Ооо «барс бюджет» новости законодательства


Скачать 266.88 Kb.
НазваниеОоо «барс бюджет» новости законодательства
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4


ПРЕСС-РЕЛИЗ № 04 (84)

ООО «БАРС Бюджет»

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА




С 2014 г. изменен порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) в новой редакции изложена ст. 220 НК РФ, регулирующая основания и порядок получения имущественного вычета по НДФЛ. Указанная редакция вступит в силу 1 января 2014 г. (п. 1 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Рассмотрим некоторые внесенные изменения.

Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В частности, с 2014 г. будет действовать положение, согласно которому если при приобретении одного объекта недвижимости налогоплательщик не использовал всю сумму вычета в 2 млн руб., то он вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Новая редакция ст. 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность (абз. 18 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в редакции, действующей в настоящее время). Таким образом, каждый из совладельцев будет вправе получить указанный вычет в пределах 2 млн руб. Если же участник общей долевой или общей совместной собственности не обратится в инспекцию, он сохраняет право на получение такого вычета по другому объекту недвижимости в полном объеме.

Следует отметить, что имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) выделен отдельным подпунктом (подп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ). Данный вычет предоставляется при наличии права на имущественный вычет по расходам на приобретение жилья и, в отличие от него, в отношении только одного объекта недвижимости (п. 4 и абз. 2 п. 8 ст. 220 НК РФ). Кроме того, установлено ограничение по его размеру - не более 3 млн руб.

Помимо прочего, уточнен перечень документов, которые подтверждают право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение жилья и которые подаются вместе с соответствующей декларацией в налоговый орган (подп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ). С 1 января 2014 г. для получения указанного вычета и вычета по расходам на погашение процентов физлицу не нужно подавать заявление. Как указал в своем заключении комитет Государственной думы по бюджету и налогам, в соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и об иных данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В связи с этим представления физлицом отдельного заявления не требуется.

Также в п. 6 ст. 220 НК РФ законодательно установлена возможность родителей (опекунов, попечителей) получить имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и на погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных за счет средств этих физлиц в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных). Напомним, что позиция относительно правомерности получения данного вычета родителями была высказана Конституционным Судом РФ в Постановлении от 01.03.2012 N 6-П (подробнее см. в выпуске обзора от 28.03.2012).

Кроме того, в абз. 3 п. 8 ст. 220 НК РФ установлено право физлица на получение имущественных вычетов по расходам на покупку жилья и на погашение процентов у нескольких налоговых агентов.

Обращаем внимание, что положения новой редакции ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г. (п. 2 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Если право на получение имущественного вычета возникло у физлица до указанной даты, то такие правоотношения регулируются нормами Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до внесения в них изменений, даже если эти отношения не завершены на начало 2014 г. (п. 3 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). В п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ особо отмечено, что ограничение по размеру имущественного вычета в сумме расходов на погашение процентов не применяется в отношении целевых кредитов (в том числе при рефинансировании), полученных до 1 января 2014 г.

Введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей. Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ, в соответствии с которым в нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок расчета транспортного налога и авансовых платежей по нему, вносятся изменения. Пункт 2 ст. 362 НК РФ дополнен положениями, устанавливающими, в частности, следующее: при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должен применяться повышающий коэффициент (абз. 3 указанного пункта).

Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. Так, сумма транспортного налога будет умножаться:

- на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно (абз. 4, 5 и 6 п. 2 ст. 362 НК РФ);

- 2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет (абз. 7 п. 2 ст. 362 НК РФ);

- 3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент будет использоваться также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб. (абз. 8 и 9 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Абзацем 10 п. 2 ст. 362 НК РФ установлено, что указанные сроки рассчитываются начиная с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Следует отметить, что в данной норме прямо не предусмотрено, учитывается ли при исчислении срока сам год выпуска. В связи с этим могут возникнуть спорные ситуации.

Согласно абз. 11 п. 2 ст. 362 НК РФ порядок расчета средней стоимости транспортных средств определяет Минпромторг России. Кроме того, названное ведомство обязано до 1 марта разместить на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Минфин России Приказом от 01.07.2013 N 65н утвердил новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), которые будут применяться (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на следующий год. В 2014 г. будут использоваться перечень и коды подгрупп видов расходов, единые для бюджетов бюджетной системы РФ. Количество приложений к Указаниям увеличилось - вместо 8 их стало 12. Отметим, что в данном документе содержатся коды бюджетной классификации, которые необходимо использовать при заполнении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и страховых взносов.
Напомним, что в настоящее время аналогичные указания действуют в соответствии с Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Приказом Минфина России от 19.08.2013 № 81н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 159н" определено, что изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части планового периода 2014 и 2015 годов должны быть внесены до 1 октября 2013 года.

В Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) изменения внесены в частности:

введен новый код изменений - 250, указываемый при оформлении Справок "Об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20_ финансовый год и на плановый период 20__и 20__ годов по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета" (ф. 0501055);

в новой редакции изложена "Бюджетная роспись на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ годов" (ф. 0501060).

В письме Минфина России от 03.09.2013 № 03-05-05-01/36269 разъясняется, что не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств и неподлежащее государственной регистрации.

На основании подп.8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

В Письме говорится, что вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе, например, оружие, транспортные средства, ценные бумаги. (п. 2. ст. 130 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, подп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ применяется в отношении движимого имущества, не подлежащего государственной регистрации прав, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Приказом Минфина России от 29.08.2013 № 227 утверждена Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года.

Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года (далее – Концепция) разработана в соответствии с разделом XI "Реформирование системы бюджетных платежей" Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов.
Основная цель реализации Концепции - повышение эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления.
В рамках концепции по реформированию системы бюджетных платежей на период до 2017 года поставлены задачи по осуществлению развития системы бюджетных платежей по следующим направлениям:
- построение единого банковского счета Казначейства России и совершенствование операций, проводимых по нему;

- развитие инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином банковском счете Казначейства России;

- использование современных электронных платежных сервисов;

- развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

- минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления.

В совместном письме Минфина России № 02-03-10/37209, Казначейства России № 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 разъясняется, что подотчетные денежные средства на оплату командировочных расходов, а так же компенсацию документально подтвержденных затрат, работодатель может перечислять на "зарплатные" карты сотрудников.

В целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным перечисление на "зарплатные" карты сотрудников денежных средств в целях:

- оплаты командировочных расходов;

- компенсации документально подтвержденных расходов.
Решение о перечислении подотчетных сумм на банковские счета сотрудников учреждение принимает самостоятельно, при этом, учитывая положения ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, должны быть предусмотрены положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.


В письме ФНС России от 29.08.2013 № БС-4-11/15716 разъясняются особенности предоставления имущественного налогового вычетана приобретение жилья на основании предварительного договора купли-продажи и акта приема-передачи квартиры, если право собственности на квартиру не оформлено.

В Письме указано, что согласно ст. 220 Налогового кодекса РФ одним из документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, является документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, - свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Также даются разъяснения, что предварительный договор, заключенный в целях приобретения в будущем квартиры, не является основанием для предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ.

С учетом положений ст. 429 Гражданского кодекса РФ сообщается, что по предварительному договору купли-продажи перехода права собственности на имущество не происходит. Следовательно, данный договор не может являться подтверждением права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.

В письме ФНС России от 05.09.2013 № БС-4-11/16088 разъясняется, что если в сведениях по доходам физических лиц, представляемых в электронном виде, допущены ошибки, то повторно представляются только скорректированные (исправленные) сведения.

В Письме разъясняет, что случае представления уточненных сведений по НДФЛ в налоговый орган представляются только скорректированные (исправленные) сведения, т.е. весь файл повторно не представляется (п. 5 Порядка представления сведений о доходах физлиц, утвержденный приказом ФНС России от 16.09.11 № ММВ-7-3/576@).

Также налоговое ведомство напомнило, что если ошибки в справках 2-НДФЛ инспекторы обнаружат, принимая отчетность электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то об этом будет сказано в протоколе приема сведений. Протокол налоговый агент получает от оператора связи или налогового органа.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 20 февраля 2013 г. № 17-3/292

Разъяснен вопрос о порядке обложения страховыми взносами выплат, начисленных в пользу работника после дня его смерти.

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). При этом следует иметь в виду, что страховые взносы – это индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию или по соответствующему виду социального страхования при наступлении страхового случая.

Смерть работника является основанием для прекращения трудового договора (пункт 6 части 1 статьи 83 ТК РФ). Кроме того, в этом случае не может быть реализована основная цель обязательного социального страхования – получение физлицом пенсионного, медицинского обеспечения и обеспечения по соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поэтому если на момент начисления зарплаты работодатель располагает информацией о смерти работника, то, по мнению Минтруда России, зарплата и иные выплаты, начисленные в его пользу, не подлежат обложению страховыми взносами.


  1   2   3   4

Похожие:

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconОоо «барс бюджет» новости законодательства письмо
При составлении пропорции в целях ведения раздельного учета ндс нужно учитывать общехозяйственные расходы

Ооо «барс бюджет» новости законодательства icon2. Импорт из эталонной конфигурации
Для того чтобы выгрузить тарификацию по етс учреждениям здравоохранения необходимо установить обновление барс-бюджет от 19. 11. 2011...

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconЗао «барс груп» новости законодательства письмо Минфина России от...
Специалисты финансового ведомства напомнили, что санкции теперь нужно отражать на счете 209. 40, а не на счете 205. 40

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconРуководство пользователя 83470944. 506170. 001. 001 Аннотация Настоящий...
Настоящий документ является руководством пользователя Автоматизированной системы «Барс. Бюджет-Питание»

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconАкционерлык коммерция «ак барс» банкы (ачык акционерлык җәмгыяте)...
Банк – Акционерный коммерческий банк «ак барс» (открытое акционерное общество) (оао «ак барс» банк)

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconОтветы на часто задаваемые вопросы барс. Бюджет Отчетность для пользователей
Какие действия необходимо предпринять, если не удается войти в систему под своей учетной записью? 5

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconНовости Важные изменения законодательства в апреле-июне
Ооо «нтвп «Кедр Консультант» официальный представитель Сети КонсультантПлюс в Удмуртской Республике

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconНовости Новости законодательства / в регионах / hr-тенденции / За рубежом
Интервью с председателем Координационного совета объединений работодателей России Олегом еремеевым

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconНовости Новости студенческой онлайн-игры "Налоги надо знать на 5!"
Ооо «нтвп «Кедр Консультант» официальный представитель Сети КонсультантПлюс в Удмуртской Республике

Ооо «барс бюджет» новости законодательства iconИнструкция по работе в ас бюджет поселения создание документов Кассовый...
Запускаем ас бюджет поселения. Конфигурация — Бюджет поселения, Имя пользователя — Администратор или же Ваша фамилия, если заведено...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск