на другой студентов, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года.

3.2. При положительном решении вопроса определяется график ликвидации разницы в учебных планах. Приказ ректора о переводе издается после ликвидации задолженности. Выписка из приказа вносится в личное дело студента.

Студенту сохраняются его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

3.3. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом ректора университета. Переводной приказ издается по завершении летней сессии, а дополнения к нему – не позднее 20 сентября.

3.4. Студентам, получившим три и более неудовлетворительные оценки (зачеты и экзамены) в сессию, право пересдачи не предоставляется.

4. Переводы студентов с платного обучения на бесплатное


4.1. Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное (далее - Порядок) определяют правила и случаи перехода граждан Российской Федерации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - обучающиеся), с платного обучения на бесплатное внутри ТвГУ.

Настоящий Порядок распространяется также на иностранных граждан, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

4.2. Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе (далее - вакантные бюджетные места).

4.3. Количество вакантных бюджетных мест определяется университетом как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест приема на первый год обучения) и фактическим количеством обучающихся в образовательной организации по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе не менее двух раз в год (по окончании семестра).

4.4. Срок подачи обучающимися заявлений на переход с платного обучения на бесплатное при наличии вакантных бюджетных мест составляет 10 рабочих дней с момента окончания промежуточной аттестации.

4.5. Университетом обеспечивается открытость информации о количестве вакантных бюджетных мест для перехода с платного обучения на бесплатное, сроках подачи обучающимися заявлений на переход с платного обучения на бесплатное путем размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте университета в сети "Интернет".

4.6. Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в ТвГУ на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:

а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку "отлично";

б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

4.7. Решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается специально создаваемой образовательной организацией комиссией (далее - Комиссия) с учетом мнения представителя студенческого совета образовательной организации. Состав, полномочия и порядок деятельности Комиссии определяется приказом ректора.

Материалы для работы Комиссии представляют структурные подразделения университета, в которые поступили от обучающихся заявления о переходе с платного обучения на бесплатное.

4.8. Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в структурное подразделение образовательной организации, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное.

К заявлению обучающегося прилагаются следующие документы:

а) подтверждающие отнесение данного обучающегося к указанным в подпунктах "б" - "в" пункта 4.6 настоящего Порядка категориям граждан (в случае отсутствия в личном деле обучающегося);

б) подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при наличии).

4.9. Структурное подразделение образовательной организации в пятидневный срок с момента поступления заявления от обучающегося визирует указанное заявление и передает заявление в Комиссию с прилагаемыми к нему документами, а также информацией структурного подразделения образовательной организации, содержащей сведения: о результатах промежуточной аттестации обучающегося за два семестра, предшествующих подаче им заявления о переходе с платного обучения на бесплатное; об отсутствии дисциплинарных взысканий; об отсутствии задолженности по оплате обучения (далее - информация).

4.10. При рассмотрении Комиссией заявлений обучающихся приоритет отдается:

а) в первую очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "а" пункта 4.6 настоящего Порядка;

б) во вторую очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "б" пункта 4.6 настоящего Порядка;

в) в третью очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "в" пункта 4.6 настоящего Порядка.

4.11. При наличии двух и более кандидатов одной очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается:

а) в первую очередь - обучающимся, имеющим более высокие результаты по итогам промежуточной аттестации двух семестров, предшествующих подаче заявления о переходе с платного обучения на бесплатное;

б) во вторую очередь - обучающимся, имеющим особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации.

При наличии двух и более кандидатов первой очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается обучающимся, имеющим особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности университета.

4.12. В результате рассмотрения заявления обучающегося, прилагаемых к нему документов и информации структурного подразделения Комиссией принимается одно из следующих решений:

о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное;

об отказе в переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное.

4.13. Решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается Комиссией с учетом количества вакантных бюджетных мест и приоритетов, расставленных в соответствии с пунктами 4.10 и 4.11 настоящего Порядка.

4.14. При заполнении имеющихся вакантных мест с учетом приоритетов, расставленных в соответствии с пунктами 4.10 и 4.11 настоящего Порядка, в отношении оставшихся заявлений обучающихся Комиссией принимается решение об отказе в переходе с платного обучения на бесплатное.

4.15. Решение Комиссии доводится до сведения обучающихся путем размещения протокола заседания Комиссии в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте университета в сети "Интернет".

4.16. Переход с платного обучения на бесплатное оформляется приказом ректора, изданным не позднее 10 календарных дней с даты принятия Комиссией решения о таком переходе.

5. Отчисление студентов


5.1. Студент может быть отчислен из университета:

5.1.1. По собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение или по состоянию здоровья (при наличии медицинской справки). Отчисление по собственному желанию производится в течение месяца с момента подачи заявления.

5.1.2. За академическую неуспеваемость:

  • при наличии трех и более задолженностей (зачетов и экзаменов) по итогам сессии без права их пересдачи;

  • за неликвидацию задолженностей в установленные сроки, т.е. в течение 10 дней после окончания сессии, а в исключительных случаях и по уважительной причине – не позднее 30 дней со дня окончания сессии в соответствии с графиком, утвержденным деканом факультета.

5.1.3. За дисциплинарные проступки: нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил проживания в общежитии, Устава университета и др.

Отчисление за дисциплинарный проступок может быть произведено только после получения от студента объяснения в письменной форме не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через 6 месяцев со дня его совершения. Информация о предстоящем отчислении студента доводится до его сведения своевременно и под личную подпись. В случае неявки студента составляется акт и издается приказ об отчислении.

5.1.4. За невыполнение условий договора по оплате за обучение для студентов, обучающихся на платной основе.

5.2. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. О своей болезни студент обязан своевременно проинформировать деканат и в трехдневный срок с момента выздоровления представить соответствующий документ (медицинскую справку или больничный лист).

По окончании академического отпуска студент обязан представить заявление о выходе на занятия. В противном случае студент, не приступивший к занятиям, подлежит отчислению.

5.3. При отчислении из высшего учебного заведения студенту по его личному заявлению выдается справка установленной формы и находящийся в личном деле подлинник документа об образовании, копия которого, заверенная учебным заведением, остается в личном деле студента.

6. Восстановление в число студентов


6.1. Восстановление лиц в число студентов университета осуществляется в период каникул (но не позднее двухнедельного срока с момента начала занятий) в течение пяти лет после отчисления по собственному желанию или по уважительной причине. Восстановление на бюджетной основе производится при наличии вакантных мест.

6.2. Студенты, отчисленные из университета как не прошедшие итоговую государственную аттестацию, имеют право на повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний не ранее чем через три месяца и не более чем через три года с момента отчисления. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются не более двух раз.

6.3. Студенты, отчисленные по неуважительной причине, могут быть восстановлены в университет в течение трех лет с момента отчисления только при наличии вакантных мест и не ранее следующего учебного года по результатам предварительного собеседования, проводимого комиссией, состав которой утверждается ректором. Комиссия устанавливает разницу в учебных планах и указывает ее в регистрационном листе.

6.4. Восстановление на первый курс осуществляется только во втором семестре и только в случае успешной сдачи зимней экзаменационной сессии до момента отчисления.


Похожие:

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Установленный порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся (студентов) подразумевает всестороннее, объективное рассмотрение...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся...
Целью настоящего положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconО порядке перевода, восстановления и отчисления студентов 1 Общие положения
Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Порядком...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconНастоящее Положение «О порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления»
Целью Положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур перевода, отчисления...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов...
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов огбпоу смтт(далее техникум) разработано в соответствии с

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconПоложение о порядке отчисления, востановления и перевода обучающихся/студентов...
Целью положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления, восстановления,...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов...
Настоящее положение определяет порядок отчисления студентов и восстановления их в государственном бюджетном образовательном учреждении...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconПоложение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов общие положения
«Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Порядком перевода студентов...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconО порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления студентов
Настоящее положение определяет порядок и основания перевода студентов из одной образовательной организации в другую, с одной основной...

Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов Общие положения iconО порядке перевод а, отчисления и восстановления студентов
Настоящее Положение устанавливает порядок перевода, отчисления и восстановления студентов областного образовательного автономного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск