Скачать 181.65 Kb.
|
Информационное, аналитическое и методическое обеспечение В 2011–2012 учебном году в Государственном бюджетном учреждении Калининградской области «Региональный центр образования» создан новый отдел организационного, аналитического и методического обеспечения (далее – отдел). Это связано с тем, что процедуры, организационное, аналитическое и методическое обеспечение которых осуществляет отдел, являются звеньями единой системы оценки деятельности образовательных учреждений Калининградской области и осуществляются в интересах защиты граждан на получение образования. Деятельность отдела включает комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля соблюдения лицензиатами соответствующих требований, лицензионным контролем, выдачей и переоформлением свидетельств о государственной аккредитации, осуществлением контроля качества образования. Отчетный период характеризуется масштабными изменениями в законодательстве сферы образования Российской Федерации. Процедуры лицензирования и государственной аккредитации в 2011-2012 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 16 марта 2011 года № 174, Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 21 марта 2011 года № 184, Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», другими законодательными актами, направленными на совершенствование порядка проведения процедур, ликвидацию условий для недобросовестной конкуренции и коррупции, повышение ответственности руководителей образовательных учреждений и организаций за соблюдением законодательства в сфере образования Российской Федерации. Чем вызвано принятие новых правил? В целом, это продиктовано возрастанием требований общества к качеству подготовки выпускников, а также необходимостью создания более простых технологий разрешительных процедур - лицензирования и государственной аккредитации. Согласно поставленной цели – организационное, аналитическое и методическое обеспечение процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, контроля лицензионных требований и условий и контроля качества в Калининградской области – отдел продолжил реализацию следующих задач:
Основные направления деятельности отдела:
Решая поставленные задачи, сотрудники отдела находятся в постоянном поиске, диалоге с педагогической общественностью, коллегами из разных регионов Российской Федерации. Помогает в решении задач учеба специалистов отдела, которые в 2012 году прослушали обучающий курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения ГАРАНТ; приняли участие в работе «круглого стола» по теме «ФГОСы профессионального образования третьего поколения», организованного сотрудниками АНО СПО «Калининградской бизнес-колледж». В июне 2011 года сотрудники отдела прошли аттестацию. С целью ознакомления с внесенными изменениями и дополнениями в законодательство в сфере образования проведены семинары и мастер-классы для руководителей образовательных учреждений и организаций по подготовке к лицензированию, государственной аккредитации, контрольно-надзорных мероприятий, направленные на получение теоретических и практических знаний по вопросам лицензирования с учетом изменений законодательства, получение адресной квалифицированной помощи в ведении документооборота, проведении самообследования, заполнении документов к лицензированию, государственной аккредитации, решению проблем оценки лицензионных требований и условий, качества образования с учетом современных требований, предъявляемых к деятельности образовательного учреждения. Все желающие получили электронную версию материалов семинаров. Темы семинаров:
Рис. 1. График проведения семинаров для руководителей образовательных учреждений. Лицензирование – процедура проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса, является начальным этапом в единой системе оценки деятельности образовательных учреждений и осуществляется в интересах защиты граждан на получение образования. Включает комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля соблюдения лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий. Цель лицензирования – качественное предоставление образовательными учреждениями, организациями образовательных услуг. Основными принципами лицензирования являются: - обеспечение единого экономического пространства на территории Российской Федерации; - установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; - установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; - установление лицензионных требований и условий положением о лицензировании образовательной деятельности;
В 2011-2012 учебном году для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности представлено 772 заявления, согласованных с учредителями: за II полугодие 2011 года – 252 заявления, за I полугодие 2012 года – 520 заявлений. Из них в 2012 году: - 464 заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии; - 56 заявлений о предоставлении лицензии. Рис. 2. Сравнительные данные по количеству заявлений, поданных образовательными учреждениями за 2 года. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений, прошедших процедуру лицензирования на осуществление образовательной деятельности за период с 2006 по 2012 год
Рис. 3. Сравнительные данные по количеству процедур за 6,5 лет (с 2006 по 2012). В ходе анализа представленных образовательными учреждениями лицензионных документов за 2011 - 2012 учебный год были выявлены следующие проблемы: 1. Описи документов и заявления соискателей лицензии или лицензиатов не соответствует формам, утверждённым приказом Службы от 04 апреля 2011 года № 358 «О реализации Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации» от 16 марта 2011 года № 174 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2009 года № 323». 2. Полное и сокращенное наименования и место нахождения соискателей лицензии или лицензиатов на право осуществления образовательной деятельности не соответствуют наименованиям и адресам, закрепленным уставом образовательного учреждения. 3. Реквизиты документов о постановке на учет в налоговом органе и внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц указаны неверно либо требуют уточнения. 4. Наименования, ступени, направленности (направления) заявленных к лицензированию образовательных программ указаны неверно. 5. Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности заполняется без учета рекомендаций приказа Службы от 04 апреля 2011 года № 358 «О реализации Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации». Одним из самостоятельных предметов государственного контроля и надзора уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования в отношении образовательного учреждения как юридического лица является соблюдение и исполнение образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий (лицензионный контроль). Особенность лицензионного контроля состоит в том, что он связан с соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», а именно: в части установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, лицензионным требованиям и условиям, установленным п.5 вышеназванного Положения о лицензировании образовательной деятельности. C целью эффективной организации и четкого алгоритма проведения лицензионного контроля разработана и используется технологическая карта проверки соблюдения лицензионных требований и условий образовательными учреждениями или организациями. Планы-графики проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год согласованы с прокуратурой Калининградской области и утверждены приказом Службы. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы. В соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий Службы в 2011 году количество проверенных объектов контроля и надзора по вопросам соблюдения условий, предусмотренных лицензией, составляет 163. Выездные проверки соблюдения лицензионных требований и условий проведены в 163 образовательных учреждениях в части установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательными учреждениями, лицензионным требованиям и условиям, установленным п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174. Из них: - дошкольные образовательные учреждения – 95; - общеобразовательные учреждения – 32; - образовательные учреждения дополнительного образования детей – 14; - образовательные учреждения начального профессионального образования – 1; - образовательные учреждения среднего профессионального образования – 0; - образовательные учреждения дополнительного профессионального образования – 2; - иные организации, ведущие образовательную деятельность – 19. Рис. 4. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений. Из 163 образовательных учреждений и организаций Калининградской области, в которых осуществлялась проверка соблюдения лицензионных требований и условий, предписания об устранении нарушений получили 159 учреждений. Из них: - дошкольные образовательные учреждения – 94; - общеобразовательные учреждения – 31; - образовательные учреждения дополнительного образования детей – 14; - образовательные учреждения начального профессионального образования – 1; - образовательные учреждения среднего профессионального образования – 0; - образовательные учреждения дополнительного профессионального образования – 2; - иные организации, ведущие образовательную деятельность – 17. В соответствии с Планом проведения Службой плановых проверок юридических лиц на 2012 год и ежемесячными графиками внеплановых проверок количество проверенных объектов контроля и надзора по вопросам соблюдения условий, предусмотренных лицензией, составляет 77 (плановых - 68, внеплановых – 9). Из них: - дошкольные образовательные учреждения – 21; - общеобразовательные учреждения – 22; - образовательные учреждения дополнительного образования детей – 14; - образовательные учреждения начального профессионального образования – 1; - образовательные учреждения среднего профессионального образования – 0; - образовательные учреждения дополнительного профессионального образования – 1; - иные организации, ведущие образовательную деятельность – 18. Рис. 5. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений. В ходе проверок соблюдения лицензионных требований и условий образовательными учреждениями Калининградской области выявлялись наиболее типичные недостатки и нарушения: Вся информация по предписаниям, срокам исполнения и сдаче отчетов фиксируется в специальном реестре, который еженедельно обновляется. Мероприятия по лицензионному контролю осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственная аккредитация дает право образовательному учреждению на выдачу документов об образовании государственного образца по аккредитованным образовательным программам. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и установление его государственного статуса. По словам В.В.Путина «Государственная аккредитация должна быть нацелена на защиту прав и интересов граждан, прежде всего на то, чтобы оградить их от возможных рисков и некачественных услуг». Отделом отрабатываются современные представления о модели аккредитации: показатели, процедуры и инструментарий. Организационно-технологическое обеспечение государственной аккредитации: нормативно-правовое, материально-техническое и финансовое, кадровое и информационно-методическое. Алгоритм проведения аккредитационной процедуры - в соответствии с программой аккредитационной экспертизы образовательного учреждения проводится в 2 этапа:
учреждения в выполнении своих образовательных программ, соответствие итоговых образовательных результатов обучающихся планируемым образовательным результатам основной образовательной программы проводится по результатам самообследования образовательного учреждения;
обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям по ступеням. С целью эффективного проведения процедуры государственной аккредитации на региональном уровне разработан пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру: Разработаны и проведены мероприятия, обеспечивающие подготовку и проведение государственной аккредитации общеобразовательных учреждений:
Финансовое обеспечение процедуры государственной аккредитации осуществляется в соответствии с приказом Службы от 15 февраля 2012 года № 380 «О контроле за обеспечением мероприятий по исполнению расходов средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету Калининградской области, в целях исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области образования в 2012 году». Всего за период с 01 сентября 2011 года по 01 июня 2012 года отделом проведено 170 процедур , 132 учреждениям переоформили бланк свидетельства о государственной аккредитации (рис. 6) Рис. 6. Количественное соотношение по аккредитационным процедурам. В соответствии с планом-графиком за период с 01 сентября по 01 июня 2011-2012 учебный год организовано и проведено аккредитационных экспертиз в 38 образовательных учреждениях, из них:
Рис.7. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений. За отчетный период в соответствии с планом-графиком, утвержденным Службой, проведено 9 заседаний Аккредитационной коллегии, согласно решениям которой аккредитовано 37 образовательных учреждений. Еще два заседания планируется провести 20 июня и 29 июня. С целью более эффективной работы Аккредитационной коллегии разработан макет презентации о результатах деятельности комиссий по аккредитационной экспертизе с целью представления образовательного учреждения на заседании Аккредитационной коллегии. В ходе анализа проведения аккредитационных экспертиз выявляются проблемы: Анализ итогов предоставления услуги по информационно-техническому сопровождению аккредитационных процедур, проводимых сотрудниками отдела показывает следующее:
Еще одно направление деятельности отдела – осуществление контроля качества подготовки обучающихся при реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования согласно результатам независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов на территории Калининградской области. Контроль должен помочь и помогает нормальному осуществлению образовательной деятельности, оказывает содействие образовательным учреждениям, всем участникам образовательного процесса полнее использовать свои права, соблюдать и исполнять обязанности, и, в конечном счете, грамотно решать поставленные перед ними образовательные задачи. В государственной политике Российской Федерации особое место в оценке качества в различных сферах отводится профессиональным экспертам. Это касается и сферы образования. Разработана региональная нормативно-правовая база по подготовке экспертов, образцы форм для заполнения. В целях целостного выполнения профессиональных обязанностей специалиста, осуществляющего государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, проведена подготовка экспертов. Всего получили свидетельства о прохождении экспертной подготовки для привлечения (осуществления) мероприятий государственного контроля и надзора в сфере образования Калининградской области, по программе, утвержденной Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, и по итогам квалификационного испытания выданы свидетельства об аккредитации 270 экспертам. Сведения внесены в банк данных региональных экспертов. В 2011 году аттестовано 185 экспертов, привлекаемых к проведению государственной аккредитации образовательных учреждений на территории Калининградской области. Сформированы личные дела экспертов. За отчетный период отдел выполнил государственное задание по предоставлению государственных услуг. С учетом результатов деятельности отдела за отчетный период определены задачи на 2012-2013 учебный год:
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Структуру и содержание дисциплины основы делопроизводства, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной... | ||
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 18 | |||
Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом в компаниях розничной торговли | Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом в компаниях розничной торговли | ||
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса | Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение производственной практики 6 | ||
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16 | Информационное обеспечение логистики на транспорте : методические указания / Э. А. Мамаев, А. В. Гузенко; Рост гос ун-т путей сообщения.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |