Программа производственной практики


НазваниеПрограмма производственной практики
страница1/14
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации




СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой факультетской терапии, д.м.н., профессор

_______Миролюбова О.А._

«_25__»_______мая_______________2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № __11__

УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического факультета,

д.м.н., профессор

__________И.А. Турабов
«__06__»____июня_____________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой общей и госпитальной хирургии, д.м.н., профессор

_______Макаров А.И._____

«_30__»________мая______________2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № __10__

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой акушерства и гинекологии, д.м.н., профессор

_________Баранов А.Н._____

«_26__»______мая________________2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № _12___

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики:

Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)

Направление подготовки____31.05.02 – Педиатрия __________

Курс _____IV______Семестр______8_______________________

Продолжительность ____36 дней_______________

Кафедры: факультетской терапии, общей и госпитальной терапии, акушерства и гинекологии.

Трудоемкость ___324__(час.)__9__(зач. ед.)

Авторы: Семёнов А.В., к.м.н., доцент; Макаров А.И., д.м.н., профессор; Лебедева Т.Б., к.м.н., доцент.
Архангельск, 2016

  1. Вид практики, способ и форма (формы) проведения практики:

Вид практики : производственная в качестве помощника врача – терапевта.

Проведение практики осуществляется в следующей форме: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Проведение практики осуществляется в следующими способами: в качестве стационарной и выездной практики.


  1. Цели и задачи производственной практики.

Цель производственной практики - проверка и закрепление знаний полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, закрепить полученные ранее и освоить новые практические навыки по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов, в том числе по оказанию неотложной врачебной помощи, ознакомление с организацией лечебной помощи населению и работы врача в стационаре, с основами организации здравоохранения.

Задачи:

  • закрепление умений расспроса и физического обследования терапевтических больных;

  • закрепление навыков постановки клинического диагноза и его обоснования;

  • закрепление навыков составления плана обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;

  • закрепление навыков составления плана лечения и профилактики заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

  • освоение диагностических и лечебных манипуляции, предусмотренных программой практики;

  • получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного;

  • участие в научных, практических и клинико-анатомических конференциях;

  • знакомство с организацией и проведением санитарно-просветительной работы среди населения.

  1. Место производственной практики в структуре образовательной программы: для прохождения данного вида производственной практики требуется овладение методиками обследования больного (курс пропедевтики внутренних болезней), базовыми знаниями дисциплины внутренних болезней с умением клинически мыслить (курс факультетской терапии), базовыми знаниями фармакологии (курс фармакологии).



  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практик, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

Способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

(ОК-4)

основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения, последовательность действий в стандартных ситуациях

выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения; критически оценивать принятые решения; избегать автоматического применения стандартных форм и приемов при решении нестандартных задач

навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения, подходами к оценке действий в нестандартных ситуация

Способность и готовность реализовать этнические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4)

принципы медицинской

этики и деонтологии

общаться с пациентами и

коллегами в условиях

расхождения взглядов и мнений

навыками общения с

коллегами, младшим

медицинским персоналом и

пациентами в соответствии с

принципами медицинской этики

и деонтологии.

Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

(ОПК-9)

Знать анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; основные клинические проявления симптомов и синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний


Собрать анамнез, провести опрос больного, его родственников; провести физикальное обследование пациента различного возраста, обосновать характер патологического процесса, интерпретировать результаты лабораторной диагностики, принципы патогенетической терапии заболеваний


методами общего клинического обследования; интерпретировать результаты различных методов диагностики постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования

Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20)

1. Основы и принципы медицины, основанной на доказательствах

2. Основы работы с медицинскими поисковыми системами

Производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.

Анализировать полученную при работе с медицинскими поисковыми системами информацию


Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; поиск в сети Интернет.

Способность к участию в проведении медицинских исследований (ПК-21)

Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине.

Основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека.

Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм.

Физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях.

Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием.

Производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.

Прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ.

Правилами ведения медицинской документации.

Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, паталогоанатомических и иных исследований, в целях распознавания состояния и установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5)

1. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний

2.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной и атипичной форме.


1.Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников;

2.Провести физикальное обследование

3.Направить пациента на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к узким специалистам;

4. Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз.

5.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

1.Методами общеклинического обследования.

2.Алгоритмом постановки предварительного диагноза

Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозоологическими формами (ПК-8)

Особенности течения различных нозологических форм заболеваний, современные диагностические возможности по их дифференцировке


Разработать план терапевтических действий с учётом протекания болезни и её лечения.

2. Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация.

3.Сформулировать показания к избранному методу лечения с учётом этиотропных и патогенентических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах.

Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11)

1. Современные методы лечения неотложных и угрожающих жизни состояний

2. Показания к плановой и экстренной госпитализации пациентов с заболеваниями внутренних органов

1.Составить план оказания неотложной помощи больным с заболеваниями внутренних органов.

2.Оценить необходимость проведения экстренной госпитализации.

Алгоритмами оказания первой врачебной помощи взрослым пациентам при угрожающих жизни состояниях.


5.Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Практическая работа (терапевтическое отделение, отделения неотложной медицины, вспомогательные диагностические отделения)

72

Самостоятельная работа (работа с медицинской литературой (УИРС, лекции, беседы с пациентами), обучение, повторение алгоритмов обследования больного в центре доклинического обучения)

36

Общая трудоемкость

108


6 . Содержание производственной практики

Работа в подразделениях больницы

Трудоемкость(часы/дни)

Курация больных

ежедневно

Палата интенсивной терапии или

Кардио-реанимационное отделение

3

Рентгеновский кабинет, кабинет компьютерной томографии

3

Кабинет УЗИ

3

Кабинет ЭКГ

3

Кабинет (отделение) функциональной диагностики

6

Ночное дежурство

12


7.Перечень практических навыков



п/п

Вид выполненной работы

Уровень усвоения

1

Курация больных в стационаре

4

2

Заполнение истории болезни

3

3

Оформление эпикриза

3

4

Проведение дежурств

2

5

Доклад о дежурстве

4

6

Присутствие на утренней конференции

4

7

Рентгеновские исследования (легких, желудка, кишечника, обзорная и экскреторная урография)

2

8

Запись ЭКГ

3

9

Расшифровка ЭКГ

3

10

Проведение функциональных исследований (СМАД, ВЭМ, спирометрия, холтер мониторирование, ЭХО КГ)

2

11

УЗИ органов брюшной полости

2

12

Переливание компонентов крови

1

13

Пункции (плевральные, стернальные и др.)

1

14

Купирование неотложных состояний

2

15

Участие в научно-практических конференциях

4

16

Патологоанатомическое вскрытие

1

17

Прочие виды работы




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Программа производственной практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

Программа производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Программа производственной практики iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Программа производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Программа производственной практики iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Программа производственной практики iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 40. 03....
Иные конкретные задачи прохождения производственной практики могут быть определены руководителем практики от Академии

Программа производственной практики iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Программа производственной практики iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск