Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat»


Скачать 481.18 Kb.
НазваниеИнструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat»
страница1/5
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк заявлений > Инструкция
  1   2   3   4   5
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И РАБОТЕ С ИНТЕРНЕТ-БАНКОМ «E-PLAT»

I. Интернет-банк для клиентов, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании (РКО) 1

1.Подключение интернет-банка «E-plat» и выпуск ключей ЭП в Кабинете управления сертификатами для клиентов на РКО / клиентов на РКО вместе с зарплатным проектом (ЗПП) 1

2.Перевыпуск ключа ЭП в Кабинете управления сертификатами 16

3.Вход в интернет-банк «E-plat» 19

4.Главное меню интернет-банка «E-plat» и основные функции 19

4.3.1.Действия над документами 23

4.3.2.Раздел «Новый документ» 23

4.3.3.Раздел «Подпись документа» 25

4.3.4.Раздел «Экспорт документов/выписок» 26

4.3.5.Работа с документами валютного контроля 26

4.6.1.Просмотр сообщений 34

4.6.2.Создание сообщения 34

4.8.1.Подключение сервиса «Мое дело» к интернет-банку «E-plat». 37

4.8.2.Изменение учетной записи в сервисе «Мое дело». 38

4.8.3.Отключение сервиса «Мое дело» от интернет-банка «E-plat». 38

4.9.1Подключение «1С: Предприятие к интернет-банку E-plat». 38

4.9.2Отключение «1С: Предприятие» от интернет-банка E-plat». 42

4.9.3Использование «1С: Предприятие» на стороне программы «1С». 43

Для дальнейшего направления платежных документов на исполнение в Банк, их необходимо подтвердить (подписать) в Интернет-банке электронной подписью/подписями уполномоченных лиц вашей организации. 44

Получение состояний отправленных платежных документов из Интернет-банка 44

Запрос выписки из Интернет-банка 46

5.Настройки 47

6.Выход из интернет-банка «E-plat» 48

Приложение 1.
Структура dbf-файла справочника сотрудников для экспорта 50


Приложение 2.
Структура dbf-файла реестра на зачисление для импорта 52




I. Интернет-банк для клиентов, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании (РКО)




  1. Подключение интернет-банка «E-plat» и выпуск ключей ЭП в Кабинете управления сертификатами для клиентов на РКО / клиентов на РКО вместе с зарплатным проектом (ЗПП)1





    1. Регистрация в Кабинете управления сертификатами

Для работы с интернет-банком «E-plat» необходимо выпустить сертификат Электронной подписи. Для этого используется специальный Кабинет (Кабинет управления сертификатами). Кабинет также позволит в дальнейшем перевыпускать, а при необходимости и блокировать сертификаты, не обращаясь в офис Банка.

Для работы с Кабинетом управления сертификатами необходимо использовать программу MS Internet Explorer v.7.0 и выше. Для проверки установленной версии в браузере нажмите сочетание клавиш Alt-X и выберите пункт меню «О программе».


      1. Порядок действий: После заключения Договора об электронном обмене документами по системе дистанционного банковского обслуживания на ваш номер мобильного телефона Банком будет направлено sms-сообщение с информацией о возможности прохождения регистрации в Кабинете управления сертификатами и ссылкой на страницу. Для регистрации в Кабинете управления сертификатами зайдите на страницу https://cabinet.mdmbank.ru и перейдите по ссылке «Регистрация» (рис.1)




Рис.1 Регистрация



      1. На новой открывшейся странице «Ваши учетные данные» заполните необходимые поля (рис.2) и нажмите кнопку «Далее». Обратите внимание, в поле "Телефон" необходимо ввести только 4 последние цифры номера Вашего мобильного телефона:




Рис.2 Ввод учетных данных

      1. На открывшейся странице «Вход в Кабинет управления сертификатами по временному паролю» введите код, отправленный в виде SMS-сообщения на Ваш номер мобильного телефона, указанный при регистрации (рис.3) и нажмите кнопку «Далее».



Рис.3 Вход по временному паролю в личный кабинет.

      1. Вам будет предложено изменить временный пароль на постоянный.

      2. Если Вы уже использовали интернет-банк «E-plat» ранее, Вы можете оставить действующий пароль. Этот же пароль будет использоваться для входа в Кабинет управления сертификатами.

Если Вы подключаете интернет-банк «E-plat» впервые, Вам необходимо создать новый пароль, который должен состоять из 8-ми или более символов (рис.4).

Рекомендуем использовать сочетания заглавных и прописных букв, а также цифры.

Обратите внимание! Присвоенный Вам Логин и заданный Вами пароль будет далее использоваться как для работы в Кабинете управления сертификатами, так и при входе в интернет-банк «E-plat».

Рис.4 Смена пароля.


      1. После ввода пароля нажмите «Сохранить».

      2. После сохранения пароля Вам будет предложено проверить и подтвердить корректность указания Ваших учетных данных (рис.5). В случае отсутствия данных в поле «E-mail», данное поле необходимо заполнить.

Если Вы уже использовали интернет-банк «E-plat» ранее, на данном этапе будет отображаться Ваш действующий логин. Он не меняется и остается прежним.

Если Вы подключаете интернет-банк «E-plat» впервые, то на этом этапе для Вас будет сформирован и присвоен Логин для последующей работы в системе.

Убедитесь, что Вы запомнили Логин и Пароль.


Рис 5. Подтверждение учетных данных.



    1. Установка дополнительного программного обеспечения (для пользователей, ранее не подключенных к интернет-банку E-plat)

      1. После проверки учетных данных Вам необходимо установить дополнительное программное обеспечение на Ваш компьютер. Скачайте и запустите установочный файл Дистрибутив E-plat ЭП (Рис.5). В ходе установки данного файла выберите язык установки «русский», далее потребуется выполнить следующие действия: в открывшемся окне нажмите кнопку «Далее», в следующем окне также нажмите «Далее», в следующем окне, в случае использования USB-токена, поставьте галочку в поле «Установить драйвера RuToken» и нажмите кнопку «Далее». После завершения установки нажмите кнопку «Завершить». После этого на рабочем столе Вашего компьютера появится «Inter-PRO (МДМ)» - программа для установления защищенного соединения с банком, ярлык «Панель управления Рутокен» и ярлык «Вход в E-plat МДМ Банк».

      2. После установки программного обеспечения и подтверждения учётных данных на этой же странице нажмите кнопку «Подтвердить» (Рис.5). Откроется страница работы с сертификатами, на которой Вы сможете сформировать запрос на новый сертификат (рис.6.1 7.1., если Вы подключаете интернет-банк «E-plat» впервые, рис. 6.2 7.2., если вы действующий клиент и ранее уже работали в интернет-банке «E-plat»).




    1. Работа со съемными носителями в интернет-банке «E-plat»

Для работы с интернет-банком «E-plat» могут использоваться два типа съемных носителей:

  1. USB-токен. Защищенный USB-носитель ключей электронной подписи (ЭП).

  2. Незащищенный носитель (флэш-носитель).

Преимущества использования USB-токена в сравнении с флэш-носителем:

• Ключи ЭП генерируются и хранятся непосредственно внутри устройства, то есть физически невозможно скопировать с USB-токена ключ ЭП, отправить его по электронной почте или сохранить на другом носителе;

• Ключи ЭП защищены от несанкционированного использования даже в том случае, если устройство попадет в руки злоумышленника, поскольку владелец USB-токена контролирует выполнение всех операций вводом специального PIN-кода, который он может установить самостоятельно в соответствии с инструкцией ниже;

• Использование USB-токена позволяет проще и быстрее подключить интернет-банк «E-plat».
Работая с USB-токеном, вы получаете эффективную защиту ваших средств на счетах.
Обратите внимание:

  • Один и тот же USB-токен не может использоваться несколькими сотрудниками организации для работы в интернет-банке «E-plat»;

  • Один и тот же USB-токен не может использоваться для работы в интернет-банке «E-plat» с несколькими организациями;



    1. Запрос на выпуск сертификата (с сохранением ключей)

      1. После перехода на новую страницу может быть предложено установить дополнительный программный модуль «Active X». Для подтверждения установки нажмите «Установить» (рис. 6.).



Рис.6. Установка программного модуля Active X


      1. Далее необходимо сформировать запрос на генерацию сертификата. Если Вы подключаете интернет-банк «E-plat» впервые, у вас появится окно для создания нового сертификата (рис. 7.1.).




Рис.7.1. Создание нового сертификата.

Если Вы пользовались интернет-банком «E-plat» ранее, у вас появится окно «Сертификаты пользователя» (рис. 7.2). Для формирования запроса на сертификат необходимо нажать кнопку «Создать новый сертификат», у вас появится окно для создания нового сертификата (рис.7.1.)


Рис.7.2. Сертификаты пользователя.

      1. Далее необходимо выбрать ключевой носитель хранения Электронной подписи (далее - ЭП), выбрав соответствующее значение в меню «Выбор каталога ключевого носителя» (рис.7.1.):

  • USB-токен. При использовании USB-токена его необходимо предварительно подсоединить к компьютеру. После выбоа USB-токена в качестве средства хранения ключа ЭП нажмите кнопку «Сформировать запрос» - на Вашем экране отобразиться сообщение «Введите пароль от токена». Введите следующий пароль – 12345678 (PIN-код от USB-токена по умолчанию) и нажмите на кнопку «ок». На Вашем экране отобразится сообщение о выполнении обработки запроса. Для генерации ключа случайным образом нажимайте любые клавиши клавиатуры или перемещайте «мышь» в любом направлении;

  • Незащищенный носитель. В случае выбора в качестве средства хранения ключа ЭП незащищенного носителя (флэш-носитель) потребуется дополнительно указать путь к данному незащищенному носителю. После выбора пути к ключевому носителю нажмите кнопку «Сформировать запрос» - на Вашем экране отобразится сообщение о выполнении обработки запроса. Для генерации ключа случайным образом нажимайте любые клавиши клавиатуры или перемещайте «мышь» в любом направлении;

Важно!

Ни в коем случае не указывайте в пути к каталогу ключевого носителя жесткий диск вашего компьютера, например, «Рабочий стол» или «Мои документы». Для безопасности и удобства работы в интернет-банке «E-plat» сертификат ключа подписи необходимо сохранять на съемных носителях информации (USB-токен, в крайнем случае - съемный жесткий диск, флэш-носитель и пр.)



      1. По окончании генерации запроса на сертификат, автоматически осуществится переход на страницу работы с сертификатами (рис.8.1, 8.2). В таблице будет указан соответствующий статус запроса - «Создан».

Если Вы подключаете интернет-банк «E-plat» впервые, Вы увидите сертификат в статусе «Создан» (рис. 8.1.)



Рис.8.1. Статус запроса - «Создан».
Если Вы пользовались интернет-банком «E-plat» ранее, Вы увидите все свои ранее выпущенные сертификаты и созданный вами новый запрос (рис. 8.2.)

Рис.8.2. Статус запроса - «Создан».

    1. Подписание документов и предоставление их в Банк




      1. После получения Банком запроса на сертификат, статус сертификата в Таблице будет автоматически изменен на статус «В обработке». Для проверки изменения статуса необходимо обновить (клавиша F5) страницу через 5 минут. После этого в крайнем правом столбце Таблицы станут доступны документы «Запрос на сертификат» и «Акт» (рис.9). Далее необходимо:

  • Распечатать Акт приема–передачи программных средств в 2-х экземплярах:

Заполнить Акт приема-передачи программных средств и заверить его печатью (при ее наличии) и подписями лиц, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати организации.

  • Распечатать Запрос на сертификат в 2-х экземплярах на каждого владельца сертификата.

Запрос на сертификат в 2-х экземплярах подписать собственноручной подписью физического лица - владельца сертификата ЭП, заверить его печатью (при ее наличии) и подписями лиц, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати.



Рис.9 Статус запроса - «В обработке». Доступны документы Запрос на сертификат и Акт.

      1. После распечатки указанных выше документов Вы можете выйти из Кабинета управления сертификатами, нажав кнопку «Выход».

      2. После изготовления сертификата на Ваш номер мобильного телефона поступит SMS-сообщение от Банка с информацией о выпуске сертификата.

      3. После получения данного уведомления Вы можете зайти в Кабинет управления сертификатами (https://cabinet.mdmbank.ru) и проверить изменение статуса выпуска сертификата. В графе статуса будет отображена информация «Выпущен» (рис.10).

      4. Далее подписанные со стороны организации Акты приема-передачи программных средств и Запросы на сертификат необходимо предоставить в отделение Банка по месту обслуживания счета.





Рис.10 Статус запроса - «Выпущен». Сохранение и отзыв сертификата.


    1. Сохранение выпущенного сертификата

      1. После предоставления в Банк Акта приема-передачи и Запроса на сертификат и их успешной проверке Банком, Вам поступит SMS-уведомление сообщение о готовности сертификата.





      1. Выполните вход в Кабинет управления сертификатами, пройдя по ссылке cabinet.mdmbank.ru



Рис.10.1 Вход в кабинет управления сертификатами.


      1. Статус сертификата в Таблице будет изменен на «Готов к работе».



Рис.10.2 Статус запроса - «Готов к работе». Сохранение и отзыв сертификата.


      1. После появления статуса запроса «Готов к работе» сертификат необходимо сохранить:

  • Если Вы используете USB-токен, убедитесь, что он подсоединен к компьютеру и нажмите на иконку «Сохранить» в разделе «Действия» (рис.10.2) - на Вашем экране отобразится сообщение «Введите пароль от токена». Введите следующий пароль – 12345678 (PIN-код от USB-токена по умолчанию) и нажмите на кнопку «ок». Сертификат в этом случае автоматически сохраняется на USB-токен. На Вашем экране отобразится сообщение – «Сертификат сохранен успешно».

  • Если Вы используете незащищенный носитель, нажмите на иконку «Сохранить» в разделе «Действия» (рис.10.2). Система предложит Вам выбрать путь сохранения сертификата. Сохраните Ваш выпущенный сертификат на флеш-носитель в папку с номером Вашего ИНН (рис. 10.3).



Рис.10.3 Статус запроса - «Выпущен». Сохранение и отзыв сертификата.


      1. После сохранения сертификата статус сертификата в Таблице изменится на «Действующий».

Одновременно с сохранением сертификата в правом столбце таблицы будут доступны для просмотра и печати следующие документы:

- Сертификат

- Запрос на изменение прав (необходим для продления прав пользователя и перевыпуска сертификата (см. п.2).

      1. В случае использования USB-токена необходимо зайти через «Пуск» > «Программы» > «Eplat (МДМ Банк)» и выбрать «Configuration».



Рис.10.4 Конфигурации.


      1. Далее зайти в ветку «Конфигурации» > «Конфигурация 1» > «SSL контексты» и нажать на кнопку «Изменить». В открывшемся окне «Редактор SSL контекста» необходимо нажать на кнопку «Проверка». Появится сообщение: «Параметры SSL контекста заданы правильно».



Рис.10.5 Конфигурации


      1. В случае если Вы использовали интернет-банк «E-plat» ранее и будете пользоваться USB-токеном для дальнейшей работы, для удобства удалите ранее установленную версию ПО E-plat (МДМ) v.5 с вашего компьютера, чтобы при входе в интернет-банк «E-plat» по ошибке не запускать старую версию ПО. Для этого зайдите в меню «Пуск» > «Программы» > «E-plat (МДМ Банк)» и выберите «Uninstall E-plat». Не выбирайте пункт Uninstall Inter-PRO, поскольку это приведет к удалению нового дистрибутива!!!

      2. Если необходимо отозвать сертификат, зайдите в личный кабинет, выберите нужный Вам сертификат и нажмите кнопку «Отозвать» (рис.10). В появившемся на экране сообщении нажмите «Да». Статус сертификата изменится с «Действующий» на «Отозванный».




    1. Установка собственного PIN-кода на USB-токене

Установка собственного PIN-кода на USB-токене не является обязательной, однако значительно повышает защищенность данного устройства.

      1. Для установки PIN-кода на USB-токене на Вашем компьютере должны быть установлены драйверы USB-токена. Скачать и установить их можно по ссылке. Выберите драйвера для 32 – разрядной или для 64 – разрядной системы. Чтобы определить, какая система у Вас, щелкните правой клавишей мыши на иконке «Мой компьютер» на рабочем столе или в меню «Пуск» и выберите «Свойства». В открывшемся окне, в разделе «Система» и в поле «Тип системы» указана разрядность Вашей системы.

      2. После установки программного обеспечения на рабочем столе компьютера появится иконка «Панель управления Рутокен».

      3. Перед установкой PIN-кода, убедитесь, что USB-токен подсоединен к компьютеру.

      4. Зайдите в панель управления Рутокена и во вкладке «Администрирование» нажмите на «Ввести PIN-код…» (Рис.11):



Рис.11. Панель управления Рутокен


      1. В появившемся окне выберите «Администратор», введите стандартный PIN-код: 87654321 и нажмите «ок» (Рис.12):



Рис.12. PIN-код в панели управления Рутокен

      1. Далее во вкладке «Администрирование» в разделе «Управление PIN-кодами» нажмите на «Изменить…» (Рис.13):



Рис.13 Управление PIN-кодами


      1. В появившемся окне выберите «Администратор», введите новый PIN-код, введите его повторно и нажмите на «ок» (рис.14).



Рис.14 Ввод PIN-кода в панели управления Рутокен

      1. Зайдите в раздел смены PIN-кода еще раз, выберите «Пользователь», введите новый PIN-код, введите его повторно и нажмите на «ок».




      1. Минимальных требований по установке нового PIN-кода нет, но рекомендуем Вам соблюдать следующие правила:

  • PIN-код должен состоять минимум из 8 символов;

  • PIN-код должен содержать как буквы, так и цифры.

  • PIN-код не должен содержать последовательных комбинаций, например: 123456, qwerty и т.д.




    1. Настройка дополнительного программного обеспечения для работы интернет-банка «E-plat» при использовании незащищенного носителя


При использовании USB-токена настройка дополнительного программного обеспечения не требуется


      1. Необходимо зайти через «Пуск» > «Программы» > «Eplat (МДМ Банк)» и выбрать «Configuration». Откроется окно «Inter-PRO Client Configuration» (рис.15)



Рис.15. Окно «Inter-PRO Client Configuration»

      1. В левой части открывшегося окна «Inter-PRO Client Configuration» необходимо зайти в ветку «Конфигурации» > «Конфигурация 1» > «SSL контексты» и нажать на кнопку «Изменить» в правой части. Откроется окно «Редактор SSL контекста» (рис.16)



Рис.16. Окно «Редактор SSL контекста»

      1. В окне «Редактор SSL контекста» в поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ» необходимо указать папку с ИНН клиента, где находятся ключи. Далее необходимо посредством кнопки «Дополнительно» выбрать секретный ключ пользователя в папке «KEYS». В поле «Сертификат пользователя» необходимо выбрать файл сертификата «tbcert.pem» из этого же каталога  и нажать «Проверка». Если все задано корректно, то появится окно:



Рис.17 Подтверждение параметров SSL контекста.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconРуководство по работе в Системе «ФорБанк Онлайн»
Для работы с Интернет-Банком достаточно иметь под рукой персональный компьютер (ноутбук, планшет) с доступом в Интернет и сотовый...

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по работе с Системой (Инструкция) документ, разрабатываемый...
Условия обслуживания физических лиц в рамках системы удаленного доступа «интернет-сервис»

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по установке изделия 25 Установка сервера 25
В документе приводятся назначение, условия применения, сведения о составе, функциях, входных и выходных данных и инструкция по установке...

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по установке, настройке и работе фоп у клиента Предварительные действия

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по работе с системой «Интернет-банк»
Приложение 1 Требования к оборудованию рабочего места оператора Системы «Интернет-банк» для юридических лиц» 19

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconМетодические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по установке 5 1 Требования к установке 5
Приказ Федерального Казначейства от 14 апреля 2005 г. №4н «Об обмене информацией между управ­лениями Федерального казначейства по...

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по эксплуатации и установке Нижний Новгород
Система "АвтоСкан ask-1" – надежная и очень простая в использовании система учета использования автотранспорта. Она предоставляет...

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconЗаявление на аккредитив
Аккредитив исполняется  банком эмитентом  подтверждающим банком  авизующим банком

Инструкция по установке и работе с интернет-банком «e plat» iconИнструкция по установке и подготовке статистической отчетности с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск