Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»


Скачать 77.91 Kb.
НазваниеЭтапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы




Этапы построения работы организации в рамках требования ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»




Этап

Описание

Результат

1.

Разработка Правил внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля, должны соответствовать требованиям 115-ФЗ, и содержать порядок документального фиксирования необходимой информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации.

Правила внутреннего контроля

(Утверждаются руководителем, и в двух экземплярах направляются в региональное подразделение Росфинмониторинга с заявлением о согласовании).

Заявление о согласовании

Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля.

2.

Назначение Специального должностного лица (СДЛ).

Организация должна определить сотрудника, ответственного за взаимодействие с Росфинмониторингом, соответствующего установленным 115-ФЗ квалификационным требованиям, и издать приказ о его назначении.

К Специальному должностному лицу предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящегося к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) отсутствие судимости;

в) прохождение специального обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


Приказ о назначении СДЛ.

3.

Постановка организации на учет в Росфинмониторинге.

Организация заполняет карту постановки на учет установленной формы, подпись руководителя в которой удостоверяется в нотариальном порядке.

Форма 2-КПУ

(Направляется с сопроводительным письмом в Росфинмониторинг).

Примечание: Этапы №№ 1-3 осуществляются одновременно, после чего Росфинмониторинг присылает:

1. Уведомление о постановке организации на учет, в котором содержатся:

- учетный номер,

- код доступа к перечню организаций и ф.л. (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.

2. Уведомление о согласовании Правил внутреннего контроля, либо замечания, которые необходимо устранить и повторно направить Правила на согласование.


4.

Подготовка и обучение сотрудников организации.

Приказом Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010 г., утверждены следующие формы обучения:

- вводный инструктаж,

- дополнительный инструктаж,

- целевой инструктаж,

- повышение уровня знаний.

Руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение (проводится на платной основе аккредитованными учебными заведениями). В указанный перечень включаются следующие работники:

а) руководитель организации;

б) заместитель руководителя организации;

в)специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля и программ его осуществления;

г) главный бухгалтер организации;

д) работники юридического подразделения организации;

е) иные работники организации по усмотрению руководителя.

Руководитель организации утверждает соответствующие Программы обучения, которые включают сроки и тематику обучения; порядок, форму и периодичность проверки знаний.


1.Приказ об утверждении перечня сотрудников, подлежащих обязательному обучению.

2. Приказ об утверждении Программ обучения.

3. Программа вводного инструктажа.

4. Программа дополнительного инструктажа.

5. Программа целевого инструктажа.

6. Программа повышения уровня знаний.

7. План-график реализации Программы обучения (на каждый год).

8. Приказ об утверждении Плана-графика (на каждый год).

9. Журнал учета прохождения обучения.

10. Тесты для сотрудников.

11. Приказ об утверждении тестов.

5.

Идентификация лиц, находящихся на обслуживании в организации.

В целях идентификации физических лиц на основании документа, удостоверяющего личность, организацией устанавливаются и фиксируются все его личные данные, включая ИНН (при его наличии).

В целях идентификации юридических лиц на основании учредительных, регистрационных и иных документов устанавливаются и фиксируются следующие данные:

- наименование юридического лица;

- государственный регистрационный номер;

- место государственной регистрации;

- местонахождение;

- почтовый адрес;

- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- коды форм государственного статистического наблюдения (при наличии).

Идентификационные данные вносятся в соответствующую Анкету.


Анкета

6.

Выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю.

1. Оценка степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и т.п. Проверка участников сделки по перечню организаций и физических лиц (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.

2. В случае выявления признаков совершения клиентом сделки, подлежащей обязательному контролю, или необычной операции, этот сотрудник составляет Сообщение – документ, содержащий сведения об указанной сделке (форма Сообщения утверждается руководителем). Сообщение передается специальному должностному лицу для принятия решения о целесообразности его представления руководителю организации.

3. Руководитель при получении Сообщения при наличии оснований принимает окончательное решение о признании сделки клиента сделкой, подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями 115-ФЗ, и направлении в Росфинмониторинг информации о ней.

4. Заполнение и направление в Росфинмониторинг формы 4-СПД (в случае согласования с Росфинмониторингом процедуры предоставления информации на бумажных носителях).

Либо предоставить информацию о сделке в электронном виде (если в течение календарного года количество сообщений превышает 10) с использованием автоматизированного комплекса программных средств по передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации – АРМ «Организация» (устанавливается бесплатно).

Информация по сделкам предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей сделки!!!.


Доступ к странице сайта ФСФМ

Сообщение

Форма 4-СПД

7.

Организация хранения документов

Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, содержащие сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

Необходимо обеспечить хранение:

- документов, содержащих сведения о клиенте организации и выгодоприобретателе или иных участниках операции, а также иных документов, относящихся к деятельности клиента (по усмотрению организации);

- документов, касающихся соответствующих операций (сделок) клиентов и сообщений об операциях (сделках);

- результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок).

Документы, направленные в Росфинмониторинг, распечатываются на бумажном носителе или хранятся в электронном виде.

По согласованию с Росфинмониторингом хранение документов, осуществляется либо на бумажных носителях, либо в электронном виде в специальной программе, на отдельном сервере без доступа в Интернет.


Формирование Архива:
- Формы 4-СПД,

- Сообщения,

- Выписки из ЕГРП, подтверждающие регистрацию сделок,

- сведения о сделках (договоры купли-продажи и т.п.),

- документы, содержащие идентификационные сведения о клиентах,

- договоры организации с клиентами,

- анкеты

8.

Мониторинг законодательства

1. Изучение организацией изменений в законодательстве в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.

2. Внесение изменений в Правила внутреннего контроля.

3. Проведение (при необходимости) дополнительного инструктажа.

Организация и ее сотрудники в курсе последних изменений в системе противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем


* Синим цветом отмечены формы документов, которые готовятся на сайт www.rgr.perm.ru для всеобщего пользования.






Похожие:

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconОпросный лист (для юридических лиц) Часть Идентификационные сведения...
Идентификационные сведения о компании, получаемые в рамках реализации требований Федерального закона от 07. 08. 2001 №115–фз «О противодействии...

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconОпросный лист (для юридических лиц) Часть Идентификационные сведения...
Идентификационные сведения о компании, получаемые в рамках реализации требований Федерального закона от 07. 08. 2001 №115–фз «О противодействии...

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconУтвержден
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconУтверждено
Федерального закона от 07. 08. 2001 №115-фз «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию...

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации...
«Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию)...

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconJoint-stock company) опросный лист (для юридических лиц)
Идентификационные сведения о компании, получаемые в рамках реализации требований Федерального закона от 07. 08. 2001 №115–фз «О противодействии...

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» icon10. налоговые проверки 36 Задайте свои вопросы: kisi
Федерального закона от 23 июня 2016 г. №215-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию)...

Этапы построения работы организации в рамках требования фз РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» iconЦентральный банк российской федерации
Банк России устанавливает требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск