Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент


Скачать 324.18 Kb.
НазваниеРаспоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3
УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Главы

Администрации городского

округа Саранск

от «19» февраля 2009 г. № 25-р

Административный регламент

предоставления государственной услуги

по государственной регистрации заключения брака
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Наименование государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определения последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации заключения брака.

1.2. Государственная регистрация заключения брака устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Конституция Российской Федерации, "Российская газета", N 237, 25.12.1993;

Международные договоры в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

Семейный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ) "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996.;

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006, "Российская газета", N 289, 22.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496;

Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть II) от 05.08. 2000 № 117-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000;

Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» "Российская газета", N 224, 20.11.1997, "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340;

Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. № 84-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» (с изменениями, внесенными Законом Республики Мордовия 21 марта 2007 г. № 26-З);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия, регулирующие правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

1.4. Государственная регистрация заключения брака непосредственно осуществляется отделами загс Управления загс Администрации городского округа Саранск (далее – отделы загс), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Отделы загс являются структурными подразделениями Управления загс Администрации городского округа Саранск (далее – Управление загс).

1.6 В структуру Управления загс входят 4 отдела загс, предоставляющие государственную услугу по государственной регистрации брака:


Дворец бракосочетания

Ленинский отдел загс

Октябрьский отдел загс

Пролетарский отдел загс.


1.7 Государственная услуга непосредственно оказывается муниципальными служащими отделов загс: заведующими и главными специалистами отделов загс (далее – специалисты отделов загс).

1.8. При предоставлении государственной услуги отделы загс взаимодействуют с органами прокуратуры, судами, органами дознания, следствия, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, органами здравоохранения, социальной защиты населения, миграционной службой и иными органами и организациями в соответствии с действующим законодательством.


II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ.
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Описание конечного результата предоставления государственной услуги

2.1.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении № 2.

2.1.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

а) государственная регистрация заключения брака, включающая в себя:

- составление записи акта о заключении брака (Приложение № 4),

- выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака (гербового документа о заключении брака) (Приложение № 5) на основании заявления о заключении брака (Приложение № 3) и предусмотренных законодательством документов о заключении брака.

б) отказ в государственной регистрации заключения брака.

2.1.3. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём получения заявителем:

а) свидетельства о государственной регистрации заключения брака;

б) извещения об отказе в государственной регистрации заключения брака.

2.1.4. Получателями государственной услуги по государственной регистрации заключения брака (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о местах нахождения и графике работы отделов загс, предоставляющих государственную услугу

2.1.5. Сведения о местонахождении, контактных номерах телефонов (телефонах для справок) Управления загс Администрации городского округа Саранск приводятся в Приложении № 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах в отделах загс.

2.1.6. Сведения о графике (режиме) работы отделов загс сообщаются по контактным телефонам (телефонам для справок), а также размещаются на информационных стендах перед входами в здания, в которых располагаются отделы загс.

2.1.7. Отделы загс осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

вторник

8.30 - 17.30

среда

8.30 - 17.30

пятница

8.30 - 17.30

суббота

8.30 - 16.30

воскресенье, понедельник


выходные дни.

Перерыв

13.00 - 14.00


Перечень необходимых документов для получения государственной услуги

2.1.8. Для осуществления государственной регистрации заключения брака в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» заявителями представляются следующие документы:

а) совместное заявление о заключении брака. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке, без сокращений слов и использования аббревиатур, либо специалистом отдела загс с использованием компьютера на основании представленных документов. Заявление заверяется личными подписями лиц, вступающими в брак, указывается дата его составления. В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака;

б) документы, удостоверяющие личность заявителей;

в) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее;

г) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста (пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации), если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним ;

д) документ (квитанция) об уплате государственной пошлины в размере
200 рублей (п.1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).

2.1.9. При государственной регистрации заключения брака документы, представленные иностранными гражданами и лицами без гражданства, должны быть легализованы в установленном порядке (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), переведены на русский язык (государственный язык Российской Федерации). В отделы загс должны быть представлены следующие оригиналы иностранных документов и их нотариально удостоверенный перевод:

а) документ, удостоверяющий личность и гражданство;

б) справка о семейном положении. Обоснование востребования справки о семейном положении: статья 156 «Заключение брака на территории Российской Федерации» и статья 14 «Обстоятельства, препятствующие заключению брака» Семейного кодекса Российской Федерации; статья 13 «Признание действительными в Российской Федерации документов, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния» Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Справки о семейном положении выдаются компетентными органами иностранного государства по месту постоянного жительства иностранного гражданина и имеют ограниченный срок действия;

в) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, свидетельство о смерти и другие);

г) виза с регистрацией по месту пребывания (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

д) миграционная карта с отметкой о пересечении границы.

При заключении брака с лицом без гражданства его способность к заключению брака определяется законодательством страны, где он имеет постоянное место жительства (п.4 статьи 156 Семейного кодекса Российской Федерации).

2.1.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

а) в Управлении загс;

б) непосредственно в отделах загс;

в) с использованием средств телефонной связи;

г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Управления загс), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по контактным телефонам (телефонам для справок), а также может размещаться в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Управления загс), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов загс и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

2.1.12. На информационных стендах в помещениях отделов загс, предназначенных для осуществления государственной регистрации заключения брака, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) перечень документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака, и требования, предъявляемые к этим документам;

в) график (режим) работы, номера телефонов, адреса отделов загс и Управления загс, электронной почты;

г) образцы заполнения бланков заявлений о государственной регистрации заключения брака.
Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги

2.1.13. Консультации по вопросам государственной регистрации заключения брака предоставляются специалистами аппарата Управления загс и специалистами отделов загс, предоставляющими государственную услугу.

2.1.14. Консультации предоставляются по вопросам:

а) перечня документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака;

б) источника получения документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака (орган и его местонахождение);

в) сроков осуществления государственной регистрации заключения брака.

2.1.15. Консультации предоставляются при личном общении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

2.1.16. При ответе на телефонные звонки специалист отдела загс, сняв трубку должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги, перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 5 минут.

2.1.17. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.18. При личном обращении специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги

2.1.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) стульями и столами для возможности оформления документов;

2.1.20. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отделов загс. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями либо банкетками. Общее число мест не может быть менее 5.

2.1.21. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;

в) времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.1.22. Рабочее место специалиста отдела загс, осуществляющего государственную регистрацию заключения брака, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым печатающим устройствам.

2.1.23. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.1.24. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке. Место проведения (зал) торжественной церемонии должно быть оснащено: государственной символикой Российской Федерации, музыкальным оборудованием, необходимой мебелью.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги

2.2.1. Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в отдел загс.

2.2.2. По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок может быть изменен (сокращен либо увеличен) заведующим отделом загс, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.

2.2.3. Срок регистрации заключения брака может быть увеличен, но не более чем на месяц.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию заключения брака не должно превышать 30 минут.

2.2.5. Время ожидания в очереди на прием к заведующему отделом загс или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
  1   2   3

Похожие:

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconПостановление от 28 апреля 2010 г. N 1051 об утверждении административного...
Данное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу в соответствии с распоряжением Главы Администрации городского...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации городского округа Саранск...
Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заверенных копий архивных документов» (далее Регламент), определяет сроки...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconПоложение об Управлении записи актов гражданского состояния Администрации...
Саранск, осуществляющим реализацию на территории городского округа Саранск переданных федеральных полномочий по государственной регистрации...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconПостановление администрации городского округа саранск
Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 года №357 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconПостановления Главы Сысертского городского округа №61 от 22. 09....
Сысертского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 15. 11. 13 №653 «Об утверждении...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconАдминистративный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Выдача архивных справок»

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconАдминистрации городского округа Саранск
Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconРаспоряжением Администрации
Октябрьском отделе загс Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconОбщие положения
Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий" и решения Совета депутатов городского округа Саранск от 14 февраля 2007...

Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от «19» февраля 2009 г. №25-р Административный регламент iconАдминистративный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Выдача дубликатов свидетельств о праве собственности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск