Скачать 0.52 Mb.
|
Анализ деятельностилаборатории ПРПК и АОД в 2012 – 2013 учебном году В соответствии с современными требованиями особое значение в деятельности лаборатории приобрели вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новым требованиям и моделям деятельности, подготовки к решению новых профессиональных задач. Реализацию основной цели – повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области теории и практики образования как фактора способствующего развитию Центра развития образования и муниципальной системы образования - лаборатория в 2012-2013 году продолжила работу по следующим приоритетным направлениям: 2012 – 2013 учебном году продолжалась апробация - новой системы аттестации педагогических и руководящих кадров; - новой модели повышения квалификации педагогических кадров; -внесены коррективы в положение о городском конкурсе «Педагогический звездопад 2013»; Основные направления деятельности лаборатории:
В связи с этим в плане работы на 2012 – 2013 учебный год были предусмотрены мероприятия формирующие условия для профессиональной самореализации педагогов. Численный состав лаборатории – 5 человек, качественный состав: 1 - «Заслуженный учитель РФ», 2 - Почётный работник общего образования, 1 - победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО. Сотрудники лаборатории систематически повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на различных курсах, посещая семинары, научно-практические конференции, мастер – классы, лекции в рамках курсов Школы резерва. В 2012 - 2013 учебном году прошли обучение: - экспертиза профессиональной педагогической, управленческой деятельности работников образовательных учреждений в объёме – 146 часов - 2 чел. (Сентерева И.П., Слободенюк Л.Г.) - инновационные подходы к подготовке и проведению краевых конкурсов «Учитель года» - 1 чел. - организация работы по проведению конкурса на денежное поощрение лучших учителей в Хабаровском крае в 2013 году -1 чел. - проведение итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА) – 4 чел. - краевой семинар МО и науки Хабаровского края - «Совершенствование кадровой политики» - 1; - «Проблемы обеспеченности педагогическими кадрами и пути их решения» - 1; Качественный состав лаборатории позволяет решать актуальные вопросы, стоящие перед образованием на современном этапе. Профессиональную категорию лаборатории составляют руководители образовательных учреждений, педагогические работники общеобразовательных школ, ДОУ, УДОД. В связи с этим основная задача лаборатории в 2012-2013 учебном году – способствовать повышению мотивации педагогических и руководящих работников к совершенствованию профессионального мастерства решалась через аттестационные процедуры, экспертную деятельность и участие в профессиональных конкурсах. В содержании работы лаборатории наряду с традиционными видами работ продолжала занимать всё большее место прогностическая, информационно- аналитическая, экспертная деятельность. Психолого–диагностическое исследование 204 руководителей и их заместителей в 2012-2013 учебном году помогло выявить потребности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, отследить результаты деятельности как образовательного учреждения в целом, так и его руководителя и педагога отдельно. По материалам исследования можно сделать следующие выводы:
Общественный мониторинг, проводимый в дошкольных ОУ города в 2012-2013 учебном году с целью выявления результатов реализации новой модели аттестации и адаптации в ней аттестуемых, помог выявить потребности педагогических и руководящих работников, отследить результаты деятельности как образовательного учреждения в целом, так и его руководителя и педагога отдельно. В анкетировании приняли участие 86 человек, из них 46,5% - аттестованных в 2012 году на первую и высшую квалификационные категории и 53,4 % - на соответствие занимаемой должности. Так по данным мониторинга были сделаны следующие выводы: вставка Центр развития образования в лице лаборатории ПРПК и АОД является муниципальным координатором по организации процесса аттестации педагогических работников и проведению аттестации руководителей образовательных учреждений. 1.Аналитическая деятельность. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений проводится в соответствии с нормативными документами министерства образования РФ, министерства образования ХК, управления образования администрации города Хабаровска (приказ МО РФ №209 от 23.03.2010г., распоряжение МО ХК № 1894 от 20.08.2012г., приказ № 492 от 31.08.2011г., рекомендательное письмо № 01-19/1877 от 16.03.2012г. управления образования). 1.1. Результаты аттестации руководящих работников образовательных учреждений. В соответствии с разъяснениями МО РФ, данными к Порядку аттестации педагогических работников (приказ МО РФ №209 от 23.03.2010г), для аттестации руководителей создана городская аттестационная комиссия при управлении образования, для аттестации заместителей руководителя – аттестационная комиссия во всех ОУ. С целью единообразия в действиях руководителей ОУ на территории города Хабаровска, для осуществления независимой экспертизы в ходе аттестации заместителей руководителя, так же, как и для аттестации руководителей, организована экспертиза управленческой деятельности муниципальным координатором в лице МАУ «Центр развития образования» с привлечением в качестве экспертов управленческой деятельности специалистов управления образования, Центра развития образования, руководителей ОУ, заместителей руководителя ОУ (всего – 44 человека). Экспертные группы были сформированы по категориям ОУ: ООУ, МДОУ, УДОД. Экспертиза профессионализма и продуктивности управленческой деятельности руководящих работников осуществлялась в образовательном учреждении аттестационной комиссией в составе 4-7 человек в зависимости от количества аттестуемых на высшую квалификационную категорию по направлениям: «Технология управления», «Контрольно-аналитическая», «Педагогические кадры. Ресурсное обеспечение», «Диагностико-психологическая». В 2012-2013 учебном году в соответствии с графиком было аттестовано 204 руководящих работника (60 руководителей и 144 заместителей руководителя). Таблица 1
Количественный анализ, представленный в таблице 1, показывает рост показателей по аттестации за три года в ДОУ, увеличение количества руководителей и снижение количества заместителей руководителей в ООУ, стабильность - в УДОД. В таблице 2 отражено увеличение количества аттестующихся руководящих работников на высшую квалификационную категорию на 10% по сравнению с прошлым годом: - ООУ – на 0,4%, - УДОД – 4,2%, - ДОУ – на 36,5% Таблица 2
22 человека (17%) были освобождены от аттестационных процедур (таблица 3): - Заслуженный работник РФ, - руководящие работники ОУ - победителей краевых и Всероссийских очных конкурсов. Таблица 3
24 человека (20%) в межаттестационный период прошли профессиональную переподготовку «Менеджмент» или «Школу резерва», что было засчитано в качестве квалификационного испытания (тестирование, собеседование) (таблица 4). Таблица 4
51 человек прошли тестирование и 53 – собеседование в качестве квалификационного испытания (руководители – в соответствии с графиком, заместители руководителя – по заявке руководителя ОУ). При экспертизе квалификации большинство руководящих работников показали соответствие требованиям к уровню теоретической подготовленности. Два заместителя руководителя не перешагнули порог 80% на высшую квалификационную категорию, экспертной комиссией было предложено аттестоваться на соответствие занимаемой должности (СОШ № 68, ДОУ № ). При экспертизе продуктивности управленческой деятельности руководителей экспертной комиссией был отмечен высокий уровень теоретической подготовки и соответствие требованиям к ведению документации в ОУ: Ночевной Л.В.(и 2 заместителя - гимназия № 6), Струценко Т.И. (и 2 заместителя - СОШ № 10), Гридасовой С.В. (и три заместителя - СОШ № ), Шинкаренко Т.Г. ( и заместитель по АХР - ЦДТ «Маленький принц»), ДОУ №№ 34,179,80,137,13,25, 188 (заведующая Лобарь И.Г., Гладковская О.А., Кирий Т.Н., Ри Т.В., Гашичева С.В.,Яковлева В.П., Пак Л.Ю. ) . По итогам работы экспертной комиссии (результативность более 80%) 3 аттестующимся было предложено заявить высшую квалификационную категорию (Кулаков П.М., СОШ № 56; ДОУ №№34,179). Снизилось количество руководителей, аттестованных с рекомендациями пройти профессиональную переподготовку «Менеджмент»: 7 руководителей (13%, без учета вновь назначенных – 8 человек), что по сравнению с прошлым годом меньше на 37% (в 2011-2012 – 50%). 4 заместителя руководителя по АХР (в прошлом году – 12) получили рекомендации получить или закончить высшее образование. - ООУ – 3 человека (СОШ № 44, СОШ № 2 п. Березовка, ВМЛ), - УДОД – 1 человек (ДЮЦ «Импульс»), - ДОУ - ? 1.2. Результаты аттестации педагогических работников образовательных учреждений. В 2012-2013 учебном году было аттестовано 833 работников ОУ (204 руководящих и 629 педагогических). Таблица 5
Количественный анализ, представленный в таблице 5, показывает, что происходит снижение количества аттестующихся по сравнению с 2010-м г. При этом следует учесть следующие обстоятельства. 1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений проводится в плановом порядке в соответствии с графиком. 2. Аттестация в период 2010-2011 учебного года была сжата и проведена за 4 месяца (сентябрь-декабрь 2010г.), по мере постепенного поступления нормативных документов министерства образования и науки Хабаровского края, и часть педагогов, которые должны были аттестоваться в 2011-2012 учебном году, прошли процедуру аттестации раньше. 3. В связи с введением обязательной аттестации намного увеличилось количество аттестующихся с целью установления соответствия должности – аттестованы все, кто ранее работал без аттестации. Вместе с тем, не все руководители ОУ понимают, что в свете новых требований к трудоустройству и допуску к работе педагогов, они несут ответственность за своевременное прохождение аттестации и курсовой подготовки кадров. 20 педагогов не завершили процедуру аттестации в 2012-2013 учебном году (2 человека не прошли курсовую подготовку; 11 человек не сдали КИ, КЭ; 5 человек не подготовили портфолио профессиональных достижений). - Из них 12 человек находятся в процессе аттестации, руководитель контролирует ситуацию – педагоги включены в график на 2013-2014 учебный год (СОШ №№ 1, 3, 12, 23, 15, 37, 39, 52, 85, 87, ДЮЦ «Поиск»). - 8 человек не были включены в график, пока муниципальный координатор не вмешался в перспективный план ОУ (СОШ №№ 27, 43, 44, 46, 67, 83, гимназия №№ 8). - Самое плохое положение в СОШ №№ 38, 57, ДЮЦ «Поиск». В этих учреждениях процедура аттестации педагогов затянулась на 2-3 года. Организация процесса начинается с планирования и заканчивается анализом. Сложившаяся ситуация говорит о том, что процесс аттестации в этих ОУ проходит спонтанно, или не проводится вовремя, что влечет за собой нарушение трудового законодательства – педагоги, подлежащие аттестации и не аттестованные не могут осуществлять педагогическую деятельность. Сравнительный анализ аттестации педагогических кадров (таблица 2) за 3 года показывает снижение количества аттестующихся на категорию в 2012-2013г. и увеличение аттестующихся с целью установления соответствия должности на 9,1%. Таблица 6
Анализ, представленный в таблице 7, показывает, что в УДОД происходит увеличение количества аттестующихся на категорию на 3%, в ООУ – снижение на 7%, в ДОУ – снижение на 14,4%. - в УДОД – снижение высшей кк на 10,7%, увеличение первой кк на 14,9%; - в ООУ – снижение высшей кк на 0,7%, первой - на 6,3%; - в ДОУ – снижение высшей кк на 1,8%, первой - на 12,6%. Таблица 7
После повышения в 2011-2012г. наблюдается снижение количества аттестующихся на квалификационную категорию в 2012-2013г. (на 20,2%, таблица 7). По данным кадрового отчета РИК – 83 2012 года всего в ОУ города Хабаровска аттестовано 67,7 % на высшую и первую квалификационные категории педагогических работников учреждений образования города, в т.ч. на высшую квалификационную категорию – 30 %. Из них 3% педагогов-дошкольников. Есть учреждения, где вообще отсутствуют педагоги, имеющие высшую категорию: ООШ № 7, 40, 19, 74, 35, в 50% детских садов. По итогам квалификационного экзамена и квалификационного испытания |
![]() | Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году | ![]() | Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27 |
![]() | Анализ работы по организации и проведению аттестации педагогических работников мбоу лицея №45 в 2012- 2013 учебном году | ![]() | Кабардино-Балкарской республике на 2011 -2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства кбр от 03. 12. 2010г. №212- пп службой... |
![]() | Анализ деятельности структурных подразделений мбоу дод цдт за 2012-2013 учебный год | ![]() | Деятельность образовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году была направлена на обеспечение качества, доступности и эффективности... |
![]() | Работа техникума в 2012/2013 учебном году была направлена на реализацию цели: «Современные педагогические технологии и инновационная... | ![]() | Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами |
![]() | В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном... | ![]() | В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |