МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящих методических рекомендаций являются отношения, возникающие между заявителями и органом, предоставляющим муниципальную услугу «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
Блок-схема предоставления муниципальной услуги определена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
1.2. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.2.1.1. орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Место нахождение и график работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать информации о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, указанных в административном регламенте.
1.2.1.2. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении заявителем в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
1.2.2. Часы работы должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и иных организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего органа (организации).
1.2.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.2.1, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
1.2.3.1. направление запросов в письменном виде в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также по адресам, указанным в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям;
1.2.3.2. при личном обращении на прием к должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу (в дни и часы приема, если установлены);
1.2.3.3. на стендах, расположенных в органе, предоставляющем муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- график (режим) работы, адреса, телефоны, адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, а также адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе получаемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, без участия заявителя;
- образец заполненного заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение № 3 к настоящим методическим рекомендациям);
- образец заполненного заявления о признании граждан малоимущими (приложение № 4 к настоящим методическим рекомендациям);
- адреса, график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги;
график (режим) работы, адреса, телефоны, адреса электронной почты МФЦ, указанных в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» осуществляется органами местного самоуправления Ленинградской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» является: письменно или в электронном виде информирование заявителей о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, предоставляющим муниципальную услугу, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов в орган.
2.4.2. Должностное лицо жилищного отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий такое решение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188 - ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» от 16.06.2006 № 378;
- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006 № 47;
- Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003 № 512;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» от 17.12.2009 № 1993-р
- Областным законом Ленинградской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 26.10.2005 № 89-ОЗ;
- Постановлением Правительства Ленинградской области «Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области» от 25.01.2006 № 4;
- Приказом Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом "Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов ГУП "Леноблинвентаризация" от 31.05.2010 № 56;
- Уставом муниципального образования __________________________
- Постановлением администрации ___________ «Об утверждении перечня и форм документов для признания граждан малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
- Постановлением администрации _________ «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма»;
- Постановлением администрации _______________ «Об установлении величины порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и величины порогового значения размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими»;
- Положением о жилищном отделе (секторе) администрации муниципального образования __________ Ленинградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Граждане в целях реализации их права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с заявлением в орган местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- заявление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (Приложение № 4);
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи;
- справки о доходах граждан (о доходе одиноко проживающего гражданина) за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о приеме на учет, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению;
- справка формы 9 (выписка из домовой книги), в том числе справка формы 9 (выписка из домовой книги) по предыдущему месту жительства, если срок регистрации по месту жительства менее 5 лет
- выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан;
- согласие на обработку персональных данных от заявителя и всех членов семьи, совместно с ним проживающих (зарегистрированных по месту жительства);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в том числе принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- документы, выданные медицинским учреждением (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- акт МВК о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ);
- справку, выданную филиалом Леноблинвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи по состоянию на 1 января 1997 года, предоставляемую на заявителя и каждого из членов его семьи;
- характеристика жилой площади (выписка из технического паспорта, выдаваемая филиалом Леноблинвентаризации гражданам, проживающим в коммунальных квартирах или в жилых домах, принадлежащих им на праве собственности);
- сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
2.6.3. орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, запрашивает в установленном порядке выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, предоставляемую на заявителя и каждого из членов его семьи по Российской Федерации.
Указанные документы граждане вправе представлять по собственной инициативе.
2.6.4. Для получения услуги граждане представляют в орган местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, заявление и документ, удостоверяющий личность.
2.6.5. Заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет запрос, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому направляется ответ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В принятии документов заявителю может быть отказано, в случае если при обращении от имени заявителя доверенного лица не представлены документы: 1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) нотариально удостоверенную доверенность от имени получателя муниципальной услуги на совершение данных действий.
законным представителем (опекун, попечитель):
1)паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2)документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:
- не представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлен неполный комплект документов, подтверждающий право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случае:
- подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда граждан на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а так же неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
|