Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в


Скачать 319.07 Kb.
НазваниеАвгустовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3
Уважаемые коллеги!
Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ). С 1 сентября 2013 года он является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
На протяжении двух лет шло широкое, многоэтапное общественное обсуждение законопроекта, в котором принимали участие органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, профсоюзы работников народного образования и обычные граждане. Была проведена его общественная экспертиза в соответствии с Правилами проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов.
Новым законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:

правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;

реализации права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования;

укрепления защиты интересов личности в области образования.

В нем интегрированы как общие положения, так и положения, регулирующие отношения по отдельным видам и уровням образования; закреплены основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации.
В настоящее время предстоит большая работа по изучению и осмыслению новелл образовательного законодательства, приведению в соответствие с ними нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций.
Сегодня, начиная этот масштабный путь, необходимо оглянуться назад и подвести итоги прошедшего учебного года, проанализировать свою деятельность, определив её успехи, недостатки и пути совершенствования.

Управление надзора в сфере образования (далее – управление надзора), являясь структурным подразделением министерства образования и науки Архангельской области (далее – министерство), осуществляет полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации, и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки;

3) формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;

4) подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

5) федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа образовательными учреждениями (организациями) и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

6) федеральный государственный контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях (организациях), расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам.
Сеть образовательных учреждений

Количество учреждений (организаций), на которые распространяются полномочия министерства, составляло:

на 01 января 2011 года – 1111,

на 01 января 2012 года – 1045,

на 01 января 2013 года – 1001,

на 01 июля 2013 года – 986 учреждений (организаций).

Уменьшение количества учреждений, реализующих образовательные программы, за последние три года составило 13 %. Ежемесячно проводится мониторинг состояния сети образовательных учреждений (организаций). В связи с проводимой реорганизацией образовательных учреждений в форме присоединения одних образовательных учреждений к другим, преобразования образовательных учреждений в филиалы других образовательных учреждений количество образовательных учреждений в регионе ежегодно уменьшается.

Идет процесс оптимизации сети образовательных учреждений, целью которого является обеспечение доступности образования при условии эффективного использования ресурсов.

К причинам, обусловившим реорганизацию образовательных учреждений, можно отнести следующие:

уменьшение количества обучающихся;

нерациональные затраты на ремонт и коммунальное обеспечение сельских школ, обновление учебных и методических материалов, оборудование школьных предметных кабинетов, совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;

наличие кадровой проблемы в сельских школах;

оптимизация расходов на оплату труда педагогических работников.

За прошедший учебный год реорганизованы в форме присоединения к другим образовательным учреждениям 33 учреждения дошкольного образования, 6 основных школ, 4 средних. Кроме этого, 6 средних школ реорганизованы в основные и 1 основная школа – в начальную. Стабильным остается количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений (16), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (29), образовательных учреждений дополнительного образования детей (124). Продолжают функционировать учреждения вечернего (сменного) образования, предоставляющие возможность обучающимся, по ряду причин выбывших из дневной школы, получить среднее (полное) общее образование.

Вместе с тем, с 20 до 26, то есть на 30%, возросло количество образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, в основном, за счет создания негосударственных образовательных учреждений. Также с 79 до 88, то есть на 11 %, возросло количество организаций, структурные подразделения которых реализуют программы профессиональной подготовки, в основном, это программы по подготовке водителей.
Лицензирование образовательной деятельности
В 2012 году в министерство поступило 40 заявлений от соискателей лицензий и 724 заявления от лицензиатов на переоформление лицензии. По итогам документарных проверок выдано вновь 38 лицензий, переоформлено 711 лицензии.

Решения об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приняты в связи с установлением несоответствия условий осуществления образовательной деятельности в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.

Отсутствие документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, помещений, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности – основная причина для отказа в лицензировании по отдельным адресам осуществления образовательной деятельности.

По состоянию на 26.08.2013 три образовательных учреждения осуществляют образовательную деятельность без лицензии.

Государственная аккредитация образовательных учреждений
В 2011 году поступило 133 заявления на государственную аккредитацию, проведена 131 аккредитационная экспертиза, выдано 131 свидетельство о государственной аккредитации.

За 2012 года поступило 126 заявлений на государственную аккредитацию, проведено 126 аккредитационных экспертиз, выдано 126 свидетельств.

За I полугодие 2013 года поступило 108 заявлений на государственную аккредитацию, проведено 108 аккредитационных экспертиз, выдано 107 свидетельств о государственной аккредитации и приложений.

Проведены все заседания аккредитационной коллегии в соответствии с утвержденным графиком. При этом одному образовательному учреждению отказано в государственной аккредитации, и шести ранее аккредитованным образовательным учреждениям отказано в государственной аккредитации отдельных образовательных программ.

Создан реестр аккредитованных организаций с указанием перечня аккредитованных программ, реестр размещен на сайте: gosobrnadzor29.pomorsu.ru.
За 2012-2013 учебный год совместно с Архангельским областным институтом открытого образования (АО ИОО) подготовлено и аттестовано 104 эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений. Аттестация экспертов проводилась в два этапа. Разработана форма заключения по результатом первого этапа аттестации, подтверждающая факт проведения проверки правильности заполнения заявления об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта, полноты комплекта прилагаемых к нему документов, проверки правильности заполнения. Разработаны методические материалы для проведения второго этапа аттестации экспертов в форме тестирования. Ведется реестр аттестованных экспертов на электронных носителях.
Оценка содержания и качества подготовки выпускников в учреждениях, реализующих программы общего образования, начального профессионального образования и среднего профессионального образования, осуществлялась в ходе аккредитационной экспертизы. Процедурой предусмотрено проведение экспертизы соответствия уровня обученности выпускников, в том числе путем тестирования выпускников.

Совместно с ГАУ АО «Центр оценки качества образования» было обеспечено тестирование выпускников в рамках аккредитационной экспертизы. Тестирование проводилось по аккредитационным педагогическим измерительным материалам в традиционной форме (на бумажном носителе) и в режиме «онлайн» с использованием лицензионной тестовой программы «Индиго». В 2012-2013 учебном году в тестировании приняли участие 1649 выпускников 9 и 11 классов.

Использование тестовой программы «Индиго» имеет как положительные стороны (например, моментальная проверка, объективность оценки, экономия времени на проверке работ, быстрая настройка параметров тестирования), так и отрицательные моменты (недостаточное оснащение компьютерами, необходимость технической поддержки, неустойчивая работа и низкая скорость Интернета, устаревший браузер, несовместимое программное обеспечение).

По сравнению с предыдущими годами наблюдается тенденция увеличения числа учащихся, не освоивших программы основного общего образования.
Нарушения, выявленные в ходе аккредитационной экспертизы

соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам в 2012-2013 учебном году
отсутствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

реализация не в полном объеме минимума содержания образования по учебным предметам федерального компонента учебного плана;

выполнение практической части учебных программ не в полном объеме по отдельным предметам учебного плана;

уровень обученности выпускников ниже критического.



Нарушения, выявленные в ходе проведении экспертизы

показателей деятельности образовательного учреждения,

необходимых для определения его типа и вида
отсутствие специализированных учебных кабинетов, спортивного зала, спортивной площадки, библиотеки;

отсутствие необходимого оборудования для реализации практической части учебных программ по отдельным предметам;

отсутствие учебников по предметам федерального компонента учебного плана;

замечания по содержанию годового календарного графика работы;

несоответствие расписания учебных занятий учебному плану.
Анализируя допущенные нарушения, можно отметить следующее:

с 17% до 2% снизилось количество образовательных учреждений, обучающиеся которых не в полном объеме обеспечены учебниками по предметам федерального компонента учебного плана;

улучшилась ситуация с наличием необходимого оборудования для реализации практической части учебных программ по отдельным предметам.

Проведен анализ нарушений, выявленных в ходе аккредитационных экспертиз, по муниципальным образованиям. По обобщенным результатам написаны письма главам пяти муниципальных образований.
Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях также является государственной услугой, предоставляемой министерством на заявительной основе. Услуга предоставляется с 01 января 2011 года. За 2011 год штамп «Апостиль» проставлен на 30 документах государственного образца об образовании, за 2012 год – на 41 документе, за первое полугодие 2013 года – на 72 .
Государственный контроль (надзор) в области образования
в 2012 году осуществлен в отношении 192 образовательных учреждений и МОУО, расположенных на территории Архангельской области и НАО. В 1-ом п/г 2013 года – 100. Количественный анализ проверок, проведенных за 2010-2013 годы, представлен следующими показателями (таблица).

Выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год составило 67% (в 1-ом полугодии 2013 году - 100%). Основными причинами невыполнения плана явились: ликвидация, реорганизация или прекращение деятельности юридических лиц к моменту проведения плановой проверки; реорганизация инспекции по надзору в сфере образования путем присоединения к министерству образования и науки Архангельской области, сокращение численности сотрудников, выполняющих функции по государственному контролю (надзору) на 3 единицы.

В целях устранения выявленных нарушений в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательным учреждениям Архангельской области и Ненецкого автономного округа подготовлены и направлены 192 (2013 году - 84) обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Типичные нарушения требований законодательства

Российской Федерации в области образования по результатам проверок муниципальных органов управления образованием:
нарушение правил приема в образовательные учреждения;

превышение полномочий.
Нарушения требований законодательства Российской Федерации

в области образования по результатам проверок

образовательных учреждений:
несоответствие содержания уставов законодательству РФ об образовании;

нарушение обязательных требований законодательства РФ в области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

отсутствие на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет информации, предусмотренной п. 4,5 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»;

нарушение прав обучающихся, воспитанников в части обеспечения охраны жизни и здоровья;

нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательное учреждение;

неисполнение предписаний;

несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании;

нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в части ознакомления с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

несоответствие содержания образовательных программ образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;

реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

нарушение правил оказания платных образовательных услуг.
  1   2   3

Похожие:

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconАвгустовское совещание работников образования Архангельской области в этом году посвящено теме
Стра РФ в. В. Путина Правительством Российской Федерации совместно с регионами. Его цель – улучшение условий обучения школьников,...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconПубличный доклад подготовлен с целью обеспечения информационной открытости...
...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconПравительство архангельской области
В соответствии со статьей 5 областного закона от 10 ноября 2004 года №260-33-оз об оплате труда работников государственных учреждений...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconПравила приема в мф мади в 2012 году министерство образования и науки РФ
Махачкалинского Филиала мади на основании Устава мади, Федеральных законов Российской Федерации "Об образовании" и "О высшем и послевузовском...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconОб утверждении государственной программы архангельской области "экономическое...
Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31. 2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconГубернатор архангельской области указ от 12 июля 2012 г. N 105-у...
Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Требования Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года. В соответствии со...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconОтчет о деятельности Архангельской городской организации профсоюза...
...

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconУчреждений, находившихся в ведении ран до вступления в силу Федерального...
В части бюджетных инвестиций, публичных обязательств по выплате стипендий Президента Российской Федерации

Августовское совещание работников образования Архангельской области в этом году проходит в преддверии вступления в силу Федерального закона Об образовании в iconПисьмо
Минэкономразвития России направляет рекомендации относительно применения отдельных положений данного федерального закона с 1 октября...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск