Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем


Скачать 140.56 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент


Приложение № к постановлению

руководителя исполнительного комитета

Алькеевского муниципального района

от «__»___________2011 №________
Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица,

желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем),

приемным родителем
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (далее – муниципальная услуга).

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Республики Татарстан;

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее - ГК);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (далее – СК);

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее - Правила);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 334;

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ № 16-ЗРТ);

Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 №8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ №8-ЗРТ);

Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 №7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» (далее - Закон РТ №7-ЗРТ);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 №843 «Об утверждении Порядка реализации переданных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ №843).

1.3. Получатели услуги: физические лица.
2. Стандарт муниципальной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование

2.1. Наименование муниципальной услуги

Проведение обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) приемным родителем


ГК;

СК;

Федерального закона №48-ФЗ;

Закона РТ № 8-ЗРТ

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 334

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, адрес

Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района, отдел опеки и попечительства 422870 РТ, Алькеевский район, ул.Советская.д.11




2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Документ установленного образца

ГК;

СК;

Федерального закона №48-ФЗ;

Закона РТ №8-ЗРТ

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 334

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

В течение 10 дней со дня подачи заявления1

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 334

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

к) автобиография;

л) паспорт


ГК;

СК;

Федерального закона №48-ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 334

2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги

15 минут





2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги

15 минут




2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6.

2. Исправления в подаваемых документах.





2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги

Отсутствие одного из перечисленных в п.2.6. документов




2.10. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе

Услуга предоставляется на безвозмездной основе




2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Помещение соответствует санитарным и техническим нормам, имеется стол и стул для заполнения бланков заявлений, а также стулья для ожидающих приема в коридоре, имеются информационные стенды с информацией по оказанию услуги, образцами заполнения заявлений.





2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий услугу


Часы приема специалистов отдела:
с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00

Правила внутреннего трудового распорядка

2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Информационные материалы в
отделе опеки и попечительства




2.14. Особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах







2.15. Особенности предоставления услуги в электронной форме

не установлены




2.16. Согласование услуги

Согласование не требуется




2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления услуги

Описывается порядок действий при исправлении недостатков и срок.





3. Административные процедуры
3.1. Заявитель лично или по телефону обращается в отдел опеки и попечительства исполнительного комитета (далее – Отдел) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию документации.

3.2. Заявителем лично подается письменное заявление и представляются документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Отдел.


3.3. Специалистом Отдела, ведущим прием заявлений, осуществляется:

прием и регистрация заявлений в специальном журнале;

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление.

3.4. Специалистом Отдела осуществляется:

- проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;

- выезд по месту жительства заявителя;

- подготовка проекта решения;

- согласование проекта решения с начальником Отдела;

Результат процедур: проект решения.

3.5. Руководитель Отдела подписывает решение.

Результат процедуры: решение органа опеки и попечительства в форме акта обследования ЖБУ.

3.6. Специалист Отдела выдает решение на руки заявителю либо направляет его заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента, осуществляются в течение десяти дней с момента подачи заявления.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письмом, c указанием причин отказа.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

-проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главе района представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется _____________, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами службы делопроизводства, а также специалистами _________.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.

Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников отдела, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке в исполнительный комитет муниципального образования, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан.

5.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. При обращении получателей услуги в письменной форме в исполнительный комитет муниципального образования срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

5.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя исполнительного комитета муниципального образования. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:

- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;

- наименование должности, фамилии, имени и отчества сотрудника отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконным действия (бездействия);

- иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.

5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель исполнительного комитета муниципального образования принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица отдела соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

- признает действие (бездействие) должностного лица отдела не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично руководитель исполнительного комитета муниципального образования определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.11. Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);

- отсутствия подписи получателя услуги.
Приложение

(справочное)
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги

отдел опеки и попечительства исполнительного комитета

Алькеевского муниципального района


Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела

Халиуллина Гульназ Гумеровна


21-6-93




Главный специалист по охране прав недееспособных граждан

Хабибуллина Рамзия Рашитовна

21-6-93





1 Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.


Похожие:

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconГражданин, выразивший желание стать опекуном, попечителем, приёмным...
Заявление гражданина о выдаче заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приёмным родителем, усыновителем

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconПеречень документов, необходимых для предоставления государственной...
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности (о невозможности) гражданина...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconАвтобиографи я гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем
Автобиография пишется кандидатом собственноручно, в произвольной форме, без помарок и исправлений с обязательным указанием следующих...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconТехнологическая схема предоставления государственной услуги «Выдача...
Утвержден постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 01. 07. 2015 №20

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconАдминистративный регламент администрации Раздольненского сельского...
...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconАдминистрация постановлени е
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по обследованию жилищно-бытовых условий граждан с...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconЮргинский муниципальный район постановлени е
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconОбразец заявления на предоставление муниципальной услуги «Выдача...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача акта обследования...
Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при...

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем iconПиховкинского сельского поселения постановление
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче актов обследования жилищно-бытовых условий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск