Скачать 297.78 Kb.
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги «Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги «Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части установления и снятия опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан. 1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации (далее - заявитель, заявители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги. 1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления. Местонахождение и почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx. Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-75. Факс (4852) 72-83-81. 1.3.2. Адреса и телефоны органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, график приёма граждан представлены в приложении 1 к Административному регламенту. 1.3.3. График работы департамента: понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед - с 12.30 до 13.18; суббота, воскресенье - выходные дни. 1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством её размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и указанным телефонам. 1.3.5. Информирование о государственной услуге и ходе её предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня. 1.3.6. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация: - извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; - текст Административного регламента с приложениями, блок-схема предоставления государственной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; - образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - сведения о месторасположении, графике (режиме) работы департамента и графике приёма граждан органами местного самоуправления, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию. 1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги – «Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних». 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведён в приложении 1 к Административному регламенту. Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за её предоставлением. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области». 2.3. Формы предоставления государственной услуги – очная (при личном присутствии заявителя). 2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются: - для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан: выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан и назначении заявителя опекуном (попечителем); выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об отказе в установлении опеки (попечительства); выдача заключения о невозможности решения вопроса об установлении опеки; - для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних граждан: выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения опекунских (попечительских) обязанностей. 2.5. Сроки предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать: - 25 дней со дня представления документов для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних; - 11 дней со дня представления документов для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних. 2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования: - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301); - Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16); - Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802); - Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Российская газета, 2008, 30 апреля, № 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755); - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168); - постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572); - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приёмными родителями» (Российские вести, 1996, 17 октября, № 197); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (Российская газета, 2009, 29 декабря, № 252); - Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. № 70-з «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89); - Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ-Регион, 2009, 22 декабря, № 36); - постановление Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 13 февраля, № 9); - постановление Администрации области от 29.12.2007 № 442 «Об утверждении Порядка формирования комиссии по опеке и попечительству при органах опеки и попечительства и их полномочий» (Губернские вести, 2008, 11 января, № 1). 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: 2.7.1. При обращении за установлением опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан: 2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно: - заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее – заявление); - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала; - справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства; - медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке); - письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на приём ребёнка (детей) в семью; - автобиография; - документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (при наличии); - заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) (для лиц, не являющихся близкими родственниками несовершеннолетнего гражданина). Способ представления документов - в очной форме. 2.7.1.2. Документы, имеющиеся в других ведомствах: - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; - справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе). Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно. 2.7.2. При обращении с просьбой о снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан: - заявление о снятии опеки (попечительства) над несовершеннолетним по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту; - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала). 2.7.3. В случае отсутствия у заявителя (кроме близких родственников несовершеннолетних граждан) заключения о возможности быть опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан либо истечения срока его действия заявитель получает указанное заключение в установленном законом порядке. 2.7.4. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя: - представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу. Оснований для отказа в приёме документов нет. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет. 2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно. 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут. 2.12. Срок регистрации заявления. Заявление регистрируется в течение 30 минут. 2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга: - территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств; - вход в здание оборудуется соответствующей вывеской; - кабинеты для приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилий, имён, отчеств специалистов; - места приёма документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Места ожидания приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В местах ожидания приёма должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения. В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей. На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация: - о порядке предоставления государственной услуги; - о порядке проведения личного приёма заявителей; - о сроках предоставления государственной услуги; - о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - образцы заполнения заявлений. 2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги: - соблюдение Административного регламента; - удовлетворённость заявителя качеством предоставления государственной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - по установлению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних: приём и регистрация документов на оказание государственной услуги; направление запросов в органы внутренних дел, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее – территориальные отделы Роспотребнадзора), рассмотрение ответов на запросы; обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования; рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, территориальные отделы Роспотребнадзора и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения; уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) результатов государственной услуги; - по снятию опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних: приём и регистрация документов на оказание государственной услуги; принятие и оформление решения по обращению заявителя; уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю. Блок-схема предоставления государственной услуги (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 4 к Административному регламенту. Документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и должны быть представлены в орган, предоставляющий государственную услугу, указаны в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента. Блок-схема предоставления государственной услуги (при снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 5 к Административному регламенту. 3.1. При установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних предусматривается осуществление следующих административных процедур: 3.1.1. Приём и регистрация документов на оказание государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в орган местного самоуправления заявителя, который желает стать опекуном (попечителем). 3.1.1.1. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, связанных с оказанием государственной услуги: - устанавливает личность заявителя; - проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным; |
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный... | Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам... | ||
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий... | Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей | ||
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском... | Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском... | ||
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных... | Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;... | ||
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный... | Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |