Рекомендации к оформлению


Скачать 454.07 Kb.
НазваниеРекомендации к оформлению
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
Рекомендации к оформлению

форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности
В соответствии с п. 8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 при подаче документов на государственную аккредитацию к заявлению организация, осуществляющая образовательную деятельность, прикладывает сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации по формам, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2015г. № 667. Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации (далее - сведения) предоставляются в аккредитационный орган на бумажном и электронном носителях.

Сведения на бумажном носителе, представляемые более чем на одном листе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (надлежащим образом уполномоченного лица), печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии). Сведения предоставляются по каждой основной образовательной программе, заявленной на государственную аккредитацию. Сведения, исполненные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Электронная версия сведений предоставляется в формате PDF, каждая образовательная программа в виде отдельного файла. Наименование файла должно быть в виде xx.xx.xx.pdf или xxxxxx.pdf, где xx.xx.xx – код программы в соответствии с актуализированными ФГОС, xxxxxx - код программы в соответствии с ГОС и ФГОС третьего поколения. Электронная версия должна быть идентична бумажной, содержать изображение подписи руководителя организации (уполномоченного лица) и печати организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

Полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, указывается в сведениях в соответствии с учредительными документами. Фамилия, имя, отчество (при наличии) указывается в соответствии со свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Для иностранных граждан и лиц без гражданства фамилия, имя, отчество (при наличии) дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел «Сведения об особенностях реализации основной образовательной программы», который является составной частью всех прилагаемых форм по всем заявляемым к государственной аккредитации образовательным программам, представляет собой краткую информацию о применяемых в образовательных организациях способах и формах реализации заявляемых к государственной аккредитации образовательных программ. Организация может осуществлять образовательную деятельность по реализации таких программ:

- самостоятельно, т.е. своими силами (ресурсами), на базе одной образовательной организации. Например, общеобразовательная школа единолично осуществляет обучение по программам основного общего образования;

- с привлечением других образовательных организаций, т.е. посредством сетевых форм. Понятие сетевой формы обучения подробно раскрывается в ст. 15 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (далее – Закон об образовании). Под сетевой формой обучения понимается такая форма обучения, которая обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Выбор образовательной технологии для реализации образовательных программ законодатель оставляет за образовательной организацией. В одном образовательной организации могут одновременно применяться несколько образовательных технологий, в т.ч. в сложной комбинации различных технологий. Образовательная организация может использовать как «традиционные» контактные образовательные технологии, так и технологии с использованием различных коммуникационных средств, в т.ч. для отдаленного обучения.

К таким методам обучения законодатель прежде всего относит дистанционные образовательные технологии и электронное обучение, понятие которых раскрывается в ч. 1 ст. 16 Закона об образовании.

Законодатель позволяет образовательным учреждениям использовать модульный принцип предоставления содержания образовательных программ (ч.3.статьи 13 Закона об образовании).

При модульном принципе содержание образовательных программ разбивается на так называемые модули - целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Содержание образовательной программы разбивается на блоки-модули, содержание и объем которых определяет уже образовательная организация с учетом требований образовательных программ, государственных стандартов в сфере образования. Модули могут носить обязательный характер для изучения и элективный.

Для построения модульного обучения образовательным организациям разрешено выстраивать учебный план в соответствии с требованием технологии модульного обучения, т.е. разбивать учебные дисциплины на модули (объединять дисциплины в модули), а также использовать подходящие для реализации модульного обучения образовательные технологии.

Модульный принцип построения обучения может использоваться образовательными организациями, реализующими образовательные программы по разным уровням образования, как общеобразовательного направления, так и профессионального.

Во всех формах сведений по реализации образовательных программ высшего образования указывается информация о реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ по образовательным стандартам, утвержденным самостоятельно образовательной организацией высшего образования на основании части 10 статьи 11 Закона об образовании (при наличии у образовательной организации таких стандартов и их использовании при реализации образовательных программ).
Рекомендации по заполнению Формы сведений о реализации основной общеобразовательной программы, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности.

Форма заполняется отдельно по каждой образовательной программе,
реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и состоит из пяти разделов:

Раздел 1: сведения о соответствии структуры и содержания разделов основной образовательной программы требованиям федерального государственного стандарта (далее – ФГОС);

Раздел 2: сведения по основной образовательной программе;

Раздел 3: сведения о результатах освоения основной образовательной программы;

Раздел 4: сведения о кадровых условиях реализации основной образовательной программы;

Раздел 5: сведения о контингенте обучающихся по основной образовательной программе.

Раздел 2 заполняется в соответствии с учебным планом основной образовательной программы и планом внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность. Соотношение частей основной образовательной программы рассчитывается в процентах от общего объема основной образовательной программы.

Раздел 3 заполняется в случае реализации организацией, осуществляющей образовательную деятельность образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования за последние 3 учебных года, предшествующих подаче заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

Раздел 4 заполняется по состоянию на момент подачи заявления о проведении государственной аккредитации в соответствии со штатным расписанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индикатор 1 раздела 4 рассчитывается по формуле:

Процент укомплектованности

педагогическими, руководящими и иными

работниками

=

Количество ставок, занимаемых педагогическими, руководящими и иными работниками, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы на момент подачи заявления

Общее количество ставок, занимаемых педагогическими, руководящими и иными работниками, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы

Х 100%,



Индикатор 2 раздела 4 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников, которым по результатам аттестации установлена высшая квалификационная категория

=

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации установлена высшая квалификационная категория, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы на момент подачи заявления

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы


Х 100%,


Индикатор 3 раздела 4 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников, которым по результатам аттестации установлена первая квалификационная категория

=

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации установлена первая квалификационная категория, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы на момент подачи заявления

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы


Х 100%,


Индикатор 4 раздела 4 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников, в отношении которых по результатам аттестации принято решение о соответствии занимаемой должности

=

Численность педагогических работников, в отношении которых по результатам аттестации принято решение о соответствии занимаемой должности, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы на момент подачи заявления

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы


Х 100%,


Индикатор 5 раздела 4 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование в объеме, соответствующем требованиям ФГОС


=

Численность педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование в объеме, соответствующем требованиям ФГОС, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы на момент подачи заявления

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы



Х 100%,


Раздел 5 заполняется по состоянию на момент подачи заявления на проведение государственной аккредитации образовательной деятельности и отражает сведения о количестве обучающихся по формам обучения и формам получения образования по образовательной программе в текущем учебном году.
Рекомендации по заполнению Формы сведений о реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности.

Наименование основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, код и наименование профессии/специальности, присваиваемая квалификация указывается в соответствии с нормативным правовым актом Минобрнауки России об утверждении перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.

Форма заполняется отдельно по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и состоит из шести разделов:

Раздел 1: сведения о структуре основной образовательной программы;

Раздел 2: сведения об основной образовательной программе;

Раздел 3: сведения о кадровом обеспечении основной образовательной программы;

Раздел 4: сведения о библиотечном фонде (печатные и / или электронные издания);

Раздел 5: сведения о результатах государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе

Раздел 6: сведения о контингенте обучающихся по основной образовательной программе.

Разделы 1, 2 заполняются в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими основные образовательные программы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или находящимися в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, подраздел 2.1 не заполняется.

Подраздел 2.1.2 заполняется в случае заполнения формы по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Подраздел 2.1.3 заполняется в случае заполнения формы по программе подготовки специалистов среднего звена, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Раздел 3 заполняется в соответствии со штатным расписанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индикатор 2 раздела 3 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, на момент подачи заявления

=

Численность педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы


Х 100%,


Индикатор 3 раздела 3 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников со средним профессиональным образованием на момент подачи заявления

=

Численность педагогических работников со средним профессиональным образованием, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы


Х 100%,


Индикатор 4 раздела 3 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников с высшим образованием на момент подачи заявления

=

Численность педагогических работников с высшим образованием, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы


Х 100%,


Индикатор 5 раздела 3 рассчитывается по формуле:

Процент педагогических работников, принимавших участие в конкурсах педагогического мастерства (региональных, всероссийских, международных), на момент подачи заявления

=

Численность педагогических работников, принимавших участие в конкурсах педагогического мастерства (региональных, всероссийских, международных), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы

Общая численность педагогических работников, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы



Х 100%,


Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими основные образовательные программы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или находящимися в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, строки 1 и 5 раздела 3 не заполняются.

  1   2   3   4

Похожие:

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по оформлению...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную...

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по оформлению...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную...

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации по самостоятельному оформлению дтп
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства РФ. В связи с этим гибдд разместила рекомендации...

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных...
Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи слушателям заочной формы обучающихся по специальности Правоохранительная...

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению письменных экзаменационных работ
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы предназначены для обучающихся и преподавателей с целью...

Рекомендации к оформлению iconИнструкция методическая система менеджмента качества «Методические...
«Методические рекомендации по оформлению заявления рационализаторское предложение»

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных проектов. Чернушка: гбоу спо «кпк», 2014. – 65 с., тираж 20

Рекомендации к оформлению iconПрактические рекомендации к оформлению резюме
К представительским документам соискателя относятся резюме, характеристики, рекомендации

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы по специальности 080102. 65 – «Мировая экономика»...

Рекомендации к оформлению iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск