I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8»


Скачать 61.03 Kb.
НазваниеI. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
I. Организация деятельности ПМПк МБОУ «Школа № 8»

1.В своей работе школьный ПМПк руководствуется Положением

( Приложение 1)

2.Работа школьного ПМПк в 2015-2016 учебном году осуществлялась

специалистами ( Приложение 2) и содержала различные направления

(Приложение 3), включающие мониторинг исполнения рекомендаций ПМПК.

В школе 709 обучающихся, из них 25 обучающихся с ОВЗ (%), из них 9 инвалидов. Категории детей с ОВЗ: дети с нарушениями зрения - 1 чел. дети с нарушениями слуха – 1 чел. , дети с сахарным диабетом -2 чел, с заболеванием сердца – 1 чел, дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)-1чел, нарушением одети с задержкой психического развития (ЗПР) - 12 чел., дети с нарушением интеллекта– 6 (У/О)
II. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при первичном обследовании ребенка на ПМПК (1- 4 классы)
Школа ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях. В январе каждого учебного года известен список детей от 0 до 18 лет, проживающих на микроучастке школы. С этого времени известна информация о детях с ОВЗ, которые будут обучаться в нашей школе.


  1. Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.

  2. Проводят беседу с родителями (законными представителями) о необходимости обследования ребенка на ПМПк, получают письменное согласие родителей (законных представителей) на предмет обследования ребенка специалистами школы. В случае несогласия родителей (законных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного понимания проблемы в развитии ребенка.


В случае согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка, классный руководитель готовит на ребенка пакет документов (педагогическая характеристика (Приложение 4), образцы письменных работ учащегося, сведения об успеваемости ребенка и сведения о количестве пропущенных уроков .

  1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом школьного ПМПк индивидуально. Результаты обследования заносятся в представления педагога-психолога (Приложение 5), учителя-логопеда (Приложение 6), дефектолога (Приложение 7). В них же специалисты школьного ПМПк дают рекомендации по определению дальнейших направлений работы с данным учащимся.

  2. Классный руководитель запрашивает у медицинского работника школы краткие анамнестические данные об истории развития ребенка, начиная с раннего детства и до настоящего времени (в свободной форме).

  3. После того как все необходимые документы на ребенка будут собраны, председатель ПМПк назначает дату проведения заседания школьного ПМПк. На данное заседание приглашаются члены ПМПк, учителя-предметники, родители (законные представители) ребенка, сам ребенок.

  4. Члены школьного ПМПк заслушивают классного руководителя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога, социального педагога, медицинского работника. Проводится собеседование с родителями (законными представителями) учащегося с целью выяснения условий и характера его семейного воспитания, позиции родителей. Проводится беседа с учащимся.

  5. Председатель школьного ПМПк заводит индивидуальную папку сопровождения учащегося, куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей (законных представителей). Папка хранится у председателя школьного ПМПк.

  6. По результатам проведенного заседания школьного ПМПк заводится протокол. Делается коллегиальное заключения школьного ПМПк на каждого учащегося отдельно.

Если ребенок направляется на ПМПК для определения образовательного маршрута, то сначала родителям (законным представителям) рекомендуется пройти обследование у врачей и заполнить выписку из истории развития ребенка. Врачу-психиатру предоставляется педагогическая характеристика на ребенка, его письменные работы.

  1. Родителям выдается пакет документов для прохождения ПМПК в двойном экземпляре.

В назначенный по утвержденному графику день, ребенок вместе с родителями (законными представителями) и в сопровождении представителя школьного ПМПк приглашается для обследования. Родители должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность, медицинскую карту ребенка из поликлиники.

  1. По результатам проведенного обследования председателю школьного ПМПк выдается выписка из протокола заседания ПМПК, которая хранится в личном деле учащегося, копия - у председателя ПМПк.

III. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при повторном обследовании ребенка на ПМПК

  1. Для повторного обследования на ПМПК направляются дети, обучающиеся по АОП для детей с ЗПР в конце 4 класса (при переходе на вторую ступень обучения). Учащиеся должны иметь пакет документов, в том числе выписку из протокола заседания ПМПК с рекомендациями о форме обучения, выданную раннее.

  2. Ребенку прошедшему ПМПк и взятому на коррекционно-развивающее обучение назначается ведущий специалист (классный руководитель, психолог, логопед, дефектолог и др.), он и другие специалисты школьного ПМПк ведут коррекционно-развивающую работу с ребенком и отслеживают динамику развития ребенка, проводят комплексные диагностические обследования.

  3. Перечисленные в пункте 2 специалисты предоставляют председателю школьного ПМПк документы, отражающие динамику развития ребенка за установленный период, эффективность выбранной формы обучения и проводимой коррекционной работы (эти данные отражаются в педагогической характеристике, в представлении педагога, представлении учителя-логопеда, представлении педагога-психолога).

  4. Классный руководитель проводит беседу с родителями (законными представителями) ребенка о необходимости повторного обследования на ПМПК, готовит пакет документов для школьного ПМПк .

  5. Для школьного ПМПк классный руководитель предоставляет те же документы, что и при первичном обследовании на ПМПк.

  6. Дальнейшая работа школьного ПМПк строится также, как и при первичном направлении ребенка на ПМПК.

  7. При выявлении новых обстоятельств или координальных изменений в состоянии развития ребенка (положительная или отрицательная динамика) в процессе коррекционной работы повторный прием на ПМПК может проводится внепланово по заявке родителей (законных представителей) или ОУ.

IV. Организационно-педагогические условия введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

1.Наличие в ОУ службы сопровождения – ПМПк.

2. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

3. Наличие подготовленных педагогических кадров.
Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются:

- Проектирование образовательного процесса в школе;

-Проектирование адаптированных основных образовательных Программ (АООП) для обучающихся с ОВЗ.

Для реализации ФГОС с ОВЗ составлена Дорожная карта (выставлена на сайте школы) по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ в 1 классе на 2016-2017 учебный год.

Педагоги наше школы участвовали в подготовке введения ФГОС с ОВЗ, Городскую проблемную группу № 1 «Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ» возглавляла дефектолог нашей школы Зевалич Н.А., в работе группы № 2 «Нормативное обеспечение введение ФГОС ОВЗ и УО» принимала участие Коршунова Е.В,, возглавляла работу группы № 3 «Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (интеллектуальными нарушениями) и рекомендаций по сопровождению родителей, занимающихся организацией обучения ребенка в условиях семьи» - учитель Зраева О.В,, входила в состав группы № 4 «Информационное сопровождение ФГОС ОВЗ и УО» педагог–психолог Смагина Т.В.

Одним из требований условиям введения ФГОС – кадровое. Почти все педагоги школы и управленческие кадры прошли курсовую подготовку (Приложение 8) «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования». Другое условие - возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры. В школе ведется мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который выставлен на сайте школы. Учитывая возраст здания школы, недостаточность финансирования, школа входит в группу с критическим уровнем показателя «соответствие образовательной среды школы требованиям ФГОС».

Похожие:

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Ухманская средняя общеобразовательная...
Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного образования

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconПравила внутреннего трудового распорядка мбоу «Школа №80» Общие положения
Мбоу «Школа №80» (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и...

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconОрганизация деятельности школьной пмпк (методические рекомендации)
Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей...

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconГодовой план мбоу «сош №19» на 2014/2015 учебный год оглавление управление оо
...

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconА к т №7 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального...
Петерсон Т. Н., главным специалистом по контрольно-ревизионной работе Чугайновой О. Н. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной...

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconА к т №6 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального...
Лобановой Н. Л., главным специалистом по контрольно-ревизионной работе Чугайновой О. Н. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной...

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconОбразец заполнения протокола пмпк
Итоги изучения документации и заключения городской пмпк на вновь прибывших детей

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района

I. Организация деятельности пмпк мбоу «Школа №8» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск