Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом»


Скачать 272.59 Kb.
НазваниеМетодические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом»
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕЖДМЕНТА И ПРАВА

Кафедра менеджмента и маркетинга

Методические указания по прохождению преддипломной практики

студентов факультета управления

по специальности 08.05.05 «Управление персоналом»


Москва

2011

Авторы-составители – к.филос.н., к.и.н, доцент Горелова С.И., ст.преподаватель Лунева Е.И.

Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08.05.05 «Управление персоналом»


ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 3

Сообщаем, что студент (ка) ____ курса ______________________ факультета Московского института экономики, менеджмента и права 28

(ф.и.о.) с ____ 200__ г. по ____ 200__ г. прошел(ла) 28

________________________практику по специальности _________________________ 28

Форма титульного листа отчета по практике 29



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прохождение преддипломной практики студентами специальности 080505 «Управление персоналом» является завершающим этапом в подготовке специалистов–менеджеров по управлению персоналом и подготовительной стадией в разработке дипломного проекта. Преддипломная практика является самостоятельной научно-практической работой, которую выполняет сам студент на основе фактического материала, собранного в организации (на предприятии).

Цель преддипломной практики – приобретение студентами навыков по самостоятельному решению управленческих задач для повышения эффективности организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния в соответствии с темой дипломного проекта.

Ожидаемый результат прохождения преддипломной практики – высокий уровень готовности студентов к выполнению дипломного проекта и приобретение навыков самостоятельной работы по специальности.

Задачи преддипломной практики:

• закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин;

• приобретение опыта и практического умения использовать навыки рационализации управленческого труда;

• приобретение в процессе изучения опыта организации производства и его анализа для конкретизации и уточнения задач дипломного проекта;

• подбор материалов, необходимых для выполнения дипломного проекта;

• выработка навыков лаконичного, исчерпывающего изложения и грамотного оформления результатов прохождения практики в отчете.

Критерии преддипломной практики:

• Умение студента применять полученные знания в решении конкретных задач, проявляемое в процессе прохождения практики и при защите отчета.

• Уровень самостоятельности, полнота и качество анализа производства и его управления.

• Правильность и степень детализации задач дипломного проекта.

• Полнота и качество собранной информации, необходимой для выполнения дипломного проекта.

• Качество и своевременность подготовки отчета по практике, профессиональный уровень его защиты.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Продолжительность и сроки проведения практики устанавливаются графиком учебного процесса и учебным планом на текущий учебный год.

В случае невозможности прохождения практики студентом в установленные сроки, сроки прохождения практики переносятся распоряжением проректора по учебной работе по представлению заведующего кафедрой на основании заявления студента (Приложение 1).

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время распоряжением декана по предоставлению заведующего кафедрой на основании заявления студента (Приложение 2).

Студенты, не прошедшие без уважительных причин предусмотренную учебным планом практику, могут быть отчислены в установленном порядке из Института как имеющие академическую задолженность.

Ответственность за организацию практики и своевременное направление студентов на практику возлагается на центр карьеры, практики и трудоустройства, деканат факультета и кафедру. Студенты очной формы обучения направляются для прохождения практики в организации по представлению Института или в структурные подразделения Института.

Студенты имеют право самостоятельно найти место прохождения практики, проходить практику по месту работы, просить предоставить им место для прохождения практики в структурных подразделениях МИЭМП.

Центр карьеры, практики и трудоустройства совместно с кафедрой за 2 месяца до начала практики доводит до сведения студентов информацию о местах прохождения практики (базы практики), предоставляемые Институтом.

В случае желания пройти практику в организациях, предлагаемых Институтом, студенты должны не позднее, чем за 1 месяц до её начала, подать на кафедру письменное заявление о предоставлении места для прохождения практики (Приложение 1).

В случае самостоятельного выбора организации для прохождения практики, студент обязан не позднее чем за 3 недели до её начала, предоставить на кафедру письменное заявление о месте прохождения практики по выбранному месту.

В случае направления студента на практику Институтом по договору с организацией ему выдается направление, подписанное заведующим кафедрой.

Студенты, имеющие практический стаж работы по специальности сроком не менее 12 месяцев, не позднее чем за 3 недели до начала практики должны представить на кафедру заверенную выписку из трудовой книжки или справку с места работы с указанием занимаемой должности. Такие студенты представляют отчет по итогам практики в форме отзыва-характеристики и анкету. Практика может быть зачтена данным студентам по решению кафедры на основе аттестации (зачета).

За 10 дней до начала практики кафедра совместно с деканатом организует проведение установочного организационного собрания, на котором перед студентами ставятся задачи по прохождению и формированию отчетности по практике, выделяется программа практики.

Кафедра, не позднее, чем за 5 дней до начала практики, доводит до студентов информацию о закреплении за ними руководителей практики от кафедры, обеспечивает подготовку и выдачу студентам, направлений.

При организации практики на руководителя практики от кафедры возлагаются следующие задачи:

  • оказывать методическую помощь студенту при выполнении им индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета по практике;

  • представлять интересы студента перед руководством учреждения-места прохождения практики;

  • обеспечивать прием от студента документов по практике (соответствующая запись делается в журнале учета материалов о прохождении практики студентов);

  • в течение 1 месяца после окончания практики организовать прием зачетов на основе предоставленного студентом отчета о прохождении практики (Приложение 6);

  • через 5 дней после защиты отчетов, руководитель практики представляет заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения студентами практики. При подведении итогов практики учитывается содержание отзыва-характеристики организации, объём выполнения программы практики, правильность оформления отчетных документов;

  • представляет заведующему кафедрой замечания и предложения по совершенствованию практического обучения студентов Института.

В организациях непосредственное руководство практикой студентов возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики на руководителя практики от организации возлагаются следующие задачи:

  • совместно с руководителем практики от Института организует и контролирует практику студентов в соответствии с календарным планом (Приложение 3);

  • осуществляет консультирование, оказывает помощь студентам в прохождении практики;

  • составляет на практикантов отзывы-характеристики (Приложение 5), обеспечивает их правильное оформление.




  1. СОСТАВ ЗАДАНИЯ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта, требования к которому подробно описаны в методических указаниях по подготовке ВКР.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения преддипломной практики.

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем дипломного проекта.


  1. РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

— осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов, и контроль за ее проведением;

— обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

— организует разработку и согласование программы преддипломной практики с базовыми предприятиями и учреждениями;

— разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

— назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;

— распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет начальнику отдела производственной практики вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

— готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики;

— принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

— организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

— совместно с заведующим кафедрой (заместителем директора по учебно–методической работе) формирует комиссию по приему защите отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);

— готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики и отбирает на нее лучшие доклады;

— в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его на заседание кафедры;

— организует на кафедре выставку лучших отчетов студентов практике;

— организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики:

— выдает задание на практику;

— оказывает научно-методическую помощь;

— рекомендует основную и дополнительную литературу;

— проводит индивидуальные консультации;

— ведет контроль за процессом прохождения практики;

— участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Руководитель практики от предприятия назначается в приказе по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности работе, об участии студента в общественной жизни организации.

По возвращении в институт студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

— изучение структуры предприятия, организацию и технологии производства, основных функций производственных, экономичес­ких и управленческих подразделений;

— изучение структуры службы управления персоналом, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников;

— изучение кадровой работы по всему циклу технологии управления персоналом;

— изучение ведения кадровой документации в соответствии с требования Трудового кодекса РФ и другими нормативно-правовыми актами;

— исследовать статистические формы отчетности по персоналу, необходимые для подготовки практической части дипломного проекта, приобрести навыки по их заполнению за текущий год;

— изучение федеральных и отраслевых нормативных, инструктивных и методических материалов по организации работы с персоналом;

— изучение документов и материалов по обеспечению экономической безопасности организации, сохранению коммерческой тайны;

— проведение самостоятельного анализа количественного и качественного анализа персонала в разрезе социальных и профессионально-квалификационных групп по структурным подразделениям и организации в целом;

— обработка, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки дипломного проекта по вопросам управления персоналом;

— анализ информационного обеспечения системы управления персоналом;

выработка вариантов, оценка и принятие управленческих ре­шений по совершенствованию управления производством и персо­налом;

— анализ выработки, принятия и выполнения управленческих решений в системе управления персоналом и контроля за их исполнением;

— анализ эффективности системы управления персоналом.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить иллюстративный материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются кафедрой менеджмента и маркетинга.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель выпускающей кафедры. Руководитель практики от вуза должен:

— вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

— в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

— консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

— проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

— помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломного проекта;

— по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет (Приложение 6).

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного менеджмента, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики проверяются дневник и отчет о практике, и оценивается работа студента.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем должен составлять до 20 страниц рукописного (машинописного) текста.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.



  1. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Общая характеристика предприятия.

2. Организационная структура управления.

3. Управление производством.

4. Управление персоналом.

5. Информационная система управления.

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.

7. Правовое обеспечение производства.

Примечание. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Рассмотрим примерный порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

— цели и задачи предприятия;

— масштаб деятельности предприятия;

— миссию и имидж предприятия;

— характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

— географическое положение, климатические и природные ус­ловия предприятия;

— степень механизации и автоматизации производства и про­цессов управления;

— уровень специализации, кооперирования и концентрации про­изводства;

— организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организа­ционных отношений между ними);

— производственную структуру предприятия (технологический аспект);

— стратегию и тактику управления предприятием;

— уровень организационной культуры.

Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:

— организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

— характер организационных отношений между структурными подразделениями;

— компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

— методы, применяемые на предприятии для совершенствования и развития организационных структур управления на каждом уровне;

— структуру и функции аппарата управления предприятия;

— регламентацию деятельности структурных подразделений, внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

— эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством. Данный раздел предполагает изучение:

— производственной функции предприятия;

— структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

— оперативного планирования выпуска продукции;

— нормирования труда и управления запасами;

— календарного планирования и диспетчеризации производства;

— мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

— управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

— ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

— изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

— проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых финансовых ресурсов;

— изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

— проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

— ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой' каналов сбыта, формами организации торговли);

— дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

— изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

— профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

— планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

— процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

— систему материального и морального стимулирования;

— функции управленческого персонала;

— требования, предъявляемые, к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

— систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

— методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система управления. По данному разделу студенты должны изучить:

— массивы информации;

— коммуникационный процесс;

— коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

— коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

— характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

— информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

— средства передачи и преобразования информации;

— документооборот предприятия и его характеристику;

— организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

— пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

— совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент. По этому разделу студенту необходимо:

— изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

— ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

— приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

— на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

— изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

— осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия; опреде­лить основные финансовые проблемы;

— внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализаций и контролю за выполнением принятых решений.


  1. РАБОЧИЕ МЕСТА И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего функции по управлению персоналом. Студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия и его подразделений руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.

Руководитель практики от предприятия обязан:

— организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

— обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и техноло­гии производства, организации производства и труда, экономике и управлении производством и т.д.;

— совместно с руководителем практики от кафедры при участии студентов разработать индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением;

— оказать студентам содействие в выборе и уточнении тем дипломных проектов, представляющих практический интерес для предприятия;

— оказать помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения дипломных проектов;

— обеспечить студентов необходимыми консультациями по все вопросам, входящим в задание по преддипломной практике и дипломному проекту, с привлечением специалистов предприятия;

— предоставить студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчета;

— контролировать выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка;

— по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики;

— предоставить студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов систематизации и анализа исходной информации и решения задач по теме дипломного проекта.


  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

При прохождении практики студенты имеют право:

— получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломного проекта;

— пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения глав­ных специалистов и руководителей подразделений информацион­ными фондами и техническими архивами предприятия;

— получать компетентную консультацию специалистов предпри­ятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дип­ломный проект;

— с разрешения руководителя практикой от предприятия и ру­ководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтех­никой для обработки информации, связанной с выполнением за­дания по практике и дипломному проекту;

— пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.).

В период практики студенты обязаны:

— полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмот­ренные программой и календарным планом практики;

— осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ пер­вичной экономико-управленческой информации и иллюстратив­ных материалов по теме дипломного проекта;

— обеспечить необходимое качество и нести равную со штатны­ми работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результатам;

— регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

— подчиняться действующим на предприятии правилам внут­реннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

— представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из МИЭМП. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего рас­порядка организации (предприятия) по представлению руководителя подразделе­ния и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.


  1. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ


По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

— заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от организации (предприятия);

— отзыв руководителя практики от организации (предприятия) о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

— материалы к выполнению дипломного проекта;

— отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Отчет о практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

— выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломному проекту;

— календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры предприятия);

— анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

— перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

— выводы и предложения студента по практике;

— краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и кафедры.

В составе отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделения по управлению персоналом, структуры аппарата управления, системы организации и оплаты труда, форм и методов управления персоналом, совершенствования информационного обеспечения системы управления персоналом, а также систематизированные и структурированные материалы по теме дипломного проекта.

Защита отчета о практике проводится перед комиссией, в состав которой включаются: заведующий выпускающей кафедрой (председатель комиссии), ответственный от кафедры за организацию и проведение практики, научные руководители студента по практике и дипломного проекта. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в дипломный проект, оценить их полноту и объем работы, которую необходимо выполнить для завершения дипломного проекта. По результатам защиты комиссия выставляет студенту оценку по четырехбалльной системе, заносит ее в зачетную книжку и дает рекомендации по выполнению дипломного проекта,

Завершающий этап преддипломной практики — составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза.

Приложение 1
Заведующему кафедрой «Менеджмент и маркетинг» Аверину А.В.

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

Факультета управления

«Управление персоналом» специальности

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

__________________ № договора/студ. билета

_________________Учебная группа

Заявление
Прошу предоставить мне с «___» _________ 200__г. по «___» ___________ 200__г.
место для прохождения практики

(вид практики)

в

(наименование организации)

Специальность (специализация): __________________________

(__________________________________________________).

Контактный телефон (студента)___________________________.

Дата _________ Подпись
Приложение 2
Заведующему кафедрой «Менеджмент и маркетинг» Аверину А.В.

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

Факультета управления

«Управление персоналом» специальности

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

__________________ № договора/студ. билета

_________________Учебная группа
Прошу разрешить мне пройти практику

(вид практики)

в ______________________________________________________________________

(наименование организации)
с «___» ____________ 200__г. по «___» ______________ 200__г.


Специальность (специализация): _______________________

(_______________________________________________).
Контактный телефон (студента)____________________________

Дата _________ Подпись
Приложение 3

Календарный План

Прохождение преддипломной практики

Студентом(кой)_________________курса___________________ факультета

__________________________________________________________Ф.И.О.

№ п/п

Наименование работ и индивидуальных занятий

Период выполнения работ и заданий

1

2

3










Руководитель практики

От института __________________________________________ Ф,И,О.

_________________________________________Подпись.
Приложение 4

Дневник

Прохождение преддипломной практики

Студентом(кой)_________________курса___________________ факультета

__________________________________________________________Ф,И,О.

№ п/п

дата

Краткое содержание выполненной работы

Место работы (занимаемая должность)

1

2

3

4













Руководитель практики

Студентка__________________________________________ Ф,И,О.

_________________________________________Подпись.

Приложение 5

(Штамп организации)


Отзыв-характеристика

Сообщаем, что студент (ка) ____ курса ______________________ факультета Московского института экономики, менеджмента и права

(ф.и.о.) с ____ 200__ г. по ____ 200__ г. прошел(ла)

________________________практику по специальности _________________________


в_______________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанной МИЭМП программой. За время прохождения практики ______________________(ф.и.о.) показал (ла) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать полученные в Институте знания для решения поставленных практических задач. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель (организации) __________________________________ (И.О.Фамилия)

М.П.

Приложение 6

Форма титульного листа отчета по практике



МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Кафедра менеджмента и маркетинга

Утверждаю:

Руководитель практики от МИЭМП

ОТЧЁТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
студента _____курса, группа ______

________________________________

(Фамилия И.О.)

в ________________________________

(Наименование организации)

с ______ по _______

Согласовано:

Руководитель практики от организации

Москва

201__



Похожие:

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики составлены...
Программа и методические указания по проведению преддипломной практики студентов экономического факультета (специальности 080107....

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению производственной преддипломной...
Программа и методические указания по проведению производственной преддипломной практики студентов экономического факультета

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению производственной практики (преддипломной)...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой преддипломной практики по специальности 100114

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению производственной и преддипломной...
Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик: для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические рекомендации и практические советы по написанию и оформлению...
Настоящие методические указания по подготовке дипломных работ предна­значены для студентов выпускников, обучающихся по специальности...

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconРабочая программа по прохождению учебно-ознакомительной практики...
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики Для студентов специальности
Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с учебным планом в пределах установленного общего срока обучения

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconПрограмма и методические указания преддипломной практики для студентов...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Продолжительность преддипломной практики и конкретные...

Методические указания по прохождению преддипломной практики студентов факультета управления по специальности 08. 05. 05 «Управление персоналом» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики для студентов...
«Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» по специализации «Организация деятельности предприятия»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск