Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений


Скачать 110.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению портфолио достижений
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по оформлению портфолио достижений

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, и на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од).

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио достижений.

Структура и содержание портфолио достижений

Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период.

Под межаттестационным периодом следует понимать:

5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую);

минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.

Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).

Далее - перечень документов и материалов (содержание).

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио достижений

Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете, каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации.

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.

Примерный перечень документов и материалов, необходимых для проведения

оценки профессиональной деятельности воспитателя

(отдельная образовательная организация, реализующая адаптированные

основные общеобразовательные программы)

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________________________________________________________________________

Заявленная квалификационная категория _________________________________________________________________________________________


п/п


Наименование показателя

Подтверждающие документы1

1

2

3

1.

Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности


1. Копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (удостоверений, свидетельств, сертификатов, именной образовательный чек, справки о результатах выполнения итоговой работы/работ).


2.

Результаты использования новых технологий в воспитательной деятельности

1. Таблица об использовании новых технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) в воспитательной деятельности, заверенная заместителем директора образовательной организации (ОО) (Приложение № 3);

2. Сценарий/ конспект «открытого» занятия, мероприятия с использованием ЭОР / новых технологий, проведённого педагогическим работником в межаттестационный период;

3. Адрес сайта ОО/ список сайтов с адресами;

4. Копии свидетельств, сертификатов о создании и размещении на сайтах продуктов профессиональной деятельности с использованием новых технологий в воспитательном процессе (возможно предоставление иных материалов, подтверждающие использование в своей деятельности новых технологий в воспитательном процессе).

3.

Результаты работы по формированию уровня воспитанности, социально значимых умений и навыков обучающихся (воспитанников), развитию высших психических функций2


1. Результаты воспитательной деятельности (в таблицах, графиках) с краткими обобщающими выводами аттестуемого и подведением итогов в процентах, заверенные руководителем ОО.

4.

Результаты внеклассной (внешкольной) работы по социализации и интеграции обучающихся (воспитанников) в социум

1. Аналитический отчет аттестуемого педагога, отражающий результаты внеклассной (внешкольной) работы по социализации и интеграции обучающихся (воспитанников) в социум (заверяется заместителем руководителя ОО);

2. Копии материалов, подтверждающих участие обучающихся (воспитанников) в реализации социальных проектов, в детских объединениях ученического самоуправления;

3. Справка руководителя ОО о количестве обучающихся (воспитанников) аттестуемого педагога, занятых в системе дополнительного образования

5.

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет - конкурсах


1. Таблица, отражающая участие обучающихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д., заверенная руководителем ОО (Приложение № 4);

2. Копии грамот, дипломов или документы, подтверждающие участие обучающихся (воспитанников) в мероприятиях различного уровня и их результат, заверенные руководителем ОО;

3. Положение об интернет-конкурсах, адреса сайтов.

6.

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности


1. Таблица, отражающая результаты транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога, наличия публикаций, заверенная руководителем ОО (Приложение № 5);

2. Выписки из протоколов, приказов, копии программ мероприятий, заверенные руководителем ОО;

3. Адрес сайта ОО; список авторских публикаций, копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация; интернет-адрес (обязательно наличие копии свидетельства о регистрации интернет-ресурса в качестве СМИ), скриншот или сертификат (указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации).


7.

Профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в проектах, в работе консилиумов и т.п.)

1.Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника, заверенная руководителем ОО (Приложение № 6);

2. Копии документов (приказы, свидетельства, справки и т.п.), подтверждающие данные таблицы.

8.

Поощрения за профессиональную деятельность


1. Таблица, отражающая наличие поощрений за профессиональную деятельность в межаттестационный период, заверенная руководителем ОО (Приложение № 7);

2. Копия грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении (не более трех копий).

9.

Отсутствие/наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений

Справка руководителя ОО об отсутствии/ наличии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ

Наименование образовательной организации

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

для проведения экспертной оценки результативности деятельности


Составил:
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Заявлена _______________________________________________________________________квалификационная категория


Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________

(в соответствии с графиком)

Год
Приложение 2

ОБРАЗЕЦ
Визитная карточка


  1. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________

  2. Дата рождения_______________________________________________________________________________________

  3. Образование, наименование образовательной организации, год окончания______________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________



  1. Место работы________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Общий стаж работы___________________________________________________________________________________

  2. Стаж педагогической работы___________________________________________________________________________

  3. Стаж работы в должности (в данной организации)________________________________________________________

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

10. Наличие ученой степени______________________________________________________________________________

11. Награды, звания_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Контактные телефоны:

рабочий_________________________________________ сотовый______________________________

Приложение 3


Использование новых технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в воспитательной деятельности

Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________





Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип занятия, этап занятия, вид деятельности и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология








Электронный образовательный ресурс












Заместитель руководителя ОО ________________________ /___________________/

МП


Приложение 4
Результаты участия воспитанников

в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.

Ф.И.О. аттестуемого _______________________________________________________________________________________________________________________________





Дата проведения мероприятия

Полное наименование мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Организаторы мероприятия


Место проведения мероприятия

ФИО воспитанника


Тур мероприятия (очный / заочный)

Результат

участия

(статус – участник, призер с указанием места и др.)











































































































Руководитель ОО ______________________________________ / ________________________/

МП

Приложение 5
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности




Ф.И.О. аттестуемого ____________________________________________________________________________________________________________________________





Год


Название конференции, семинара или др. мероприятия

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)


Форма

участия

(докладчик, ведущий круглого стола, секции

и т.д.)


Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)


Выходные

данные и

объем в печатных листах

(в случае опубликования)






























































Руководитель ОО ______________________________________ / ________________________/

МП

Приложение 6

Профессиональная активность воспитателя
Ф.И.О.аттестуемого______________________________________________________________________________________________________


Год

Наименование мероприятия

с указанием уровня (районный, городской (окружной), региональный и т.д.)

Форма участия

(руководитель МО, творческой группы, председатель жюри, член жюри, председатель экспертного совета, член экспертного совета, и т.д.)

Документ, подтверждающий участие

(выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, выходные данные (в случае опубликования)









































































Руководитель ОО________________________________________/____________________________________/

МП


Приложение 7
Поощрения за профессиональную деятельность
Ф.И.О. аттестуемого_________________________________________________________________________________________________________________________





Год



Форма поощрения




Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)































Руководитель ОО ______________________________________ / ________________________/

МП


1 Копии документов по всем критериям заверяются руководителем ОО

2 Воспитатели, работающие со совмещённым контингентом воспитанников, процент позитивной динамики считают по одному из показателей (по большинству детей).

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconМетодические рекомендации для студентов по работе с электронным портфолио....
Формирование «портфолио» – это накопление и сохранение документального подтверждения собственных достижений студента за весь период...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconРекомендации для педагогов и родителей по содержанию и оформлению...
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconМетодические рекомендации по оформлению портфолио достижений
Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconМетодические рекомендации по оформлению портфолио достижений
Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconМетодические рекомендации по оформлению портфолио достижений
Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconМетодические рекомендации по составлению портфолио студента гаоу...
Портфолио (в широком смысле слова) это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconПоложение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся
«Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconНастоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию...
Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений...

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск