Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам


НазваниеАдминистративный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам
страница1/6
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4   5   6





Приложение

к приказу минтруда области

«5»февраля ­­­­­­­­­­­­­­­­­­2013 № 78

Административный регламент

предоставления государственной услуги

по назначению и выплате

пособия по беременности и родам


  1. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам (далее – государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.

2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется:

гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;

постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам.

Государственная услуга не предоставляется:

гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Заявителями на получение государственной услуги являются:

женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

Вместо указанных граждан за предоставлением государственной услуги могут обращаться:

другие лица, (физическое, юридическое) наделенные заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами:

министерства труда и социального развития Ростовской области (далее-минтруда);

органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов;

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг(далее-МФЦ).

Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).

Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда (htth://mintrud.donland.ru/).

Информацию заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг»».

3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области

Информация об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории Ростовской области в компетенцию, которого входит предоставление государственной услуги с указанием адреса (включая электронный), и контактных телефонах, представлена в приложении №1, к настоящему Административному регламенту.

3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих ГУ, организаций, участвующих в предоставлении ГУ

Сведения о местонахождении органов социальной защиты населения или многофункциональных центров муниципальных районов (городских округов), справочных телефонах и электронных адресах указаны в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

3.3 Адреса официальных сайтов

Адреса официальных сайтов органов социальной защиты населения или многофункциональных центров муниципальных районов (городских округов), представлены в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления услуги

Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:

по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее – центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;

при личном обращении;

по телефонам приемной граждан минтруда (приложение №1, №2);

по письменным обращениям;

в средствах массовой информации;

по электронной почте (приложение№1, №2);

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда и органа социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:

о порядке предоставления государственной услуги,

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям,

о принятом по конкретному заявлению решении.

Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда, органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда (htth://mintrud.donland.ru/).

Информацию заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг».

3.5 Порядок, форма и место размещения информации

Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, размещенных:

на официальном сайте минтруда (htth://mintrud.donland.ru/);

на информационных стендах в органах социальной защиты населения;

в многофункциональных центрах в местах непосредственного предоставления государственных и муниципальных услуг;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»;

в форме публикаций в средствах массовой информации; раздаточного информационного материала (брошюры, буклеты и т.п.).

Информационные материалы включают в себя:

образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

адреса места нахождения минтруда, органа социальной защиты, контактные телефоны, адреса электронной почты;

график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для прекращения и приостановления предоставления государственной услуги.

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

  1. Наименование государственной услуги

Назначение и выплата пособия по беременности и родам (далее – пособие).

  1. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего услугу

Государственная услуга предоставляется минтруда и органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.

При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.

3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:

  • назначение пособия;

  • отказ в назначении пособия;

Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения и последующее уведомление заявителя о принятом решении.

4. Сроки предоставления государственной услуги

Сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги представлены в Таблице 1.

Таблица 1Сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги



Действия

Ответственное лицо

Максимальный срок

1.

Прием, регистрация заявления о назначении пособия

Ответственный сотрудник территориального органа социальной защиты населения

В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером).

2.

Рассмотрение электронного заявления о назначении пособия на Портале государственных услуг (ПГУ) и документов в электронном виде (принятие решения о назначении или отказ)

Ответственный сотрудник территориального органа социальной защиты населения

2 рабочих дня

3.

Рассмотрение заявления о назначении пособия и документов, в случае личного обращения гражданина (принятие решения о назначении или отказ)

Ответственный сотрудник территориального органа социальной защиты населения

10 рабочих дней

4.

Осуществление специальной проверки предоставленных сведений

Ответственный сотрудник территориального органа социальной защиты населения

1 месяц

5.

Информирование заявителя о результате предоставления услуги и направление результата предоставления услуги заявителю

Ответственный сотрудник территориального органа социальной защиты населения

1 рабочий день

Информация о принятом решении предоставляется:

  • при личном обращении;

  • по почте или с помощью курьера;

  • с использованием электронной почты;

  • с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;

  • посредством отправки факсимильного сообщения;

  • через Портал;

  • через МФЦ при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ.

Государственная услуга предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается за календарные дни, приходящиеся на период отпуска по беременности и родам.

Пособие выплачивается единовременно, возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим федеральным законодательством не предусмотрена.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);

Федеральный закон от 27.07.2012 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ);

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 21, 22.05.1995, ст. 1929; "Российская газета", № 99, 24.05.1995; № 235, 05.12.1995; № 116, 21.06.1996; № 228, 28.11.1996; № 142, 29.07.1998; № 147, 05.08.1998; № 155, 11.08.2000; № 105, 02.06.2001; № 255, 30.12.2001; № 138-139, 30.07.2002; № 188, 31.08.2004; № 292, 31.12.2004; № 292, 27.12.2005; № 279, 12.12.2006; № 241, 27.10.2007; № 46, 04.03.2008, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.03.2011 N 27-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,);

Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2009 N 15909,"Российская газета", N 15, 27.01.2010, (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 709н, от 07.06.2011 N 473н, от 14.10.2011 N 1177н, от 27.01.2012 N 64н).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы:

Заявление (приложение №3)

листок нетрудоспособности;

выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке.

Орган социальной защиты населения муниципального образования или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

справку из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось в случае обращения за назначением пособия по беременности и родам в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания

справку из органов государственной службы занятости населения о признании заявителя безработным;

для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными - решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Требование от граждан документов, за исключением предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.

Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные документы.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя пособия осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.

Обязательным для представления заявителем являются документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих;

документы воинского учета;

решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение мер социальной поддержки.

Остальные документы, указанные в п.6. части II настоящего Административного регламента, не представленные гражданином по собственной инициативе, запрашиваются органами социальной защиты населения или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных на бумажном носителе или в электронном виде.

Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:

очная форма предоставления государственной услуги;

заочная форма предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги через МФЦ.

Также выбирается вариант предоставления документов – в бумажном, электронном виде.

При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:

по почте, при этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

с использованием электронной почты;

через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте – Портал).

При выборе предоставления государственной услуги через МФЦ заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.

При поступлении заявления от гражданина в электронной форме в орган социальной защиты ответственный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронном виде о поступлении заявления, назначает дату и время обращения гражданина с документами, перечень необходимых документов, при необходимости направляет запросы согласно заключенным соглашениям на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Сведения по запросу предоставляются на бесплатной основе и поступают не позднее 5 рабочих дней с момента поступления запроса.

При выборе предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.

При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:

  • в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);

  • в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;

в соответствии с  нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документы, необходимые для получения пособия, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты населения муниципального образования или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам icon109 Административный регламент по реализации администрацией Ракитянского...
Предоставление государственной услуги по назначению пособия по беременности и родам

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по назначению (перерасчету) и...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент
...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги...
Административный регламент, определяет порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconКемеровской области
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам,...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconТиповой административный регламент
Орла, подведомственным Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее – учреждение), государственной...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент
Ги «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность...

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск