Методический блок


НазваниеМетодический блок
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
[untitled]_1-3.jpg

Оглавление

Раздел 4. Стратегический менеджмент 21


  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


1.1. Аннотация

Электронный учебно-методический комплекс итоговой государственной аттестации (ЭУМК ИГА) подготовлен для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» всех форм обучения с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Он включает в себя организационно-методическую часть, тематику, отражающую основное содержание общих и специальных дисциплин, выносимых на экзамен, примерный перечень экзаменационных вопросов и список литературы.

Используя данный комплекс, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания, приобретенные ими в процессе обучения в университете, сосредоточить свое внимание на основных понятиях, сформулировать примерную структуру ответов на экзаменационные вопросы.


    1. Общие положения об итоговой государственной аттестации




      1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Целью итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» является установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускается лицо, завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами».

Выпускнику, успешно прошедшему все установленные виды государственных аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, присваивается степень бакалавра прикладной информатики и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Выпускнику, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 % всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по остальным дисциплинам с оценкой «хорошо», учитывая оценки по курсовым работам, и прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

Программа итоговой государственной аттестации бакалавров составлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», приказом Минобрнауки России «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» и положением о выпускной квалификационной (дипломной) работе (далее – ВКР) студентов Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский университет им. С.Ю. Витте» (далее – ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте»).
1.3.2. Место итоговой государственной аттестации в структуре ООП

Итоговая государственная аттестация предусмотрена основной образовательной программой (далее ООП) ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте» по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами».

Место итоговой государственной аттестации в структуре ООП определяется установлением уровня подготовленности выпускника в соответствии с областью профессиональной деятельности (объектами, задачами и видами профессиональной деятельности) и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО).

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

органы государственного и муниципального управления;

структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

процессы и системы управления проектами организациями различных организационно-правовых форм;

процессы реализации проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования.

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

формирование организационной и управленческой структуры организаций, в том числе структуры управления проектом;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в организации и управлении ресурсами, системами, сервисами проектов;

формирование стандартов управления проектами,

обеспечение контроля и безопасности проекта,

формирование команд проектов в соответствии со спецификой проектов, стратегическое планирование проектов.

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

оценка эффективности проектов;

анализ и выбор методов и средств проектного управления на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

оценка затрат и надежности проектных решений;

технико-экономическое обоснование проектных решений;

анализ и снижение рисков проекта;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов проектов;

организация предпринимательской деятельности;

участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов.
1.3.3. Требования ФГОС ВПО к уровню профессиональной подготовки выпускника

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).


1.3.4. Виды итоговых аттестационных испытаний

Итоговая государственная аттестация бакалавра по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» включает следующие виды итоговых государственных аттестационных испытаний:

  • итоговый междисциплинарный экзамен по направлению;

  • защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

К итоговой государственной аттестации допускается лицо, завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами», и не имеющее академической задолженности.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме бакалаврской работы.

Итоговый междисциплинарный экзамен и выпускная квалификационная работа не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательной программы на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.


    1. Допуск к итоговой государственной аттестации




      1. Порядок допуска к ИГА

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав ИГА, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в соответствии с ФГОС ВПО.

Процедура допуска студента к ИГА включает следующие этапы:

  1. Получение выписки об итогах успеваемости студента (макета приложения к диплому) и учебной карточки. Готовит данные документы Департамент клиентского сопровождения обучаемых (ДКСО), студент сверяет его и подписывает за 3 недели до междисциплинарного экзамена. Выписка свидетельствует об освоении в полном объеме основной образовательной программы по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и отсутствии академических задолженностей. Макет приложения к диплому, учебная карточка, заполненная зачетка сдаются в деканат в обозначенный срок. Для организованного заполнения зачетной книжки деканатом проводится собрание за 3 недели до допуска к ИГА. К данному моменту в зачетной книжке должны быть вписаны все дисциплины, изучаемые в ВУЗе, и соответствовать электронной зачетке, должны присутствовать подписи всех преподавателей.

В противном случае студенты к итоговой государственной аттестации не допускаются.

  1. Подготовка ДКСО приказа о допуске студентов к междисциплинарному экзамену с распределением по группам осуществляется за неделю до экзамена.

  2. Передача выпускной квалификационной работы, включая рецензию и отзыв руководителя, студентом лично на кафедру Менеджмента и маркетинга за 10 дней до назначенного дня допуска к защите ВКР. Заведующий кафедрой, на основании ВКР, рецензии и отзыва, принимает решение о допуске к защите, ставя подпись на титульном листе ВКР, и подтверждает в АИС допуск работы к защите.

  3. Подготовка ДКСО приказа о допуске студентов к защите ВКР с распределением по группам готовится за 3 дня до защиты ВКР на основании результатов междисциплинарного экзамена и отметки о допуске ВКР к защите в АИС.

  4. Повторная сверка макета проходит через 5 дней после защиты ВКР. В ДКСО студент получает макет приложения к диплому, проверяет правильность указанных в нем данных, визирует сам, собирает необходимые подписи с сдает в деканат.

  5. Подготовка ДКСО приказа об отчислении в связи с завершением обучения и выдаче документа об образовании издается через 2 недели после присвоения квалификации. На основании данного приказа происходит выдача диплома о высшем образовании.

  6. Приказ об отчислении студентов как не допущенных к защите ВКР издается за 3 дня до защиты ВКР.

  7. Приказ об отчислении студентов, не прошедших ГИА издается в течение 2 недель после не пройдённой аттестации (включая неявку по невыясненным обстоятельствам).

Студентам, которые не смогут явиться на итоговый государственный экзамен или защиту ВКР по уважительной причине, в обязательном порядке необходимо написать заявление заранее или в день установленных испытаний на имя ректора о переносе сроков ИГА с приложением документов, подтверждающих возможность переноса.


    1. Организация выполнения и подготовка к защите ВКР

Выполнение ВКР включает в себя следующие этапы:

- утверждение тематики ВКР на кафедре;

- выбор и утверждение темы ВКР;

- закрепление научного руководителя;

- согласование с научным руководителем и утверждение темы ВКР;

- разработка и утверждение научным руководителем плана-задания и календарного плана выполнения ВКР;

- корректировка темы ВКР (при необходимости строго до даты, установленной заведующим кафедрой);

- представление выполненной ВКР на кафедру;

- допуск ВКР к защите;

- защита ВКР на заседании Государственной аттестационной комиссии.
Тематика выпускных квалификационных работ (Приложение 1) разрабатывается выпускающей кафедрой Менеджмента и маркетинга, рассматривается на первом заседании кафедры, утверждается к 15 октября учебного года.

Список тем ВКР размещаются на сайте Университета и на информационной доске кафедры.

Тему ВКР студент выбирает самостоятельно из предлагаемого списка тем согласно его интересам к той или иной проблеме, потребностью практики, научной специализацией кафедры и научного руководителя.

Студент может самостоятельно предложить тему ВКР в рамках соответствующего направления подготовки, которая должна быть обоснована целесообразностью разработки и согласована с заведующим выпускающей кафедрой. При этом тема работы должна соответствовать требованиям основной образовательной программы по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и профилю «Управление проектами».

Все темы разрабатываются на базе конкретных предприятий, организаций. В качестве базы выполнения ВКР могут выступать предприятия любой организационно-правовой формы, как коммерческие, так и некоммерческие организации, органы государственного и муниципального управления, структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

При выборе темы ВКР следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных фактических и статистических данных, наличием специальной научной литературы, научно-практической значимостью. Выбирая тему исследования, рекомендуется уделить внимание более узкой задаче с тем, чтобы более глубоко ее проработать.

Формулировка темы должна однозначно идентифицировать предмет (что разрабатывается/проектируется) и объект (базу) выпускного квалификационного исследования, имеющие непосредственное прямое отношение к сфере профессиональной компетенции выпускника.

Тема ВКР должна иметь конструктивный, проектный, созидательный характер и иметь признак действия, а также отражать цели, задачи, содержание и основные результаты конкретного исследования, при этом, если выпускник предлагает свою тему, ему необходимо обосновать целесообразность ее разработки для практического применения.
Структура названия темы ВКР

Сущность ВКР

Предмет исследования

Объект исследования

Развитие, разработка, управление, совершенствование, организация, повышение и т.д.

Процесс, система, механизм, стратегия и т.д.

Организация, отрасль, регион, сфера (рынок) и т.д.


Распоряжение о закреплении тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей формируется до окончания последней зачетно-экзаменационной сессии.

Тема работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению (Приложение 2), которое он лично передает на кафедру лаборанту или пересылает по электронной почте за 1 месяц до последней зачетно-экзаменационной сессии, то есть для студентов летнего выпуска – до 1 декабря, для зимнего выпуска – до 1 мая. В течение месяца с момента подачи заявления студента на утверждение темы ВКР заведующий выпускающей кафедры принимает решение об утверждении/не утверждении темы и назначении научного руководителя.

При решении крупной задачи, рассматриваемой в ВКР, возможно создание коллективов студентов, не более трех человек, в которых каждый студент выполняет в соответствии с общей задачей свое конкретное задание.

Тема ВКР должна отражаться одинаково во всех следующих документах:

- заявлении студента на утверждение темы;

- приказе об утверждении темы и научного руководителя ВКР;

- титульном листе ВКР;

- отзыве руководителя;

- раздаточных и презентационных материалах.

В процессе работы над ВКР научный руководитель может рекомендовать уточнить или изменить тему работы. Изменение темы может быть рекомендовано при возникновении объективных условий, препятствующих выполнению ВКР строго до даты, установленной заведующим кафедрой.

Студент составляет календарный план выполнения ВКР, согласует его с научным руководителем, который контролирует ход выполнения ВКР и его соответствие плану. Руководитель и выпускник определяют формы контакта (очная, по телефону, электронной почте).

Методическое и научное руководство подготовкой ВКР осуществляет научный руководитель, назначаемый из числа преподавателей выпускающей кафедры. При необходимости для научного руководства могут привлекаться практикующие специалисты в области исследования, имеющие ученую степень и, в порядке исключения, лица с высшим образованием (имеющие диплом специалиста или магистра), обладающие практическим опытом работы по соответствующему направлению.

Основными функциями научного руководителя являются:

- общее руководство подготовкой ВКР в соответствии с утвержденным календарным планом по ВКР. В случае нарушения студентом календарного плана научный руководитель имеет право сообщить о данном факте заведующему выпускающей кафедры;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- помощь и консультирование по подбору необходимой литературы и фактического материала;

- контроль за выполнением студентом нормативных требований Университета по структуре, содержанию, оформлению ВКР и др.

- контроль за корректным использованием информационно-аналитических материалов и других источников;

- подготовка отзыва на ВКР с предложением допуска (недопуска) работы к защите.

Выполненная ВКР, ее электронная копия (диск в двух экземплярах, с указанием фамилии студента и темы работы) представляются руководителю работы не позднее, чем за три недели до начала итоговой государственной аттестации. Руководитель вправе отказать в рассмотрении работы студенту, систематически не выполнявшему календарный план и представившему не рассматриваемый ранее руководителем вариант выполненной работы, даже если она представлена в указанный срок. Оценка самостоятельности написания ВКР студентом проводится руководителем, в соответствии с определенным порядком (в соответствии с Положение о выпускной квалификационной работе ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте»), в том числе через портал «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru).

Титульный лист ВКР и отчет о проверке работы на портале «Антиплагиат» формирует лаборант кафедры. Уровень оригинальности текста составляет 85%.

По результатам рассмотрения ВКР руководитель пишет отзыв и при соответствии требованиям, предъявляемым к написанию работы, ставит свою визу на титульном листе ВКР.

Обязательным этапом является прохождение предзащиты ВКР, которую проводят ведущие преподаватели кафедры согласно установленному расписанию. На предзащиту выпускники представляют завершенную непрошитую бакалаврскую работу, подписанную студентом, завизированную научным руководителем и пакет требуемых документов. Итогом прохождения предзащиты является виза преподавателя, проводившего предзащиту, на титульном листе.

Заведующий кафедрой рассматривает завершенную работу, которая должна быть сдана на кафедру за 10 дней до назначенного дня допуска к защите ВКР, решает вопрос о допуске студента к ее защите при наличии сопроводительных документов: отзыва научного руководителя, рецензии, отчета об антиплагиате, календарного плана выполнения ВКР, электронного варианта ВКР.

При положительном решении заведующий кафедрой подписывает представленную работу, тем самым допуская ее к защите. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, рассмотрение вопроса выносится на заседание кафедры с обязательным участием руководителя работы и студента.

Расписание защиты ВКР и списки групп студентов, защищающихся в конкретный день (согласованные с соответствующей кафедрой), доводятся до сведения студентов через сайт Университета и информационные стенды не позднее, чем за 10 дней до начала ИГА. Защита ВКР проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий. Кроме членов комиссии, рекомендуется присутствие на защите руководителя ВКР и, по возможности, рецензента.
1.6. Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения ГИА
1.6.1. Порядок формирования ГАК, функции ГАК

Государственная итоговая аттестация бакалавров проводится в сроки, предусмотренные учебным графиком факультета. Расписание работы государственной аттестационной комиссии (далее – ГАК), согласованное с председателем ГАК, доводится до всех членов комиссии и выпускников не позднее, чем за месяц до начала проведения итоговых государственных аттестационных испытаний.

Государственная итоговая аттестация студентов Университета осуществляется Государственными аттестационными комиссиями. Состав ГАК по каждой основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования формируется и действует в течение одного календарного года.

ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех государственных экзаменационных комиссий (далее – ГЭК), обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем ГАК утверждается, как правило, лицо, не работающее в Университете, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии – кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Рособрнадзором по представлению ученого совета вуза.

Председатель государственной аттестационной комиссии может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена.

Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.

В состав ГЭК, помимо председателя, также входят заместитель председателя, 3 члена комиссии, ответственный секретарь. На заседании ГЭК должно присутствовать не менее 3 членов комиссии. Состав ГЭК формируются из научно-педагогического персонала Университета, а также лиц, приглашаемых из сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений – потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений.

Председатели ГЭК организуют работу комиссий, обеспечивают соблюдение методики проведения итоговых государственных испытаний, поддерживают надлежащий порядок в аудиториях, отвечают за сохранность экзаменационных материалов, следят за правильным оформлением секретарями ГЭК протоколов заседаний комиссий.

Секретари ГЭК назначаются, как правило, из числа учебно-вспомогательного персонала факультетов или кафедр Университета.

Персональный состав ГЭК по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний формируется до начала ГИА и утверждается на весь период работы комиссии. Изменения в состав комиссий вносятся установленным порядком.

Основными функциями ГАК являются:

  • определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

  • принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику диплома о высшем профессиональном образовании;

  • разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов.

Для проведения заседаний ГЭК формируются «Папки председателей государственной экзаменационной комиссии», которые содержат необходимые материалы для проведения итоговых аттестационных испытаний.

После завершения работы ГАК сводные отчеты Председателей ГАК заслушиваются на Ученом совете Университета и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки выпускников по специальностям (направлениям) представляются учредителю Университета.

Протоколы ИГА выпускников и ведомости группы ИГА с результатами, после проверки, брошюруются и сдаются на хранение в архив Университета.
1.6.2. Методика проведения государственного экзамена
В результате проведения государственного экзамена (далее ГЭ) выявляется наличие и уровень развития у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций, приобретенных им в процессе обучения.

ГЭ преследует цель оценить качество усвоения студентом системы базовых знаний и умений, их целостность, развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Уровень теоретической подготовки выпускника определяется качественным составом усвоенных им теоретических знаний и методов, а также умением эффективно применять их при решении задач анализа объектов и процессов в различных предметных областях жизнедеятельности человека и общества.

В помощь студентам перед экзаменом ведущими преподавателями проводятся обзорные лекции. На них преподаватели знакомят студентов с порядком проведения экзамена, обращают внимание на проблемные вопросы, изменения в законодательстве, отвечают на вопросы, которые вызывают затруднения у студентов, и проводят анализ ошибок, допущенных студентами в прошлые годы.

В задачу преподавателей не входит проведение обзора по всем вопросам, вынесенным на государственный экзамен, поэтому студент еще до начала обзорных лекций должен повторить основное содержание материала с тем, чтобы лучше запомнить изложенное лектором и задать оставшиеся непонятными вопросы.

Методика проведения ГЭ предполагает его проведение в устной или письменной форме.

В устной форме ГЭ предусмотрен устный ответ на экзаменационный билеты и проводится, если количество экзаменующихся составляет менее 10 человек.

Письменная форма ГЭ предполагает письменный ответ на вопросы комплексного контрольного задания (ККЗ) при количестве экзаменующихся более 10 человек. Образец сформированного письменного задания представлен в Приложении 3.

При подготовке к ГЭ разрешается пользоваться программой ГИА, справочными материалами и прочими источниками информации, перечень которых устанавливается экзаменационной комиссией.




Процедура проведения устного экзамена

Студент, обязательно имея при себе паспорт, в порядке очередности заходит в аудиторию, называет фамилию, лично берет билет, называет его номер, знакомится с содержанием билета и приступает к подготовке ответа, на который отводится 40 минут.

После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени студент сообщает преподавателю о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

При приеме экзаменов комиссией ответ студента выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку по результатам экзамена.

После ответа на все вопросы студент сдает билет и лист с записями.

Студенты, замеченные в помощи друг другу, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила на экзамене, привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению члена комиссии (председателя комиссии) им могут быть выданы другие или дополнительные экзаменационные задания или они могут экзаменоваться без билета.

При повторном нарушении установленных правил поведения на экзамене студент может быть удален из аудитории.
Процедура проведения письменного экзамена

Студент, обязательно имея при себе паспорт, обязан прибыть на экзамен в указанное в расписании время, получить у секретаря экземпляр задания и листы (со штампом Университета) для черновых записей и расчетов. Фамилия студента на выданном варианте письменного задания не проставляется. При себе студенты могут иметь только письменные принадлежности. Экзаменующиеся могут пользоваться калькулятором, не являющимся опцией коммуникативных устройств.

Исправления в выданном варианте письменного задания не приветствуются. (За небрежность оформления письменного задания могут быть снижены баллы). Все вопросы по экзаменационным материалам могут быть заданы членам комиссии. Любые обсуждения между студентами во время проведения экзамена не допускаются.

Продолжительность выполнения письменной работы не может превышать четырех академических часов. По окончании отведенного на письменную работу времени студенты должны покинуть аудиторию. Каждый студент должен самостоятельно сдать свой вариант задания представителю экзаменационной комиссии.

Если работа завершена раньше срока, то с разрешения представителя ГЭК студент может покинуть аудиторию досрочно. Выполненные работы собираются секретарем ГЭК и передаются председателю комиссии.




Проверка и оценка письменных работ

Председатель ГЭК распределяет собранные работы между членами комиссии (подкомиссии) для проверки. Проверка работ осуществляется в течение двух дней после проведения экзамена. Проверка и выставление оценок по заданиям ККЗ осуществляется в соответствии со структурой ККЗ.

При проведении ГЭ устно решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты проверки работ оформляются протоколом заседания ГЭК. Результаты устного государственного экзамена объявляются студентам в день проведения самого экзамена.

Результаты письменного государственного экзамена объявляются студентам не позднее, чем на следующий день после окончания проверки письменных работ.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии выставления этих оценок приведены в соответствующих разделах УМК ГИА.

Письменные ответы и черновики студентов хранятся у ответственного секретаря до окончания работы ГЭК и подлежат уничтожению в установленном порядке.

В случае несогласия с оценкой по ККЗ студент в течение срока хранения работы может ознакомиться с результатами проверки задания и подать апелляцию на имя председателя ГАК с аргументированным указанием причин несогласия. Для рассмотрения апелляции председателем ГАК назначается комиссия из 3 человек, в которую обязательно входит сам председатель (или его заместитель) и член комиссии, проверивший и оценивший работу. В случае признания справедливости выдвинутых студентом претензий председатель ГАК выставляет новую (согласованную в комиссии) оценку в ведомость учета результатов государственного экзамена и протокол.

Студенты, не завершившие образования данного уровня, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты отчисляются из Университета и получают, по личному заявлению, академическую справку установленного образца.

Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям ФГОС ВПО при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в Университете назначаются повторные итоговые аттестационные испытания.

Повторные итоговые аттестационные испытания

Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются при восстановлении в Университете не более двух раз, не ранее, чем через один год и не более чем через пять лет после прохождения студентом ГИА впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются в соответствии с перечнем видов аттестации, установленным на момент восстановления.

Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других, документально подтвержденных, исключительных случаях), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Университета в течение срока работы ГАК (на дополнительном заседании ГАК либо во время заседания другой комиссии в соответствии с графиком учебного процесса), но не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине. В документации ГАК данные студенты выделяются отдельно.

Пересдача с целью повышения положительной оценки государственных экзаменов, а также повторная защита ВКР, не разрешается.
1.6.3. Методика защиты ВКР
Подготовка доклада

К защите студент готовится заранее: пишет тезисы доклада, готовит раздаточный материал и презентацию. Продолжительность доклада не должна превышать 7–10 минут.

В докладе должны быть отражены:

- актуальность выбранной темы работы, ее цель, задачи, предмет и объект исследования;

- результаты проведенного исследования (анализа общих значимых для раскрытия темы показателей и непосредственно тех процессов, систем, сфер и пр., которые выступили объектом и предметом исследования);

- основные выводы, практические рекомендации, прогнозы, комплексные решения.

Основная часть доклада должна носить практический характер, то есть демонстрировать результаты проведенного анализа проблемы и выработанные автором практические рекомендации.

При подготовке доклада необходимо учесть замечания руководителя бакалаврской работы.

Подготовка раздаточного материала

Раздаточный материал является вспомогательным инструментом и может включать демонстрационные, практические или иллюстративные материалы.

Раздаточный материал должен отражать основные результаты, достигнутые в работе, и должен быть согласован с докладом.

Назначение раздаточного материала – акцентировать внимание членов комиссии на результатах, полученных студентом при выполнении ВКР. Вместе с тем, наличие раздаточного материала помогает студентам во время защиты более конкретно изложить содержательную часть своего доклада.

Раздаточный материал представляет собой графики, иллюстрации, таблицы и другие наглядные формы передачи информации, которые в более сжатом и эффективном виде передают данные.

Члены аттестационной комиссии с его помощью в течение нескольких минут смогут оценить подход студента к исследованию и определить уровень профессионализма, которым он обладает в рамках своего направления.

Содержание и оформление информационных материалов для защиты ВКР должны быть проверены и одобрены руководителем. Студент представляет руководителю материал в период согласования с ним тезисов доклада, примерно за 2-3 дня до защиты.

Процедура защиты ВКР

Выпускная квалификационная работа защищается студентом на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Состав комиссии утверждается приказом ректора. На открытом заседании ГАК могут присутствовать руководители ВКР, студенты и все заинтересованные лица.

На защиту должны быть представлены:

- ВКР в надлежаще оформленном виде;

- отзыв научного руководителя;

- отчет о проверке работы на портале «Антиплагиат»;

- раздаточный материал;

- презентация доклада.

Процедура защиты состоит из следующих этапов:

1. Председатель ГАК или по его поручению иной член комиссии объявляет фамилию, имя, отчество студента и приглашает его для защиты ВКР.

2. Студент в течение 7-10 минут делает доклад, излагает основные положения своего исследования.

3. После выступления студента члены ГАК и присутствующие на защите лица задают вопросы по теме работы. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите выпускной квалификационной работы, не ограничено. Студенту предоставлено право ответить сразу или попросить время для подготовки (1-2 минуты), используя, при необходимости, свою работу. Ответы должны быть краткими, но убедительными, исчерпывающими, теоретически обоснованными, подкрепленными цифровым материалом, если требуется. Полнота и глубина ответов влияют на общую оценку работы членами ГАК. Завершение своего выступления студент должен формализовать словами «ответ на вопрос закончил/а».

4. Председателем ГАК или по его поручению иным членом комиссии озвучиваются основные положения рецензии и отзыва, имеющиеся в них замечания. Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания, выразить свое согласие с выявленными недостатками либо привести аргументированные доказательства.

Оценка результата защиты ВКР производится на закрытом заседании ГАК. Оценивается работа по системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.

В процессе защиты ведется протокол заседания ГАК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии. Кроме того, в протоколе указывается решение о рекомендации выпускника для поступления в магистратуру и (или) аспирантуру, а также решение о возможности публикации результатов проведенного исследования. Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

Дипломные работы хранятся в архиве Университета и студентам не возвращаются.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
2.1. Программа ГИА

      1. Содержание программы государственного (междисциплинарного) экзамена (ГЭ)


Программа разрабатывается выпускающей кафедрой, предназначена для подготовки выпускников к сдаче государственного экзамена по соответствующему направлению с учетом профиля подготовки, основу которой составляют ключевые положения дисциплин, входящих в циклы ООП и формирующих профессиональные компетенции выпускника.

В состав государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами») включены дисциплины:

  1. Экономическая теория;

  2. Экономика организаций;

  3. Теория менеджмента;

  4. Стратегический менеджмент

  5. Управление проектами

  6. Бизнес-планирование

  7. Инновационный менеджмент

  8. Оценка эффективности проекта


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Экономическая теория


  1. Основные задачи микроэкономического уровня.

  2. Понятие рыночной экономики.

  3. Понятие общественного блага.

  4. Сущность экономических законов.

  5. Процесс общественного производства. Свойство непрерывности.

  6. Условия возникновения товарного хозяйства.

  7. Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей.

  8. Понятие цены товара.

  9. Функция денег при продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа.

  10. Основная функция рынка.

  11. Закон спроса. Величина спроса на товары.

  12. Функция предложения. Величина предложения.

  13. Рыночная и равновесная цена.

  14. Абсолютно неэластичный спрос.

  15. Понятие «издержки». Общие издержки. Постоянные и переменные издержки. Предельные издержки.

  16. Рынок чистой монополии.

  17. Олигополия как рыночная структура.

  18. Рынок совершенной конкуренции.

  19. Монопсония.

  20. Рынок монополистической конкуренции.

  21. Денежно-кредитная политика государства.

  22. Антимонопольная политика государства.

  23. Понятие конкуренции и конкурентной фирмы.


Раздел 2. Экономика организации


  1. Предприятие: понятие, задачи, функции.

  2. Основные признаки и виды предприятий.

  3. Юридическое лицо: понятие и признаки.

  4. Учредительские документы организации.

  5. Организационно-правовые формы предприятий.

  6. Некоммерческие организации и их виды

  7. Производственный процесс: сущность и составные части.

  8. Производственный цикл: структура и содержание.

  9. Основные типы производств: признаки и показатели.

  10. Общая и производственная структура предприятия.

  11. Типы производственных структур.

  12. Кооперирование и комбинирование на предприятии.

  13. Основные фонды предприятия: понятие, структура, стоимостная оценка.

  14. Основные показатели воспроизводства и использования основных фондов

  15. Оборотные средства предприятия: понятие, состав, структура.

  16. Прибыль предприятия: сущность, виды общий порядок расчета

  17. Издержки предприятия: постоянные и переменные издержки

  18. Рентабельность предприятия: сущность, виды общий порядок расчета

  19. Кадры предприятия: структура, показатели численности и движения кадров

  20. Формы и системы оплаты труда

  21. Производительность труда: понятие, виды, показатели измерения.

  22. Понятие конкурентоспособности продукции предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции.

  23. Организация производства на предприятии


Раздел 3. Теория менеджмента


    1. Сущность и содержание процесса управления.

    2. Управленческий цикл и его стадии

    3. Методы и функции менеджмента.

    4. Планирование в системе управления организацией. Виды и назначение планов

    5. Понятие и типы организационных структур

    6. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества

    7. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения.

    8. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочий

    9. Централизация и децентрализация в управлении.

    10. Сущность и виды управленческих решений

    11. Общая характеристика функциональных видов менеджмента

    12. Управление маркетингом на предприятии

    13. Антикризисное управление

    14. Управление качеством

    15. Миссия и цели организации. Иерархия целей

    16. Основные школы и концепции менеджмента

    17. Социальная и этическая ответственность современного менеджмента

    18. Виды и уровни управленческой деятельности

    19. Типы и роли менеджеров.

    20. Сущность, типы и стили лидерства

    21. Внешняя и внутренняя среда организации

    22. Жизненный цикл организации

    23. Модели и методы принятия решений

    24. Содержание и функции организационной культуры

    25. Финансовый менеджмент

    26. Содержание и функции маркетинговой деятельности

    27. Товарная политика предприятия

    28. Основные теории и концепции мотивации

    29. Формы и методы стимулирования персонала в современных организациях.

    30. Управление группами и командами в организации

    31. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методический блок iconБлок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации»
Блок содержит реквизиты и условия конкретной закупки, дополняет и уточняет положения Блока 3 «Инструкция для Участника закупки»

Методический блок iconБлок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации»
Блок содержит реквизиты и условия конкретной закупки, дополняет и уточняет положения Блока 3 «Инструкция для Участника закупки»

Методический блок iconБлок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации»
Блок содержит реквизиты и условия конкретной закупки, дополняет и уточняет положения Блока 3 «Инструкция для Участника закупки»

Методический блок iconМежгосударственный стандарт гост 19041-85 "Транспортные пакеты и...
Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты и блок-пакеты пилопродукции из древесины хвойных и лиственных пород, изготовляемые...

Методический блок iconИнформация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающая...
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры

Методический блок iconТехническое задание на строительство газовой котельной мощностью...
«Жилой дом со встроенными помещениями и пристроенной автостоянкой. Блок-модульная котельная. Дошкольное образовательное учреждение....

Методический блок iconБлок задний дэо. 45. 01. 06. 00. 00-01 сб-16 шт ( 5795 )

Методический блок iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Методический блок iconАннотация учебно-методический комплекса «правовая информатика» Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Методический блок iconИнформационный отчёт о работе библиотек Новокуйбышевска за 2013 год
Нормативно-регуляционный блок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск