Прика з


НазваниеПрика з
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент финансов

П Р И К А З



от 5 апреля 2011 года






35




Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода






В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 60 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде», утвержденного Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 июня 2008г. № 120

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 года Инструкцию «О порядке открытия и ведения департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Нижнего Новгорода», утвержденную приказом директора департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода от 25 июня 2008г. № 24.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора – начальника управления В.И.Лакасева.


Директор департамента С.И.Утросина





Утвержден




приказом директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода




от 05 апреля 2011 года № 35


Порядок

открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
Настоящий порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 60 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде», утвержденного Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 июня 2008г. № 120, и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) для учета операций по исполнению бюджета города Нижнего Новгорода главных распорядителей, распорядителей и муниципальных казенных учреждений.

В целях настоящего приказа применяются следующие понятия и термины:

Главный распорядитель бюджетных средств (далее – главный распорядитель) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

Распорядитель бюджетных средств (далее – распорядитель средств) – орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

Получатель бюджетных средств (далее – получатель средств) – орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет бюджета города;

Казенное учреждение муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на основании бюджетной сметы;

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

Денежные обязательства – обязанность получателя средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

Кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств, которым в установленном порядке в департаменте финансов открыты соответствующие лицевые счета;

Лицевой счет - регистр аналитического учета департамента финансов, пред­назначенный для отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (если они доведены) и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателей средств департаментом финансов в процессе исполнения расходов бюджета города;

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

Кассовый расход – отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств;

Заявка на оплату – документ, определяющий объем и целевое расходование бюджетных средств, представленный в форме платежного поручения;

Департамент финансов– структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченный финансовый орган по исполнению бюджета города и по осуществлению контроля за целевым использованием бюджетных средств. Финансовые управления районов (далее – финансовые управления) входят в состав департамента финансов, и выполняют те же функции по исполнению бюджета города.

Для учета операций, осуществляемых получателями средств в рамках их бюджетных полномочий, в департаменте финансов (финансовом управлении) открываются и ведутся лицевые счета получателей средств города. При открытии лицевых счетов департамент финансов (финансовое управление) присваивает им в установленном порядке номера.

Номер лицевого счета состоит из 11 знаков:

- первые два знака определяют код лицевого счета;

- следующие два знака определяют номер распорядителя средств по реестру распорядителей;

- следующие 3 знака - соответствуют ведомственной классификации расходов бюджета города;

- последние 4 знака - соответствуют порядковому номеру по реестру казенных учреждений, в том числе первая цифра определяет территориальную принадлежность.

2 . Порядок открытия лицевых счетов

2.1. Лицевые счета в департаменте финансов (финансовом управлении) открываются клиентам, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города (далее – Сводный реестр) на основании сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.

2.2. Главные распорядители, распорядители и получатели средств, в пятидневный срок после открытия лицевого счета, сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их регистрации.

2.3. Лицевые счета регистрируются департаментом финансов (финансовыми управлениями) в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следую­щие реквизиты:

- дата открытия лицевого счета

- ИНН, полное и сокращенное наименование получателя средств

- юридический адрес

- номер лицевого счета

- дата закрытия лицевого счета

- примечания

2.4. Для открытия лицевого счета клиенту, в департамент финансов (финансовое управление) представляются следующие документы по установленной форме:

- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1);

- копия учредительного документа, заверенная учредителем, налоговым органом или нотариально;

- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) учредителя и оттиском печати учредителя или нотариально в двух экземплярах (приложение № 2);

- копия свидетельства налогового органа о постановке на учет с указанием идентифика­ционного номера налогоплательщика (ИНН);

- копия документа о государственной регистрации;

- копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;

- анкету (приложение № 13);

- доверенность на уполномоченное лицо клиента для проведе­ния расчетных операций и получения платежных документов по лицевому счету.

2.5. Департамент финансов (финансовое управление) в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, а также данным Сводного реестра в части полного наименования, краткого наименования и формы собственности, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи директора департамента финансов (его заместителей) на заявлении на открытие лицевого счета.

Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем департамента финансов работника.

Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме в департамент финансов (финансовое управление) обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевого счета.

2.6. Департамент финансов (финансовое управление) оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение №3) и, не позднее следующего дня после открытия, передает его клиенту.

2.7. Клиенты, которым открываются лицевые счета, представляют в департамент финансов (финансовое управление) карточки с образцами подписей и оттиском печати (далее – карточка) в двух экземплярах. Карточка заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя главного распорядителя и соответствующей печатью. В случае нотариального заверения - заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи директора департамента финансов (начальника финансового управления) или его заместителя после сличения образцов подписи и оттиска печати с нотариально заверенным экземпляром карточки.

Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам на основании распорядительного акта клиента или на основании доверенности. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета распорядительным актом клиента.

Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии, с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.

2.8. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами всех подписей, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.

При назначении временно исполняющего обязанности руково­дителя или главного бухгалтера клиента дополни­тельно представляется новая временная карточка только с образцом под­писи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или глав­ного бухгалтера, заверенная главным распорядителем или нотариально.

При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и не требует заверения главным распорядителем или нотариально.

2.9. На каждом экземпляре карточки проставляются номер открытого клиенту лицевого счета. Карточка визируется уполномоченным работником департамента финансов (финансового управления). Карточка является общей для всех открытых клиенту лицевых счетов в департаменте финансов (финансовом управлении).

Представителям клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, при предъявлении паспорта. Доверенности хранятся в департаменте финансов (финансовом управлении).

2.10. В карточке содержится образец оттиска круглой печати клиента.

2.11. При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также ее утерей руководитель управления по исполнению бюджета департамента финансов (начальник финансового управления) предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя управления по исполнению бюджета департамента финансов (начальника финансового управления) с указанием срока на представленном заявлении произвольной формы.

Все первые экземпляры ранее предоставленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.


3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При изменении в установленном порядке структуры номера лицевого счета клиента осуществляется переоформление лицевого счета. Уполномоченный работник департамента финансов (финансового управления) на заявлении на переоформление лицевого счета клиента (приложение № 4), на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в департаменте финансов (финансовом управлении).

3.2. При ликвидации учреждения клиент представляет в департамент финансов (финансовое управление) копию решения о ликвидации, принятого его учредителем, либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, копию приказа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточку образцов подписей ликвидационной комиссии.

По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.

3.3. Лицевой счет клиента не изменяется при внесении главным распорядителем средств в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно- правового статуса.

Данные клиенты обязаны представить в департамент финансов (финансовое управление) копии документов, указанные в пункте 2.4 Порядка, кроме заявления на открытие нового лицевого счета в течение месяца со дня переименования юридического лица. По истечении месяца обслуживание лицевого счета приостанавливается до предоставления документов.

3.4. Закрытие лицевых счетов клиентов осуществляется департаментом финансов (финансовым управлением) в связи с:

а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;

б) исключением клиента из Сводного реестра;

в) с отсутствием на лицевых счетах учетных показателей.

Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в юридическое дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета получателя средств в книге регистрации лицевых счетов.

3.5. В случае закрытия лицевого счета, клиенты должны произвести на дату закрытия лицевого счета выверку движения денежных средств.

Результаты выверки оформляются Актом сверки операций по лицевому счету клиента в двух экземплярах (приложение № 12).

3.6. Департамент финансов (финансовое управление) не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту, выписывая извещение на закрытие лицевого счета (приложение № 6).

3.7. Клиент обязан письменно уведомить налоговый орган и ор­ганы государственных внебюджетных фондов о закрытии лицевого счета в департаменте финансов (финансовом управлении).

3.8. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.

4.Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
4.1. На лицевом счете главного распорядителя, распорядителя и получателя средств города в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

- объемы бюджетных ассигнований;

- лимиты бюджетных обязательств;

- предельные объемы финансирования (если они доведены);

- кассовые расходы;

- восстановление кассовых расходов.

4.2. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4.3. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, в процессе исполнения расходов бюджета города текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются все реквизиты клиента, и обязательно заполняется поле 104, где указывается показатель бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя указанных средств. В поле «Назначение платежа» должны быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее был произведен кассовый расход, содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого департамент финансов (финансовое управление) ранее осуществил данный платеж либо иные причины возврата средств.

Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, то в течение 10-ти рабочих дней клиент, представляет уточняющую информацию о назначении платежа, подписанную руководителем и главным бухгалтером клиента, на основании которого департамент финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете клиента.

4.4. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором клиента в доход бюджета города.

В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на лицевой счет клиента, указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке клиентом в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.

Ответственность за соблюдение указанного положения несет клиент.

Восстановление кассовых расходов, поступивших в департамент финансов как невыясненные доходы, уточняются департаментом финансов через УФК по Нижегородской области по уведомлениям об уточнении вида и принадлежности платежа в течение 7 рабочих дней.

Иные суммы, зачисленные на счет департамента финансов, открытый в УФК по Нижегородской области, не относящиеся к средствам бюджета города, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением департамента финансов.

4.5. Заявки на оплату составляются и представляются в департамент финансов (финансовое управление) клиентом. Заявки на оплату расходов принимаются в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств учтенных на лицевом счете клиента по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Заявка на оплату расходов, в форме платежного поручения выписывается с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

Первый экземпляр заявки, после списания средств с лицевого счета департамента финансов, является основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня департамента финансов (финансового управления).

Второй экземпляр заявки на оплату с отметкой департамента финансов (финансового управления) возвращается клиенту вместе с выпиской из лицевого счета клиента.

4.6. Оформленные клиентом заявки на оплату принимает уполномоченный работник департамента финансов (финансового управления), который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке клиента, правильность указанных банковских реквизитов департамента финансов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете клиента лимитов бюджетных обязательств.

4.7. Заявки на перечисление заработной платы на карточные счета сотрудников необходимо представлять не позднее, чем за 2 дня до установленного срока выплаты заработной платы.

4.8. При оплате денежных обязательств клиент представляет в департамент финансов (финансовое управление) договор (муниципальный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет-фактура, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у клиента.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится клиентом согласно условиям договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Департамент финансов (финансовое управление) отказывает в приеме заявки на оплату, если:

- форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;

- показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

- суммы, указанные в расчетно-денежном документе клиента на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств;

- расходятся показатели сметной документации с актом выполненных работ;

- приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете клиента;

4.10. Предоставленные клиентами заявки на оплату в течение 5 рабочих дней с момента предоставления в департамент финансов (финансовое управление) принимаются к исполнению, при соответствии предъявленным требованиям. При представлении заявок на оплату до 12 часов – принимаются текущим операционным днем, после 12 часов - следующим операционным днем. В случае не соответствия предъявленным требованиям, заявки возвращаются в те же сроки.

4.11. После завершения проверки поступивших заявок на оплату на первом экземпляре документа уполномоченный работник департамента финансов (финансового управления) проставляет отметку о проведенной проверке. После чего из полученных заявок формируются платежные поручения, которые подписываются ответственным исполнителем. Из платежных поручений формируются реестры платежных поручений, которые подписываются начальником финансового управления района либо уполномоченным им лицом и отправляются в департамент финансов в электронном виде. На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые выгружаются в систему электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК). В СЭДФК платежные поручения проходят систему автоконтроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения аннулируются. Затем документы подписываются электронно-цифровой подписью и отправляются в УФК по Нижегородской области.

Порядок и условия обмена информацией между УФК по Нижегородской области и департаментом финансов определены Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и департаментом финансов и налоговой политики администрации г. Н.Новгорода при кассовом обслуживании исполнения бюджета города в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета по коду 02 департаменту финансов.

УФК по Нижегородской области, в свою, очередь, направляет платежные поручения в банк.

4.12. Финансирование прямых получателей средств бюджета города, перечисление финансовой помощи, уплата процентов за пользование кредитными ресурсами банков осуществляется с лицевого счета департамента финансов, открытом в УФК по Нижегородской области платежными поручениями на счета бюджетополучателей в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на текущий период.

4.13. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, департамент финансов (финансовое управление) осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах клиентов.

Сверка производится путем предоставления департаментом финансов (финансовым управлением) клиенту оборотной ведомости по лицевому счету, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным.

При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней со дня выдачи оборотной ведомости клиенту, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

4.14. При наличии электронного документооборота между клиентом и департаментом финансов порядок представления документов с применением электронной цифровой подписи по системе электронного документооборота определяется соответствующим Порядком и договором об обмене электронными документами.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Прика з iconПрика з
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги

Прика з iconПрика з
Министерство экономического, территориального развития и торговли чеченской республики

Прика з iconПрика з
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России)

Прика з iconПрика з
Муниципальное учреждение здравоохранения Ейского района «Центральная районная больница»

Прика з iconПрика з
Воронежской области, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики

Прика з iconПрика з
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 30. 07. 2012 №366

Прика з iconОгу прика з
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Прика з iconПрика з
Об утверждении инструктивных документов по организации и проведению егэ в 2012 году

Прика з iconПрика з
Главное управление государственной службы занятости населения удмуртской республики

Прика з iconСахалинской области прика з
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск