Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура»


Скачать 289.81 Kb.
НазваниеПрограмма научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

по образовательной деятельности

________________Р.Г.Минзарипов

«___»_____________20__ г.
ПРОГРАММА

НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРАНТОВ

по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки – Адаптивная физическая культура»


Казань, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-педагогической практике студентов магистратуры
1.  Общие положения


    1. Научно- педагогической практика студентов магистратуры является важнейшей составной частью подготовки магистров и проводится в соответствии с учебными планами направлений магистерской подготовки.

    2. Целью научно - педагогической практики является приобретение практических навыков самостоятельного ведения научно - педагогической работы и подготовка к написанию магистерской диссертации и формирования личностных качеств и умений, необходимых для реализации поставленной цели.

    3. Задачами, решаемыми в ходе практики путем непосредственного участия студента магистратуры в научно-исследовательской работе, являются:

  • ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета);

  • ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования;

  • приобретение навыков коллективной (индивидуально – групповой) научной работы;

  • взаимодействие с другими научными группами и исследователями.


1.4.  Степень (квалификация) выпускника – магистр (направление 034300.68 Физическая культура, профиль: Адаптивная физическая культура)
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 034300.68 Физическая культура при очной форме обучения – 2 года.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника

Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области адаптивной физической культуре, и анализировать результаты процесса обучения. В различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускники по направлению 034300.68 Физическая культура (магистерская программа 034300.68 Адаптивная физическая культура) подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно - педагогической; преподавательской; коррекционно - развивающей; консультационной; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; социально-педагогической.

1.6 Требования к профессиональной подготовленности магистра

Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра.

1.7 Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра

Магистр по АФК подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

умения:

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно - педагогической части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие выпускнику возможность выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки.
Научно-педагогическая практика магистров непосредственно направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
1. Общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

  • способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободно пользуется русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4);

  • способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении (ОК-5);

  • способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);

  • готовностью брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способностью принимать нестандартные решения (ОК-8);

  • готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

  • способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-10);

  • адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11);

  • готовностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-12);

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);

  • осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16)


2. Профессиональными компетенциями (ПК):

в области педагогической деятельности (ПК):

  • способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

  • способностью разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине «Физическая культура» (ПК-3);

  • способностью решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4);

  • способностью устанавливать отношения с лицами вовлеченными в педагогический процесс в целях повышения его эффективности (ПК-5);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности (ПК-6);

  • способностью использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7);

в области тренерской деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);

  • способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);

  • способностью разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);

  • способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);

  • способностью устанавливать отношения с лицами вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);


в области проектной деятельности (ПК):

  • способностью формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);

  • способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);

  • способностью разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);

  • способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);

  • способностью обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19);


в области рекреационной деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);

  • способностью разрабатывать комплексные программы рекреационной деятельности для разных групп населения (ПК-22);

  • способностью решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);

  • способностью управлять отношениями с лицами вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);

  • способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности (ПК-25);


в области организационно-управленческой деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-26);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27);

  • способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления спортивными организациями (ПК-28);

  • видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-29);

  • способностью оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений и оптимизировать процесс управления (ПК-30);

в области научно-исследовательской деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области физической культуры и спорта (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-31);

  • способностью выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта (ПК-32);

  • способностью разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области физической культуры и спорта (ПК-33);

  • способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК-34);

  • способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35);

в области культурно-просветительской деятельности (ПК):

  • обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-36);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности (ПК-37);

  • способностью разрабатывать целевые программы привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом (ПК-38);

  • находить нестандартные решения в процессе реализации программ культурно-просветительской деятельности (ПК-39);

  • способностью управлять отношениями с лицами вовлеченными в культурно-просветительскую деятельность (ПК-40).


2.  Организация и проведение практики
2.1.  Научно - педагогической практика проводится в соответствии с учебным планом. Конкретные сроки проведения практики уточняются ежегодно в календарном плане занятий.

2.2.  Ответственность за организацию и проведение практики несут директор института и заведующий кафедрой. Руководителем практики от института является руководитель магистратуры, назначенный приказом ректора.

2.3.  Для проведения научно - педагогической практики студентов магистратуры назначается база практики. Базой практики может быть специализированная кафедра, учреждение научно-производственного профиля или учебное учреждение, ведущее научные разработки в области, соответствующей направлению магистерской подготовки.

2.4.  Непосредственным руководителем научно - педагогической практики студента магистратуры является его научный руководитель. В случае прохождения практики во внешней организации соруководителем практики может быть назначен высококвалифицированный специалист из числа сотрудников данной организации.

2.5.  Индивидуальная программа практики студента магистратуры разрабатывается его научным руководителем (соруководителем) и утверждается заведующим кафедрой. Каждый студент магистратуры получает индивидуальную тему исследования. Темы исследования определяются исходя из научной тематики базы практики (кафедры, лаборатории, предприятия).


3.  Подведение итогов практики
3.1.  По итогам практики студент магистратуры подготавливает отчет о прохождении практики.

3.2.  В отчет должны быть включены следующие пункты:

·  обоснование выбора научной тематики;

·  краткий обзор имеющихся литературных данных по теме исследования;

·  методика проведения эксперимента;

·  математическая обработка результатов;

·  обсуждение полученных результатов;

·  выводы;

·  список литературы.

3.3.  Руководитель практики на основании рассмотрения ее итогов и отчета студента выносит заключение о прохождении студентом практики.

3.4.  Отчет студента и заключение руководителя заслушиваются на заседании (научном семинаре) базовой кафедры, которое принимает решение об оценке итогов практики.

Научно-исследовательская практика магистрантов осуществляется в следующих формах:

  • работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных); 

  • проведение статистических и социологических исследований, связанных с темой выпускной квалификационной работы магистра; освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); 

  • освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования; 

  • рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации; 

  • подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной; 

  • изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации; 

  • приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; 

  • работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; 

  • обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования. 


Магистранты могут самостоятельно осуществлять поиск мест практики. В этом случае обучающиеся представляют в отдел магистратуры ходатайство (согласие) организации. Магистранты, работающие по специальности, могут проходить научно-исследовательскую практику по месту работы в случае согласования места прохождения практики с отделом магистратуры, руководителем практики и руководителем магистерской программы. 

Основными видами работ, выполняемых магистрантами в период практики, являются: 
● Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики. 
● Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий. 
● Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе (проведение собственного исследования). 
● Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике. 
  1   2   3

Похожие:

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconПрограмма производственной практики магистров направление 49. 04....
Место производственной практики в учебном процессе и требования к компетенциям магистра после ее прохождения

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconКонтрольная работа №1
Задания для самостоятельной работы по иностранному языку для студентов заочного отделения специальностей«организация сурдокоммуникации»,...

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине одб03. Иностранный язык «общеобразовательного цикла»
Физическая культура, утвержденном приказом Министерства образования РФ от «5» апреля 2010 г. №266 и специальности 050142 Адаптивная...

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускных...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconМетодические рекомендации об особенностях преподавания предмета «Физическая культура»
Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе...

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» icon050720 «Физическая культура» Мурманск 2010
Программы практик по специальности 050720 «Физическая культура» /Авт сост. С. А. Чайников, Л. В. Сунагатова. Мурманск: мгпу, 2010....

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconМенеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект)
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих...

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconМенеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект)
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих...

Программа научно педагогичекой практики магистрантов по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки Адаптивная физическая культура» iconМенеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект)
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск