Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл


Скачать 100.59 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Положение о портфолио педагога

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл

«Детская школа искусств»
1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о портфолио педагога» разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», концепцией предложений по структуре и содержанию учительского портфолио, использующегося при оценке размера стимулирующих надбавок» (http://www.mon.gov.ru/pro/ pnpo/reg/portfolio.doc).

1.2. Портфолио преподавателя – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т.е. объективного оценивания реальных достижений. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.

1.3. Цели введения портфолио: оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы); развивающая по отношению к педагогу; развивающая по отношению к образовательной ситуации.

1.4. Задачи портфолио:

– основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности вычисляется суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации педагога);

– основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении);

– основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений администрации по назначению педагогам стимулирующих выплат);

– основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей.

1.5. Возможные формы предъявления портфолио: портфель достижений педагога – составная часть аттестационного дела преподавателя или концертмейстера (на бумажном носителе); публичный отчёт педагога (на сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте).

2. Структура и содержание портфолио педагога

2.1. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир в выборе возможных видов активности педагога. Формализованные данные включают в себя показатели, которые могут быть стандартизированы и переведены в баллы. Неформализованные данные включают в себя презентацию педагогом своего профессионального проекта.

2.2. Основные элементы портфолио педагога.

I. Общие сведения о педагоге (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):

 титульная страница (Ф.И.О. учителя, число, месяц и год рождения);

 образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

 трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;

 повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

 копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

 наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

 дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению педагога.

II. Формализованная часть портфолио представляет собой таблицы, заполняемые экспертами, и материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. Такими материалами являются документы (данные из региональных реестров олимпиад, результаты социологических опросов, сертификаты курсов повышения квалификации), авторские программы, исследовательские работы, разработки уроков, сделанные в рамках экспериментальной работы и т. д.

Присвоение баллов должно осуществляться либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявления.

Формализованная часть состоит из нескольких разделов.

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей:

 официально зафиксированные достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа (результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по данному региону);

 официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе (данные из реестра конкурсов и олимпиад разного уровня);

 социологические опросы выпускников, поступивших в сузы и вузы, о вкладе педагогов школы в их образование;

 данные о позитивной динамике учебных достижений;

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога:

 уровень сложности образовательной программы (в соответствии с рейтингом уровня сложности образовательной программы);

 программы предмета по выбору (балл по данному показателю складывается из двух частей: оценивается наличие программы и ее популярность у школьников);

 наличие курсов повышения квалификации за отчетный период;

 дипломы различных конкурсов.

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога (отражаются деятельность педагога как классного руководителя и организатора внеучебных мероприятий):

 творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету;

 победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

 сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий;

 программы предметов по выбору и другие документы.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога (участие в экспериментальной или научно-методической деятельности, создание и реализация сетевых программ, авторские тексты разного типа):

 материалы, в которых обосновывается выбор педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

 работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями;

 участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

 участие в методических и предметных неделях;

 организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т. п.;

 проведение научных исследований;

 разработка авторских программ, элективных курсов;

 подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи и другие документы.

Дополнительно по усмотрению образовательного учреждения может быть внесен раздел: «Учебно-материальная база». В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

 список словарей и другой справочной литературы по предмету;

 список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

 наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.);

 наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);

 аудио- и видеопособия;

 наличие дидактического материала, сборников упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

 измерители качества обученности учащихся;

 другие документы по желанию учителя.

III. Неформализованная часть портфолио.

Для отражения индивидуальной траектории профессионального развития педагога может быть использована презентация педагогом собственных профессиональных достижений с указанием обнаруженной проблематики, описанием предпринятых действий и достигнутых результатов. Предъявление подобных достижений может проходить в виде устной или письменной защиты в формате, принятом в данном образовательном учреждении.

Заполнение неформализованной части портфолио не является обязательным, однако учитывается при оценке достижений педагога. Введение такого раздела должно стать ориентиром для развития рефлексии и профессиональной самооценки учителя.

3. Внутришкольные механизмы создания портфолио педагога.

3.1. Важная часть показателей портфолио «замкнута» на достижениях детей. Однако «перевод» детских достижений в портфолио педагога не может осуществляться автоматически. Представляется целесообразным создание экспертной группы по портфолио на уровне образовательного учреждения, в обязанности ее будет входить заполнение формализованных таблиц. В каждом конкретном случае необходима разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания.

3.2. Рекомендуется разработка сопроводительной документации по портфолио педагога, учитывающая специфику деятельности образовательных учреждений:

 модель портфолио – концептуальные подходы к структуре и содержанию;

 положение о портфолио педагога;

 методические рекомендации школьным аттестационным комиссиям и учебно-методическим советам по оформлению портфолио учителя в образовательном учреждении;

 перечень мест для предъявления показателей качества труда педагога с последующей сертификацией (СМИ, конкурсы, отчёты, формальные результаты);

 требования к составу портфолио и подтверждающим документам, входящим в его состав;

 описание процедур по утверждению материалов портфолио на уровне образовательного учреждения;

 описание рейтингового подхода к организации работы с педагогическими коллективами на основе портфолио.

 Методические рекомендации управляющим советам образовательных учреждений по распределению стимулирующей части ФОТ с учётом материалов портфолио.

 Методические рекомендации по изменению порядка, процедур и форм аттестации педагогических работников.
2.2. Методические рекомендации

к Положению о портфолио педагога

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Детская школа искусств»
1. Данные «Методические рекомендации по оценке портфолио педагога» разработаны в соответствии с концепцией предложений по структуре и содержанию учительского портфолио, с положением о портфолио педагога.

2. Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности. Одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

3. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы). Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи и использовать при этом профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

4. Оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории. Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога.

5. При подготовке портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться. В портфолио должны войти материалы, отражающие работу педагога за время, прошедшее с момента предыдущей аттестации.

6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в экспертном листе, подтверждая, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

7. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Художественное оформление портфолио не оценивается. Объем введения (пояснительной записки) – 3–6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).

8. Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до квалификационного испытания.

9. При экспертизе портфолио обращается внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценивается степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель). При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого указывается, использованы ли результаты его работы в деятельности ОУ, на уровне города, области. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены.

При наличии публикаций оцениваются их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, города и республики.

Похожие:

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconПубличный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного...
Министерство образования и науки Республики Марий Эл гбу республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconПоложение об организации и обеспечении (осуществлении) внутреннего...
Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца творчества...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconУста в муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Мостовская детская школа искусств» муниципального образования Мостовский район» путем изменения типа и является правопреемником...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconПоложение о зачислении, переводе и отчислении детей автономного учреждения...
Данное положение регулирует порядок зачисления, перевод и отчисление учащихся Автономного учреждения дополнительного образования...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconПоложение по работе с персональными данными работников муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждениия дополнительного образования детей

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconМарий Эл «дэбц»
Республики Марий Эл, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Детский...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл icon1 Положение «О правилах ведения и оформления журнала учета работы...
«Корткеросский районный центр дополнительного образования детей» (далее моу дод «крцдод»), (далее положение), является нормативным...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconНастоящее Положение устанавливает порядок распределения стимулирующей...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №1619 имени М. И. Цветаевой Северо-Западного...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconПравила о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального...
Настоящие Правила определяют порядок приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения...

Положение о портфолио педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл iconУчреждения (в соответствии с Уставом Муниципального автономного образовательного...
Ти по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Минобрнауки России от 29. 08. 2013 n 1008 и Устава Муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск