Скачать 1.46 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБОУ СОХРАНОВСКАЯ СОШ за 2013 -2014 учебный год I. Краткая справка об истории школы До 1917 г. - трёхклассная церковноприходская школа. 1918г.- построено новое здание школы, в которой разместились 4 класса. Школа работала в 2 смены: днем обучались дети, а вечером - взрослые. 1929г. - на базе начальной школы открыта семилетняя школа, которая впоследствии стала восьмилетней. 1970г. - построено нынешнее здание школы, рассчитанное на 180 учащихся. 1976г. - Сохрановская восьмилетняя школа стала средней Наполняемость – 245 человек Количество обучающихся – 168 человека. Юридический адрес: 346007, Ростовская область, Чертковский район, с.Сохрановка, Телефон: 8 (863) 87 44- 9– 07 Аттестация школы: 2012 год Школа является юридическим лицом, имеет смету, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом школы и локальными правовыми актами школы. I. Общая характеристика Тип ОУ – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа - начальное общее образование - 1-4кл.; -основное общее образование - 5-9кл.; - среднее (полное) общее образование - 10-11 кл. Численность обучающихся: Начальная школа (I ступень) - 70 обучающихся Основная школа (II ступень) - 64 обучающихся Старшая школа (Шступень) - 34 обучающихся Итого: 11 классов-комплектов, всего обучающихся - 168. Характеристика кадрового состава Всего педагогических работников - 24 Средний педагогический стаж -22 года Средний возраст работников - 45 лет Награды и звания: Почетный работник общего образования РФ – 1 (заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.Т. Ковтун). Почетная грамота Министерства образования и науки образования РФ - 7 Уровень квалификационных категорий: Высшая категория - 11(47,8%) I категория - 5 (21,7%) II категория-2(8,8%) Нет категории - 6 (21,7%) Режим работы школы в 2013 – 2014 учебном году I ступень обучения (начальная школа) - пятидневная учебная неделя; II и III ступени обучения (основная и старшая школа) - пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин., во 2-11кл. - 45 минут. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, внеклаурочная деятельность по предметам учебного плана (в рамках реализации программ ФГОС- начальная школа), общешкольные и классные творческие дела. Школа организует обучение учащихся в оптимальном для них режиме, с учетом состояния здоровья, особенностей социального положения в семьях. Организовано горячее питание обучающихся, для детей из малообеспеченных семей – на льготных условиях.. Обеспечивается доставка школьным автобусом обучающихся, нуждающихся в подвозе. Сегодня мы работаем по многим направлениям. Исходя из общих целевых установок и компетенции воспитания, положенных в основу деятельности педагогического коллектива, наша школа имеет следующие отличительные черты: - гуманизация школьной жизни и создание комфортных педагогических отношений между учителями и школьниками, администрацией и педагогами, учительским коллективом и родителями; - открытость школы окружающему социуму, расширение социальных контактов с семьей, учреждениями культуры, спорта, предприятиями и т.д. ; - цельность и непрерывность учебно- воспитательного процесса- повышение роли дополнительного образования, внешкольной деятельности и общения детей; - культурно- средовый подход, расширение образовательно- воспитательного пространства школы за счет педагогизации социальной среды и обеспечения «согласованной педагогики»; - регионализация обучения и воспитания в школе, придание педагогическому процессу региональности; - наполнение жизни детей разнообразными общественно- полезными и личными делами; - социально-педагогическая поддержка детства и семьи, оказание реальной помощи всем детям в получении полноценного образования и воспитания; - привлечение местного сообщества к решения социальных проблем школы. Изменения в содержании деятельности учреждения продиктовали необходимость совершенствования системы управления школой. Создан Управляющий совет школы. Характеристика компетенций и порядка организации деятельности органов управления ОУ отражена в Уставе школы. На протяжении многих лет коллектив школы работает над проблемой формирования потребности в здоровом образе жизни. Основная цель программы «Здоровый образ жизни» заключается в формировании у обучающихся и сотрудников школы отношения к здоровью как к главной ценности в жизни и укреплении здоровья детей. Мониторинг здоровья и физического развития школьников включает: 1. Ежегодный медицинский осмотр уч-ся 1- 11 классов. 2. Флюорографические обследования уч-ся с 15 лет. 3. Профилактические прививки. 4. Введение витаминных столов. 5. Организацию питания ( из 164 чел. питаются 162 чел.). В школе созданы безопасные условия пребывания уч-ся, соблюдаются правила санитарной гигиены помещений. В 2008 году школа оборудована новой противопожарной сигнализацией, в 2010 году - противопожарной кнопкой, осуществляется дежурство на входе в период занятий, в августе 2014 года – кнопкой тревожного вызова. В последние годы в школе отсутствовали чрезвычайные ситуации, связанные с системой жизнеобеспечения . Ежегодно утверждается план проведения мероприятий на случай возникновения ЧС, в котором отражены действия обучающихся , педагогических и технических работников на случай террористического акта, возникновения пожара, химической и другой опасности. Планируются и регулярно проводятся тренировочные занятия с учащимися и работниками школы по сигналу «Внимание всем!» с использованием тревожной кнопки. Цель работы школы: Создание условий для получения обучающимися среднего общего образования, формирования компетентной, функционально-грамотной, физически и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи школы: 1. Развитие творческих способностей учащихся: - Выявление развития творчески способных детей - создание программ по работе с одаренными детьми; - обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные качества обучающихся для лучшей реализации общих целей обучения; - создание творческой атмосферы в школе путем привлечения учащихся к занятию в проектной, исследовательской деятельности, организации участия в творческих делах и конкурсах на разных уровнях. 2. Организация учебно-воспитательного процесса: - Совершенствование учебного плана и учебных программ; - Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, преемственности обучения и воспитания; - Обеспечение уровня подготовки обучающихся на уровне госстандарта. 3 .Воспитательная работа: - Расширение сферы участия органов ученического самоуправления в управлении школой; - Совершенствование системы работы классных руководителей; - Формирование и закрепление традиций школы; 4.Формирование творчески работающего коллектива учителей; - Организация изучения новых технологий, в том числе информационных, и методик обучения и диагностики качества обученности. - Смещение акцентов в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников, практических навыков самообразования. - Обучение педагогов через курсовую подготовку. - Совершенствование работы методических объединений, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта, проведение мероприятий по обмену опытом. - Стимулирование результатов педагогической деятельности учителей. Принципы построения образовательного процесса, способы реализации задач В основу организации образовательного процесса в школе положены следующие принципы: 1. Принцип личностного подхода: - признание индивидуальности каждого ребенка; - приоритет личностного развития, когда обучение выступает как средство развития личности; -ориентация на внутреннюю мотивацию обучения, самореализация, социализация, индивидуализация личности ребенка. 2.Принцип реальности; - тесная координация целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, качеству учащихся. 3. Принцип гуманности: - создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога; - формирование толерантной личности: человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности; - создание действенной службы психологической помощи школьникам. 4.Принцип демократичности: - разработка системы локальных актов, определяющих условия функционирования ОУ; - создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; - развитие ученического самоуправления. - развитие системы государственно-общественного управления школой и самоуправления с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся. 5.Принцип научности: - развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимания места и роли человека в обществе; - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий; - создание эффективной системы научно - методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции. 6.Принцип природосообразности: - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; - обучение и воспитание детей сообразно их полу, возрасту; - формирование у них ответственности за развитие самих себя. 7.Принцип эффективности социального взаимодействия, формирование навыков социальной адаптации, самореализации. Деятельность педагогического коллектива направлена на создание в школе условий для развития личности ребенка: эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.. Обеспечивается необходимое сопровождение своевременной диагностикой и коррекцией развития обучающихся, в связи с введением должности педагога-психолога - организацией психологической помощи, выявлением интересов, выраженных способностей. В организации образовательного процесса учитываются социальные запросы учащихся и родителей, возможности педагогического коллектива, включение родителей в воспитательный процесс. Ведется целенаправленная работа по выработке устойчивой мотивации учебной деятельности, преобразование ее в исследовательскую, проектную. Практическая работа школы предполагает реализацию основополагающих идей: - создание оптимальных условий для достижения всеми обучающимися необходимого уровня образованности; -создание условий для выявления личностного потенциала каждого обучающегося и его самореализации; -ориентация на развитие социальной зрелости учащихся как основы их успешной социализации; - обеспечение доступности качественного образования; -развитие компетентности учащихся посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий и различных форм самостоятельной деятельности. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в 2013 – 20014 учебном году. Здание школы типовое, на 11 классов-комплектов (на 245 учащихся) В школе имеются: \
Библиотечный фонд – 11200 экз., из них: - художественная литература -371 экз.; - учебники - 7500 экз.; - методическая литература - 634 экз. Оснащённость компьютерами, видеотехникой.
Есть 1 видеомагнитофон, домашний кинотеатр, интерактивные доски -4, проекторы, телевизоры – 4. В школе имеется доступ в Интернет, установлена локальная сеть в кабинете информатики, в рамках реализации статьи Закона «Об образовании» функционирует сайт школы школы. Имеется необходимая музыкальная аппаратура: колонки - 2; усилитель - 1; магнитофоны - 3; музыкальные центры - 1; синтезатор - 1; аккордеон - 1; гитара - 1. Народные инструменты: трещотки - 2; бубны-3; треугольники - 3; маракасы - 4. Школа полностью оборудована пожарно-охранной сигнализацией. Анализ социально-экономической ситуации, образовательного заказа потребителей Краткая характеристика социального окружения школы, прогноз развития ситуации в селе. Демографический фактор ощутимо повлиял на сокращение числа учащихся школы - общее количество детей уменьшается. В последние годы в связи с социально-экономическими условиями наблюдается отток молодёжи в город.
Однако следует отметить, что в последнее время наметились стабилизация и некоторая тенденция к увеличению количества обучающихся начальной школы. Уровень образования родителей: Имеют высшее образование - 54 чел., среднее специальное - 111чел., среднее - 82, основное (общее) - 41. Результаты социологического опроса показали, что 67 родителей относятся к категории рабочих, 74 - служащих, 74 - колхозников. К прочим - 79 чел. Государственный заказ: - создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; - развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности. Социальный заказ: - организация учебно-воспитательного процесса в безопасных и комфортных условиях; -обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;
Заказ обучающихся: - возможность получения качественного образования; - создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами самоуправления детей и молодежи района, общественностью и предоставление возможности проявления социальных инициатив; - возможность самореализации. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых школой образовательных услуг Ежегодно в школе проводится социологический опросы родителей обучающихся трёх ступеней обучения. Их анализ показал, что родители в большинстве своём удовлетворены качеством предоставляемых школой образовательных услуг. |
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой... | Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 г.№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательно организацией» и приказом... | ||
Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углублённым... | Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Маоу “сош №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля” г. Перми за 2013-2014 учебный год | Обеспечение доступность получения дошкольного, общего и дополнительного образования | ||
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации» | Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета... | ||
... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |