Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 им. Лататуева В.Н Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганде правовых знаний Исполнители: Марина Николаевна Монахова – заместитель директора по воспитательной работе, Юлия Николаевна Денисенко - социальный педагог Ярославль, 2014 год
Год образования – 1966., ОУ располагается во Фрунзенском районе на пересечении улиц Гоголя и Московского проспекта. В 2000 году школе присвоено имя подполковника ФСБ России по Ярославской области, выпускника школы – В.Н.Лататуева, погибшего в Г Аргуне Чеченской республики выполняя свой офицерский и гражданский долг. В микрорайоне школы расположены дома элитной, современной застройки и частный сектор. Общеобразовательное учреждение имеет лицензию № 76242511-0140 от 15 апреля 2011года.Свидетельства о государственной аккредитация, регистрационный № 02-2770 от 27 декабря 2010 года. Перечень общеобразовательных программ, прошедших государственную аккредитацию : общеобразовательная программа начального общего образования, общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (7 вида),общеобразовательная программа основного общего образования, общеобразовательная программа основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (7вида), общеобразовательная программа среднего(полного) общего образования. В школе создана и функционирует разветвленная сеть классов: - общеобразовательные - профильные - адаптированные программы для детей с ОВЗ (VII вида) - развивающего обучения -спортивные В школе первой ступени представлены программы развивающего обучения (Эльконина-Давыдова, Школа 2100, УМК «Планета знаний»). В классах основной ступени обучения реализуется предпрофильная подготовка и созданы условия для дальнейшего функционирования профильных классов и выполнения социального заказа. На старшей ступени открыты два профиля: социально-гуманитарный, социально-гуманитарный (кадетской направленности), информационно- технологический. Для стабильности и положительной динамики по формированию общественных отношений, для формирования лидерских, патриотических качеств обучающихся в ОУ функционирует: Управляющий совет ( 3 созыва), органы ученического самоуправления ДР, Совет командиров. В ОУ модернизирована материальная и техническая база для обеспечение учебно-воспитательного процесса: ОУ имеет: - 104 компьютера - 11 интерактивных досок - 16 проекторов - 2 интерактивных приставок - 6 веб-камер - 9 принтеров - 5 телевизоров - 2 компьютерных класса с выходом в Интернет; - локальную вычислительную сеть, которая объединяет все компьютеры ; - в библиотеке школы 2 рабочих места с выходом в Интернет; - новую электронную лабораторию для кабинета химии, биологии, физики; - спортивный зал с тренажерами, современным спортивным оборудованием; - мастерские с оборудованными местами для осуществления практических знаний, отработки навыков и умений; - техническое и лаборантское оснащение специализированных кабинетов математики, физики, химии, биологии, географии, истории, русского языка и литературы достаточно для осуществления предпрофильной и профильной подготовки. - все учебные кабинеты оборудованы аудио- видео- телевизионной аппаратурой; - столовую, совмещенную с актовым залом. - установлен новый мармит в столовой школы Создан банк «Одаренные дети», сайт школы, виртуальный музей истории школы. 2. Кадровое обеспечение вопроса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
В школе разработана и функционирует целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся на 2012-2014 гг. На основании этой программы организуется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. (См.Приложение 8) Целью работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушенийсреди несовершеннолетних является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования. Задачи: 1. Выявление обучающихся, находящихся в социально - опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. 3. Выявление семей, находящихся в социально - опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 4. Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение обучающихся к участию в социально-значимой деятельности. 5 . Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, воспитание здорового образа жизни. 6.Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому. 7.Предоставлять информацию об успеваемости и посещаемости ОУ каждого ребенка через электронный дневник и в добровольном порядке через систему «Дорога в школу» Ожидаемые результаты: 1. Создание системы профилактических мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди обучающихся. 2.Снижение тенденции роста противоправных деяний. 3.Сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения. 4. Создание системы профилактических мероприятий с семьями, находящимися в социально-опасном положении. 5. Трудоустройство обучающихся через ЯГМЦ и администрацию Фрунзенского района (в течение года и летний период). 6. Создание системы классных часов и бесед классного руководителя и социального педагога, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, воспитание здорового образа жизни. 7. Реализация педагогом-психологом программы сопровождения перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. 8. Привлечение к сотрудничеству по реализации данной программы представителя Управляющего совета (в рамках деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся). 9. Сотрудничество со службами и учреждениями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди обучающихся. 10. Организация индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися «группы риска» (создание закладки в воспитательной программе класса). 11. Функционирование Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся. 12. Организация работы учителей и классных руководителей по работе с электронным журналом (98%) 13. Включение в учебный план или в блок дополнительного образования образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. 14. Создание страницы на школьном сайте по данной тематике 3.Особенности контингента учащихся, согласно социальному паспорту образовательного учреждения (См. Приложение 7):
4.1. статистическая информация (2011, 2012, 2013 год). 1. количество учащихся: 2011-2012 учебный год 799 учащихся 2012-2013 учебный год 802 учащихся 2013-2014 учебный год – 846 учащихся 4.2. количество учащихся, не посещающих или статистически пропускающих занятия по неуважительным причинам: 2011-2012 учебный год – 15 учащихся 2012-2013 учебный год – 11 учащихся 2013-2014 учебный год – 13 учащихся 4.3. количество несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа в образовательном учреждении: 2011-2012 учебный год – 160 учащихся 2012-2013 учебный год – 188 учащихся 2013-2014 учебный год – 83 учащихся 4.4. количество несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа в КДН и ЗП: 2011-2012 учебный год – 0 учащихся 2012-2013 учебный год – 0 учащихся 2013-2014 учебный год – 0 учащихся 4.5. количество семей, находящихся в социально- опасном положении: 2011-2012 учебный год – 28 учащихся 2012-2013 учебный год – 33 учащихся 2013-2014 учебный год – 25 учащихся 4.6. количество несовершеннолетних, занимающихся в системе дополнительного образования, в том числе состоящих на различных видах учета: 2011-2012 учебный год – 657 /20 учащихся 2012-2013 учебный год – 670/25 учащихся 2013-2014 учебный год – 702/17учащихся 4.7. количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, заняты в летний период: в лагерях различной формы организации, трудоустроенных: 2011-2012 учебный год – 4 учащихся 2012-2013 учебный год – 4 учащихся 2013-2014 учебный год – 5 учащихся 4.8. количество несовершеннолетних, чьи дела были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и их прав: 2011-2012 учебный год – учащихся 2012-2013 учебный год – 3 учащихся 2013-2014 учебный год – 2 учащихся 4.9. количество родителей, чьи дела были рассмотрены на заседаниях КДН и ЗП: 2011-2012 учебный год – учащихся 2012-2013 учебный год – 1 учащихся 2013-2014 учебный год – 2-е учащихся Обеспечение профилактической деятельности Основные законодательные и нормативно – правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используемых в МОУ СОШ № 14 - Конституция РФ. - Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1. - Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. 23.02.2013 г., с изм. и дополнениями., вступающими в силу 01.04.2013 г.).
- Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах (ред. От 01.03.2012 г.). - Федеральный закон от 24.06.199 № 120 «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - Конвенция о правах ребенка. - Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ред. 03.12.2011 г.).
Уровень ОУ:
Оценкой эффективности ОУ по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних служат следующие индикаторы: - сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учета в образовательном учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений; - наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей; - снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения; - уменьшение количества детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия;
6.2 Организация досуга и трудовой занятости В школе постоянно поддерживаются семьи с низким материальным положением. Дети из этих семей трудоустраиваются через Администрацию Фрунзенского района и ЯГМЦ, лагерь «Профи» (июнь) обучающиеся 14-15 лет, 16-17 лет для работы музеях школы и на пришкольном участке, с сайтом школы и участие в Днях благоустройства школьной территории:
В начале каждого года классными руководителями предоставляется информация о занятости учащихся школы, в том числе учащихся «группы риска» в дополнительном образовании :
Основные воспитательные мероприятия школы и города по организации досуговой деятельности несовершеннолетних
6.3. Создание условий для реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и работа с их семьями. В школе создана система выявления детей, склонных к правонарушениям, которая включает в себя 2 блока деятельности и объединяет деятельность всех участников образовательного процесса. |
Городской Центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и спида среди несовершеннолетних | По материалам семинара-совещания структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||
Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности... | Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений... | ||
Б основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних №120 от 24. 06. 1999г., ст. 14. 5 обозначена необходимость... | Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности... | ||
Основные направления деятельности субъектов системы профилактики в соответствии с главой II федерального закона от 24 июня 1999 года... | Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних (далее Совет профилактики) создается для осуществления единого подхода к решению... | ||
Комендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... | Комсомольского муниципального района с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |