Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула


Скачать 138.35 Kb.
НазваниеРешение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение









































РЕШЕНИЕ

по делу № 04-07/162-2016

01.07.2016 года г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:













рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Белорусская Техника» (далее – ЗАО «Белорусская Техника», Заявитель) от 23.06.2016 года 23-06/2016 (вх. № 2846 от 24.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку седельного тягача для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка № 0366200035616002600) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

24.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Белорусская Техника» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 21.06.2016 года, заявка с порядковым номером 8 ЗАО «Белорусская Техника» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 3 статьи 14 Закона, части 3 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: отсутствует копия акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданного заинтересованным участникам закупки (заявителям), по форме, установленной Приложением 3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 64 (в заявке участника содержится предложение о поставке товара «Седельный тягач МАЗ-6430В9-1470-012». При этом представлен акт экспертизы на товар «МАЗ-6430В9»).

Заявитель считает, что его заявка не могла быть признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как им во второй части заявки был представлен акт экспертизы с указанием полного наименования товара и его модификации, выданный в соответствии с Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 64.

По мнению ЗАО «Белорусская Техника», в соответствии с Одобрением типа транспортного средства № ТС BY E-BY.049.00003.П1, выданного органом сертификации продукции и услуг «АКАДЕМ-СЕРТ» государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения национальной Академии Наук Белоруси» марка вышеуказанного транспортного средства – МАЗ, наименование и модификация – 6430В9.

Заявитель просит Тульское УФАС России признать нарушения Закона, выдать предписание об аннулировании данного определения поставщика и привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 01.07.2016 года исх. № 01-13/292 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что согласно Положению, утвержденному приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 64, в акте экспертизы указывается идентификационный код закупки, в то время как в копии акта экспертизы ЗАО «Белорусская Техника» идентификационный код закупки отсутствует. В связи с изложенным Заказчик считает, акт экспертизы ЗАО «Белорусская Техника» составлен не по форме, установленной Приложением 3 к указанному Положению.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 18.05.2016 года № 3104 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку седельного тягача для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" с реестровым номером торгов ЭА-Г-1752-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку седельного тягача для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор", утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - документация об электронном аукционе), размещены 19.05.2016 года в единой информационной системе.

Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 26.05.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 150 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО «Белорусская Техника», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданного заинтересованным участникам закупки (заявителям), по форме, установленной Приложением 3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 64.

В пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, где также Заказчик ссылается на Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком для товара «Седельный тягач» установлен Код по ОКПД2 29.10.43.000.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656 от 14.07.2014 года) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по ОКДП 29.10.43.000.

Из пункта 3 Постановления следует, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ("Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденное Приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года N 64 (далее - Положение)).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителям).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Согласно пункту 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

На основании пункта 4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы, которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации по ОКПД ОК-034-2007 (КПЕС 2002), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Разделом 5 Положения определены форма и порядок заполнения акта экспертизы, согласно которым в акте экспертизы указывается, в том числе идентификационный код закупки.

Из вышеизложенного следует, что акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок Торгово-промышленной палатой РФ под каждую конкретную закупку.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2016 года номер закупки 0366200035616002600 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 8 - ЗАО «Белорусская Техника» требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 3 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: отсутствует копия акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданного заинтересованным участникам закупки (заявителям), по форме, установленной Приложением 3 к Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 64 (в заявке участника содержится предложение о поставке товара «Седельный тягач МАЗ-6430В9-1470-012». При этом представлен акт экспертизы на товар «МАЗ-6430В9»).

Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в ее составе отсутствует акт экспертизы, содержащий идентификационный код рассматриваемой закупки, в связи с чем такой акт не соответствует указанным ранее требованиям Положения, документации об электронном аукционе. На основании изложенного, в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона, такая заявка правомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, принимая во внимание установление в рамках заседания Комиссии факта не предоставления Заявителем в составе своей заявки акта экспертизы по данной (конкретной) закупке, оценка обоснования решения Аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, содержащегося в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2016 года («в заявке участника содержится предложение о поставке товара «Седельный тягач МАЗ-6430В9-1470-012». При этом представлен акт экспертизы на товар «МАЗ-6430В9»), не целесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Белорусская Техника» от 23.06.2016 года 23-06/2016 (вх. № 2846 от 24.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку седельного тягача для нужд ГУ ТО "Тулаавтодор" (закупка № 0366200035616002600) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.



























Похожие:

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение по делу №04-07/17-2016 29. 01. 2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее Комиссия) в составе

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула icon4а-7251/2016 постановление
Внуково города Москвы от 21 июня 2016 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года по...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение 162 от 30. 11. 2016. Стр. 30 Решение 163 от 30. 11. 2016....
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение Советского районного суда Республики Марий Эл №2/2-138/2016...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула icon1 6 постановление
Я. А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №349 района Беговой г. Москвы от 02 марта 2016...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016
Комиссия Свердловского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приказ от 19. 08. 2016...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула icon11 октября 2016 года город Тула
Мировой судья судебного участка №60 Привокзального судебного района города Тулы, расположенного по адресу: г. Тула, пос. Менделеевский,...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение от 07. 06. 2016 №131. Стр. 65-66 Решение от 07. 06. 2016...
Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское»

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №04-07/162-2016 01. 07. 2016 года г. Тула iconРешение по делу №А217-07/16 07 июля 2016 года г. Владикавказ
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск