ПРОЕКТ
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения Чудовского муниципального района, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно приложению 2 (далее - Учреждения).
Учреждения осуществляют прием (зачисление) учащихся.
Комитет образования Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет) организует и контролирует деятельность Учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории района.
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Зачисление в образовательное учреждение».
Муниципальную услугу предоставляют Учреждения.
Результаты предоставления муниципальной услуги:
- издание приказа о зачислении учащихся на обучение;
- уведомление заявителя об отказе в приеме (зачислении) на обучение.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
Прием заявлений о зачислении в первый класс проводится Учреждениями ежегодно с 01 апреля по 30 августа.
Прием заявлений о зачислении во вторые и последующие классы общеобразовательных учреждений осуществляется на вакантные места.
В соответствии с действующим законодательством лицо, имеющее право на получение образования определенного уровня, родители (законные представители) правомочны:
получать информацию об Учреждениях, о правилах и условиях приема;
обращаться по своему выбору в Учреждение, объявившее о приеме на обучение, по соответствующим образовательным программам, с заявлением о приеме на обучение.
Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости, с учетом состояния здоровья.
Право на прием в Учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования данного уровня.
Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
Законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Законом Российской Федерации от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 07.11.2000 №135-ФЗ «О беженцах».
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 №1058 «Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 №1204 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.1992 №333 «Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 №03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приема детей в первый класс»;
Законом Российской Федерации от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 11.05.2010 № 444 «О Правилах приёма граждан в общеобразовательные учреждения Чудовского муниципального района»
Уставами и локальными актами Учреждений.и иными правовыми актами.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) несовершеннолетних детей подают заявление (приложение 2), к которому прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка (медицинская справка о состоянии здоровья);
- сведения о месте проживания ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
Для зачисления ребенка во вторые и последующие классы обучения родители (законные представители) несовершеннолетних детей подают заявление, к которому прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта;
- медицинская карта (медицинская справка о состоянии здоровья);
- документ об уровне общего образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы (личное дело, сводная ведомость успеваемости, табель успеваемости и пр.);
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
Зачисление учащихся в специальные (коррекционные) классы VII вида осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для получения муниципальной услуги.
На каждого учащегося, принятого в Учреждение, ранее нигде не обучавшегося, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме документов в образовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости классов не менее 25 обучающихся.
В этом случае комитет образования предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях на территории района и обеспечивает прием детей.
Отказ в приеме и регистрации документов по другим основаниям недопустим.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Обучение детей Учреждениями начинается с достижения ими возраста к 01 сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Учреждение может отказать в предоставлении муниципальной услуги при приеме в 1 класс, в случае не достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года, а также при наличии противопоказаний по состоянию здоровья.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
В случае отказа гражданам в зачислении в образовательные учреждения и разногласий при переводе, выбытии и исключении обучающихся родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право обратиться в комитет образования Администрации Чудовского муниципального района.
Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
Подача документов на зачисление в образовательное учреждение осуществляется с первого апреля текущего года.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
Консультации и справки по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются должностным лицом в течение всего срока ее предоставления по телефону, а также на сайте образовательного учреждения.
Основными требованиями к консультации заявителей являются: актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении, либо по телефону) с должностным лицом; информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте образовательного учреждения.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещение образовательного учреждения должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать СанПиН.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованны в соответствии с требованиями административного регламента.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- копия лицензии образовательного учреждения и приложение к ней
- административный регламент;
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- перечень платных дополнительных образовательных услуг, с указанием тарифов;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты образовательного учреждения, управления образования;
- годовой график работы образовательного учреждения;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заявлений о приеме в образовательное учреждение;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории образовательного учреждения парковка автотранспорта запрещена.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской образовательного учреждения.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приёма заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица; времени работы.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги: приказ о зачислении ребёнка на обучение.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- выбор родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей образовательного учреждения;
- выбор родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей образовательной программы;
- подача письменного заявления и документов для зачисления в образовательное учреждение;
- регистрация заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- решение о приеме (отказе в зачислении) в образовательное учреждение;
- уведомление заявителя об отказе в зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- подготовка приказа о зачислении учащихся в образовательное учреждение.
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право выбирать Учреждения, формы получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом учреждения.
Должностным лицом лично производится прием от граждан заявлений и документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение в соответствии с пунктом настоящего административного регламента.
Документы, представленные родителями, регистрируются в журнале обращений граждан.
После регистрации заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов с отметкой получения, заверенный подписью должностного лица, и печатью образовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в образовательное учреждение; контактные телефоны учреждения и управления образования для получения информации.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится администрацией образовательного учреждения в день обращения.
По результатам рассмотрения должностное лицо принимает решение
о зачислении (отказе в зачислении) в образовательное учреждение и уведомляет заявителя о принятом решении.
По запросу заявителя выдается справка-подтверждение о зачислении в образовательное учреждение (приложение 2).
Уведомление об отказе в зачислении в образовательное учреждение должно содержать причину отказа (приложение 3).
Ответственным за оказание муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» является директор образовательного учреждения или должностное лицо образовательного учреждения, назначенное приказом директора (далее - должностное лицо).
Учреждение обязано:
рассмотреть все кандидатуры, подавшие или в отношении которых поданы заявления о приеме на обучение, в соответствии с установленной на основании законодательства об образовании процедурой приема;
ознакомить лицо, подавшее заявление о приеме на обучение и (или) его родителей, иных законных представителей со своим уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и содержанием образовательного процесса, с режимом работы образовательного учреждения.
Прием учащихся в образовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного и календарного года – в день обращения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 1.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется комитетом образования.
Комитет образования организует и осуществляет контроль за предоставлением образовательными учреждениями муниципальной услуги не более одного раза в год.
По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверка проводится в присутствии руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности.
В отношении одного образовательного учреждения плановая проверка соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям административного регламента проводится управлением не более одного раза в два года.
Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям административного регламента являются обращения граждан.
В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности муниципального образовательного учреждения требованиям административного регламента.
По результатам проверки комитет образования Администрации Чудовского муниципального района:
- готовит акт проверки образовательного учреждения, допустившего нарушение административного регламента;
- обеспечивает применение мер ответственности к руководителю образовательного учреждения, оказывающему услугу и допустившего нарушение требований административного регламента.
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за:
предоставление муниципальной услуги;
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных Регламентом;
правильность подготовленного проекта решения о зачислении (отказе в зачислении) в образовательное учреждение;
соблюдение сроков административных процедур требованиям Регламента;
соблюдение графика приема граждан;
правильность и своевременность оформления документов.
Работник Учреждения, ответственный за оформление личного дела учащегося, назначенный приказом директора, несет персональную ответственность за:
правильность оформления записей;
качество формирования личного дела обучающегося.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в комитет образования Администрации Чудовского муниципального района.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной функции.
Должностные лица комитета образования Администрации Чудовского муниципального района проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета образования Администрации Чудовского муниципального района, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председателя комитета образования Администрации Чудовского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц комитета образования Администрации Чудовского муниципального района, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 3 регламента.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение № 1
Заявление родителей (законных представителей) о приеме
в муниципальное образовательное учреждение
Директору
__________________________________
(наименование учреждения)
__________________________________
(Фамилия И.О. директора)
Родителя
___________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Место регистрации:
Телефон:
Паспорт: серия ____№_______________
Выдан______________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу принять моего ребенка (сына, дочь)________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________
(дата рождения, место проживания)
_______________________________________в____________________класс Вашей школы
По общеобразовательной программе __________________________________________
Окончил(а)______классов школы №__________ Изучал(а)___________________язык. (При приеме в 1-й класс не заполняется).
С Уставом________________________________________________ознакомлен(а).
(наименование учреждения)
__________________ «____»_________________20____года
(подпись)
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности административных процедур
Выбор родителями (законными представителями) образовательного учреждения
|
|
| Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение
|
|
| Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Решение о приеме в данное муниципальное общеобразовательное учреждение
|
|
| Приказ о зачислении на обучение
|
|
| Организация образовательного процесса в образовательном учреждении
|
|
| Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения (имеющие государственную аккредитацию) выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
| Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
| Приложение 3
Приложение 4. |